• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочая программа по технологии для девочек Модуль Ведение дома 7 класс с КТП. Составлена в соответствии с ФГОС

Рабочая программа по технологии для девочек Модуль Ведение дома 7 класс с КТП. Составлена в соответствии с ФГОС

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по предмету « Технология»

модуль «Технология ведения дома» по программе А. Т. Тищенко, Н. В. Синица ( 68 часов, 2 ч. резерв)

7 класс

Дата

Провед

ения

Темы раздела

Планируемые результаты

Характеристика деятельности обучающихся

Оценка деятельности обучающихся

личностные

метапредметные

предметные

самооценка

Оценка учителя

1-2

Вводный урок. Исследовательская и проектная деятельность. Индивидуальные и коллективные проекты.

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;


Познавательные УУД

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

- анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

Регулятивные УУД

- принятие учебной цели; выбор способов деятельности;

-планирование организации контроля труда;

Коммуникативные УУД

распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах. Цель и задачи проектной деятельности
в 7 классе совершенствование знаний о творческом проекте.


Раздел 1: «Технологии домашнего хозяйства» ( 2 ч.),

запуск 1 проекта «Умный дом»

3.

«Освещение жилого помещения ».

«Предметы искусства и коллекции в интерьере».

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Познавательные УУД

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

- анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

Регулятивные УУД

- принятие учебной цели; выбор способов деятельности;

-планирование организации контроля труда;

Коммуникативные УУД

- распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Ученик научится:

- использовать в активном словаре изученные понятия;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

Находить и представлять информацию об устройстве системы освещения жилого помещения. Выполнять электронную презентацию на тему «Освещение жилого дома». Знакомиться с понятием «умный дом». Находить и представлять информацию о видах коллекций, способах их систематизации и хранения. Знакомиться с профессией дизайнер.

4.

« Гигиена жилища»

Личностные УУД

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Познавательные УУД

Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач

Регулятивные УУД

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

- использовать в активном словаре изученные понятия;

Ученик получит возможность научиться

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

Выполнять генеральную уборку кабинета технологии. Находить и представлять информацию о веществах, способных заменить вредные для окружающей среды синтетические моющие средства. Изучать средства для уборки помещений, имеющиеся в ближайшем магазине. Изучать санитарно-технические требования, предъявляемые к уборке помещений

Раздел 2: « Электротехника» (1 ч.)

5.

«Бытовые электроприборы»

Личностные УУД

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные УУД

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

Регулятивные УУД

- выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные УУД

- распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Ученик научится:

Разбираться в адаптированной для школьников технологической информации по электротехнике.

Ученик получит возможность научиться:

Осуществлять процессы регулировки и ремонта объектов, содержащих электрические цепи.

Изучать потребность в бытовых электроприборах для уборки и создания микроклимата в помещении. Находить и представлять информацию о видах и функциях климатических приборов. Подбирать современную бытовую технику с учётом потребностей

и доходов семьи

6.

Проект «Умный дом» 1ч.

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

Регулятивные УУД

- принятие учебной цели; выбор способов деятельности;

-планирование организации контроля труда;

Коммуникативные УУД

распределять обязанности для выполнения учебного задания;

Составные части годового творческого проекта учащихся 7 класса. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

Раздел 3 « Кулинария»13ч

запуск 2 проекта « Праздничный сладкий стол »

Тема: «Блюда из молока и кисломолочных продуктов» 2ч.

Личностные УУД

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Познавательные УУД

- самостоятельное определение цели своего задания, постановка и формулировка учебных задач;

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

Самостоятельно готовить простые кулинарные блюда из молока и кисломолочных продуктов.

Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления.

Ученик получит возможность научиться:

применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ.

Определять доброкачественность молочных продуктов.

Подбирать инструменты и приспособления для приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению блюд. Осваивать безопасные приёмы труда при работе с горячими жидкостями.

Сервировать стол и дегустировать готовые блюда. Знакомиться с профессией мастер производства молочной продукции

7-8

1.Лабораторная работа: «Определение качества молока и молочных продуктов»

2. Практическая

работа: «Приготовление молочной каши или блюд из творога»

Тема: «Изделия из жидкого теста»2ч.

Личностные УУД

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные УУД

- самостоятельное определение цели своего задания, постановка и формулировка учебных задач;

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

Самостоятельно готовить простые кулинарные блюда из жидкого теста.

Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления.

Ученик получит возможность научиться:

применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ.

Приготовлять изделия из жидкого теста. Дегустировать и определять качество готового блюда. Находить и представлять информацию о рецептах блинов, блинчиков и оладий, о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой блинов.

9-10

1.Практическая работа: Приготовление блинчиков с начинкой»

2. Лабораторная работа: «Определение качества мёда»

11.

«Виды теста и выпечки»1ч

Личностные УУД

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации

Познавательные УУД

- самостоятельное определение цели своего задания, постановка и формулировка учебных задач;

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

Самостоятельно готовить разные виды теста.

Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления.

Ученик получит возможность научиться:

применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из разных видов теста.

12-13

1.Практическая работа:

«Технология приготовления изделий из дрожжевого теста».

2. Практическая работа:

«Технология приготовления изделий из песочного теста».

Личностные:

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Познавательные УУД

Формирование компетенции в области ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд

Ученик получит возможность:

Организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;

Оформлять приготовленные блюда, сервировать стол.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению теста и выпечки. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать и готовить изделия из дрожжевого теста. Находить и представлять информацию о народных праздниках, сопровождающихся выпечкой «жаворонков» из дрожжевого теста. Сервировать стол, дегустировать, проводить оценку качества выпечки. Знакомиться с профессией кондитер.

14-15

«Сладости, десерты, напитки»

Личностные:

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Формирование компетенции в области ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации,

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд

Ученик получит возможность:

Организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;

Оформлять приготовленные блюда, сервировать стол.

Планировать последовательность технологических операций по приготовлению изделий. Осваивать безопасные приёмы труда. Выбирать, готовить и оформлять сладости, десерты и напитки. Дегустировать и определять качество приготовленных сладких блюд. Знакомиться с профессией кондитер сахаристых изделий.

16

«Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет»

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

Формирование компетенции в области ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд.

Рациональному выбору оформления стола.

Ученик получит возможность:

Организовывать свое рациональное питание в домашних условиях;

Оформлять приготовленные блюда, сервировать стол.

Подбирать столовое бельё для сервировки сладкого стола. Подбирать столовые приборы и посуду для сладкого стола. Составлять меню обеда. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для сладкого стола. Выполнять сервировку сладкого стола, овладевая навыками его эстетического оформления. Разрабатывать пригласительный билет на праздник с помощью ПК.

«Творческая и созидательная деятельность» ( 3 ч.)

17

Творческий проект:

« Праздничный сладкий стол»

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

- Формирование компетенции в области ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Составные части годового творческого проекта учащихся 7 класса. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

18

Расчёт расхода продуктов.

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

- Формирование компетенции в области ИКТ.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Получит понятия о расчёте продукции, выполнит работу под руководством учителя.

Ученик получит возможность научиться:

Научится проводить расчет расхода продуктов, правильно оформлять документацию.

Рассчитывает расход продуктов. Определение затрат на изготовление проектного изделия.

Составные части годового творческого проекта учащихся 7 класса. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

19

Оформление документации, презентация, защита проекта.

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

- Формирование компетенции в области ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта

Раздел 4 « Создание изделий из текстильных материалов» ( 26ч.)

Запуск 3 проекта « Праздничный наряд»

20-21

«Свойства текстильных материалов»2ч

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Регулятивные УУД

- анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

- оценка

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

Изготовлять изделие с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

Определять и исправлять дефекты швейных изделий

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон животного происхождения. Оформлять результаты исследований. Изучать свойства шерстяных и шёлковых тканей. Определять сырьевой состав тканей. Находить и представлять информацию о шёлкоткачестве.



«Конструирование швейных изделий»

4ч.

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Регулятивные УУД

- анализировать структуру учебника, соотносить задания учебника и рабочей тетради и обосновывать их назначение.

- оценка

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

Изготовлять изделие с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

Определять и исправлять дефекты швейных изделий

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж прямой юбки. Находить и представлять информацию о конструктивных особенностях поясной одежды

22

Конструирование поясной одежды.1ч.

23

Снятие мерок. 1 ч

24

Построение чертежа прямой юбки.2ч

25

«Моделирование швейных изделий»

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

- использовать в активном словаре изученные понятия;

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

Изготовлять изделие с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

Определять и исправлять дефекты швейных изделий

Выполнять эскиз проектного изделия. Изучать приёмы моделирования юбки с расширением книзу. Изучать приёмы моделирования юбки со складками. Моделировать проектное швейное изделие. Получать выкройку швейного изделия из журнала мод. Готовить выкройку проектного изделия к раскрою. Знакомиться с профессией художник по костюму и текстилю.

26

Моделирование поясной одежды.

27

28

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журналов мод или из интернета.

29

«Швейная машина»2ч

Личностные УУД

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

Регулятивные УУД

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- распределять обязанности для выполнения учебного задания;

- выполнять учебное действие, используя условный знак.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Выполнять чистку и смазку швейной машины.

Ученик получит возможность научиться:

Осуществлять своевременный уход за швейной машиной у себя дома.

Выполнять чистку и смазку швейной машины. Находить и представлять информацию о видах швейных машин последнего поколения.

30


«Технология изготовления швейных изделий»4ч

Личностные УУД

формулировать понятные для партнёра высказывания;

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ.

- выполнять ВТО швейных изделий.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

Определять и исправлять дефекты швейных изделий.

Выполнять художественную отделку швейных изделий.

Выполнять экономную раскладку выкроек поясного изделия на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать косую бейку. Выполнять раскрой проектного изделия.

31

Раскрой изделия, дублирование детали пояса.

Технология ручных работ.

32

33

34

Технология машинных работ.

3ч.

Личностные УУД

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

- оценивание правильности выполнения учебной задачи.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем

Ученик получит возможность научиться:

Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.

Дублировать деталь пояса клеевой прокладкой-корсажем. Выполнять правила безопасной работы ножницами, булавками, утюгом. Изготовлять образцы ручных работ: подшивание прямыми потайными, косыми и крестообразными стежками.

35

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией.

36

37

38

Проведение примерки изделия, устранение дефектов. 2ч

Личностные УУД

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять образцы машинных швов.

Ученик получит возможность научиться:

Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии.

Изготовлять образцы машинных швов: краевого окантовочного с закрытым срезом и с открытым срезом. Обрабатывать средний шов юбки с застёжкой-молнией на проектном изделии.

39

40

Технология обработки юбки после примерки. Окончательная отделка изделия. 2ч

Личностные УУД

формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками;

- развитие трудолюбия и ответственности за результат своей деятельности.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на образце.

Ученик получит возможность научиться:

Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии.

Обрабатывать одностороннюю, встречную или бантовую складку на проектном изделии или образцах. Выполнять подготовку проектного изделия к примерке. Проводить примерку проектного изделия. Устранять дефекты после примерки

41

«Творческая и созидательная деятельность» ( 4 ч.)

42

Ознакомление с темой. Творческий проект: «Праздничный наряд» 1ч

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

- Формирование компетенции в области ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Понятие о творческой проектной деятельности, индивидуальных и коллективных творческих проектах.

Составные части годового творческого проекта учащихся 7 класса. Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

43

Оформление документации проекта.2ч

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

- Формирование компетенции в области ИКТ.

Регулятивные УУД

Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её

решения.

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Цель и задачи проектной деятельности
в 7 классе совершенствование знаний о творческом проекте.

Этапы выполнения проекта: поисковый (подготовительный), технологический, заключительный (аналитический).

44

45

Защита творческого проекта.

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

Раздел 5 « Художественные ремёсла» ( 24ч.) Запуск 4 проекта « Подарок своими руками»

46-47

Ручная роспись

Тканей. Виды батика.1ч

Инструменты и материалы. 1ч.

Личностные УУД

формулировать понятные для партнёра высказывания;

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

Познавательные УУД

- использовать в активном словаре изученные понятия;

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Ученик научится:

Подготавливать ткань и выполнять эскиз по заданному образцу.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять эскиз по своему творческому замыслу.

Изучать материалы и инструменты для росписи тканей. Подготавливать ткань к росписи. Создавать эскиз росписи по ткани.

48-49

Практическая работа:

Выполнение росписи в технике «Холодный батик».

2ч.

Личностные УУД

формулировать понятные для партнёра высказывания;

- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога;

Познавательные УУД

- использовать в активном словаре изученные понятия;

- использовать приобретённую информацию при выполнении задания;

технологических свойств сырья, материалов и областей их применения

Регулятивные УУД

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности.

Коммуникативные УУД

Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с её участниками.

Ученик научится:

Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять роспись ткани в технике холодного батика по собственному замыслу, с оригинальным цветовым решением.

Выполнять образец росписи ткани в технике холодного батика. Знакомиться с профессией художник росписи по ткани. Находить и представлять информацию об истории возникновения техники батик в различных странах

50

Тема: «Вышивание»

Техника « крест» 1ч.

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию бытовых изделий.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

51

Подготовка инструментов и материалов. Выбор рисунка для вышивки.1ч

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию бытовых изделий.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполнять образцы вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, крестообразными и косыми ручными стежками; швом крест. Подбирать материалы и оборудование для ручной вышивки.

52

Практическая работа:

Выполнение работы в технике «крест»4ч

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполнять эскизы вышивки ручными стежками. Создавать схемы для вышивки в технике крест с помощью ПК. Знакомиться с профессией вышивальщица.

53

54

55

56-57

Техника вышивания гладью. Виды глади. 2ч

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию бытовых изделий.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполнять образцы вышивки прямыми стежками в технике «гладь» История различных видов глади.


Вышивка лентами.

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию бытовых изделий.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Выполнять образцы стежков в технике «атласная гладь»

58

59

60

Швы «французский узелок» и «рококо»

3ч.

Личностные УУД

Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению.

Познавательные УУД

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию бытовых изделий.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Изготовлять с помощью ручных инструментов предметы декоративно-прикладного творчества.

Ученик получит возможность научиться:

Выполнять художественную отделку декоративного изделия.

Познакомиться со швом «французский узелок» и «рококо»

Выполнять образцы вышивки.

61

62

63

«Творческая и созидательная деятельность» ( 6 ч.)

Творческий проект: « Подарок своими руками»3ч

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

Формирование компетенции в области ИКТ; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая словари, энциклопедии, интернет - ресурсы.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

64

Выбор темы проекта.

Оформление документации проекта.

65-66








67

Разработка электронной презентации.

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию бытовых изделий.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.

68

69

70

Итоговая

защита

творческого проекта.

Личностные УУД

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации.

Познавательные УУД

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию бытовых изделий.

Регулятивные УУД

алгоритмизированное планирование процесса познавательно - трудовой деятельности;

Коммуникативные УУД

организация учебного сотрудничества

Ученик научится:

Планировать и выполнять учебные технологические проекты.

Ученик получит возможность научиться:

Организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов.

Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.





© 2010-2022