- Преподавателю
- Технология
- Урок «Декоративно-прикладное творчество»
Урок «Декоративно-прикладное творчество»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Порошина С.Г. |
Дата | 23.10.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: «Декоративно - прикладное творчество»
5 класс.
Задача урока: познакомить с видами декоративно- прикладного искусства.
Цели урока:
1.Образовательные:
-
ознакомить с видами изделий, выполненных декоративно - прикладным способом;
-
дать представление о разновидностях декоративно - прикладного творчества;
-
познакомить с видами художественных ремесел и рукоделия.
2. Развивающие:
-
развивать внимание, память, развивать творческие способности учащихся;
-
расширять кругозор, развивать эстетический вкус.
3. Воспитательные:
-
формирование положительной мотивации к предмету;
-
формирование умений четко организовать свою практическую деятельность:
-
развитие личностных качеств: аккуратности, глазомера, терпеливости, трудолюбия.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, программа Power point, тетрадь.
I. Организационный момент:
приветствие, проверка готовности к уроку, проверка отсутствующих в классе. Формулировка задач. Организация рабочего места.
II. Основная часть: беседа о видах декоративно - прикладного творчества.
Учитель: на сегодняшнем уроке вам предстоит окунуться в мир прекрасного, красивого, в мир творчества.
Какие виды художественных ремесел, вы знаете? Учащиеся, перечисляют виды, с которыми знакомы.
Учитель предлагаю вам, более подробно познакомиться с этими видами.
Презентация: «Виды декоративно - прикладного искусства».
Учитель. Декоративно - прикладное искусство (от лат.decoro - украшаю) раздел декоративного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное назначение. Слайд 4.
Запись в тетрадь определение понятия «декоративно - прикладное искусство».
Произведения декоративно - прикладного творчества отвечают требованиям: обладают эстетическим качествам, рассчитаны на художественный эффект, служат для оформления быта и интерьера. Слайд 5.
Такими произведениями являются: одежда, ткани, мебель, фарфор, ювелирные и другие художественные изделия. Слайд 6.
Предметы декоративно - прикладного творчества делятся по признакам: по материалу, по технике исполнения, по назначению. Слайды 7 -10.
Демонстрируют виды декоративно - прикладного искусства: резьбы по дереву и по кости, различные виды вышивки, вязания, плетения, чеканки, пирографии, витражей, мозаики и другие виды. Слайды 11- 36.
III. Практическая работа:
Закрепление пройденного материала: на экране таблица, которую надо заполнить.
Фамилия Имя
Класс
Название изделия
Назначение
Материал
Техника исполнения
На экране пример, как правильно заполнения таблицу: Слайды 37 -38.
Учащиеся делятся на два варианта. На экране задания для 1 и 2 вариантов. Слайд 39.
Учащиеся заполняют пропуски в таблице и записывают их в тетради, по окончании обмениваются тетрадями и проверяют правильность заполнения. Слайд 40.
IV. Заключительная часть. Подведение итогов урока, выставление оценок.