Конспект урока по сельскохозяйственному труду Породы кроликов

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

5 класс дата 30.10.2014г.

Тема урока «Породы кроликов»

Задачи:

Образовательные:

-Выявить уровень усвоения учащимися раздела « Продукция кролиководства»

-Развивать умения группировать, обобщать, обосновывать свой ответ.

Развивающие:

-Способствовать развитию мыслительной деятельности

-Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

Коррекционные:

-Развивать память, внимание, воображение.

- Активизировать словарный запас и интерес посредством ИКТ.

Воспитательные:

-Способствовать формированию уважения к людям труда.

-Вызвать желание участвовать в трудовом процессе.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, учебник.

Цель урока: Ознакомить учащихся с направлениями селекции и породами кроликов.

Ход урока.

I . Организационный момент.

- Проверка присутствующих.

- Проверка готовности к уроку: Проверяю наличие тетрадей, учебников, ручек и дневников.

II. Проверка знаний по теме «Кролики и продукция получаемая при разведении кроликов»

- Я прошу рассказать о внешнем виде кроликов. Ученики рассказывают о строении кроликов.

- Затем ученики вспоминают какого цвета они видели кроликов и если кто держит кроликов, то какого цвета они.

- Мы вспоминаем чем отличаются кролики от зайцев. Зайцы не роют норы в отличие от кроликов. У зайцев рождаются зайчата полностью сформированные, зрячие ,покрытые мехом.

А крольчиха рождает голых и слепых крольчат.

- Мы вспоминаем какую продукцию получают при выращивании кроликов.

- Применение меха. Дети рассказывают что изготавливают из меха кроликов; шапки, шубы, перчатки ,шарфы, Из пуха прядут нитки и вяжут из них носки, рукавички, платки

Физ. минутка.

III. Изучение нового материала.

Как Вы думаете, от каких животных произошли домашние кролики? (ответы детей)
Правильно, домашние кролики произошли от диких кроликов и вначале они появились в Испании, а затем распространились в разные страны.
Ставлю задачу на урок: Изучить что такое селекция. Какие направления селекции в

кролиководстве.

- Рассказываю детям что такое селекция.
Селекция (лат. selectio - выбор, отбор, от seligo - выбираю, отбираю) ,

1) наука о методах создания сортов и гибридов растений, пород животных.

2) Отрасль с-х . производства, занимающаяся выведением сортов и гибридов с. -х. культур, пород животных.

Дети записывают что такое селекция.

- Направление селекции.

Мясное направление. Рассказываю о выведении крупных пород кроликов, направленных на получение максимального веса тушки. Белый великан, серый великан, породы кроликов баран и .т. д Дети называют породы которые знают и мы выбираем мясные породы.

Меховое направление. Это направление селекции направленное на получение качественного меха для изготовления меховых изделий. Бабочка, чёрно огненный, серебристый и .т .д ( Дети записывают в тетрадь)

Пуховое направление. Рассказываю о разведение кроликов направленное на получение пуха. Ангорский пуховый, белый пуховой и. т. д

Декоративное кролиководство. Это наиболее молодое направление в селекции, направленное на получение пород с декоративными качествами: цвет, размер, длина меха

и. т. д Все направления селекции дети записывают

- Породы кроликов.

Демонстрация презентации по теме ( Породы кроликов )

По ходу демонстрации дети называют породы и пытаются определить направление селекции данной породы кроликов.

IV. Закрепление пройденного материала.

Теперь дети давайте закрепим знания полученные на уроке. Я задаю вопросы, а дети отвечают.

- Что такое селекция? Дети дают определение селекции.

- Назовите направление селекции кроликов? Дети поднимают руки и называют каждый по одному направлению.

- Какие породы кроликов мы изучили? Дети называют породы.

Теперь когда мы изучили породы, назовите какие породы кроликов вы держите дома.

V. Подведение итогов.

Сегодня весь класс хорошо работал и все получили положительные оценки.

Рефлексия. Понравился урок или нет? Что нового вы узнали?

Выставление оценок в журнал и дневники.

VI. Домашнее задание: стр. 22-24 читать.

© 2010-2022