Кружок Волшебное тесто

Пояснительная записка Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости. Особенность программы состоит в том, что она рассчитана на индивидуальные особенности каждого ребен...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Ершовская средняя школа»




Образовательная программа

Кружка декоративно-прикладного искусства «Волшебное тесто»

Возраст детей: 11- 13 лет

Срок реализации - 1 год

Кружок Волшебное тесто

Сахно Ольга Александрова,

учитель технологии Ершовской СШ





Пояснительная записка


Данная программа имеет художественную направленность. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

Особенность программы состоит в том, что она рассчитана на индивидуальные особенности каждого ребенка, и осуществляется индивидуально-дифференцированный подход.

Одним из наиболее востребованных видов декоративно-прикладного творчества является лепка. Сегодня такой материал как соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами - глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Изделия из данного материала в отличие от пластилина долговечны и не требуют дорогостоящей обработки обжигом как изделия из глины. Кроме того, соленое тесто по многим показателям (прежде всего, техническим и, безусловно, экологическим) превосходит популярную за рубежом полимерную глину, которая, достаточно давно появилась на прилавках наших магазинов.

Разработанная образовательная программа «Волшебное тесто» (лепка из соленого теста) является педагогически целесообразной и обладает новизной. Ее актуальность не вызывает сомнения.






Цель и задачи образовательной программы

Цель программы - развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

Образовательные:

ознакомить учащихся с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства: народная и авторская игрушка из глины, керамика, аппликация, вышивка, фитодизайн, лепка из соленого теста; ознакомить с основами проектировочной деятельности;

сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности;

научить работать с соленым тестом;

Развивающие:

развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение;

выработать навык работы с книгой, развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов;

Воспитательные:

организовать творческого общения в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к трудовой деятельности






Ведущими идеями программы является создание:

условий для удовлетворения индивидуальных потребностей и эстетических запросов через вариативность содержания программы;

нравственно-эмоционального климата и чувственно-эмоциональной поддержки, условий для самоопределения, саморазвития, свободного самовыражения;

отношений, при которых возможна такая форма общения, как сотрудничество и соавторство педагога и ученика.

Программа рассчитана на учащихся 5 классов (11 лет).

Сроки реализации составляют один учебный год. Хотя программой и предусматривается возможность дополнительного обучения, связанного с повышением уровня образованности при условии формирования у учащихся в процессе занятий устойчивого интереса и положительной мотивации к продолжению деятельности. Строится курс из расчета два занятия в неделю.

Здесь решаются такие задачи, как самостоятельное освоение новых видов деятельности, способов решения поставленных проблем, проявление своей индивидуальности, самостоятельный подход к работе, развитие потребности в самоусовершенствовании и дальнейшем саморазвитии.

На первых занятиях педагог диагностирует уровень подготовленности учащихся с учетом их возрастных и психофизических особенностей для определения программы обучения.

Организационные формы работы на занятии определяются педагогом в соответствии с поставленными целями и задачами, а формы подведения итогов могут быть предложены и самими учащимися.

Это могут быть и различные конкурсы, тематические выставки, мастер-классы, игры.





Ожидаемые результаты апробации образовательной программы: заключаются

в формировании учащихся знаний, умений и навыков.

Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год. Лучшие изделия принимают участие в школьных, районных, и областных конкурсах и выставках.

Методическое обеспечение образовательной программы «Волшебное тесто» (лепка из соленого теста) включает в себя дидактические принципы, методы, техническое оснащение, организационные формы работы, формы подведения итогов.

При подготовке к занятиям большое внимание уделяется нормам организации учебного процесса и дидактическим принципам.

Достижение поставленной цели в учебно-воспитательной деятельности во многом зависит от системности и последовательности в обучении. При строгом соблюдении логики учащиеся постепенно овладевают знаниями, умениями и навыками. Большое внимание также уделяется принципам доступности и посильности в обучении, методу активности, связи теории с практикой, прочности овладения знаниями и умениями.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям:

Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, сказка);

Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков, управление технологическими процессами).

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися, рисунки, открытки и эскизы, инструкционные карты, специальную и дополнительную литературу, фотографии детских работ.

Техническое оснащение занятий включает в себя:

Учебный кабинет для занятий лепкой из соленого теста;

Рабочие столы и стулья по количеству учащихся;

Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия: клеенки, набор стеков, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей, картофельный крахмал), пищевые красители, мерка, миска для замеса теста, кисти, стаканчики для воды, краски (гуашь, акварель, акриловые), картон, цветная и бархатная бумага, клей, скрепки, природные материалы.

Использование технического оснащения в виде теле и видеоаппаратуры или компьютера, а также электрических духовых шкафов не являются строгой необходимостью, но может улучшить качество учебно-воспитательного процесса.

Организационные формы работы на занятиях определяются педагогам в соответствии с поставленными целями и задачами. На одном занятии могут быть использованы различные формы работы: фронтальная, работа в парах и индивидуальная.

Оптимальные условия для реализации потребностей и развития способностей учащихся формируются через постановку и принятие учебно-творческих задач, продуктивные виды художественно-творческой деятельности, выполнение авторских работ и коллективных заданий, а также методы контроля и самоконтроля. Кроме того, апробация данной программы помогает избежать узкой предметно-профильной направленности образовательного процесса. А организация на занятиях атмосферы взаимопонимания и дружеской поддержки, проявление внимания к индивидуальным особенностям детей приводят к высокой результативности в работе с учащимися, что позволяет повысить их уровень образованности.

Формы подведения итогов образовательной программы:

Организацию и проведение открытых занятий для педагогов и учителей;

Проведение мастер-классов;

Участие в школьных тематических выставках (День знаний, Мастерская деда Мороза, 8 марта, День влюбленных, итоговая выставка и т.д.);

Участие в районных и областных конкурсах и выставках.

Преимущества соленого теста:

·можно приготовить в любой момент, не тратя лишних денег;

·легко отмывается и не оставляет следов;

·безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей,

·если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

·можно сушить в духовке, а можно - просто на воздухе;

·краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

·поверх краски хорошо еще покрывать лаком - сохранится на века...

Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода - вот и все, что нужно для умелых рук.

Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.

Фигурки, картины, панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 полугодие


п/п

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Дата

1.

Вводное занятие.

Материалы и инструменты для работы

Гармония цвета.

2

1

1

19.09

2.

Способы лепки. Конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.

2

1

1

26.09

3

Объемные лепные фигурки

Лепка композиции «Виноград»

2

2

3.10

4.

Лепка композиции «Подсолнухи»

2

2

10.10

5.

Лепка композиции «Ёлочка»

2

2

17.10

6.

Лепка композиции «Букет в вазочке»

2

2

24.10

7

Лепка композиции «Пастух»

2

2

31.10

8.

Лепка композиции «Птичка»

2

2

7.11

9.

Изготовление панно «Кот с авоськами»

2

2

14.11

10.

Лепка композиции «Самовар»

2

2

21.11

11.

Лепка композиции «Красная шапочка»

2

2

28.11

12.

Лепка «Рамка для фото».

Роспись рамки для фото.

2

2

5.12

13

Обитатели морей. Осьминог.

2

2

12.12

14

Обитатели морей. Морская звезда.

2

2

19.12

15

Обитатели морей. Рыбки.

2

2

26.12


Итого:

30

2

28





































Учебно - тематический план

2 полугодие

16

Подводное царство. Коллективная работа

4

2

2

16.01

23.01

17

Розы из соленого теста. Изготовление листьев.

Раскрашивание красками поделки «Розы».

6

2

2

2

30.01

6.02

13.02

18

Объемные композиции. Зоопарк.

6

2

2

2

20.02

27.02

6.03

19

Лепим подарки.

4

2

2

13.03

3.04

20

Настенные украшения.

4

1

1

1

1

10.04

17.04

21

Лепка «Подковка на счастье». Раскрашивание красками подковки, цветов.

4

2

2

24.04

31.04

22


Подготовка выставки поделок

2

2

14.05

23

Итоговое занятие.

2

1

1

21.05

ИТОГО:


32

3

29





© 2010-2022