Конспект урока по технологии тема Квиллинг

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»



Тема: Квиллинг

Изготовление картины "Муравьиное царство"

Урок технологии

4класс



(Направление: декоративно - прикладное.

Возраст участников занятия - 10 - 11 лет.)

учитель: Наумова Татьяна Леонидовна







г. Алексин



Цель:
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги

Задачи:
• Обучающая: Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - квиллинге. Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
• Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук.
• Воспитывающая: Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать; коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе

Методическое оснащение занятия:

образцы работ в данной технике.

Инструменты
двусторонняя цветная бумага, ножницы, зубочистки с расщиплённым концом, клей ПВА, салфетки.

Методы обучения:

интерактивный (рассказ, показ, беседа, практическое выполнение);
исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия, его способа, свобода творчества).

Форма организации занятия:
Работа в парах, презентация своих работ (мини-выставка)

План занятия.
1. Организационный этап (3 - 5 мин.)
2. Основной этап (10 мин.)
3. Контрольный этап (20 мин.)
4. Итоговый этап (5 мин.)
5. Рефлексивный этап (5 мин.)



Ход занятия.


1. Организационный этап.

Задача:
подготовка участников к работе на занятии.

Содержание:
организация начала занятия, создание психологического настроения на учебную деятельность и активизация внимания, быстрое вхождение пар в рабочий ритм; приветствие.

Сообщение темы урока:

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Сегодня мы продолжим работу с техникой - искусством бумагокручения. Как ее называют по другому?( квиллинг)

2. Основной этап Задача:

освоение новых знаний и способов действий.

Содержание:

установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Применение практических заданий, которые выполняются самостоятельно участниками.

Изготовление деталей для муравья с показом учителя через ИКТ.

Индивидуальная помощь учащимся.

Сегодня на уроке мы с вами будем делать муравьев и расселять их в муравьиную страну. У нас должна получиться красивая картина. Каждый муравей будет выполнять свою работу. Давайте подумаем, чем могут заниматься муравьи в сказочной стране.

Чтение стихотворения учениками:

Жил весёлый муравей.

Много он имел друзей,

Под высокой кручей,

В муравьиной куче.

День-деньской трудился он,

Чтоб уютней стал их дом.

Трудная работа,

Без конца забота:

Крошки сладкие собрать

И с цветка пыльцу достать,

В муравейник принести,

До морозов запасти.

В доме сухо и тепло,

Только вот всегда темно.

Нет дневного света,

Даже если лето.

Если вечер на дворе,

Муравьи в своей норе.

Все закрыли щели,

Будто это двери.

Живут дружно муравьи,

Под березкою в тени,

Под высокой кручей,

В муравьиной куче.

Это стихи замечательной поэтессы Ираиды Мордвиной

Муравей - это насекомое, которое вызывает уважение за свое трудолюбие и организованность. Восхищаясь его силой (ведь не каждый поднимет груз больше своего собственного веса), мы изобразим его именно во время работы.

Муравьи живут семьями в гнёздах, которые устраивают в почве, древесине, холмиках, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц.

3. Контрольный этап.

Задача:
выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями, навыками; их коррекция.
Содержание:
применение устного опроса, выполнение творческого поискового задания.
Необходимо провести с обучающимися инструктаж по технике безопасности; рассказать и показать методические и технологические приёмы изготовления изделий в технике квиллинга.

Инструктаж по технике безопасности:

Правила работы с ножницами:

- храните ножницы в определённом месте; кладите и передавайте их в сложенном виде

Практическая работа. (слайды).

Самостоятельная работа учащихся.

МУРАВЕЙ.

Из одной полоски скрутить плотную шайбу. Шайбе придать выпуклость и промазать клеем для фиксации формы. Затем скручиваем шайбочку среднего размера и маленькую. Придаем форме выпуклость и проклеиваем клеем.

УСЫ И ЛАПЫ

Из плотной бумаги нарезать 7 узеньких полосочек по 2 мм ширина и 1,5 см длина;

6 полосок для лап, 1 для усов. Усы загнуть ножницами.

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж педагога. (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

• Проверка организации рабочих мест учащихся;
• Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;
• Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Физминутка.
Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Этот пальчик маленький-

мизинчик удаленький.

Безымянный кольцо носит,

никогда его не бросит.

Этот пальчик самый длинный,

он стоит посередине.

Этот - указательный,

пальчик замечательный.

Этот пальчик - вот какой,

называется большой.

5. Рефлексивный этап.

мобилизация участников на самооценку. Предложить участникам оценить работоспособность, психологическое состояние, результативность работы.
Содержание:

вместе с участниками занятия просмотреть выполненные задания с с использованием выразительных возможностей. Активизировать ответы частников после выполнения практической творческой работы. Заключительное слово учителя:

-Вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня с вами проделали очень большую работу. Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на занятии? Как проявились творческие способности ? Какое у вас сейчас настроение? Надеюсь, что знания, приобретенные вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на наших занятиях, но и в жизни.

4. Итоговый этап.

Задача:
дать анализ и оценку успешности достижения цели: в быстром и качественном выполнении задания, правильном использовании материалов для выполнения базовых элементов, наметить перспективу последующей работы.
Содержание:
после выполнения заданий организовать выставку работ и их коллективное обсуждение.



© 2010-2022