Календарно - тематическое планирование 5 класс на 2015 - 2016 учебный год

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15



Календарно - тематическое планирование 5 класс

на 2015 - 2016 учебный год






составил

Ибрагимов Т.Ю.



г. Евпатория 2015 г




Календарно - тематическое планирование 5 класс


Раздел (кол-во часов)

№ урока п / п

(№ урока в теме)

Дата

Тема урока

Содержание урока

УУД

Практическая часть (демонстрации, л/р, п/р…)

предметные

метапредметные

I. Введение - 2 часа

1 / 1

Понятие о экономике,

домашнее хозяйство

Экономное ведение домашнего хозяйства, способы экономии денег.

Знать: как правильно вести домашнее хозяйство, какую помощь в ведении домашнего хозяйства можно оказать своей семье. Структуру проекта.

Уметь: составить примерный бюджет своей семьи на месяц и год.

2 / 2

Творческий проект

Понятие проекта. Основные этапы выполнения творческого проекта.

II. Конструирование изделий из древесины - 26 часов

3 / 1

Породы деревьев.

Свойства древесина

Строение древесины. Поперечный, радиальный, тангециальный разрез, текстура древесины. Хвойные и лиственные породы. Цвет, запах древесины. Пороки древесины.

Знать: как определять породы деревьев, сферу применения, пороки древесины, значения древесины для хозяйства страны, различать виды пиломатериалов

Уметь: различать лиственные и хвойные породы, определять основные внешние свойства древесины ,отличать основные элементы доски

4 / 2

Лесоматериалы. Пиломатериалы. Обработка древесины

Бревна, кряжи. Пиломатериалы обработанные и шпон. Отходы древесины и ее использовании в промышленности. Производство бумаги и картона.

5/3

Получение шпона и фанеры

Шпон - лущенный и строганный. Клееная фанера. Мебель.

Знать: получение шпона и фанеры, ее механические свойства, использовании в мебельной промышленности

Уметь: применять для изготовления изделий, правильно пользоваться верстаком с соблюдением правил, подготовить необходимые заготовки и разметочный инструмент, определять базовую линию, применять шаблон, организовать рабочее место, устанавливать и закреплять заготовки

6/4

Рабочее место для обработки древесины

Рабочее место это участок мастерской, оборудованный верстаком, устройство, правила пользования верстаком

Знать: назначение столярного верстака его устройств правила выполнения разметки, различать разметочные и измерительные инструменты, назначение шаблона назначение и устройство столярного инструмента

7/5

Разметочный и столярный инструмент

Экономия материала. Разметочные и измерительные инструменты. Правила выполнения разметки. Базовая линия. Шаблон. Пиление, строгание, сверление.

8/6

Устройство столярного инструмента

Устройство столярного инструмента для пиления, строгания, резания и сверления

9/7

Эскиз, технический рисунок и чертеж

Понятия эскиза, технического рисунка, чертежа, масштаба, линии чертежа, графическая документация (правила чтения)

Знать: графическую документацию, линии чертежа, масштаб, спецификация

Уметь: прочитать графическую документацию, правила выполнения эскиза и чертежа, определять вид изделия

10/8

Пиление древесины

Процесс пиления, виды пил, развод пилы, стусло, правила безопасности при пилении

Знать: процесс пиления, назначение развода зубьев пилы, выбор пилы для пиления, правила безопасной работы при пилении, строгании, сверлении, приемы при пилении, строгании, сверлении

Уметь : подготовить место для пиления, применять развод зубьев пилы, использовать стусло, выполнять необходимую разметку, распределять усилия при строгании

2

11/9-10

Строгание древесины

Виды строгальных инструментов. Устройство рубанков. Виды стругов. Приемы строгания. Правила безопасности при строгании. Контроль качества строгания

1

12/11-12

Сверление древесины

Режущий инструмент. Виды сверл. Устройство коловорота и дрели. Правила безопасности при свелении. Приемы сверления

1

13/13 - 14

Соединение деталей на шурупах и гвоздях

Крепежная деталь, устройство. Приемы соединения гвоздем, шурупом.

Знать: виды соединения крепежной деталью, специальные инструменты для соединения деталей

Уметь :выполнять разметку для крепления деталей, забивать гвозди, вкручивать шуруп

2

14/15-16

Отделка деталей изделия

Защита поверхности древесины покрытием. Прозрачная и непрозрачная отделка. Декоративная отделка. Способы нанесения красителей

Знать: правила безопасности при окрашивании и лакировании древесины

Уметь : подготовить рабочее место для отделки изделия

1

15/17-18

Выжигание

Правила безопасности при работе с выжигательным аппаратом. Устройство выжигателя. Приемы выполнения работ выжигателем

Знать: правила безопасности при работе выжигателем, контурное и силуэтное выжигание

Уметь : правильно пользоваться выжигателем, подготовить заготовку, перенес -ти рисунок на заготовку

1

16/19-20

Выпиливание лобзиком

Выпиливание сложной формы. Устройство ручного лобзика. Правила безопасности при работе лобзиком.

Знать: правила безопасности при работе лобзиком. Приемы выпиливания, устройство лобзика

Уметь : подготовить рабочее место, соблюдать правила безопасности при работе лобзиком

2

17/21-22

Планирование работы по изготовлению изделий

План работ. Выбор материала и инструментов. Последовательность выполнения работ. Технологическая карта

Знать: порядок составления технологических карт, припуски на обработку

Уметь : правильно выбирать последовательность изготовления изделий, составлять технологическую карту

18/23-24

Разметка заготовок из древесины

Выбор, подготовка заготовок. Определение базовых линий. Использование разметочных инструментов

Знать: разметочный инструмент, применение шаблона

Уметь : экономить материал, беречь разметочный инструмент, обозначать базовые линии на заготовке

1

19/25-26

Настольный сверлильный станок

Устройство сверлильного станка. Применяемые сверла. Производительность, качество сверления.

Знать: правила безопасности при работе на сверлильном станке, заправку в патрон сверла

Уметь : подготовить станок к работе, выполнять операцию сверления на станке

1


III. Конструирование изделий из тонколистового металла - 14 часов

20/1-2




Металлы и сплавы


Виды металлов и сплавов. Их основные свойства. Тонколистовой металл и проволока. Общие сведения о пластмассах


Знать: основные свойства металлов и область их применения

Уметь : различать цветные и черные металлы



21/3-4



Рабочее место

Слесарный верстак. Слесарные тиски. Организация рабочего места

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и тисков

Уметь : рационально размещать инструменты и заготовки, закреплять заготовки в тисках


1

22/5-6


Тонколистовой металл

Тонколистовой металл. Графическое изображение деталей. Правка, разметка, резание, гибка

Знать: основные свойства металлов и область применения, способы получения листового металла

Уметь : различать виды листового металла

1

23/7-8

Правка, разметка, резание, гибка

Правильная плита. Разметочный инструмент. Резание слесарными ножницами. Гибка. Фальц

Знать: правила резки, правки, гибки тонколистового металла, правила безопасной работы при работе с тонколистовым металлом

Уметь : выполнять разметку, резку, правку и гибку тонколистового металла

1



24/9-10


Заклепочное соединение.

Соединения разъемные и неразъемные. Виды заклепок. Соединение фальцевым швом

Знать: формулу расчета клепочного соединения

Уметь : выбирать диаметр и форму головки заклепок

1

25/11-12

Правка, гибка и резка проволоки

Способы правки проволоки. Приспособления для гибки проволоки. Разметка проволоки. Резка и рубка проволоки

Знать: о процессе сгибания, резки, правки проволоки, назначение инструментов

Уметь : выполнять правку и гибку проволоки

2



26/13-14

Сборка и отделка изделий

Коррозия металла. Защитное покрытие металла

Знать: инструменты для отделки заготовок и изделий из металла, правила безопасной работы при работе с напильником и шлифовальной шкуркой

Уметь : выполнять соединение деталей, отделку изделий, соблюдать правила безопасной работы

2

IY. Электротехнические работы - 8 часов

27/1-2

Электротехнические работы

Электрический ток. Потребитель электроэнергии. Источник электроэнергии. Проводники и изоляторы. Электрическая цепь и схема. Электромонтажный инструмент

Знать: источники и потребители электрической энергии, условные обозначние элементов электрической цепи, чтение электрических схем, правила безопасной работы при электромонтажных работ,

Уметь : составлять электрические схемы, проводить оконцевание проводов и их подключение, восстанавливать нарушенную изоляцию проводов, разбирать и собирать электроустановочные изделия, производить простейший ремонт светильника

28/3-4

Бытовые электросветильники

Электроустановочные изделия. Электротехническая арматура. Чтение электрической схемы

29/5-6

Электромонтажные работы

Монтажные и соединительные провода. Монтажный инструмент. Оконцевание проводов. Сборка электрической цепи

1

30/7-8

Составление электрической цепи

Принципиальная и монтажная схема. Проверка качества соединения.

2

Y.Элементы техники - 6 часов

31/1-2

Понятие о технике и машинах

Технические устройства. Машины и механизмы. Виды машин. Преобразование энергии.

Знать: простые технические устройства (орудия), машины и механизмы, квалификацию машин, типовые специальные детали, неподвижные и подвижные соединения

Уметь : отличать машины от механизмов, виды машин, типовые детали от специальных, различать группы типовых деталей машин, выполнять разъемные соединения

32/3-4

Типовые детали машин

Специальные и типовые детали. Сборочная единица. Крепежные, передающие, корпусные детали.

33/5-6

Подвижные соединения

Органы управления, подвижные соединения, неподвижные разъемные соединения, неподвижные неразъемные соединения

2

YI. Технология изготовления изделия (проект) - 12 часов

34/1-12

Проектная деятельность

Творческий проект на тему «Подвижная или динамическая игрушка»

12

Итого: 68 часов


Учебно-методическое обеспечение рабочей программы 5 класс

1. Рабочая программа основного общего образования по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ.ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» / Под ред.В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. ООО «Дрофа» 2014 г.

2. Программы средних образовательных учреждений. Технология 5-11кл./ Под ред. Ю.Л Хотунцева, В.Д. Симоненко, М.: Просвещение, 2007. Рабочая учебная программа

Учебник 1. Технология.5 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко/ авт .- составитель О.В. Павлова - Волгоград: Учитель, 2008-281с.

Учебник: 2. ТЕХНОЛОГИЯ.ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД / Под ред.В.М. Казакевича, Г.А. Молевой. ООО «Дрофа» 2014 г.

Методическое обеспечение

2. Предметные недели в школе 5-11 класс

3. Журнал «Школа и производство»

Литература для учителя

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс: Пособие для учителей. - М.: Школьная пресса, 2005. - 80с.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса - 2007.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса - 2008.

Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.: Школьная пресса - 2009.

Технология. 5-11 классы (вариант для мальчиков): Развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко./авт.-сост. Е.А.Киселёва и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 111с.

Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. - Волгоград: Учитель, 2008. - 156с

Литература для учащихся

--Пойда О.В. Чудесные поделки из всякой всячины своими руками. - М.. 2010.

--Джексон А. Сделай сам: полное руководство. - М., 2010.

--Мур Денис. Резьба по дереву. Техника. Приемы. Изделия: энциклопедия. - М.. 2010.

--Журналы: «Сделай сам», «Моделист - конструктор», «Юный техник».


© 2010-2022