Программа по технологии 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМИТЕТ ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТИМОНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

г. СОЛНЕЧНОГОРСКА - 7

РОССИЯ 141507 Московская область г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная

Тел./факс 994-36-46 E-mail: [email protected]



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы _______ Серова В.В.

«__»____________2015_ года


№ приказа ______





Рабочая программа

по технологии

6 класс

Разработана Эверсковой В.М.

учителем технологии

(базовый уровень)




















г. Солнечногорск-7

2015 г.


Программа по технологии 6 класс

Актуальность - важнейшая задача учителя. Поэтому особое внимание в своей педагогической деятельности я уделяю группе методов стимулирования учебно-познавательной деятельности. Данная группа включает в себя методы эмоционального стимулирования, методы развития эмоционального интереса и методы формирования ответственности и обязательности.

Новизна является педагогически целесообразной. Ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.нтереса и методы формирования ответственности и обязательности.

Предмет "Технология" - особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает им возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Отмечу также его важную роль в развитии самостоятельности учащихся, их эстетической культуры. Для осмысленного усвоения знаний и умений учащимся необходима собственная познавательная деятельность.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.

Учащиеся должны знать

  • Санитарные требования к помещению кухни и столовой, правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;

  • Общие требования о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока. Способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технология приготовления молочных супов и каш;

  • Общие сведения о пищевой ценности рыбы и рыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества раба;

  • Способы первичной обработки рыбы, технология приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;

  • Виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуда и инвентарь для жаренья;

  • Технология приготовления кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила подачи рыбных блюд к столу;

  • Правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

  • Способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технология выпечки блинов, оладий, блинчиков:

  • Виды и кулинарные свойства крахмала, технология приготовления компотов и киселей, правила сервировки стола к ужину;

  • Общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей, технология квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени, мочения яблок;

  • Значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений;

  • Правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

  • Способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей их этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

  • Принцип действия механизмов преобразования движения. Их обозначения на кинематических схемах. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;

  • Традиционные обряды и семейные праздники, композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, тёплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;

  • Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к лёгкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приёмы моделирования конических и клиновых юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;

  • Назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приёмы обработки юбок;

  • Правила подготовки ткани к раскрою и технология раскроя ткани, технологическая последовательность обработки юбки;

  • Основные требования по уходу за одеждой и обувью;

Санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за волосами. Требования к причёске школьницы







Содержание изучаемого курса « Технология»

6 класс

п/п

Тема изучаемого материала

Кол-во часов

1

Вводное занятие

2.

Кулинария

-Минеральные вещества и составление меню.

- Молочные продукты, приготовление блюд из молока;

-Пищевая ценность рыб, способы обработки;

- Виды круп, их пищевая ценность;

-Роль сладких блюд в питании;

- Способы заготовки продуктов впрок;

- Приготовление ужина

17ч.








3.

Черчение и графика

4.

Вышивка

-композиционное построение, фон

-односторонняя и двухсторонняя;

- цветная художественная гладь;

- использование компьютера в вышивке;

- работа над проектом

12ч






5

Знакомство с натуральными тканями

6

Бытовая швейная машина

7

Проектирование и изготовление одежды

-Снятие мерок. Построение чертежа шорт;

- раскрой, обработка вытачек. боковых швов;

-проведение примерок, исправление недочётов;

- виды застёжек, застёжка «молния»;

- изготовление пояса;

- влажно-тепловая обработка

26ч

8

Уход за одеждой, пришивание фурнитуры.

9

Интерьер жилища












Учебно-тематическое планирование

6 класс


Тема урока

Кол-во ч

По плану

По факту

1

Вводный урок Минеральные вещества, составление меню

2



2

Молочные продукты. Первичная обработка. Приготовление блюд из молока

2



3

Пищевая ценность рыб. Признаки доброкачественности рыбы. Хранение рыбы. Блюда из рыбы

2



4

Способы тепловой обработки рыбы.( запекание, жаренье, припускание)

2



5

Кулинарное использование нерыбных продуктов моря: креветок, кальмаров, мидий)Требование к качеству

2



6

Виды круп. Правила варки каш. Пищевая ценность. Обработка муки.

2



7

Роль сладких блюд в питании. Приготовление сладких блюд, сохраняя её питательную ценность

2



8

Способы заготовки продуктов впрок с помощью соли

2



9

Приготовление ужина. Меню

2



10

Условно - графическое изображение формы, структура объектов. эскизы. чертежи, схемы

2



11

Композиционное построение

2



12

Техника выполнения счётных швов: крест, гобеленовый шов.

2



13

Цветовой фон. Двухсторонняя гладь

2



14

Цветная художественная гладь

2



15

Использование компьютера в вышивке. Использование схем в вышивке по авторскому замыслу

2



16

Этапы работы над творческим заданием

2



17

Натуральные волокна животного происхождения

2



18

Свойства волокон животного происхождения

2



19

Бытовая швейная машина. Регулировка натяжения. Подбор иглы.

2



20

Требование к одежде

2



21

Снятие мерок для построения шорт

2



22

Построение чертежа шорт

2



23

Моделирование шорт

2



24

Подготовка ткани к раскрою

2



25

Раскладка выкройки на ткань. Раскрой изделия

2



26

Подготовка деталей кроя к смётыванию

2



27

Подготовка к примерке. Примерка.

2



28

Исправление недочётов после примерки

2



29

Обработка вытачек и боковых швов.

2



30

Обработка застёжки тесьмой - молнией.

2



31

Обработка пояса. Соединение пояса с верхним срезом шорт.

2



32

Обработка низа изделия. Влажно - тепловая обработка.

2



33

Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей

2



34

Аппликация, пришивание фурнитуры

2



35

Понятие композиции в интерьере. Гигиена жилища.

2












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  • В.Д. Симоненко «Технология» учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы.

Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2008 г.

  • В.Н. Чернякова «Технология обработки ткани» учебник для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации.

Москва. «Просвещение», 2006 г.

  • О.И. Макридина «Технология», 6 класс. Поурочные планы по учебнику «Технология», б класс В.Д. Симоненко, 2 части. Издательство «Учитель - АСТ», 2007 г.




































«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО

«__»_________2015 года

№ протокола ___

подпись руководителя ШМО

__________________И. Никоненко



«СОГЛАСОВАНО»

подпись заместителя директора по УВР

___________________ О.В. Башковская О.В.

© 2010-2022