Рабочая программа для смешанных классов (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Геройская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/________________

подпись ФИО

Протокол № _________

заседания МО

от ____ _____________2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

«МБОУ Геройская СШ»

_____________ И.В.Задоя

подпись ФИО

______ _____________2015 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Геройская СШ»

__________________ В.А.Вакалюк

подпись ФИО

Приказ № ___________

от ____ _______________ 2015 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет технология

Уровень базовый

базовый, профильный, углубленный

Фокина Альме Диляверовна

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс 6

2015/2016 учебный год

Количество часов:

Всего 70 ч; в неделю 2 ч.

Программа разработана на основе, рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Геройское, 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для неделимого 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

При разработке программы были использованы

- материалы примерных программ по учебным предметам «Технология» 5-9классы, Москва «Просвещение» 2010,

- программы по технологии для неделимых 5-7 классов Ю.В.Крупской, В.Д.Симоненко опубликованной в журнале «Школа и производство» №3 за 2005 год,

- программы: «Культура дома, технология обработки ткани и пищевых продуктов» автор О.А. Кожина,

- «Элементы домашней экономики и основы предпринимательства» автор В.Д. Симоненко, «Информационные технологии» авторы А.Н. Аблин, О.А. Богданов, Г.С. Гринберг, Ю.Л. Хотунцев.

- «Графика» авторы А.А. Павлова, В.Д.Симоненко,

- «Проекты в образовательной области «Технология» авторы Ю.Л. Хотунцев, В.Д.Симоненко, О.А. Кожина, Б.И. Орлов из сборника программ «Технология. Трудовое обучение» М. Просвещение 2007 год.

Цели и задачи изучения предмета «Технология»

В школе «Технология» - образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нём технологиях.

Освоение технологического подхода, как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие

Цели учебного предмета «Технология»:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи учебного предмета «Технология»:

  • Формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности по технологии ведения дома, как основы обучения и познания; осуществление поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения планов профессиональной карьеры.

  • Внедрять метапредметные технологии и активно использовать системно - деятельностный подход.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда».

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа учебного курса «Технология» предназначена для обучения учащихся 6 классов средней школы. Она разработана с учётом интересов обоих групп учащихся, как мальчиков, так и девочек и предназначена для работы в неделимых классах, её применение возможно так же и в классах, делящихся на группы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения разделов технологии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор практических работ.

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • декоративно-прикладное искусство;

  • творческая, проектная деятельность.

Программа разработана для совместного обучения мальчиков и девочек 6 класса для средней школы. Основные разделы базовой (государственной) программы сохранены и включены в разделы рабочей программы. Направление «Технология. Обслуживающий труд» интегрировано и для мальчиков и для девочек и изучается не в полном объеме. Высвобожденное время использовано на подразделы «Технология ведения домашнего хозяйства», «Творческая и проектная деятельность» и другие темы программы.

Самостоятельные и практические задания творческого характера и темы проектов школьники выбирают по своим интересам и склонностям.

Базовыми в ней являются разделы: «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов», «Создание изделий из текстильных материалов», «Культура питания», «Технология ведения дома», «Творческая и проектная деятельность».

Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы, получая консультации учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей - сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций.

Программа разработана с учетом психологических и педагогических основ технологического обучения, позволяет осуществить процесс адаптации учащихся к современным социально - экономическим условиям. В целом, обучение по данной программе позволяет сформировать творческую, социально активную и технологически грамотную личность.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение техники безопасности и правил электробезопасности.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносферой и являющейся главной составляющей окружающей человека действительности.

Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего образования должен включать в 6 классах - 70 ч из расчёта 2 ч в неделю.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

  • становление самоопределения в выбранной сфере, будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Метапредметные результаты освоения учащимися

  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности;

  • алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • осознанное использование речевых средств, в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ); выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

  • уяснение социальных и экологических последствий развития технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

  • развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;

  • формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

  • овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; в трудовой сфере:

  • планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

  • овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

  • документирование результатов труда и проектной деятельности; расчёт себестоимости продукта труда; примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг; в мотивационной сфере:

  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда;

  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; в эстетической сфере:

  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;

  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

  • умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества; художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;

  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт; в коммуникативной сфере:

  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации; интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора; аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;

  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и письменной речью; построение монологических контекстных высказываний;

  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;

  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

УУД являются обязательным компонентом содержания любого учебного предмета. В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

6 класс

№ п/п

Тема, раздел

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

1

Инструктаж по ТБ. Основы проектирования.

2часа

Работа с инструкциями по ТБ в кабинете технологии

2

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

28часов

  • Знакомство с понятиями бумажная пластика, вытынанка, ленточная композиция.

  • Знакомство с правилами вырезания из бумаги.

  • Познакомить учащихся с историей создания венецианских масок;

  • Закрепление знаний при передачи пропорций лица человека;

  • Закрепление знаний при работе в технике папье-маше;

3

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

10 часов

  • Изготовление образцов ручных и машинных работ.

  • Проведение влажно-тепловых работ.

  • Обработка проектного изделия по индивидуальному плану

  • Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

  • Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.

  • Устранение дефектов машинной строчки.

  • Применение приспособлений к швейной машине.

  • Выполнение прорезных петель.

  • Пришивание пуговицы.

  • Уход за швейной машиной: чистка и смазка.

4

Электротехнические работы

4 часа

  • Изучение потребности в бытовых электроприборах на кухне.

  • Изучение безопасных приёмов работы с бытовыми электроприборами.

  • Изучение правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника.

5

Технология ведения домашнего хозяйства

4 часа

  • Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома».

  • Систематизация коллекции, книг.

  • Генеральная уборка кабинета технологии.

  • Подбор моющих средств для уборки помещения.

6

Кулинария и культура питания

10 часов

  • оформление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.

  • Оценка качества.

  • Определение свежести рыбы.

  • Определение качества термической обработки рыбных блюд.

  • Составление меню обеда.

  • Сервировка стола к обеду

  • Определение калорийности блюд.

7

Творческая и проектная деятельность

10 часов

Варианты творческих проектов:

  • «Планирование комнаты подростка»

  • «Приготовление воскресного семейного обеда»,

  • «Декорирование посуды в технике Декупаж»,

  • «Изделие в технике Изонить»,

  • «Разработка наглядных пособий по электробезопасности»

  • «Подарок своими руками»

и др.


Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Календарные сроки

Тема

Базовые единицы (ЗУН)

Примечание

план


фактич


1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Знают правила внутреннего распорядка в кабинете технологии. Знают правила ТБ.

Знают этапы разработки проекта

2

Основы проектирования.

3

Холодный фарфор. Вводный курс

Знают материалы и приемы варки холодного фарфора

4

Основы декорирования. Декор предметов .Клеи, мастики, лаки.

Знают и умеют использовать в декорирование современные отделочные материалы

5

Практическая работа «Выполнение мелких поделок из холодного фарфора»

Умеют выполнять

6

Практическая работа «Декорирования предметов интерьера изделиями из холодного фарфора»

простые поделки, используя простейшие приемы лепки

7

Металлопластика, Фольга

Знают свойства тонколистового металла. Умеют использовать металлическую фольгу для изготовления предметов интерьера

8-9

Панно «Виноград»

10

Плетение из бумажной лозы.

Знают приёмы и способы работы с бумагой, правила безопасной работы с ножницами . умеют делать основные простые формы для квилинга. плетения, владеют способом симметричного вырезания.

11

Практическая работа Изготовление трубочек. Покраска.

12-13

Практическая работа Плетение коробки с готовым дном

14

Бумагопластика. Белорусская вытынанка

15-16

Выполнение вытынанок


17

Квилинг.Вводный курс.



18

Изготовление основных форм.



19

Практическая работа «Выполнение объемных снежинок»

20

Венецианская маска.

21-22

Практическая работа Изготовление венецианской маски

23

Техника «Пейп-арт»

24-25

Окончательная отделка маски.

26

Техника Декупаж. Дизайнерские возможности декупажа, материалы.

Умеют выполнять простейшие приемы декупажа - вырезание мотивов. приклеивание

27-29

Практическая работа Декупаж, салфеточная техника вводный курс

30

Итоговый урок по теме



31

Натуральные волокна животного происхождения. Химические и синтетические волокна. Свойства, способы получения нитей.

Знают основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

32

Практическая работа «Саржевое, сатиновое, атласное переплетения нитей»

33

Техника «Изонить»

Умеют делить

34

Заполнение угла, дуги.

окружность и

стороны угла на равные части. Умеют разбивать рисунок на простые геометрические формы

35

Инструктаж по технике безопасности.

Заполнение окружности.

36-38

Практическая работа

Картинка в технике изонить.


39




Машиноведение. Регулировки швейной машины. Установка иглы в швейной машине.







Умеют включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки, регулировать длину стежка);

40

Итоговый урок по теме




41-42

Простейшие электрические цепи. Способы соединения. Графическое изображение. Техника безопасности.

Умеют собирать простейшие электрические цепи. Оказывать первую помощь при поражении электрическим током

43

«Оказание первой помощи при поражении электротоком».


44

Практическая работа «Разработка плаката по Технике безопасности»



45

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей.

Умеют находить и представлять информацию по истории интерьера народов мира.

Знют функциональные

эстетические, санитарно-гигиенические требования к интерьеру


46

Освещение квартиры. Коллекции, домашняя библиотека.

47

Композиция. Зонирование, декоративное убранство интерьера.

48

Затраты электроэнергии. Экономические расчеты.


49


Физиология питания. Составление меню

составляющего суточную потребность организма в минералах.

Умеют просчитывать

калорийность блюд

Рассчитывать количество и стоимость продуктов для праздничного стола.

Знают, как составить меню

50


Молоко и молочные продукты.


Знают общие сведения о роли молочных продуктов в питании человека, технологию приготовления молочного коктейля

51

Технология приготовление молочного коктейля.


52

Рыба и морепродукты. Сроки хранения. первичная обработка.

Знают способы определения свежести рыбы, приемы разделки рыбной тушки

53

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий.

Знают ассортимент круп и использование их в кулинарии, технологию изготовления блинов с разными начинками. способами приготовления горячих напитков, сервировку стола к обеду.

54

Блины, оладьи, блинчики.

55

56

«Блины с разными начинками».

Сладкие блюда и напитки.

57

Технология приготовление кофе «Глясе».

58

Сервировка стола к обеду.

59

Итоговый урок по теме

60

Выбор и обсуждение темы. Подготовительный этап.

Умеют выбирать посильную и необходимую работу;

аргументировано защищать свой выбор;

делать эскизы и подбирать материалы для выполнения

61-68

Технологический этап

Умеют конструировать, моделировать, выполнять намеченную работу.

69

Заключительный этап.

Умеют: оценивать выполненную работу и защищать ее.


70

Защита проекта.



Требования к уровню подготовки учащихся

Каждый раздел программы и включенные в них темы предусматривают знакомство с профессиями в области труда, связанного или с обработкой конструкционных и поделочных материалов, или с производством и обработкой пищевых продуктов и многое другое, что способствует выявлению осознанного профессионального самоопределения учащимися.

В результате освоения обучающимися различных видов деятельности (индивидуальной, коллективной, самостоятельной, поисковой, практической, проектной) предполагается сформировать и значительно развить жизненно важные компетентности: социально-трудовую, социально-бытовую, самообслуживания, коммуникативную. Кроме того, знакомство с трудовыми профессиями позволит сформировать и компетентность в сфере профессионального самоопределения.

В процессе реализации программы в образовательной области «Технология»

Учащиеся научатся:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений; универсальных и специальных машин, пользуясь технологической документацией;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, посудой, инвентарем, бытовой техникой;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

  • читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

  • выполнять в масштабе и правильно оформлять чертежи, технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов;

  • самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варённых овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий;

  • планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблемы; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата;

  • планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла;

  • осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

  • представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документацией; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите;

  • построению двух-трех вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

  • осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы;

  • составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

  • экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

  • определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  • выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

  • выполнять не сложные приемы моделирования швейных изделий;

  • определять и исправлять дефекты швейных изделий;

  • выполнять художественную отделку швейных изделий;

  • изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства в традиционных и современных техниках ;

  • определять основные стили одежды и современные направления моды;

  • организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • осуществлять презентацию экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведенного продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда;

  • планировать профессиональную карьеру;

  • рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

  • ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

  • оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности.

Контроль предметных результатов.

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляется с помощью тестирования, практических работ и заданий в течение года, также защиты проекта. Для оценки теоретических понятий используются проверочные тесты, для оценки умений - практические задания и мини-проекты.

При устной проверке

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;

  • умеет изложить учебный материал своими словами;

  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;

  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

  • подтверждает ответ конкретными примерами;

  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;

  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;

  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;

  • не может изложить учебный материал своими словами;

  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

При выполнении практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;

  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;

  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;

  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании выполнения работы;

  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;

  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;

  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;

  • не может использовать знаний программного материала;

  • отказывается выполнять задания.

При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы


  1. При выполнении творческих и проектных работ


Технико-экономические требования

Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практическая направленность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответствие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями, предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ (КИМ)

6 класс

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных материалов (28 часов)

Практическая работа «Выполнение мелких поделок из холодного фарфора»

Практическая работа «Декорирования предметов интерьера изделиями из холодного фарфора»

Практическая работа Изготовление трубочек. Покраска.

Практическая работа Плетение коробки с готовым дном

Практическая работа «Выполнение объемных снежинок»

Практическая работа Изготовление венецианской маски

Практическая работа Декупаж, салфеточная техника вводный курс

Итоговый урок по теме

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (10 часов)

Практическая работа «Саржевое, сатиновое, атласное переплетения нитей»

Практическая работа

Картинка в технике изонить.

Итоговый урок по теме.

Раздел 3. Электротехнические работы (4 часа)

Практическая работа «Разработка плаката по Технике безопасности»

Раздел 4. Технологи ведения дома (4часа)

Раздел 5. Культура питания (10 часов)

Итоговый урок по теме

Раздел 6. Творческая и проектная деятельность (10часов)

Защита проекта.



Материально-техническое обеспечение

1

Книгопечатная продукция


  • Технология: Обслуживающий труд. 6 кл.: учебник / О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э.Маркуцкая и др. - М. : Дрофа, 2014. - 287, (1) с. : ил.

2

Печатные пособия

  • Наборы дидактических материалов

  • Набор контрольно- измерительных материалов по темам

3

Компьютерные и коммуникативные средства

Компьютерные слайдовые презентации:

  • Сервировка стола к завтраку;

  • Материаловедение. Хлопчатобумажные и льняные волокна.

  • Растительные волокна;

  • Лен;

  • Хлопок;

  • Лоскутное шитье; Пэчворк;

  • Вышивка. Свободные вышивальные швы.

  • Понятие о проецировании.

  • Расположение видов на чертеже.

  • Аксонометрические проекции плоских фигур. Овал.

  • Анализ геометрической формы предмета. Чертежи аксонометрических проекций геометрических тел.

  • Порядок чтения чертежей деталей.

  • Представление о себе и выборе профессии.

  • Отрасли экономики. Классификация и разнообразие профессий. Значение темперамента в выборе профессии.

  • Семья и бизнес. Предпринимательская деятельность.

  • Плетение изделий с плетеным круглым дном.

  • Модульное оригами

  • Техника Декупаж. Работа с принтерными распечатками, открытками. Дорисовка.

  • Выполнение работы с применением техники декупаж с принтерными распечатками.

  • Техника Декупаж с фотографией

  • Особенности национальной кухни.

  • Сервировка стола к ужину. Элементы этикета.

  • it-n.ru/ Сайт "Сеть творческих учителей": Уроки творчества: искусство и технология в школе

  • pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,27209/cfqn сайт для учителей

  • Трудовое обучение. Каталог. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.22

  • Российский общеобразовательный портал.

  • Страна мастеров. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях. stranamasterov.ru/about

  • Архив учебных программ и презентаций. rusedu.ru/

4

Технические средства обучения

Компьютер

5

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы по основным разделам и темам программы

6

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Универсальные швейные машины

Виды швов, вышивок, орнаментов

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО



© 2010-2022