Рабочая программа по технологии 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием на учебный год по программе В.Д.Симоненко для 10 класса (базовый уровень). Учебная нагрузка 1 час в неделю. Учебник: Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений./ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под редакцией В.Д.Симоненко.   -Москва: Вентана-Граф, 2011.Программа содержит пояснительную записку, ожидаемые результаты обучения, подробное календарно-тематическое планирование с ука...
Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Калитинская СОШ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). учебник «Технология»: 10-11 класс под редакцией В.Д.Симоненко, М. «Вентана Граф», 2010, учебная нагрузка в 10 классе рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Учебник: Симоненко В.Д.. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2011.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (базовый уровень):

по окончании обучения в 10 классе учащиеся должны:

Знать/понимать

Основные технологические уклады; виды технологий и их особенности; влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; перспективные направления развития современных технологий; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы.

Уметь

оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; проводить самопрезентации.

Использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности для:

проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

Литература

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: mon.gov.ru.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. 1-4 кл., 5-11 кл. - М.: Просвещение, 2006.-240 с.

  3. Сборник нормативных документов. Технология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.

  4. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. М.: Вентана-Графф, 2006.-268 с.

  5. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2011.-112 с.

  6. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2-е изд., стереотип.-М.:Издательство «Глобус», 2009.-224 с.

  7. Технология.Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В. Жадаева, А.В. Пяткова.- Волгоград: Учитель, 2011.-88 с.

  8. Технология. 5-11 классы. Проектная деятельность на уроках: планирование, конспекты уроков, творческие проекты, рабочая тетрадь для учащихся / авт.- сост. Н.А. Пономарева.- Волгоград: Учитель, 2010.-107 с.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

10 класс - базовый уровень (34 часа)

Дата

Тема урока

Кол-во часов по теме

Тип урока / форма его проведения

Межпредмет-ные связи/

вид контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

Самостоя-тельная работа

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Технология как часть общечеловеческой культуры (12 ч.)

1



Технологическая культура: её сущность и содержание

1

Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция

обществозна-ние

Устный опрос

Знать: понятия «культура»;

основные виды культуры;

определение понятия «технология»;

определение понятия «технологическая культура»;

Структуру технологических укладов.

Уметь: характеризовать основные компоненты технологической культуры;

приводить примеры взаимосвязи материальной и духовной культуры;

приводить примеры влияния технологий на общественное развитие.

Влияние технологий на общественное развитие - на примере конкретного изделия, услуги, сферы

Стр.6-15. Инд.задание: подготовить сообщение о любом интересую-щем открытии в истории науки или техники

2



Архаичные технологии

1

Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы

история

кроссворд

Знать: основные виды архаичных технологий, их характеристику.

Уметь: обосновать один из видов архаичных технологий

составить план рассказа о технологическом процессе

подготовить инф.блок своей группы по плану

3



Технологии земледелия и животноводства

1

Закрепление полученных знаний. Семинар-конференция

история

оценка работы группы, инд.тест

Знать: основные отрасли с/х, основные технологии земледелия, основные отрасли животноводства.

Уметь: охарактеризовать процесс исторического развития земледелия

Работа в группах - выступление на семинаре

Инд. задание: подготовить сообщение о развитии ремесел на территории Л.О. (по выбору)

4



Технологии ремесленного производства

1

Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы

история

кросворд

Знать: особенности ремесленных технологий, причину появления ремесленного производства.

Уметь: перечислить основные составляющие технологии ремесленного производства.

составление обобщающей таблицы «Ремесленное производство»

Инд. задание: подготовить сообщение о развитии индустрии в СПб

5



Технологии индустриального производства

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция

история

письменный опрос-тест

Знать: сущность индустриального производства, отличие индустриального производства от ремесленного.

Уметь: характеризовать основные этапы развития технологий, описать ТП индустриального производства.

выступление с сообщениями о развитии индустриального производства в СПб

подготовиться к практической работе по плану ТП

6



Технологии агропромышленного производства

1

Урок закрепления полученных знаний. Практическая работа

география

оценка практической работы

Знать: сущность понятия АПК, сферы АПК, эффективность деятельности АПК, технологии переработки с/х продукции.

Практическая работа «ТП земледелия и животноводства»

повторить выразитель-ные средства видов искусства

7-8



Арттехнологии

2

Урок усвоения новых знаний.

Семинар - практикум

искусство

решение кроссворда

Знать: основные арттехнологии, знать особенности пед. технологии

Уметь: характеризовать художественные технологии

Выступление на семинаре по технологиям игровой деятельности

подготовить описание игры (на выбор) по плану ТИД

9



Повторительно-обобщающий урок по разделу

1

Контроль знаний. Урок-зачет.

Контрольное тестирование

Знать: материал раздела, уметь работать с тестовым заданием.





Технологии в современном мире (9 ч.)

10



Виды технологий

1

Урок усвоения новых знаний. Решение ситуационных задач

Фронтальный устный опрос. Практичес-кая работа

Знать: виды технологий, характерные особенности технологий различных отраслей производственной и непроизводственной сферы.

Уметь: объяснять сущность взаимовлияния уровня развития науки, техники и технологий и рынка товаров и услуг

практическая работа на стр.18

Стр. 16-18, вопр.5-7 на стр.19

11



Промышленные технологии и глобальные проблемы человечества

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция

Физика,

география

Индивидуаль-ный письменный опрос.

Знать: основные производственные задачи;

Характерные особенности энергетической отрасли.

Уметь: находить основные достоинства и недостатки различных способов получения энергии;

Приводить примеры способов экономии энергии

Работа в группах

Стр. 19-20

12



Энергетика и энергоресурсы

1

Проблемная лекция

география

устный опрос

Знать: основные виды энергии;

определения «захоронение отходов», «метод кальцинации»;
сущность работы ТЭС, ГРЭС, ГЭС, АЭС.

Уметь: определять достоинства и недостатки различных способов получения энергии,

приводить примеры способов экономии энергии.

Практичес-кая работа «Посадка деревьев» на стр.24-26

стр.21-26, оформить практическую работу

13



Промышленные технологии и транспорт

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция

Биология, экология

Фронтальный устный опрос.

Знать: основные виды ресурсов современных промышленных технологий;

Определение понятий «парниковый эффект», «озоновая дыра»;

степень влияния промышленности на окружающую среду.

Уметь: приводить примеры отрицательного влияния производства на окружающую среду

Предложе-ния технологий по улучшению качества воздуха

Стр. 26-32

14



Технологии агропромышленного производства

1

Урок усвоения новых знаний.

Биология

Фронтальный устный опрос. Работа в группах

Знать:

основные виды современных технологий производства с/х продукции;

их особенности.

Уметь: приводить примеры эффективного применения технологий производства с/х продукции.

Работа в группах

знать правила ТБ при проведении практ.раб.

15-16



Сельское хозяйство в системе природопользования

2

Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция

Практическая работа

Биология

Индивидуаль-ный письменный опрос. Самостоятельная работа в парах

Знать: определение понятий «интенсивное ведение» и «экстенсивное ведение с/х»;

виды изменений природной среды под влиянием с/х деятельности человека.

Уметь: приводить примеры последствий применения интенсивных технологий.

Практическая работа «Определе-ние наличия нитратов и нитритов в пищевых продуктах»

Стр.33-38, принести любые с/х продукты (свеклу, картофель, яблоки и т.д.) для практ. раб.





Формулировать технологические задачи, вытекающие из противоречия между потребностями человека м возможностями природы.

Подготовиться к семинару (вопросы загрязнения местной окружающей среды)

17



Человек и окружающая среда

1

Урок усвоения новых знаний и умений. Семинар

Экология ЛО

Решение ситуационных задач (работа в группах)

Знать: основные экологические проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека.

Уметь:

указывать причины неблагополучного экологического состояния местной окружающей среды;

Приводить примеры влияния хозяйственной деятельности человека на местную окружающую среду

Участие в семинаре

Стр.38-39, в.2-4,

оформить доклады (опережаю-щее задание от урока №11)

18



Повторительно-обобщающий урок по теме «Производство, труд и технологии»

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный письменный опрос (контрольное тестирование)

Знать: материал раздела, уметь: работать в режиме тестирования

Самостоя-тельная работа.

Защита докладов








Природоохранные технологии (5 ч.)

19



Применение экологически чистых и безотходных производств

1

Уро усвоения новых знаний. Слайд-лекция

экология

Фронтальный устный опрос

Знать: определение понятий «экологический мониторинг», «экологическая экспертиза»;

Способы утилизации мусора; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду.

Уметь: приводить примеры экологически чистых и безотходных технологий

Работа со словарем

Стр.39-44, определения, примеры

20



Рациональное использование водных ресурсов

1

Урок усвоения новых знаний. Практикум

Биология, экология

Тестовая работа. Практическая работа в группах

Знать: роль гидросферы в жизнедеятельности человека;

факторы загрязнения водной среды;

основные технологии защиты гидросферы.

Уметь: делать заключение об опасности загрязнения вод

Практическая работа «Определение качества пресной воды» на стр.47-48

Стр.44-47, вопр.4-7 на с.48

21



Использование альтернативных источников энергии

1

Урок усвоения новых знаний и умений. Практикум

Фронтальный устный опрос. Практическая работа в группах

Знать: виды альтернативных источников энергии; преимущества термоядерной энергетики.

Уметь: приводить примеры достоинств и недостатков данных способов получения энергии; проводить оценку уровня радиации в помещении

Практическая работа «Оценка уровня радиации» на стр.51-52

Стр.48-52, инд.задание: подготовить сообщения о современных альтернативных источниках энергии

22



Экологическое сознание и экологическая мораль в техногенном мире

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Фронтальный письменный опрос- тест

Знать: определение понятий «устойчивое развитие», «экологическая мораль»;

сущность понятия «неэгоцентричное экологическое сознание».

Уметь: приводить примеры экономии ресурсов и энергии,

Объяснить необходимость ограничения потребностей человека

Практическая работа «Уборка мусора около школы»

Стр.53-57, вопр.1-4, подготовиться к творческой работе

23



Повторительно-обобщающий урок по теме «Производство и окружающая среда»

1

Урок контроля полученных знаний

Письменная работа

Эссе на тему «Значение природы в жизни и деятельности человеческого сообщества» или «Земля - это живой организм»

Индивидуальная творческая работа




Перспективные направления развития современных технологий (10 ч.)

24



От резца до лазера

1

Урок усвоения новых знаний. Проблемная лекция

Решение ситуационных задач (работа в группах)

Знать: историю развития обработки материалов; понятие «наукоемкие технологии»; 6 видов ТП. Уметь: приводить примеры трансформаций в каждом ТП.

Решение проблемного вопроса.

Стр.57-58, классификация ТП обработки материалов

25



Современные электротехнологии

1

Урок усвоения новых знаний. Практическая работа

Физика

Индивидуаль-ный письменный опрос. Самостоятельная работа

Знать: понятия -гальванопластика, электронно-ионная технология, магнитная очистка, индукционный нагрев, электродуговая сварка, контактная сварка, электроэррозия.

Уметь: указать применение электрической дуги в электротехнологиях; электротехнологии для ускорения протекания различных ТП

«Примене-ние электротехнологий для изготовле-ния бытовых предметов»

Оформить практическую работу на стр.65;

вопросы и определения на стр.65

26



Лучевые технологии

1

Урок усвоения новых знаний. Лекция с элементами беседы

Устный опрос

Знать: понятия - лазерная обработка, электронно-лучевая сварка, резание и прошивка, электронно-лучевая плавка.

Уметь: приводить примеры применения лучевых технологий в различных отраслях н/х.

Стр.66-68

27



Ультразвуковые технологии

1

Урок усвоения новых знаний.

Лекция с элементами беседы

Устный опрос

Знать: понятия - ультразвуковая размерная обработка, ультразвуковая сварка, УЗ очистка, УЗ дефектоскопия.

Уметь: приводить примеры применения УЗ технологий в различных отраслях н/х.

Стр.68-70, определения

28



Плазменная обработка

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция

Устный опрос

Знать: понятия - плазменная резка и сварка, плазменное нанесение покрытий, плазменно-механическая обработка.

Уметь: делать выводы - почему нужно охлаждать плазмотрон, можно ли использовать плазмотроны прямого действия для плазменной обработки неэлектродных материалов.

Проблем-ный вопрос-работа в группах

Стр.70-73, вопросы 1-2 на стр.73

29



Технологии послойного прототипирования

1

Урок усвоения новых знаний. Лекция

Устный опрос

Знать: понятия - прототипирование, лазерная и масочная стереолитография, ламинирование, метод трехмерной печати, примение в различных отраслях пр-ти

Стр.73-75, определе-ния

30



Нанотехнологии

1

Урок усвоения новых знаний. Слайд-лекция

Устный опрос

Знать: понятия - нанатехнологии, наноматериал, ассемблер, дизассемблер, нанотехника.

Уметь: объяснить, что представляет собой наноматериал, перспективы применения нанотехнологий.

Проблем-ный вопрос -работа в группах

Стр.75-79, вопр. 1-2, на стр.79

31



Новые принципы организации современного производства

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение ситуационных задач

Знать: понятия - индустриальное общество, массовое производство, гибкие производственные системы, фордизм, конвейер, постфордизм, глобальная система мирового хозяйства.

Мировые изобретате-ли,подготовка вопроса к семинару

Стр.79-81, повторить имена великих изобретате-лей 19-20 веков.

32



Автоматизация технологических процессов



1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Семинар-конференция

Выступление на семинаре

Знать: понятия - волоконная оптика, микропроцессор, автомат, автоматика, автоматизация производства, гибкое автоматизированное производство, АСУТП.

Уметь: приводить примеры видов обработки конструкционных материалов, как и чем помогает человеку компьютер в автоматизированном производстве.

Стр.81-86, вопр.1-6

33



Повторительно-обобщающий урок по разделу «Перспективные направления развития современных технологий»

1

Урок контроля знаний. Урок-зачет.

Фронтальный письменный опрос (контрольное тестирование)

Знать: материал раздела, уметь: работать в режиме тестирования

Контроль-ное тестирова-ние

34



Итоговый урок

1

Урок-экскурсия


Итого за год

34ч.



© 2010-2022