МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

Хорошо зарекомендовали себя такие формы внеклассной работы по «Инженерной графике», как олимпиады и турниры-соревнования. Цель внеклассной работы, выявить одаренных и способных студентов. На олимпиаде студентам предлагаются задания несколько повышенной сложности, но в основном задания соответствуют содержанию действующей программы. Данная методическая разработка составлена  для преподавателей дисциплины «Инженерная графика». Задания могут быть использованы в качестве материала на практических за...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский энергетический техникум»









методическая разработка

внеклассного мероприятия

Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

для специальностей 140101, 140407, 140408



Екатеринбург

2014

Одобрено

цикловой комиссией общеопрофессиональных дисциплин

Председатель ЦК:

С. П. Соловьёва

СОГЛАСОВАНО


Г. Н. Русакова, методист

ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»

Утверждено

Методическим советом ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»

Протокол № ____ от _________ 2014 г.


Председатель:

И.А. Созыкина, заместитель директора по учебной работе, к.п.н.

Составитель:

С. П. Соловьёва, преподаватель ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»

Рецензент:

Э. В. Архипова, преподаватель

ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

4

ЭТАПЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Организации работы олимпиады

6

  1. Сообщение цели внеклассного мероприятия

6

  1. Требования к оформлению заданий

7

  1. Олимпиадные задания

7

  1. Порядок подведения итогов

10


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

11

ПРИЛОЖЕНИЕ

12







ВВЕДЕНИЕ


В век развития технического прогресса изучение такой дисциплины, как «Инженерная графика» приобретает особо важное значение.

Знание условностей черчения, умение читать чертежи, работать по ним, а также передавать с помощью графического языка свои технические замыслы является обязательным условием высокой производственно - технической культуры человека.

Изучение курса «Инженерная графика» даёт обучающимся материал для наглядного и технического познания природы, подготавливает их к будущей практической деятельности, помогает лучше познать современную технику, технологию производства, вникать в суть технического прогресса.

Кроме того, развивается эстетический вкус, учит анализировать, наблюдать, развивается техническое мышление, пространственные представления, то есть формирует у студентов весьма важные свойства всесторонне развитой личности.

Работа преподавателя не должна ограничиваться аудиторными учебными занятиями. Рамки программы не дают возможность углубленно изучать темы, не позволяют включать творческие задания и игровые практикумы в том объёме, в каком хотелось бы преподавателю. Поэтому графическое образование обучающихся может быть расширено и продолжено за счет внеклассной работы. Она, как никакая другая способна выявить наклонности студента, его индивидуальные качества, способности к творческой работе, разносторонние интересы. Существуют различные формы внеклассной работы по «Инженерной графике»:

  • кружок;

  • выставки;

  • викторины;

  • турниры;

  • олимпиады.

Все эти формы работы побуждают у студентов познавательный интерес к дисциплине, активизируют их на более углубленное изучение, воспитывают дух соревнования, формируют у студентов умение применять элементы графики на занятиях других дисциплин, учат самостоятельно вникать в суть затронутых вопросов.

Хорошо зарекомендовали себя такие формы внеклассной работы по «Инженерной графике», как олимпиады и турниры-соревнования. Цель внеклассной работы, выявить одаренных и способных студентов.

На олимпиаде студентам предлагаются задания несколько повышенной сложности, но в основном задания соответствуют содержанию действующей программы.

Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплины «Инженерная графика». Задания могут быть использованы в качестве материала на практических занятиях для очного или заочного отделения.

Внеклассное мероприятие способствует формированию общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ЭТАПЫ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Организации работы олимпиады

В олимпиаде принимают участие студенты второго курса очного отделения: 188 - Эу; 286 - Э; 287 - Э; 260 - Т; 239-Р; 240-Р.

Работы выполняются в кабинете № 423 - 15-16 апреля 2014 года

Метод организации работы студентов - индивидуальная, самостоятельная работа.

Направление: нравственное воспитание

Оформление кабинета: плакаты с высказываниями о труде:

Я услышал и забыл, Я увидел и запомнил, Я сделал и понял.

Терпение и труд всё перетрут.

Материалы и инструменты: тетрадные листочки в клеточку, чертёжные инструменты, фломастеры.

Предварительная подготовка:

  • подбор материалов для заданий и оформление кабинета.


  1. Сообщение цели внеклассного мероприятия

Цель: Совершенствование практических умений в практических заданиях по общепрофессиональной дисциплине «Инженерная графика».

Задачи:

  1. Повышение интереса к изучению дисциплины.

  2. Дальнейшее совершенствование умений и углубление знаний, полученных в процессе теоретического и практического обучения.

  3. Совершенствование навыков самостоятельной работы.

  4. Повышение ответственности за выполняемую работу.

  5. Способствовать воспитанию здорового духа конкурентной борьбы, стремления к победе.

  6. Выявление одаренных и талантливых студентов.


  1. Требования к оформлению заданий

В олимпиаде три задания:

  • первое задание - программированный контроль на тему «Прямоугольное проецирование»;

  • второе задание (графическое) - на тему: «Симметричность в деталях»;

  • третье задание (графическое) - на тему: «Конструирование детали».

Каждое задание выполняется на отдельном листе. Чертежи, рисунки выполняются карандашами с помощью чертежных инструментов. Все задания сшиваются при помощи степлера.


  1. Олимпиадные задания


Задание № 1

Запишите по данной форме, какое цифровое обозначение чертежа соответствует буквенному обозначению аксонометрического изображения (например: 1 - А).

Таблица 1 - Форма заполнения первого задания

Чертёж

Наглядное изображение

1

2

3

4

5

Таблица 2 - Первое задание - программированный контроль на тему «Прямоугольное проецирование».

1

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

А

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

2

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

Б

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

3

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

В

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

4

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

Г

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

5

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

Д

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

Критерии оценки выполнения программированного контроля

Оценка - в баллах для первого задания, всего «5» баллов (за каждый правильный ответ «1» балл).


Задание № 2

  1. Руководствуясь приведёнными частичными изображениями, дополните чертёж детали.

  2. Постройте проекции трёх точек на всех изображениях в проекционной связи.

  3. Нанесите габаритные размеры детали.

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

Рисунок 1 - Второе задание (графическое)

на тему: «Симметричность в деталях»


Критерии оценки выполнения графического задания

Оценка - в баллах для второго задания, всего «5» баллов:

    • за правильное построение главного вида «1» балл;

  • за правильное построение вида сверху «1» балл;

  • за правильное построение вида слева - «1» балл;

  • нанесение проекций точек на всех изображениях в проекционной связи - «1» балл;

    • нанесение размеров по ГОСТ - «1» балл.

Задание № 3

  1. Выполните чертеж детали - предварительно преобразовав её форму следующим образом (размеры пропорционально данным размерам):

  • замените призматическую форму паза в левой части основания - на цилиндрическую форму;

  • замените цилиндрическую форму бобышки - на коническую, а призматическую форму сквозного отверстия - на цилиндрическую форму;

  • замените закругления - на плоские срезы под углом 45º;

  • замените квадратное отверстие на цилиндрическое отверстие.

  1. Нанесите габаритные размеры.

  2. Выполните технический рисунок (в виде: изометрии, т. е. все оси под углом 120° и коэффициент по всем осям равен единице).

МР ВМ Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»

Рисунок 2 - Третье задание на тему: «Конструирование детали»


Критерии оценки выполнения графического задания

Оценка - в баллах для третьего задания, всего «5» баллов:

    • правильность конструирования новой детали - «2» балла;

    • выполнение линий по ГОСТ - «1» балл;

    • нанесение размеров по ГОСТ - «1» балл;

  • выполнение технического рисунка новой детали - «1» балл.


  1. Порядок подведения итогов


  1. Для подведения итогов создается жюри из преподавателей и студентов второго или третьего курса.

  2. Победители награждаются грамотами и призами (1-е, 2-е, 3-е место на курсе). Победители 1-е, 2-е, 3-е место в группе освобождаются от итогового контроля по дисциплине «Инженерная графика».


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


Основная учебная литература


  1. Боголюбов, С.К. Инженерная графика [Текст] : учебник для сред. спец. учеб. заведений. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Машиностроение, 2009. - 392 с. ISBN 5-217-02327-9

  2. Вышнепольский, И.С. Техническое черчение [Текст] : учебник. - 7-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 2005. - 219 с. : ил. ISBN 5-06-004363-0

Дополнительная учебная литература


  1. Боголюбов, С. К. Индивидуальные задания по курсу черчения [Текст] : / учебное пособие для средних специальных учебных заведений. - 3-е изд. стереотипное, перепечатка со второго издания 1994 г. - М. : ООО ИД «Альянс», 2007. - 368 с. ISBN 978-5-903034-19-2

ГОСТ и справочное пособие


  1. Чекмарёв, А.А. Справочник по машиностроительному черчению [Справочное издание]: / А.А. Чекмарёв, В.К. Осипов. - 7-е изд., стер. - М. : Высш. шк., 2007. - 493 с. : ил. ISBN 5-06-004680-Х

  2. ГОСТ 7.1-2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Текст]. Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-79, ГОСТ 7.40-82; введён 2004-07-01. - М. : ИПК Издательство стандартов, 2004; Стандартинформ, 2006. - 49 с.



ПРИЛОЖЕНИЕ


Результаты внеклассного мероприятия

Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»


Фамилия имя

студента

Группа

1 задание

2 задание

3 задание

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

Итого

Место в группе

Место на курсе

1












2












3












4












5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












15












16












17












18












19












20












21












22












23












24












25












26












27












28












29












30












31












32












Критерии оценки выполнения практических заданий

  • первое задание - программированный контроль на тему «Прямоугольное проецирование». Оценка - в баллах для первого задания, всего «5» баллов (за каждый правильный ответ «1» балл);

  • второе задание (графическое) - на тему: «Симметричность в деталях». Оценка - в баллах для второго задания, всего «5» баллов;

  • третье задание (графическое) - на тему: «Конструирование детали». Оценка - в баллах для третьего задания, всего «5» баллов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Критерии уровня сформированности ОК:

0 - компетенция не сформирована;

1 - компетенция сформирована частично;

2 - компетенция сформирована полностью.

Дата проведения внеклассного мероприятия « __ » __________ 201_ г.

Преподаватель: _________________ С. П. Соловьёва

преподаватель ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»

РЕЦЕНЗИЯ

на методическую разработку внеклассного мероприятия

Олимпиада по дисциплине «Инженерная графика»,

для специальностей 140101, 140407, 140408,

составленную преподавателем ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум» Соловьёвой С. П.


Данная методическая разработка составлена для преподавателей дисциплины «Инженерная графика». Задания могут быть использованы в качестве материала на занятиях для очного или заочного отделения.

Титульный лист содержит наименование учебного заведения, учебной дисциплины, указан код специальностей. На обратной стороне титульного листа содержатся сведения о дате утверждения разработки, авторе и рецензенте.

Тестовая форма - одна из актуальных в настоящее время форм контроля качества знаний, поскольку является объективной, эффективной и быстрой диагностикой знаний, позволяющей получить наглядную картину. В методической разработке тестовая форма предоставлена в виде программированного контроля, он активизирует деятельность студентов.

Графическая форма выявляет практические знания студентов, соответствуют программе дисциплины, но повышенной сложности.

В разработке приведен четкий план проведения олимпиады.

Материал данной методической разработки изложен профессиональным языком, задания и критерии оценки сформулированы чётко.

В методической разработке имеется список рекомендуемой к изучению литературы.

Методическая разработка составлена методически правильно и может быть рекомендовано преподавателям дисциплины «Инженерная графика».

Рецензент:___________ Э. В. Архипова, преподаватель ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»


© 2010-2022