Конспект урока по швейному делу на тему Пошив блузки без воротника и рукавов (8 класс)

Тема: « Пошив блузки без воротника и рукавов» Практическая работа: «Обработка нижнего среза блузки» Класс 8.   Учитель Сиденко В.Ф.   Цели и задачи урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с различными способами обработки низа блузки,научить их выбирать тот или иной способ в зависимости от ткани, фасона изделия. Формировать умения и навыки обработки нижнего среза блузки. Совершенствовать навыки работы на швейной машине. Коррекционно — развивающие: вырабатывать навыки самостоятельной работы... Шов Стрелки Назначение шва Шов вподгибку с закрытым срезом. Стачной шов. Окантовочный шов Накладной шов.   Соединение карманов с основной деталью. Обработка нижнего среза изделия. Обработка боковых, плечевых срезов. Обработка горловины и пройм. Взаимоконтроль. Поднимают руку, у кого нет ошибок. Разбор ошибок. -Вопрос:- Какой можно сделать вывод? Вывод:( Для пошива блузки мы использовали стачной, накладной и обтачной швы, шов вподгибку с закрытым срезом).   III. Изучение нового материала. Сообщение темы и задач урока.   - Давайте вспомним, основные этапы изготовления любого швейного изделия: (1.Выбор модели. 2.Снятие мерок. 3.Изготовление выкройки. 4.Раскрой изделия. 5.Пошив и отделка изделия). - Учитель - Один из этапов изготовления... Какие инструменты нам понадобятся? Каким оборудованием мы будем пользоваться? Давайте повторим правила безопасности.   V. Практическая работа. Учащиеся выполняют работу по технологической карте, на основе полученных знаний при поузловой обработке, используя образцы. Физкультминутка.(здоровьесберегающие технологии) Упражнения для глаз: (каждое упражнение выполнить 3-4 раза). 1). закрыть глаза,сосчитать до 5, открыть. 2). Круговые движения глазами в одну, в другую стороны. 3). откинуть голову назад, « нарисовать» глазами на потолке любую фигуру. 4). Поворот головы влево, вправо. Взгляд за плечо. Во время работы звучит спокойная, негромкая музыка. Учитель во время выполнения практической работы делает целевые обходы, проверяя правильность приемов выполнения, обращая внимание на качество строчек , соблюдение правил безопасной работы. При необходимости повторяет инструктаж, оказывает помощь.   VI. Итог урока   –Вопрос:- Девочки, как вы думаете, почему некоторые люди сами шьют одежду, а не покупают в магазине? ( Шьём по своим меркам, будет сидеть хорошо по фигуре; можно самому выбрать фасон и подобрать ткань, украсить разнообразной отделкой; сэкономить деньги на пошиве). - Вопрос:- Какой можно сделать вывод? (Вывод: - Наши умения шить пригодятся в жизни, и мы сможем радовать себя и своих близких, а сэкономленные средства можно всегда потратить на другие цели и нужды). Молодцы! Вы по...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Пошив блузки без воротника и рукавов»

Практическая работа: «Обработка нижнего среза блузки»

Класс 8.

Учитель Сиденко В.Ф.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с различными способами обработки низа блузки,научить их выбирать тот или иной способ в зависимости от ткани, фасона изделия. Формировать умения и навыки обработки нижнего среза

блузки.

Совершенствовать навыки работы на швейной машине.

Коррекционно - развивающие:

вырабатывать навыки самостоятельной работы и самоконтроля.

Развивать и корригировать кратковременную память, мыслительные операции (анализ, сравнение),развивать связную устную речь, мелкую моторику; умение ориентироваться в задании с опорой на инструкционную карту; развивать скоростные навыки с учётом отведённого времени.

Воспитательные:

воспитывать аккуратность, бережное отношение к оборудованию; воспитывать эстетический вкус, культуру труда. Тип урока: формирование и закрепление знаний.

Форма обучения: коллективная, индивидуальная.

Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутка,

музыкальное сопровождение во время практической работы.

Оборудование: карточки-тесты, образцы изделий, образцы отделки, технологическая карта, инструкционные карты, журналы мод, магнитофон.

Ход урока:


I. Организационный момент

Подготовка и настрой учащихся к работе на уроке.

Стимулирующее введение.

Учитель:

Профессий много есть на свете,

Но выбрать мы должны лишь ту,

Что всех дороже нам на свете,

И посвятить себя труду.

Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Девушка с названием гордым,

А по имени - портной.

Не зря гласит русская пословица: « Шить одежду, что иголкой колодец копать».

(Объяснить смысл этой пословицы).

Чтобы стать хорошим мастером своего дела, а в дальнейшем хорошим рабочим, надо много знать и уметь. И любить свое дело. Работники швейной промышленности пользуются большим уважением в нашей стране.

-Вопрос: - Какими качествами должны обладать люди данных профессий? (Портной и швея должны обладать такими качествами как: Трудолюбие, дисциплинированность, добросовестность, честность, ответственность, внимательность, исполнительность, старательность, усидчивость, терпеливость, собранность, наблюдательность, сосредоточенность, аккуратность, бережливость, образованность).

- Вопрос: -Для чего им надо обладать этими качествами? (Чтобы научиться хорошо работать и стать профессионалом своего дела.)

Учитель. Возможно, уже очень скоро кого-то из вас назовут Марьей-искусницей или мастером золотые руки. Сначала у нас в школе, а потом - в нашем городе, в области… Но для этого нужно очень-очень постараться. После окончания школы ты сможешь продолжить обучение основам швейного мастерства и получить профессии: портного, оператора швейного оборудования, швеи-мотористки и др. Чтобы изделия у нас получились красивыми, аккуратными, вы должны приложить свои умения и навыки и я вам в этом деле помогу.

II. Повторение пройденного материала.

- Вопрос: - Посмотрите на доску и скажите, какое изделие мы шьем на уроке?

(Шьем блузку без воротника и рукавов с различной отделкой).

Учитель: Все изделия мы шьём по плану.

-Вопрос - Как вы думаете почему?

(Чтобы знать, что зачем обрабатывать).

- Вопрос: - Какой пункт плана пошива блузки нам осталось выполнить?

(Обработка нижнего среза блузки).

Учитель: При пошиве блузки мы применяем машинные швы. Какие?

-Задание: Соединить стрелкой названия шва с соответствующим ему назначением

Шов

Стрелки

Назначение шва

Шов вподгибку с закрытым срезом.

Стачной шов.

Окантовочный шов

Накладной шов.

Соединение карманов с основной деталью.

Обработка нижнего среза изделия.

Обработка боковых, плечевых срезов.

Обработка горловины и пройм.

Взаимоконтроль. Поднимают руку, у кого нет ошибок. Разбор ошибок.

-Вопрос:- Какой можно сделать вывод?

Вывод:( Для пошива блузки мы использовали стачной, накладной и обтачной швы, шов вподгибку с закрытым срезом).

III. Изучение нового материала.

Сообщение темы и задач урока.

- Давайте вспомним, основные этапы изготовления любого швейного изделия:

(1.Выбор модели. 2.Снятие мерок. 3.Изготовление выкройки. 4.Раскрой изделия. 5.Пошив и отделка изделия).

- Учитель - Один из этапов изготовления блузки связан с темой нашего урока. Сегодня мы повторим первый этап. Это выбор фасона.

Изготовление любого швейного изделия начинается с выбора модели. Модель можно найти в журнале мод, в современных молодежных журналах. В любом случае надо уметь правильно рассказать о модели, дать описание ее фасона.

Выберите каждая одну модель блузки из журнала мод.

-Задание: Дать описание фасона по выбранной модели блузки.

(Каждая ученица описывает свою модель блузки).

- Вопрос: - Какую отделку использовали, как обработан нижний срез? ( ответы учащихся)

-- Блузка - повседневная, из хлопчатобумажной ткани, прямая, без воротника и рукавов, с отделкой- аппликация из отделочной ткани. Нижний срез блузки обработан окантовочным швом.

-В качестве отделки блузки использовала отделочную ткань для аппликации и отделки выреза горловины и пройм. Нижний срез блузки обработан швом вподгибку с закрытым срезом.

. -Привлекательный вид блузки придала оборка вокруг выреза горловины. Она приобрела романтический стиль. Нижний срез обработан оборкой.

-Для отделки блузки использовали планку украшенную оборкой. Без отделки наши блузки выглядели бы одинаково и однообразно. Нижний срез обработан поясом.

. -Блузка украшена дополнительными деталями - карманом и кружевом. Блузка с отделкой выглядит теперь иначе. Нижний срез обработан швом вподгибку с закрытым срезом .

- Мы повторили описание фасона . Вы наверное заметили, что чаще нижний срез блузки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.

Нижний срез нашего изделия мы будем обрабатывать этим швом.

Физкультминутка (здоровьесберегающие технологии)

Упражнения стоя за партами: ( каждое упражнение выполняется 3-4 раза).

1) И.П. Руки на поясе, ноги вместе. Наклоны влево, вправо.

2) И.П. Руки на поясе,ноги на ширине плеч. Наклоны вперед.

3) И.П. Руки на поясе, ноги на ширине плеч. Повороты влево, вправо.

4) И.П. Руки на плечах, ноги на ширине плеч. Круговые движения вперед,назад.

5. Упражнение на дыхание. Руки вверх, подняться на носочки, вдох. Опуститься, руки вниз, слегка наклониться, выдох.

IV. Подготовка к практической работе.

- Перед началом работы нужно внимательно ознакомиться с инструкцией и повторить правила безопасной работы.

Инструкционная карта: Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. 1способ.

Подогнуть срез детали на изнаночную сторону на 5-7мми сразу подогнуть ткань второй раз на ширину 10мм, заметать.

Застрочить по краю подгиба на1-2 мм.

Удалить нитки замётывания, приутюжить шов.

Инструкционная карта: Обработка нижнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. 2способ.

Подогнуть срез детали на изнаночную сторону на 5-7мм, наметать. Подогнуть ткань второй раз на ширину 10мм, наметать.

Застрочить по краю подгибана1-2мм. Приутюжить шов.


  • Какие инструменты нам понадобятся?

  • Каким оборудованием мы будем пользоваться?

  • Давайте повторим правила безопасности.

V. Практическая работа.

  1. Учащиеся выполняют работу по технологической карте, на основе полученных знаний при поузловой обработке, используя образцы.

  2. Физкультминутка. (здоровьесберегающие технологии)

Упражнения для глаз: (каждое упражнение выполнить 3-4 раза).

1). закрыть глаза,сосчитать до 5, открыть.

2). Круговые движения глазами в одну, в другую стороны.

3). откинуть голову назад, « нарисовать» глазами на потолке любую фигуру.

4). Поворот головы влево, вправо. Взгляд за плечо.

  1. Во время работы звучит спокойная, негромкая музыка.

  2. Учитель во время выполнения практической работы делает целевые обходы, проверяя правильность приемов выполнения, обращая внимание на качество строчек , соблюдение правил безопасной работы. При необходимости повторяет инструктаж, оказывает помощь.

VI. Итог урока

-Вопрос:- Девочки, как вы думаете, почему некоторые люди сами шьют одежду, а не покупают в магазине?

( Шьём по своим меркам, будет сидеть хорошо по фигуре; можно самому выбрать фасон и подобрать ткань, украсить разнообразной отделкой; сэкономить деньги на пошиве).

- Вопрос:- Какой можно сделать вывод? (Вывод: - Наши умения шить пригодятся в жизни, и мы сможем радовать себя и своих близких, а сэкономленные средства можно всегда потратить на другие цели и нужды).

Молодцы! Вы показали хорошие знания.

А теперь давайте проверим качество ваших работ.

Взаимопроверка.

Выставление оценок, их аргументация.

Уборка рабочих мест.









© 2010-2022