- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии на тему: Виды переплетения. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей
Урок технологии на тему: Виды переплетения. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Вострых С.Г. |
Дата | 04.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
2 урок
Тема: Виды переплетения. Уход за одеждой из хлопчатобумажных и льняных тканей.
Цели: Познакомить с видами переплетения, научить читать символы по уходу за одеждой.
Ожидаемые результаты: Знать что такое ткань, пряжа.
Определять нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону.
Уметь ухаживать за одеждой.
Межпредметные связи: технология 1-4 кл., изобразительное искусство
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, видео по теме, экран, проектор
Ход урока:
Били меня, колотили, во все чины
производили, на престол с царем
посадили.
І. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир тканей.
ІІ. ИР А что такое ткань? Какие у вас ассоциации со словом «ткань» М6
ІІІ. Для нашей экспедиции нужны - "творческие лаборатории" для исследовательской работы. Итак, каждый стол будет являться такой лабораторией, а вы, девочки, - научными сотрудниками.
Деление на группы по загадкам. 4 группы прил. 1
IV. Видео Виртуальная экскурсия на ткацкую фабрику. М4 Запишите незнакомые слова И расскажите что вы узнали? Каждой группе отдельный вопрос.
-
Как делается ткань?
-
Как идут нити основы?
-
Что такое ширина ткани?
-
Как ткани становятся цветными?
V. ГР «Разговор с другом» расскажи об экскурсии М1, 6
Сформулировать определение: что такое ткань. М5 Незнакомые слова с иллюстрацией на доске Применение новых слов в своем рассказе М1
Правильное употребление слов в предложении
VI. ГР Напишите, как вы будете ухаживать за изделиями М2 ФО взаимооценивание в группе. М3 Раздать этикетки с одежды со знаками по уходу за ними. прил.2,3
VII. ГР Как можно определить лицевую и изнаночную стороны ткани. М2 Образцы ткани. Выскажите свои предположения.
VIII. Найдите в этой сетке 12 слов. прил 4
IX. СО Рефлексия. «Лестница успеха» М3 прил 5
Приложение 1
Загадки
Голубой глазок, золотой стебелек,
Скромный на вид, на
весь мир знаменит,
Кормит, одевает и дом украшает.
В высоком дворце
Маленькие ларцы.
Кто их открывает,
Белое золото добывает.
Топили, колотили,
Мяли, трепали,
Рвали, крутили, ткали,
На стол постилали.
На стеблях белеют чашки,
В них и нитки, и рубашки.
Приложение 2
Приложение 3
Практическая работа
Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.
Инструкция по уходу
-
……………………………………………………………………………………
-
……………………………………………………………………………………
-
……………………………………………………………………………………
-
……………………………………………………………………………………
-
……………………………………………………………………………………
-
……………………………………………………………………….......................
Практическая работа
Расшифровать символы, составить инструкцию по уходу за данным изделием.
Инструкция по уходу
1.………………………………………………………………………………………
2………………………………………………………………………………………
3………………………………………………………………………………………
4………………………………………………………………………………………
5………………………………………………………………………………………
6………………………………………………………………………..........................
Приложение 4
Найдите в этой сетке 12 слов.
Н
И
Т
К
А
Ш
Ъ
У
Т
О
К
Е
Х
Л
О
П
Ш
Л
С
Т
Е
Ж
О
К
Ш
Р
Ш
О
В
Р
Е
О
С
Н
О
О
Р
Ч
К
А
В
М
С
Л
Е
Н
А
К
Т
Ь
И
Г
Л
А
-
нитка
-
уток
-
хлопок
-
шелк
-
основа
-
шов
-
строчка
-
лен
-
стежок
-
кромка
-
игла
-
шерсть