- Преподавателю
- Технология
- Программа в пятом классе
Программа в пятом классе
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Козлов А.И. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Комитет по образованию-администрации г. Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ№110»
«Согласовано»
руководитель МО
«Согласовано»
Заместитель директора по
УВР МБОУ«СОШ№110»
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ№110»
ФИО
Приказ № _
от« » 2014г.
ФИО
Протокол № от « » 2014 г.
ФИО
« » 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Козлов А.И.(высшая)
по курсу «Технология» в 8 классах
Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год
Составитель: Козлов А.И.
Пояснительная записка
-
Общие положения.
• Настоящая рабочая программа составлена на основе:
Федерального государственного стандарта основного общего
образования на базовом уровне;
• Рабочая программа «Технология» составлена в соответствии с
авторской программы начального и основного общего образования
/ М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.
«Вентана-Граф», 2013.
• Рабочая программа ориентирована на использование
Учебников «Технология» для учащихся 8кл.
общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д.Симоненко.
- М.: Вентана-Граф, 2009.
2. Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации отводит на этапе общего образования один час в неделю, в VIII классе - 35 часов в год.
3. Отличительные особенности рабочей программы от авторской.
Логика планирования учебного материала и количество часов, отведённых на изучение материала, полностью соответствуют вышеуказанной авторской программе.
4. Формы и методы контроля:
-
Практическая работа;
-
Входная и выходная тестовые работы;
-
Защита технических проектов.
5. Задачи обучения курсу «Технология».
В результате изучения курса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, машинами, электробытовыми приборами; получают специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства; знакомятся с основными профессиями лесной, деревообрабатывающей, металлургической, пищевой и легкой промышленности. В процессе реализации программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе
включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по
созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
-
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для
поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
6. Методы обеспечения рабочей программы
При обучении школьников используется личностно-ориентированное обучение, включающее в себя:
-
Разноуровневый подход - ориентация на разный уровень
сложности программного материала, доступного ученику;
-
Дифференцированный подход - выделение группы учащихся на
основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям;
-
Индивидуальный подход - распределение детей по однородным
группам: успеваемости, способностям, социальной
направленности;
• Субъектно-личностный подход - отношение
Каждому ученику, к уникальности, несхожести,
неповторимости.
Данный подход в обучении ориентирован на выявление субъектного опыта каждого ученика, то есть его способностей и умений в учебной деятельности и на предоставление возможности школьнику выбирать способы и формы учебной
работы и характер ответов. Оцениваются не только результаты, но и процесс
их достижений.
Основной формой занятий является урок, который представляет собой по содержанию часть учебного курса технологии и имеет определенную дидактическую цель, обусловленную местом урока в учебном курсе, разделе, теме. Учебная работа организована с учетом психолого-возрастных особенностей, формирует коллективистические отношения. На уроке применяются различные формы и методы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах постоянного и сменного состава, контроль усвоения материала по теме, входной и выходной контроль). Для формирования и совершенствования информационных компетенций запланирована презентация индивидуальных творческих заданий.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 класс
№ п/п
Наиме-
нование
раздела
программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид
контроля,
измерители
ИКТ
Дата
проведения
план.
факт.
1
1.
Вводный
Урок
(1 ч.)
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
1
Введение новых знаний
Содержание курса «Технология. 8 класс». Правила безопасного поведения в мастерской
Знать: цели и задачи курса; правила безопасного поведения в мастерской
Ответы на вопросы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
2. Технология ведения дома ( 17 ч.)
2-3
2.1.
Ремонтно-отделочные работы
( 9 ч.)
Строительные материалы. Этапы строительства дома.
2
Введение новых знаний
Понятия «макетирование», «масштабная модель», «опытный образец». Классификация инструментов по назначению. Характеристика инструментов. Правила безопасной работы с ручными инструментами.
Знать: инструменты и материалы для ремонта; классификация инструментов по назначению. Знакомство с ручными инструментами, определение их назначения. Выполнение расчетов площади класса, оконного остекления класса
Ответы на вопросы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
4-6
Ремонт оконных и дверных блоков
3
Комбинированный урок
Простейшие работы по ремонту оконных и дверных блоков. Инструменты и материалы для ремонта. Правила безопасной работы
Знать: инструменты и материалы для ремонта; виды ремонта оконных и дверных блоков; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять ремонт оконных и дверных блоков
Фронтальный опрос.
Контроль
качества
выполнения
практической работы
7-8
Технология установки
дверного
замка
2
Комбинированный урок
Разновидности замков. Особенности установки разных видов замков.
Технология установки дверного замка. Правила безопасности труда
Знать: разновидности замков и особенности их установки; последовательность действий при установке замка; инструменты, необходимые при выполнении данной работы; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять установку дверного замка
Фронтальный опрос.
Контроль
качества выполнения
практической работы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
9-10
Утепление дверей и окон
2
Комбинированный урок
Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.
Способы утепления дверей и окон
Знать: виды материалов для утепления дверей и окон; способы утепления; последовательность действий; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять работы по утеплению дверей и окон
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
практической работы
11
2.2.
Семейная экономика
(8 ч.)
Семья как экономическая ячейка общества
1
Введение новых знаний
Семья, её функции. Связи семьи с обществом, государством. Семья как экономическая ячейка общества. Потребности семьи и пути их удовлетворения
Знать: понятия семья, потребности, семейная экономика; функции семьи, её потребности, пути их удовлетворения
Ответы на вопросы
12
Семья и бизнес
1
Введение новых знаний
Предпринимательская деятельность и её виды. Прибыль. Связи семьи с государственными учреждениями, предприятиями, частными фирмами
Знать: сущность понятий предпринимательская деятельность, прибыль; виды предпринимательской деятельности; особенности семейной предпринимательской деятельности
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
13
Потребности семьи
1
Введение новых знаний
Основные потребности
семьи. Правила покупок. Источники информации о товарах. Классификация вещей с целью покупки
Знать: понятие потребность; основные потребности семьи; классификацию вещей с целью покупки; правила покупок; источники информации о товарах.
Уметь: планировать покупки; совершать покупки
Ответы на вопросы. Тестирование
14
Семейный
бюджет.
Доходная
и расходная части бюджета
1
Введение новых знаний
Бюджет семьи, его структура. Особенности бюджета в разных семьях. Доход и расход. Рациональное планирование бюджета семьи.
Ведение учёта
Знать: понятия бюджет семьи, доход, расход; особенности бюджета в разных семьях; основы рационального планирования бюджета.
Уметь: вести учёт доходов и расходов семьи; планировать расходы семьи с учётом её состава
Ответы на вопросы. Тестирование.
Контроль
выполнения практической работы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
15
Расходы на питание
1
Введение новых знаний
Основы рационального питания. Распределение расходов на питание. Правило покупок основных продуктов
Знать: основы рационального питания; свойства продуктов и их питательную ценность; распределение расходов на питание.
Уметь: рационально вести домашнее хозяйство, планируя расходы на продукты с учётом их питательной ценности
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
16
Накопления. Сбережения. Расходная часть бюджета
1
Введение новых знаний
Накопления и сбережения. Способы сбережения средств. Формы размещения сбережений. Структура личного бюджета школьника
Знать: сущность понятий накопление, сбережение; способы сбережения средств; формы размещения сбережений; структуру личного бюджета.
Уметь: планировать свой личный бюджет; рационально вести домашнее хозяйство
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы
17
Маркетинг в домашней
экономике.
Реклама товара
1
Введение новых знаний
Маркетинг и его основные цели. Торговые символы. Этикетки. Штрих-код. Задачи, стоящие перед рекламой
Знать: понятие маркетинг и его основные цели; назначение торговых символов, этикеток, штрих кода; виды рекламы.
Уметь: разбираться
в информации, заложенной
в этикетках, вкладышах; быть грамотным покупателем
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы
История
изобретения штрих кода.
Разработка
торговых
символов.
Разработка
рекламной
кампании
по продвижению какого-либо товара на рынке
18
Экономика приусадебного
(дачного)
участка
1
Введение новых знаний
Значение приусадебного участка в семейном бюджете. Варианты
использования приусадебного участка
Знать: о влиянии доходов с приусадебного участка на семейный бюджет; значение приусадебного участка в организации рационального питания семьи, её отдыха, в объединении членов семьи.
Уметь: рассчитывать себестоимость выращенной продукции; количество растений для обеспечения семьи фруктами и овощами в нужном количестве
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы
3. Электротехнические работы (10 ч.)
19-20
3.
Электротехнические работы (10 ч.)
Электричество в нашем доме
2
Введение новых знаний
Электрическая энергия - основа современного технического прогресса. Типы электростанций. Типы гальванических элементов. Изображение источников получения и потребления электрической энергии на схемах. Простейшие электрические схемы. Правила безопасности труда
Знать: понятие электрический ток; область применения электрической энергии; источники электрической энергии; электрические схемы и условные обозначения на них; правила электробезопасности.
Уметь: читать электрические схемы
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
21-22
Электрические измерительные
приборы.
2
Введение новых знаний
Электроизмерительные приборы: их типы и область применения. Устройство и назначение вольтметра, ампер-
метра, омметра. Правила пользования электроизмерительными приборами.
Условные обозначения на электрических схемах
Знать: типы электроизмерительных приборов и область их применения; устройство и назначение вольтметра, амперметра, омметра; условные обозначения приборов на электрических схемах.
Уметь: производить измерения электроизмерительными приборами
Ответы на вопросы.
Контроль
выполнения
практической работы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
23-34
Электромагниты и их применение
2
Введение новых знаний
Принцип действия и область применения электромагнитов. Электромагнитные реле
Знать: устройство и принцип действия, область применения электромагнитов; назначение и устройство реле.
Уметь: собирать цепи
по электрическим схемам, простейшие изделия
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
25-26
Бытовые
нагревательные приборы и светильники
2
Введение новых знаний
Принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников, их назначение.
Виды нагревательных элементов. Виды ламп. Правила безопасной работы
Знать: виды нагревательных элементов и ламп; принцип действия бытовых нагревательных приборов и светильников.
Уметь: составлять электрические схемы электронагревательных приборов
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практической работы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
27-28
Электрические двигатели
2
Введение новых знаний
Применение электродвигателей в быту, промышленности
и на транспорте. Общие представления о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения к источнику тока. Правила безопасности труда
Знать: устройство и принцип действия двигателей постоянного и переменного тока; схемы подключения электродвигателей к источнику тока; правила безопасной работы.
Уметь: подключать электродвигатели разных конструкций к сети
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
практической работы
Компьютер, экран, проектор, презентация.
29-35
4.
Творческий проект
(7 ч.)
Изготовление творческого проекта
7
Урок-практикум
Тематика творческого проекта. Творческие методы поиска новых решений. Методы сравнения вариантов решений. Применение компьютера при проектировании изделия. Содержание проектной документации. Технология изготовления изделий
Знать: творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.
Уметь: выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его
Компьютер, экран, проектор, презентация.
Всего: 35 ч.
Литература:
1. Сборник нормативных документов. Технология. Федеральный
компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный
план. М., «Дрофа», 2004 г.
2. Программы начального и основного общего образования
/ М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др.
«Вентана-Граф», 2013.
4. Учебников «Технология» для учащихся 8кл.
общеобразовательных учреждений под редакцией В. Д.Симоненко.
- М.: Вентана-Граф, 2009.