Планирование и рабочая программа для 7 неделимых классов городских школ по предмету «Технология»

Организация образовательного процесса. Формы: урок. Типы уроков: урок изучение нового материала; урок совершенствования знаний, умений и навыков; урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; комбинированный урок; урок контроля умений и навыков. Виды уроков: урок – беседа лабораторно-практическое занятие урок – экскурсия урок – игра выполнение учебного проекта Методы обучения: Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Словесные, наглядные, практические. И...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Структура рабочей программы

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий разделы:

  1. Пояснительная записка.

  2. Учебно-тематический план.

  3. Содержание учебного курса.

  4. Календарно-тематическое планирование.

  5. Требования к уровню подготовки учащихся.

  6. Список использованной литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

7 класс (неделимый)

Нормативно-правовые документы

• Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

• Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. » М. «Вентана - Граф», 2010.

• Авторская программа основного общего образования по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов. Разработана старшим преподавателем кафедры теории и методики профессионально-технологического образования СЭИ БГУ Крупской Юлианой Владимировной.

Сведения о программе

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по направлению «Технология» для неделимых 5-7 классов, разработанная старшим преподавателем кафедры теории и методики профессионально-технологического образования СЭИ БГУ Крупской Юлианой Владимировной, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

Обоснование выбора

Авторская программа Ю.В. Крупской выбрана, как рекомендованная и утвержденная на

городском экспертном совете МОУ «ГИМЦ» управления образования Брянской городской администрации 23.05. 2006 г. для неделимых классов. Данная программа наиболее подходит по своим разделам для городских школ.

Цели и задачи:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане. Федераль­ный базисный учебный план для образовательных учрежде­ний Российской Федерации отводит на этапе основного об­щего образования 70 ч для обязательного изучения каждого направления образовательной области «Технология», из расчета 2 ч в неделю,

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Приоритетными виды общеучебной деятельности:

• определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование из­вестных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них;

• творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать ориги­нальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

• приведение примеров, подбор аргументов, формули­рование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• умение перефразировать мысль (объяснять иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, тех­нологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

• использование для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации, вклю­чая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• овладение умениями совместной деятельности: согла­сование и координация деятельности с другими ее участника­ми; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей деятельности с точки зрения нрав­ственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с

технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Основные отличительные моменты данной программы заключаются в следующем.

Особый акцент сделан на инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию учащихся. Ландшафтная архитектура и озеленение имеет огромное эстетическое, воспитательное и санитарно-гигиеническое значение. При этом в процессе изучения данного раздела учащиеся осваивают не только варианты озеленения школьного участка (двора жилого дома), но и знакомятся с различными видами художественного оформления участка из недорогих, практически «бросовых» материалов. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов - это лишь часть из задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы, полученные от жителей прилегающих к школам домов, позволяют учащимся оценить социальную значимость выполняемых ими проектов.

В связи с тем, что в классах занимаются одновременно и мальчики и девочки были введены два раздела: «Декоративная обработка древесины» и «Декоративная обработка металла». Чем привлекательна декоративная обработка материалов? А тем, что в процессе обучения школьников декоративной обработке материалов, трудовое и эстетическое воспитание сливаются воедино, взаимно дополняют и обогащают друг друга. Подобраны объекты труда одинаково доступные и интересные для мальчиков и девочек как по обеспечению материалами и инструментами, так и по приемам исполнения. Проектные задания для учащихся подобраны таким образом, чтобы получая консультации у учителя и выполняя часть работы на уроках, они имели возможность в домашних условиях продолжить работу над изделиями. Предполагается, что дома они могут привлечь к работе над изделиями родителей - сообща проще подготавливать материалы и инструменты и осваивать те или иные приемы работы. Если раньше родители обучали детей своему ремеслу, то теперь возникает обратная связь: дети помогут возрождению бытовавших ранее традиций



Организация образовательного процесса.

Формы : урок.

Типы уроков:

  • - урок изучение нового материала;

  • - урок совершенствования знаний, умений и навыков;

  • -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

  • -комбинированный урок;

  • -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  • урок - беседа

  • лабораторно-практическое занятие

  • урок - экскурсия

  • урок - игра

  • выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.

  2. Индуктивные, дедуктивные.

  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.

  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.

  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.

  2. Письменного контроля и самоконтроля.

  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

.



Изменения в рабочей программе.

В на изучение учебного материала отведено 70 часов. Согласно годовому календарному учебному графику количество учебных недель - 34 (68 часов). Произведено уплотнение учебного материала: 2 часа темы " Культура питания".

Тематический план

5-7 классы

Разделы и темы

Количество часов по классам

5

6

7

Культура питания

6

6(4)

6

Вводное занятие

2

2(1)

1

Завтрак своими руками

4

-

-

Значение овощей в питании. Блюда из овощей

-

4(3)

-

Классификация и технология приготовления блюд из яиц

-

-

1

Технология приготовления не печеных кондитерских изделий

2

Бытовая техника

2

2

2

Электрические приборы на кухне

2

-

-

Электрические приборы для уборки квартиры

-

2

-

История, классификация и устройство велосипеда

-

-

2

Основы чертежной грамотности

4

2

2

Понятие об эскизе, техническом рисунке, чертеже, масштабе

4

-

-

Чтение графической документации

-

2

-

Сборочный чертеж

-

-

2

Ремонтные работы в быту

4

4

4

Утепление оконных рам

4

-

-

Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена

-

4

-

Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев

-

-

4

Материаловедение

6

6

6

Конструкционные материалы

2

-

-

Пиломатериалы. Древесные материалы

2

4

-

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

-

-

2

Натуральные волокна растительного происхождения и ткани из них

2

-

-

Натуральные волокна животного происхождения и ткани из них

-

2

-

Химические волокна и ткани из них

-

-

2

Характеристика тканей по назначению

-

-

2

Машиноведение

6

8

2

Понятие о механизме и машине.

2

-

-

История развития техники. Классификация машин. Составные части машин

-

4

-

Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков

-

-

2

Классификация швейных машин. Основные детали швейной машины

4

-

-

Бытовая швейная машина с электрическим приводом. Устройство машинной иглы

-

2

-

Назначение и принцип действия регуляторов

бытовой швейной машины - 2 -

Декоративная обработка древесины

8

8

10

Изготовление простейших изделий из пиломатериалов

8

-

-

Мозаичные работы. Техника маркетри

-

8

-

Резьба по дереву

-

-

10

Декоративная обработка металла

2

4

6

Изготовление изделий из проволоки

2

-

-

Изготовление декоративных изделий из жести

-

4

-

Художественная обработка металла

-

-

6

Изготовление швейного изделия

12

12

12

Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде

2

-

-

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование

2

2

2

Раскрой и изготовление швейного изделия

8

10

10

Уход за одеждой, ее ремонт

2

2

2

Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры

2

-

-

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды

-

2

-

Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий

-

-

2

Дизайн пришкольного участка

16

16

18

Принципы планировки. Создание микроландшафта

2

2

-

Способы обустройства пришкольного участка: забор, дорожки, живые изгороди

4

-

-

Способ обустройства пришкольного участка - альпийские горки

-

2

-

Способ обустройства пришкольного участка - водоемы

-

-

2

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала

6

6

6

Выполнение группового творческого проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»

4

6

10

ИТОГО:

70

70

70(68)



7 класс

Кулинария (6 ч)

Вводное занятие (2 ч)

Основные теоретические сведения

Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании человека.

Практические работы

Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах».

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, раздаточный дидактический материал.

Классификация и технология приготовления блюд из яиц (2 ч)

Основные теоретические сведения

Значение яиц в питании человека. Способы определения свежести яиц. Приспособления и технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд.

Практические работы

Приготовление блюда из яиц.

Варианты объектов труда

Яичница, омлет.

Технология приготовления непеченых кондитерских изделий (2 ч)

Основные теоретические сведения

Виды и способы приготовления непеченых кондитерских изделий.

Практические работы

Приготовление непеченых кондитерских изделий.

Варианты объектов труда

Пирожные: «Картошка» из печенья, «Картошка» из сухарей, «Кукуруза», «Здоровье», кондитерская колбаска (по выбору учащихся).

Бытовая техника

Назначение и устройство велосипеда (2 ч)

Основные теоретические сведения

История велосипеда. Классификация и устройство велосипедов. Назначение велосипеда, его особен-

ности. Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей в работе велосипедов, их причины и способы устранения.

Практические работы

Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.

Варианты объектов труда

Велосипед

Основы чертежной грамотности (2 ч)

Сборочный чертеж (2 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.

Практические работы

Работа по карточкам

Варианты объектов труда

Чертежи (по выбору учителя)

Ремонтные работы в быту (4 ч)

Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев (4 ч)

Основные теоретические сведения

Основные сведения о ремонте жилых помещений. Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.

Практические работы

Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты. Мелкий ремонт учебной мастерской.

Варианты объектов труда

Рабочая тетрадь, учебная мастерская.

Материаловедение (6 ч)

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов (2 ч)

Основные теоретические сведения

Виды, свойства и назначение сталей. Основные приемы термообработки.

Практические работы

Пробная обработка образцов закаленной и незакаленной сталей.

Варианты объектов труда

Образцы закаленной и незакаленной стали.

Химические волокна и ткани из них (2 ч)

Основные теоретические сведения

Способы получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.

Практические работы

Распознавание вида волокна по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.

Варианты объектов труда

Образцы тканей из химических волокон

Характеристика тканей по назначению (2 ч)

Основные теоретические сведения

Классификация тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.

Практические работы

Составление коллекции тканей по назначению.

Варианты объектов труда

Образцы различных тканей

Машиноведение (2 ч)

Устройство станков для обработки дерева и металла.

Общие механизмы различных станков (2 ч)

Основные теоретические сведения

Устройство токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.

Практические работы

Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.

Варианты объектов труда

Станки, заготовки деталей для последующей обработки.

Декоративная обработка древесины (10 ч)

Резьба по дереву (10 ч)

Основные теоретические сведения

Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике

корнепластики, в дизайне жилых помещений. Классификация резьбы (профильная, геометрическая, скульптурная)

Практические работы

Выполнение элементов контурной, геометрической и скульптурной резьбы.

Варианты объектов труда

Пиломатериалы.

Декоративная обработка металла (6 ч)

Художественная обработка металла (6 ч)

Основные теоретические сведения

Приемы тиснения, чеканка на резиновой подкладке

Практические работы

Приемы тиснения. Выполнение ажурной скульптуры (чеканки) - по выбору учащихся

Варианты объектов труда

Ажурная скульптура, декоративное панно.






Изготовление швейного изделия (халат рабочий, ветровка) (12 ч)

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками,

их моделирование (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.

Практические работы

Снятие мерок. Выполнение эскиза швейного изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки швейного изделия. Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.

Варианты объектов труда

Журналы мод, выкройки халата рабочего (ветровки).

Раскрой и изготовление швейного изделия (10 ч)

Основные теоретические сведения

Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Правила раскроя и последовательность изготовления швейного изделия.

Практические работы

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, раскрой швейного изделия.

Варианты объектов труда

Ткань, выкройки, детали кроя халата рабочего (ветровки).

Уход за одеждой, ее ремонт (2 ч)

Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий (2 ч)

Основные теоретические сведения

Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических.

Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке.

Практические работы

Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.

Варианты объектов труда

Застежка «молния», брюки.


Дизайн пришкольного участка (18 ч)

Способ обустройства пришкольного участка - водоемы (2 ч)

Основные теоретические сведения

Принципы устройства водоемов на приусадебных участках.

Практические работы

Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.

Варианты объектов труда

Технологическая последовательность обустройства водоема.

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала (6 ч)

Основные теоретические сведения

Технология обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.

Практические работы

Изготовление лесной скульптуры.

Варианты объектов труда

Подвесные кашпо, подставки для цветов, декоративные изделия, выполненные в технике корнепластики.

Выполнение группового творческого проекта

«Создание микроландшафта пришкольного участка» (10 ч)











Поурочно-тематический план (перспективно-тематический план) курса «Технология» 7 класс (неделимый класс)

урока

Тема

Кол.

час

Цели и задачи

Объект

труда

Материалы

Инструменты и приспособления

Практическая работа

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Вводное занятие.

Классификация и технология приготовления блюд из яиц.

2

Дать представление о содержании предмета, правилами ТБ. Физиология питания. Значение минеральных веществ в питании. Значение яиц. Определение их свежести. Приготовление блюд из них и оформление.

Рабочая тетрадь, таблицы


Работа с таблицами «Содержание минеральных веществ в различных продуктах»

Приготовление блюд из яиц.


3-4




Технология приготовления непеченых кондитерских изделий

2

Дать представление о видах и способах приготовления непеченых кондитерских изделий. Правила ТБ.

Пирожные:«Картошка» из печенья, кондитерскаяколаска.

Печенье,

Сухари
кофе,

сахар.

посуда, столовые приборы

Приготовление непеченых кондитерских изделий.


5-6


Назначение и устройство велосипеда


2

Дать представление об истории велосипеда. Классификация и устройство велосипедов. Назначение велосипеда, его особен ности. Правила эксплуатации, настройки и ухода за велосипедом. Основные виды неисправностей в работе велосипедов, их причины и способы устранения.


Велосипед

Набор ключей,

смазочный материал.

Настройка высоты и угла наклона седла, расположения руля, смазка трущихся частей, ремонт и накачка колес.

7-8

Сборочный чертеж

2

Понятие о сборочном чертеже. Назначение, изображение, размеры, наносимые на сборочные чертежи. Номера позиций и спецификация сборочного чертежа. Чтение чертежей несложных сборочных единиц.

Готовые чертежи.

тетрадь

Чертёжные принадлежности

Работа по карточкам

9-10

Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев

2

Классификация обоев. Особенности структуры различных обоев и их применение. Правила расчета необходимого количества обоев.

Рабочая тетрадь, учебная мастерская.

Обои, клей.

Кисти, валик.

Расчет количества обоев для ремонта жилой комнаты.

11-12

Ремонт жилого помещения. Подклеивание и замена обоев

2

Основные сведения о ремонте жилых помещений.

Рабочая тетрадь, учебная мастерская

шурупы.

отвёртки

Мелкий ремонт учебной мастерской.

13-14

Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов.

2

ознакомить с видами, свойствами и назначением сталей. Основные приемы термообработки.

Образцы закаленной и незакаленной стали.

Заготовки

из стали.

Напильник,

кернер,

молоток.

Пробная обработка образцов закаленной и незакаленной сталей.

15-16

Химические волокна и ткани из них.

2

ознакомить со способами получения искусственных и синтетических волокон. Механические, физические, технологические свойства тканей из химических волокон.

Образцы тканей из химических волокон

Образцы тканей

Ножницы.

Распознавание вида волокна по характеру горения. Определение технологических свойств тканей из искусственных волокон.

17-18

Характеристика тканей по назначению.

2

Познакомить с классификацией тканей по волокнистому составу, характеру отделки и окраски, назначению.

Образцыразличных тканей

Образцы тканей

Составление коллекции тканей по назначению.

19-20

Устройство станков для обработки дерева и металла. Общие механизмы различных станков.


2

Познакомить с устройством токарно-винторезного, фрезерного станков, токарного станка для обработки древесины.

Станки, заготовки деталей для последующей обработки

заготовки

Ознакомление с устройством станка, практическое освоение приемов работы на нем.

21-22

Резьба по дереву.

2

Ознакомление с технологией обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне жилых помещений.

Древесный материал.

Мягкие породы древесины.

Изучение изделий, выбор заготовки.

23-24


Резьба по дереву.

2

Ознакомить с классификацией резьбы (контурная, геометрическая, скульптурная)

Тетрадь,

мягкие породы древесины

Липа.

Чертёжные принадлежности.

Выбор рисунка и его нанесение на заготовку.

25-26


Резьба по дереву.

2

Обучение приёмам контурной резьбы, эстетическое воспитание.

мягкие породы древесины

Липа.

Инструмент для резьбы.

Выполнение контурной резьбы.

27-28


Резьба по дереву.

2

Обучение приёмам геометрической резьбы, эстетическое воспитание.

Тетрадь,

мягкие породы древесины

Липа.

Чертёжные принадлежности.

Нанесение контурной резьбы на учебную доску.

29-30

Резьба по дереву.



2

Обучение приёмам геометрической резьбы, эстетическое воспитание.

мягкие породы древесины

Липа.

Инструмент для резьбы.

Выполнение геометрической резьбы.


31-32



Художественная обработка металла

2

Ознакомление с видами художественной обработки металлов, инструментом и материалом. Историей художественной обработки металлов. Правила Т.Б.

Образцы изделий.

Цветной.

Металл, фольга

Изучение изделий, составление эскизов изделий.

33-34

Тиснение по фольге.

2

Обучение приёмам тиснения по фольге. Эстетическое воспитание.

Заготовки фольги.

декоративное панно.

фольга

Давилки

Выполнение тиснения по фольге.

35-36

Чеканка на резиновой подкладке

2

Обучение приёмам чеканки. Эстетическое воспитание.

декоративное панно.

Жесть.

Чеканы, молоток

Выполнение чеканки на резиновой подкладке

37-38

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование.

2

Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.

Журналы мод, выкройки

халата рабочего

Ткань.

Журналы, лекала, выкройки, чертёжные принадлежности.

Снятие мерок. Выполнение эскиза швейного изделия. Копирование и моделирование выкройки швейного изделия. Расчет количества ткани для изготовления швейного изделия.

39-40

Способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани.

2

Ознакомить со способами определения лицевой и изнаночной сторон ткани.

Образцы ткани.

ткань

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

41-42

Раскрой швейного изделия.

2

Развитие приёмов раскроя швейного изделия. Воспитание аккуратности

Детали кроя халата рабочего

Тетрадь, метр, ножницы, выкройки.

Раскрой швейного изделия

Раскрой швейного изделия

43-44

Изготовление швейного изделия.

2

Обучение изготовлению халата. Развитие приёмов изготовления швейного изделия . Воспитание аккуратности.

Халата рабочий

Тетрадь, метр, ножницы, выкройки

Ножницы, метр.

Выполнение швейного изделия

45-46

47-48

Изготовление швейного изделия.

2



2

Развитие приёмов изготовления швейного изделия . Воспитание аккуратности.

Халата рабочий

Ткань, выкройки

Ножницы, измерительный метр, швейная машина

Выполнение швейного изделия

49-50

Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий.

2




Правила подбора моющего средства, определения вида тканей, приемы и последовательность стирки изделий из хлопчатобумажных, льняных тканей, тканей из натурального шелка, искусственных и синтетических. Правила и последовательность замены застежки «молнии» на брюках или юбке.

Застежка «молния», брюки.

«молния»

Швейная машина, нитки.

Замена застежки «молнии», подшивание низа брюк.

51-52

Способ обустройства пришкольного участка - водоемы

2

Ознакомить принципами устройства водоемов на приусадебных участках.

Технологическая последовательность обустройства водоема.

Тетрадь, письменные принадлежности

Составление в рабочей тетради технологической последовательности обустройства водоема.

53-54

Оформление пришкольного участка. Декоративные элементы из природного материала

2

Познакомить с технологией обработки природных материалов. Применение изделий, выполненных в технике корнепластики, в дизайне приусадебных и пришкольных участков.

Подвесные кашпо, подставки для цветов, декоративные изделия, выполненные в технике корнепластики.

Древесные материалы.

Линейка, карандаш Чертёжные принадлежности

Создание эскиза изделия.

55-56

Изготовление декоративных элементов из природного материала.

2

Обучение и развитие приёмов обработки древесины, резьбы по дереву, эстетическое воспитание.

Изделия корнепластики.

Древесные материалы.

Набор инструмента для резьбы.

Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо.

57-58

Изготовление декоративных элементов из природного материала.

2

Обучение и развитие приёмов обработки древесины, резьбы по дереву, эстетическое воспитание.

Деревянная скульптура, переносные кашпо

Древесные материалы.

Набор инструмента для резьбы.

Изготовление декоративной скульптуры, переносных кашпо.

59-60

61-62

Творческий проекта «Создание микроландшафта пришкольного участка»

2


2

Обучение творческому мышлению.

Развитие технической грамоты. Эстетическое воспитание.

Пришкольный участок.

древесина

Чертёжний инструмент, Интернет, тетрадь.

Выбор, обоснование и оформление проекта

63-68

Выполнение группового творческого проекта

«Создание микроландшафта пришкольного участка»

6

Совершенствовать приёмы работы с природным материалом и по оформлению участка. Воспитание эстетики, аккуратности.

Пришкольный участок.

древесина

Столярный инструмент, инструмент для резьбы.

Украшение участка, изготовление изделий из древесины.










© 2010-2022