- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока по технологии 2 класс
Конспект урока по технологии 2 класс
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Салахова Н.М. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Салахова Наиля Мингаязовна,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №6,
г.Лениногорск,
Республика Татарстан
Аннотация к уроку
Современный урок - это получение не отвлеченных от жизни знаний, а подготовка к жизни, поиск полезной информации, применение их в реальной жизни. Поэтому необходимо отметить прикладной характер интегрированного урока по технологии и изобразительному искусству и его актуальность.
Тема: Букет, наполненный любовью.
Цели:
Формирование знания особенностей татарского цветочного орнамента, изготовление открытки накануне весеннего праздника;
Развитие творческих способностей учащихся, навыков работы с бумагой, картоном, умение видеть прекрасное;
Воспитание интереса и уважения к национальной культуре, чувства патриотизма, эстетического вкуса.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с текстом, карточки с изображением символов, шаблоны.
Тип урока: комплексное применение знаний.
Методы: проблемно-обобщающий, частично-поисковый, включающие в себя умение делать выводы, переносить признаки известного на новое, объяснять и находить решение проблемной ситуации.
На уроке используются различные формы обучения: групповая, парная.
Планируемые результаты - создание проекта индивидуальной открытки.
Структура урока включает в себя актуализацию знаний, изучение нового материала, усвоение новых знаний, обобщение знаний и выполнение практической работы.
Стиль урока - сотрудничество.
Главное место на уроке отводится активной самостоятельной поисковой деятельности школьника. Ребята являются не пассивными зрителями, а активными участниками совместной работы и авторами индивидуальных проектов-открыток. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и ее цели. Вопросы урока носят проблемный характер, которые способствуют активизации познавательной деятельности. Урок способствует воспитанию толерантности, патриотизма, нравственности, чувство гордости за свой народ.
Конспект урока
Технология 2 класс
Тема: Букет, наполненный любовью.
Цели:
Формирование знания особенностей татарского цветочного орнамента, изготовление открытки накануне весеннего праздника;
Развитие творческих способностей учащихся, навыков работы с бумагой, картоном, умение видеть прекрасное;
Воспитание интереса и уважения к национальной культуре, чувства патриотизма, эстетического вкуса.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с текстом, карточки с изображением символов, шаблоны.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Введение в тему.
У нас с вами очень важная и интересная тема. Настолько интересная, что ей посвящен весь год. В нашей стране сложилась хорошая традиция посвящать каждый год какому-либо направлению общественной жизни. У нас был Год учителя, Год молодежи, Год семьи, прошлый год - экологии, а этот год посвящен чему, может кто-то знает?
(Слайд логотип года культуры в России и в Татарстане)
-Что такое культура? Как вы понимаете это слово?
-Всё что вы назвали -это относится к культуре, сюда же входит и народное искусство. Чем больше человек знает о своей культуре, тем он богаче и интереснее окружающим.
-А так ли хорошо мы знаем нашу культуру. Давайте посмотрим на ее истоки.
-Ребята, посмотрите на слайды
(звучит татарская мелодия, на слайде появляются фото Булгар, ичиги, тюбетейка, калфак, жилет, фартук)
-Конечно же вам знакомы эти предметы, они разные, но что-то их объединяет, а что именно, подумайте.
-Вы правы, их объединяет орнамент. А основу орнамента составляют цветы.
-А теперь поработайте в группах и среди орнаментов разных народов определить именно татарский орнамент.
(работают в группах)
(на слайде орнамент разных народов)
- Именно для татарского орнамента свойственны самые сказочные букеты,
они особенные.
-Это не просто цветы - это особый язык, в котором зашифрованы послания, это всё равно, что получать письма из прошлого. И не случайно на гербе нашей Республики и города Лениногорска тоже есть цветы. Найдите их.
(слайд с изображением герба Татарстана и города Лениногорска, в парах рассматривают изображение герба на карточке)
-Какие цветы увидели? (в верхней части тюльпан, в центральной части астра)
Проблемная ситуация
- Ребята, может кто-то из вас знает почему эти цветы изображены на гербе Татарстана и Лениногорска и что они обозначают?
- А вы хотите узнать?
-Украшая предметы быта и одежду татарским орнаментом, татарский
народ старался вложить в него свою душу, мысли, пожелания.
-А вот какие именно пожелания обозначает каждый символ вы узнаете прочитав научный текст. (читают в парах текст)
Текст: «Основой татарского орнамента служат цветочные и растительные мотивы. Их они черпали из окружающей среды. Чаще всего встречаются изображения тюльпана, незабудки, мака, гвоздики. Луговое разнотравье было представлено васильками, шиповником, ромашками.
Смысловое значение элементов:
тюльпан - здоровье, благополучие, достаток
незабудка - скромность
ромашка - доброта
астра-долголетие
шиповник, рябина - растения, которые приносят радость, счастье».
-Какие открытия вы для себя сделали? Что вас удивило?
Так почему на гербе изображена астра, что она символизирует? (вечный источник жизни, долголетие, пожелание долголетия)
-А тюльпан? (цветок тюльпана олицетворяет пробуждение весенней природы и символизируют возрождение Татарстана, желая благополучие, достаток)
(слайд:
тюльпан - здоровье, благополучие, достаток
незабудка - скромность
ромашка - доброта
астра-долголетие
шиповник, рябина - растения, которые приносят радость, счастье
-Все эти элементы являются символами татарского орнамента, с их помощью можно передать чувства и пожелания близким людям.
-Ребята, наш урок проходит в предверии весеннего праздника, какого?
-А как вы поздравляете своих мам?
-А какой подарок мы можем приготовить мамам, используя знания полученные на уроке?
III. Определение темы и цели урока
-Мы будем изготавливать необычную открытку, мы будем писать ярким татарским орнаментом пожелание маме.
-Какие цели поставим перед собой? (выполнить открытку для мамы аккуратно, красиво)
- А еще ребята, она должна быть говорящей, каждым ее элементом вы должны что-то пожелать своей маме.
V.Физ. минутка
IV. Практическая часть.
-Ребята, перед вами шаблоны для изготовления открыток. Предлагаю вам, используя их, изготовить открытку.
-Вам нужно выбрать элементы, которые соответствуют вашим пожеланиям.
-Раскладываете их на открытке.
-Хорошо ли будет, если один цветок будет загораживать другой цветок?
-Поэтому между цветами должно быть небольшое расстояние.
-Обязательно ли все цветы будем использовать в работе?
(звучит музыка, дети приступают к работе)
V. Оценка работ.
-Расскажите друг другу в группах, что вы пожелали своей маме в открытках?
-Чья открытка показалась вам самой интересной?
-Кто нам готов показать и рассказать о том, что он пожелал своей маме?
VI. Итог урока.
-Я посмотрела ваши открытки, все они разные, но все они они наполнены одним чувством к вашим мамам, каким? (любовью)
-У вас получились прекрасные, необыкновенные, сказочные букеты, наполненные любовью.
Для мамы букет
Мы составили сами.
И чувства свои
Выражали цветами,
Мы ей пожелали
Здоровья, любви.
Того же желаем
Всем мамам Земли.