- Преподавателю
- Технология
- Творческий проект по технологии Вязание крючком. Салфетка
Творческий проект по технологии Вязание крючком. Салфетка
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Демяненко М.А. |
Дата | 01.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение -
основная общеобразовательная школа с. Усатово
Творческий проект по технологии
На тему: Вязание крючком. Салфетка.
-
Выполнила: ученица 6 класса
Севян Мария
Руководитель: Демяненко Маргарита Александровна
учитель технологии
Содержание
Цели проекта........................................................................................................................3
Обоснование выбора темы проекта...................................................................................3
Модное рукоделие...............................................................................................................3
История вязания...................................................................................................................4
Выбор модели.......................................................................................................................5
Выбор материалов, инструментов, оборудования............................................................6
Технологическая последовательность изготовления.......................................................7
Схемы для вязания...............................................................................................................7
Выбор крючка.....................................................................................................................8
Уроки вязания крючком....................................................................................................8
Правила безопасной работы..............................................................................................10
Санитарно-гигиенические требования.............................................................................10
Эколого-экономическое обоснование проекта................................................................11
Рекламный проспект...........................................................................................................12
Оценка качества и сложности проекта.............................................................................13
Список использованной литературы................................................................................14
Цели проекта
1. Научиться вязать крючком
2. Познакомиться с историей данного вида рукоделия
3. Связать полезную вещь
4. Украсить интерьер своего дома
Обоснование выбора темы проекта
С 5 класса я осваиваю различные виды рукоделия. Научилась вышивать, плести бисером, освоила технику шитья, вязания спицами и крючком.
Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья.
Работа крючком, или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие, отгоняющее дурные мысли. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение.
Модное рукоделие
В настоящее время салфетки, связанные крючком, снова входят в моду. Это необыкновенной красоты изделия украсят любую комнату.
Салфетки выполняются в различных техниках и имеют самую разнообразную форму. Салфетки вяжут из отдельных мотивов, вкруговую, они могут быть ажурными и плотными. Салфетки можно украсить бисером, жемчужинами, атласными ленточками и многими другими материалами, в зависимости от вашей фантазии. Можно обвязать нитками несколько салфеток, изготовленных из одной ткани, при этом сохраняя кружевной узор.
История вязания
Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.
Выбор модели
№1
Ажурная белоснежная салфетка - отличный аксессуар любого интерьера!
№2
Салфетка, связанная из отдельных мотивов - легка, воздушна, неповторима!
№3
Разноцветная салфетка, вязаная по кругу с интересным декором.
Выбор материалов, инструментов, оборудования
-
Из трех вариантов мне больше захотелось связать салфетку под №3.
-
Для изготовления салфетки подойдут пряжа красного и синего цветов.
-
Крючок №7.
-
Журналы «Валентина».
Технологическая последовательность изготовления
№
Операция
Эскиз
Материалы, инструменты
1
Связать салфетку согласно схемам по кругу.
Крючок, пряжа, схемы.
2
Слегка отпарить с изнаночной стороны
Гладильная доска, утюг
Схема для вязания салфетки
1-й ряд: свяжите 6 петелек воздушного петель методом кругового плетения.
2-й ряд: аккуратно вывяжите 18 накидных столбиков.
3-й ряд: наберите 23 петельки воздушного типа на 1-м накидным столбиком соседнего ряда и вплетите в тот же самый столбик. Свяжите 1 столбик, не используя накид. Общее число подобных петелек - 9 штук.
С 4-го по 9-й ряд делаем обвязку безнакидным столбиком. В центре каждой такой петельки следует прибавить по 3 безнакидных столбиков в каждом ряду. У Вас должно получиться 9 "лепесточков". Все их нужно развернуть влево после 9-го ряда
На последнем этапе окончания вязки салфетки нужно быть особенно внимательным. Отдельно взятой ниткой проделайте обвязку по следующей схеме: в центр "лепесточка" - безнакидная столбик, затем - 7 безнакидных столбиков во все безнакидные столбики соседнего ряда, 15 безнакидных столбиков в центр следующего "лепесточка", в конце - 7 безнакидных вариантов в первый «лепесточек»
Выбор крючка
Большое значение при выполнении любой работы имеет правильно подобранный инструмент.
Крючки для вязания бывают разные: стальные, пластиковые, деревянные или костяные.
Самые популярные крючки для вязания - стальные. Они прочны, не гнутся, не ломаются, не пачкают пряжу, не истираются при больших объемах работ. Толщина крючков для вязания колеблется от 0.5 мм до 8 мм. Подбирать крючки нужно в соответствии с нитками. Крючок для вязания должен быть на 1,5 размера больше, чем размер ниток.
Уроки вязания крючком
Крючок держат в правой руке как карандаш или ручку. Указательный палец несколько вытянут вперед и лежит на крючке. Руки должны свободно двигаться, локти - не иметь опоры.
Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают его большим пальцем. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами левой руки. Ее натяжение регулируют средним и безымянным пальцами. Нитку от клубка называют рабочей.
ЦЕПОЧКА-ОСНОВА СОСТОИТ ИЗ ВОЗДУШНЫХ ПЕТЕЛЬ. Для образования первой петли цепочки кладем рабочую нить, идущую от клубка, на первый сустав указательного пальца левой руки (оставив конец на 3-4 см свободно свисающим), поддерживаем нить от клубка большим пальцем, подводим крючок под нее и поворачиваем его вместе с нитью на 360° против движения часовой стрелки. Перекрест нити, образовавшийся в результате такого поворота, немного ослабляем, делаем наброс нити на крючок Движением «к себе», зацепив головкой крючка рабочую нить, и проводим ее сквозь образовавшуюся петлю.
ПОЛУСТОЛБИК. Крючок вводят в третью петлю цепочки, захватывают нить и протягивают ее сразу через петлю цепочки и петлю на крючке. Получается полустолбик (двойная петля). Полустолбиком пользуются при замыкании круга цепочки воздушных петель, провязывая вместе первую петлю с конца цепочки и последнюю, а при круговом вязании изделий для соединения в конце круга последней петли на крючке с первой и второй петлей подъема, а также в начале ряда при убывлении в узоре столбиков без накида.
СТОЛБИК БЕЗ НАКИДА. 1р. - 1 петля подъема; крючок вводят в третью петлю цепочки под две нити косички, подхватывают нить и протягивают через петлю цепочки. На крючке две петли. Снова подхватывают нить и протягивают через две петли. Все последующие столбики ряда вяжут так же. Все ряды образца вяжут как первый.
СТОЛБИК С ОДНИМ НАКИДОМ. 1р. - две петли подъема, делают накид, крючок вводят в четвертую петлю основания, подхватывают нить и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке три петли. Их провязывают в два приема: подхватывают нить и провязывают две петли. На крючке остаются еще две петли. Снова подхватывают нить клубка и провязывают их. Образуется столбик с накидом. Все последующие столбики вяжут также в каждую петлю цепочки.
СТОЛБИК С ДВУМЯ НАКИДАМИ. 1р. - три петли подъема, делают два накида и вводят крючок в пятую петлю цепочки с конца, подхватывают нитку и протягивают ее через петлю цепочки. На крючке четыре петли. Эти петли провязывают в три приема по две петли (аналогично столбику с накидом). Получился первый столбик с двумя накидами. Все последующие столбики вяжут в каждую петлю цепочки, как первый.
Правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования
-
При вязании сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула.
-
Расстояние от глаз до работы должно составлять 35-40 см.
-
При меньшем расстоянии развивается близорукость и в глаза попадают частички пыли, пряжи.
-
Перед началом и после окончания работы следует мыть руки с мылом, чтобы нить и полотно оставались всегда чистыми.
-
Во время вязания, клубок лучше держать в специальной клубочнице - небольшой корзинке или коробочке, стоящей на полу с левой стороны.
-
По окончании работы крючок следует вколоть в клубок и вместе с начатой работой положить в целлофановый или тканевый мешок, который хранят в шкафу, на полке.
-
Ножницы надо убрать в специальную коробочку.
Эколого-экономическое обоснование проекта
Для изготовления салфетки я использовала экологически чистые материалы - шерстяную пряжу. Это означает, что при естественных процессах тления или горения моё изделие не загрязнит окружающую среду. Я выполнила экологически чистое изделие.
Экономический расчет
№
Наименование
Количество
Цена
Стоимость
1
Пряжа красного цвета
1
50 р.
50 р.
2
Пряжа синего цвета
1
50 р.
50 р.
3
Журнал
1
30 р.
30 р.
Итого:
130 р.
Вывод: я была в магазине, и похожие изделия стоят от 250 рублей, а моя салфетка обошлась мне в 130 рублей и еще осталась пряжа на 2 такие же салфетки. Поэтому выполнять изделия самой не только приятно, но и выгодно.
Рекламный проспект
Оценка качества и сложности проекта
Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид работы, цветовая гамма, и я считаю, что эта работа прекрасно дополнит интерьер моего дома. Когда я вязала салфетку, у меня не возникло никаких трудностей. Своим изделием я очень довольна. Так же, салфетка понравилась моей бабушке. Я решила связать ей такую же.
Контроль качества.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
-
Конструктивные требования: получившееся изделие надежное, прочное. Готовое изделие полностью соответствует стилю. Оригинально сочетается с интерьером.
-
Технологические требования: техника вязания крючком не очень сложна в выполнении, но на ее изготовление нужно потратить много терпения.
-
Эстетические требования: для выполнения работы я использовала красную и синюю пряжу, они отлично сочетаются.
-
Экологические требования: изделие выполнено из экологически чистых материалов. Оно не принесет вреда ни экологии, ни здоровью человека.
-
Экономические требования: ручная работа столь дорога, что ее выгодно делать для себя, а не для продажи.
А так же:
-
Салфетка соответствует схеме вязания.
-
Цвет нитей изделия совпадает с цветом нитей на схеме.
-
Салфетка выполнена аккуратно, ошибок нет.
Список использованной литературы
-
rukodeliya.ru
-
myknit.ru
-
uzelok
-
petli.sitecity.ru
-
Журнал «Валентина» №6, 2012
-
Журнал «Валентина» №7, 2013