- Преподавателю
- Технология
- Планирование и рабочая программа для 6 неделимых классов городских школ по предмету «Технология»
Планирование и рабочая программа для 6 неделимых классов городских школ по предмету «Технология»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Швецов М.П. |
Дата | 06.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поурочно-тематический план (перспективно-тематический план) курса «Технология» 6 класс (неделимый класс)
№
урока
Тема
Кол.
час
Цели и задачи
Объект
труда
Материалы
Инструменты и приспособления
Практическая работа
Дата
проведения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1-2
Вводное занятие.
Овощи семейства пасленовые
2
Дать представление о «Технологии», о содержании предмета, правилами ТБ. Понятия «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений
Пришкол-ьный участок.
Овощи
Садовый инструмент
презентация
3-4
Семеноводство овощных культур
Овощи из семейства Тыквенные
2
Ознакомить с видами овощей семейства пасленовые. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «семеноводство». Получение семян овощных культур. Виды овощей семейства тыквенные. Их пищевая ценность сорта.
Пришкол-ьный участок.
Овощи
Садовый инструмент
Получение семян
5-6
Овощные капустные растения
Сооружения защищенного грунта
2
Ознакомить с видами капустных овощей. Их пищевая ценность, сорта. Виды сооружений защищенного грунта. развивать самостоятельность в принятии решений, аккуратность, бережное отношение к природе
Пришко-
льный участок
Овощи
Садовый инструмент
Сооружение грунта
7-8
Заготовка древесины
Производство и применение пиломатериалов
2
-Сформировать у учащихся представление о курсе технологии в 6 классе; ознакомить с последовательностью заготовки древесины, отклонениями древесины от нормального строения, с производством и применением пиломатериалов, с видами пороков древесины, основными частями пилорамы и видами пиломатериалов; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся различать пороки, подбирать нужный пиломатериал для изделия;
-развивать самостоятельность в принятии решений, аккуратность, бережное отношение к природе.
Информация
Образцы лесоматериалов, пиломатериалов и образцы древесины с пороками
Линейка, карандаш
Учебник (§ 1-4); рабочая тетрадь; плакаты с пороками древесины, схемой пилорамы, таблица с видами пиломатериалов, «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Древесина»; ПК
9-10
Чертеж детали и сборочный чертеж. Конструирование и изготовление изделий из древесины
2
Сформировать у учащихся представление о графической документации к изделию; объяснить основные понятия темы; научить учащихся выполнять и читать чертежи; , а также умения конструировать и моделировать изделия из древесины; дать основные понятия и определения конструирования и моделирования изделий; научить учащихся конструировать, оформлять и оценивать будущее изделие; развивать конструкторское мышление, эстетическое восприятие, целеустремленность развивать аккуратность, точность, графическую грамотность
Чертеж основания угольника, сборочный чертеж угольника, чертеж картофелемялки
Линейка, карандаш, циркуль
Варианты изделий из древесины
Учебник (§ 5); рабочая тетрадь; чертежи картофелемялки, угольника, основания угольника; ПК
11-12
Устройство токарного станка для точения древесины.
Технология точения древесины на токарном станке
2
Ознакомить учащихся с устройством машин и токарного станка (СТД-120М), с составными частями машин и станка, видами приспособлений, механизмами передачи движения; научить учащихся различать составные части станка и определять передаточное число механизма передачи движения, подготавливать станок к работе; сформировать у учащихся знания о способах технологии точения древесины на токарном станке; ознакомить с понятием, сущностью и способами точения на токарном станке развивать техническое мышление, внимательность, аккуратность
Картофелемялка или ручка для напильника
Заготовки из древесины
Станок (механизмы передачи движения; Линейка, циркуль, карандаш, штангенциркуль; рубанок, ножовка, станок СТД-120М; стамески для точения; шлифовальная шкурка
Учебник (§ 9, 10); рабочая тетрадь; плакат с изображением видов механизмов передачи движения и соединений колеса с валом; таблица «Кинематическая схема станка СТД-120М»; ПК
13-14
Соединение брусков.
2
Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять ступенчатое соединение брусков; ознакомить с видами и способами соединения брусков; научить учащихся самостоятельно выполнять соединение брусков; развивать трудолюбие, точность, внимательность
Ящик для цветов, полка, подставка под елку
Заготовки из древесины
Столярная ножовка, молоток, стамеска, киянка, струбцина; клей ПВА, карандаш, линейка
Учебник (§ 7); плакат с изображением операций по изготовлению ступенчатого соединения брусков; ПК
15-16
Металлы и прокат
2
Повторить с учащимися правила внутреннего распорядка и правила безопасной работы в слесарной мастерской; сформировать у учащихся представление о черных и цветных металлах; дать основные понятия темы; ознакомить со свойствами черных и цветных металлов; научить учащихся самостоятельно различать виды металлов; воспитывать трудолюбие, целеустремленность
Информация
Образцы черных и цветных металлов и сплавов
Карандаш; молоток, плита для рубки металла, напильник
Учебник (§ 15); рабочая тетрадь; таблица «Свойства черных и цветных металлов»; ПК
17-18
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
2
Сформировать у учащихся представление о способах измерения деталей штангенциркулем; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся самостоятельно производить измерения штангенциркулем; развивать точность, внимательность
Ступенчатый вал или набор образцов сортового проката
детали
Штангенциркуль, линейка, карандаш
Учебник (§ 18); рабочая тетрадь; таблица «Приемы работы измерительным инструментом»; макет штангенциркуля
19-20
Технология изготовления изделий из проката
Разрезание проката ножовкой
2
Ознакомить учащихся с технологией изготовления изделий из сортового проката; научить учащихся самостоятельно определять технологию изготовления изделия из сортового проката. Сформировать у учащихся умения работать слесарной ножовкой. Развивать трудолюбие, точность.
Садовый набор; нутромер; приспособ-ление для получения заклепок; гайка
Заготовка из сортового проката
Чертежные инструменты
Слесарные ножовка, тиски, верстак; чертилка, линейка, угольник
Учебник (§ 19-20); рабочая тетрадь; технологические карты изготовления нутромера и приспособления для получения заклепок; ПК
21-22
Рубка металла
Опиливание металла
2
Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять рубку металла; дать основные понятия темы; научить учащихся самостоятельно производить рубку металла; опиливать заготовки из сортового проката; ознакомить с видами напильников и способами опиливания; научить учащихся самостоятельно выполнять опиливание металлических заготовок развивать аккуратность, целеустремленность, внимательность, трудолюбие
Садовый набор; нутромер; приспособление для получения заклепок; гайка
Заготовка из сортового проката
Слесарные верстак, тиски; чертилка, линейка, угольник; зубило, крейцмейсель, молоток, нагубники, плита
Учебник (§ 21-22); таблица «Рубка металла»; ПК
23-24
Ткани из шерстяных и шелковых тканей
2
Натуральные волокна животного происхождения: шерсть, шелк. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон
Образцы ткани
презентация
25-26
Основные операции при ручном шитье
2
Выполнение ручных операций: перенос линий выкройки на детали кроя копировальными стежками; выметывание; обметывание прорези петли петельными стежками; пришивание тесьмы-молнии.
Изделия учеников
Инструмент для ручного шитья, ткань
Выполнение ручных операций
27-28
Швейная машина
2
Регулирующие механизмы швейной машины: регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Причины их возникновения и способы устранения.
Изделия учеников
Швейная машина, ткань
презентация
29-30
Машинное шитье
2
Выполнение машинных операций: расстрачивание, настрачивание, обтачивание, высекание срезов детали. Способы контроля качества
Изделия учеников
Швейная машина, ткань
Выполнение образцов
31-32
Технология изготовления швейных изделий
2
Устранение дефектов машинной строчки. Выполнение аппликации, образцов расстрочного, настрочного, обтачного швов, обработки срезов подкройной обтачкой
Изделия учеников
Швейная машина, ткань
Выполнение образцов
33-34
Изготовление и моделирование выкроек
2
Способы моделирования швейных изделий. Способы контроля качества выкройки.
Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из известных способов.
Изделия учеников
Швейная машина, инструмент для ручного шитья, ткань
Чертежи и выкройки швейных изделий
35-36
Изготовление и моделирование выкроек
2
Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из известных способов.
Изделия учеников
Швейная машина, инструмент для ручного шитья, ткань
Чертежи и выкройки швейных изделий
37-38
Подготовка к вышивке.
2
Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов..
Образцы вышивки
Инструмент для вышивания.
Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия
39-40
Счетные швы.
2
Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке счетными швами. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки
Образцы вышивки.
Инструмент для вышивания.
Изготовление схем для счетной вышивки вручную
41-42
Использование компьютера при вышивании.
2
Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ
Декоративные изделия с вышивкой
Инструмент для вышивания.
Изготовление декоративных изделий.
43-44
Вышивание счетными швами
2
Выполнение образцов счетных швов. Обучение приёмам работы.
Декоративные изделия с вышивкой
Инструмент для вышивания.
Изготовление декоративных изделий.
45-46
Овощи
2
Значение овощей в питании человека. Правила сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработки овощей. Критерии определения качества овощей. Механическая (первичная) обработка овощей. Виды тепловой обработки овощей. Виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки
овощи
Кухонный набор
приготовление салатов и винегретов
47-48
Рыба
2
Пищевая ценность рыбы. Признаки доброкачественности рыбы. Санитарные требования к обработке рыбы. Стадии механической обработки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы
Рыба
Кухонный набор
Приготовление блюд из рыбы
49-50
Блюда из круп и макаронных изделий
Приготовление обеда в походных условиях
2
Пищевая ценность круп и макаронных изделий. Виды круп. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких, каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Способы варки макаронных изделий. Сервировка
крупы и макаронные изделия
Кухонный набор
Приготовление блюд из макаронных изделий
51
52
Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей и обувью.
Интерьер жилых помещений
1
1
Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Значение символов на ярлыках одежды.
Уход за обувью. Выбор технологий и средств длительного хранения одежды и обуви
тетрадь
Средства ухода
Расшифровка символов на ярлыках одежды
53
54
Ремонт сантехнического оборудования.
Отделка жилого помещения.
1
1
Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство простейшего водопроводного крана. Устройство вентильной головки.
кран
Гаечней ключ,отвёртка, ремонтный набор
Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки
55
56
Творческий проект. Проектирование изделия.
2
Сформировать у учащихся понятие о технической эстетике изделий; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся самостоятельно определять форму, размеры изделия и т. д.; развивать эстетическую грамотность
Эскиз, технический рисунок будущего изделия
Конструкторские инструменты
57-58
Творческий проект. Элементы конструирования.
2
Сформировать у учащихся понятие о конструировании изделий; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся составлять технологическую карту изготовления изделия; развивать целеустремленность, самостоятельность, техническую грамотность
Эскиз, техниче-ский рисунок будущего изделия
Конструкторские инструменты
59-60
Творческий проект. Выполнение проекта
2
Научить учащихся самостоятельно проектировать и изготовлять свое изделие; оценивать его экономичность, технологичность, экологичность
Варианты творческих проектов
Древесина, металл, пластмасса
Столярные и слесарные инструменты
61-62
Творческий проект. Выполнение проекта
2
Научить учащихся самостоятельно проектировать и изготовлять свое изделие; оценивать его экономичность, технологичность, экологичность
Варианты творческих проектов
Древесина, металл, пластмасса
Столярные и слесарные инструменты
63-64
Русский парник
Выращивание рассады овощных культур
2
Устройство «русского парника». Понятия «почвосмесь», «рамооборот». Особенности выращивания рассады овощных культур. Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев.
теплица
Садовый инструментрассада
Подготовка парника к выращиванию рассады
65-66
Выращивание огурца и томата в теплице и парнике
2
Выращивание огурца и томата в парнике, весенней пленочной теплице. Выращивание томата и огурца в поле.
теплица
Садовый инструментрассада
Посев семян
67-68
Выращивание капусты
Выращивание капусты белокочанной.
теплица
Садовый инструментрассада
Закладка растений