Планирование и рабочая программа для 6 неделимых классов городских школ по предмету «Технология»

  В программу вошли все разделы, отражающие необходимые элементы федерального компонента государственного образовательного компонента основного общего образования. Рабочая программа составлена на основе примерной комплексной программы основного общего образования по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образова...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочно-тематический план (перспективно-тематический план) курса «Технология» 6 класс (неделимый класс)

урока

Тема

Кол.

час

Цели и задачи

Объект

труда

Материалы

Инструменты и приспособления

Практическая работа

Дата

проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1-2

Вводное занятие.

Овощи семейства пасленовые

2

Дать представление о «Технологии», о содержании предмета, правилами ТБ. Понятия «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений

Пришкол-ьный участок.

Овощи

Садовый инструмент

презентация


3-4




Семеноводство овощных культур

Овощи из семейства Тыквенные

2

Ознакомить с видами овощей семейства пасленовые. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «семеноводство». Получение семян овощных культур. Виды овощей семейства тыквенные. Их пищевая ценность сорта.

Пришкол-ьный участок.

Овощи

Садовый инструмент

Получение семян


5-6


Овощные капустные растения

Сооружения защищенного грунта


2

Ознакомить с видами капустных овощей. Их пищевая ценность, сорта. Виды сооружений защищенного грунта. развивать самостоятельность в принятии решений, аккуратность, бережное отношение к природе

Пришко-

льный участок

Овощи

Садовый инструмент

Сооружение грунта

7-8

Заготовка древесины

Производство и применение пиломатериалов

2

-Сформировать у учащихся представление о курсе технологии в 6 классе; ознакомить с последовательностью заготовки древесины, отклонениями древесины от нормального строения, с производством и применением пиломатериалов, с видами пороков древесины, основными частями пилорамы и видами пиломатериалов; ­дать основные понятия и определения темы; научить учащихся различать пороки, подбирать нужный пиломатериал для изделия;

-развивать самостоятельность в принятии решений, аккуратность, бережное отношение к природе.

Информация

Образцы лесоматериалов, пиломатериалов и образцы древесины с пороками

Линейка, карандаш

Учебник (§ 1-4); рабочая тетрадь; плакаты с пороками древесины, схемой пилорамы, таблица с видами пиломатериалов, «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов. Древесина»; ПК

9-10

Чертеж детали и сборочный чертеж. Конструирование и изготовление изделий из древесины

2

Сформировать у учащихся представление о графической документации к изделию; объяснить основные понятия темы; научить учащихся выполнять и читать чертежи; , а также умения конструировать и моделировать изделия из древесины; дать основные понятия и определения конструирования и моделирования изделий; научить учащихся конструировать, оформлять и оценивать будущее изделие; развивать конструкторское мышление, эстетическое восприятие, целеустремленность развивать аккуратность, точность, графическую грамотность

Чертеж основания угольника, сборочный чертеж угольника, чертеж картофелемялки

Линейка, карандаш, циркуль

Варианты изделий из древесины

Учебник (§ 5); рабочая тетрадь; чертежи картофелемялки, угольника, основания угольника; ПК

11-12

Устройство токарного станка для точения древесины.

Технология точения древесины на токарном станке

2

Ознакомить учащихся с устройством машин и токарного станка (СТД-120М), с составными частями машин и станка, видами приспособлений, механизмами передачи движения; научить учащихся различать составные части станка и определять передаточное число механизма передачи движения, подготавливать станок к работе; сформировать у учащихся знания о способах технологии точения древесины на токарном станке; ознакомить с понятием, сущностью и способами точения на токарном станке развивать техническое мышление, внимательность, аккуратность

Картофелемялка или ручка для напильника

Заготовки из древесины

Станок (механизмы передачи движения; Линейка, циркуль, карандаш, штангенциркуль; рубанок, ножовка, станок СТД-120М; стамески для точения; шлифовальная шкурка


Учебник (§ 9, 10); рабочая тетрадь; плакат с изображением видов механизмов передачи движения и соединений колеса с валом; таблица «Кинематическая схема станка СТД-120М»; ПК

13-14

Соединение брусков.

2

Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять ступенчатое соединение брусков; ознакомить с видами и способами соединения брусков; научить учащихся самостоятельно выполнять соединение брусков; развивать трудолюбие, точность, внимательность

Ящик для цветов, полка, подставка под елку

Заготовки из древесины

Столярная ножовка, молоток, стамеска, киянка, струбцина; клей ПВА, карандаш, линейка

Учебник (§ 7); плакат с изображением операций по изготовлению ступенчатого соединения брусков; ПК

15-16

Металлы и прокат

2

Повторить с учащимися правила внутреннего распорядка и правила безопасной работы в слесарной мастерской; сформировать у учащихся представление о черных и цветных металлах; дать основные понятия темы; ознакомить со свойствами черных и цветных металлов; научить учащихся самостоятельно различать виды металлов; воспитывать трудолюбие, целеустремленность

Информация

Образцы черных и цветных металлов и сплавов

Карандаш; молоток, плита для рубки металла, напильник

Учебник (§ 15); рабочая тетрадь; таблица «Свойства черных и цветных металлов»; ПК

17-18

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

2

Сформировать у учащихся представление о способах измерения деталей штангенциркулем; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся самостоятельно производить измерения штангенциркулем; развивать точность, внимательность

Ступенчатый вал или набор образцов сортового проката

детали

Штангенциркуль, линейка, карандаш

Учебник (§ 18); рабочая тетрадь; таблица «Приемы работы измерительным инструментом»; макет штангенциркуля

19-20

Технология изготовления изделий из проката

Разрезание проката ножовкой

2

Ознакомить учащихся с технологией изготовления изделий из сортового проката; научить учащихся самостоятельно определять технологию изготовления изделия из сортового проката. Сформировать у учащихся умения работать слесарной ножовкой. Развивать трудолюбие, точность.

Садовый набор; нутромер; приспособ-ление для получения заклепок; гайка

Заготовка из сортового проката

Чертежные инструменты

Слесарные ножовка, тиски, верстак; чертилка, линейка, угольник

Учебник (§ 19-20); рабочая тетрадь; технологические карты изготовления нутромера и приспособления для получения заклепок; ПК

21-22

Рубка металла

Опиливание металла

2

Сформировать у учащихся знания, а также умения выполнять рубку металла; дать основные понятия темы; научить учащихся самостоятельно производить рубку металла; опиливать заготовки из сортового проката; ознакомить с видами напильников и способами опиливания; научить учащихся самостоятельно выполнять опиливание металлических заготовок развивать аккуратность, целеустремленность, внимательность, трудолюбие

Садовый набор; нутромер; приспособление для получения заклепок; гайка

Заготовка из сортового проката

Слесарные верстак, тиски; чертилка, линейка, угольник; зубило, крейцмейсель, молоток, нагубники, плита

Учебник (§ 21-22); таблица «Рубка металла»; ПК

23-24

Ткани из шерстяных и шелковых тканей

2

Натуральные волокна животного происхождения: шерсть, шелк. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки определения волокнистого состава тканей из натуральных волокон

Образцы ткани

презентация

25-26





Основные операции при ручном шитье

2

Выполнение ручных операций: перенос линий выкройки на детали кроя копировальными стежками; выметывание; обметывание прорези петли петельными стежками; пришивание тесьмы-молнии.

Изделия учеников

Инструмент для ручного шитья, ткань

Выполнение ручных операций

27-28





Швейная машина

2

Регулирующие механизмы швейной машины: регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Причины их возникновения и способы устранения.

Изделия учеников

Швейная машина, ткань

презентация

29-30

Машинное шитье

2

Выполнение машинных операций: расстрачивание, настрачивание, обтачивание, высекание срезов детали. Способы контроля качества

Изделия учеников

Швейная машина, ткань

Выполнение образцов


31-32

Технология изготовления швейных изделий

2

Устранение дефектов машинной строчки. Выполнение аппликации, образцов расстрочного, настрочного, обтачного швов, обработки срезов подкройной обтачкой

Изделия учеников

Швейная машина, ткань

Выполнение образцов

33-34

Изготовление и моделирование выкроек

2

Способы моделирования швейных изделий. Способы контроля качества выкройки.

Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из известных способов.

Изделия учеников

Швейная машина, инструмент для ручного шитья, ткань

Чертежи и выкройки швейных изделий

35-36

Изготовление и моделирование выкроек

2

Изготовление выкройки проектного швейного изделия одним из известных способов.

Изделия учеников

Швейная машина, инструмент для ручного шитья, ткань

Чертежи и выкройки швейных изделий

37-38

Подготовка к вышивке.

2

Подготовка к вышивке. Приемы выполнения счетных швов..

Образцы вышивки

Инструмент для вышивания.

Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия

39-40


Счетные швы.

2

Народная вышивка счетными швами. Современные центры народных промыслов по вышивке счетными швами. Материалы и инструменты для вышивки счетными швами. Схемы для вышивки

Образцы вышивки.

Инструмент для вышивания.

Изготовление схем для счетной вышивки вручную

41-42

Использование компьютера при вышивании.

2

Использование компьютера в вышивке. Изготовление схем для вышивки по авторскому замыслу и с помощью ПЭВМ

Декоративные изделия с вышивкой

Инструмент для вышивания.

Изготовление декоративных изделий.

43-44

Вышивание счетными швами

2

Выполнение образцов счетных швов. Обучение приёмам работы.

Декоративные изделия с вышивкой

Инструмент для вышивания.

Изготовление декоративных изделий.

45-46

Овощи

2




Значение овощей в питании человека. Правила сохранения витаминов при хранении и кулинарной обработки овощей. Критерии определения качества овощей. Механическая (первичная) обработка овощей. Виды тепловой обработки овощей. Виды нарезки овощей. Инструменты и приспособления для нарезки

овощи

Кухонный набор

приготовление салатов и винегретов

47-48


Рыба

2

Пищевая ценность рыбы. Признаки доброкачественности рыбы. Санитарные требования к обработке рыбы. Стадии механической обработки рыбы. Способы тепловой обработки рыбы

Рыба

Кухонный набор

Приготовление блюд из рыбы

49-50

Блюда из круп и макаронных изделий

Приготовление обеда в походных условиях

2

Пищевая ценность круп и макаронных изделий. Виды круп. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких, каш. Соотношение в них крупы и жидкости. Способы варки макаронных изделий. Сервировка

крупы и макаронные изделия

Кухонный набор

Приготовление блюд из макаронных изделий

51

52




Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей и обувью.

Интерьер жилых помещений

1



1

Уход за одеждой из шерстяных и шелковых тканей. Значение символов на ярлыках одежды.

Уход за обувью. Выбор технологий и средств длительного хранения одежды и обуви

тетрадь

Средства ухода

Расшифровка символов на ярлыках одежды

53

54

Ремонт сантехнического оборудования.

Отделка жилого помещения.

1



1

Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство простейшего водопроводного крана. Устройство вентильной головки.

кран

Гаечней ключ,отвёртка, ремонтный набор

Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки

55

56

Творческий проект. Проектирование изделия.

2



Сформировать у учащихся понятие о технической эстетике изделий; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся самостоятельно определять форму, размеры изделия и т. д.; развивать эстетическую грамотность

Эскиз, технический рисунок будущего изделия

Конструкторские инструменты

57-58

Творческий проект. Элементы конструирования.

2

Сформировать у учащихся понятие о конструировании изделий; дать основные понятия и определения темы; научить учащихся составлять технологическую карту изготовления изделия; развивать целеустремленность, самостоятельность, техническую грамотность

Эскиз, техниче-ский рисунок будущего изделия

Конструкторские инструменты

59-60

Творческий проект. Выполнение проекта

2

Научить учащихся самостоятельно проектировать и изготовлять свое изделие; оценивать его экономичность, технологичность, экологичность

Варианты творческих проектов

Древесина, металл, пластмасса

Столярные и слесарные инструменты

61-62

Творческий проект. Выполнение проекта

2

Научить учащихся самостоятельно проектировать и изготовлять свое изделие; оценивать его экономичность, технологичность, экологичность

Варианты творческих проектов

Древесина, металл, пластмасса

Столярные и слесарные инструменты

63-64

Русский парник

Выращивание рассады овощных культур

2

Устройство «русского парника». Понятия «почвосмесь», «рамооборот». Особенности выращивания рассады овощных культур. Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев.

теплица

Садовый инструментрассада

Подготовка парника к выращиванию рассады

65-66

Выращивание огурца и томата в теплице и парнике

2

Выращивание огурца и томата в парнике, весенней пленочной теплице. Выращивание томата и огурца в поле.

теплица

Садовый инструментрассада

Посев семян

67-68

Выращивание капусты


Выращивание капусты белокочанной.

теплица

Садовый инструментрассада

Закладка растений





© 2010-2022