- Преподавателю
- Технология
- План - конспект урока 5 класс ФГОС
План - конспект урока 5 класс ФГОС
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Добычин С.В. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«лицей» № 2
План-конспект урока по технологии
в 5 классе
«Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»
подготовил
учитель технологии:
Добычин Сергей Вячеславович
г. Воронеж
2014 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
5 класс
Тема урока: «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы»
1. Цель урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать изученный материал по указанной теме.
Воспитательные: содействовать воспитанию у учащихся, аккуратности, ответственности, неравнодушия к результатам своего труда, практической значимости изготовляемого изделия.
Развивающие: развивать творческую активность учащихся и навыки самооценки.
Формировать УУД:
Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор, активную позицию.
Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, сравнивание, умение контролировать свою и чужую деятельность, коррекция инициативы, управляющая деятельность, взаимоконтроль и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: умение строить диалог и монолог (речевая деятельность), сотрудничество, с достаточной полнотой и точностью выражать свои проблемы.
Познавательные УУД: осуществлять поиск информации, моделировать схемы различных по происхождению продуктов, анализировать полученную в ходе урока информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.
2. Задачи:
1. Раскрыть понятия «древесина», «пиломатериалы», «природные материалы».
2. Раскрыть технологию изготовления пиломатериалов и конструкционных материалов.
3. Уметь определять пиломатериалы и конструкционные материалы по внешнему виду, знать их основные элементы и отличия.
4.Работать с первоисточниками, извлекая из них полезную информацию.
5.Делать выводы, обобщать.
3.Тип урока: урок открытия новых знаний
4. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая.
5.Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор, мультимедийный экран, магнитная доска.
6.Структура и ход урока
№
ЭТАП УРОКА.
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1.
Организационный момент, мотивация учебной деятельности
Обеспечивает открытую, доброжелательную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, проверяет присутствующих.
Готовит ЭОР к работе.
Проверяют наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.
Приветствуют учителя.
3 мин.
2.
Актуализация опорных знаний
Предлагает из написанных на доске слов в произвольном порядке составить предложение («человек», «материал», «который», «древности», «в глубокой», «распространенный», «обрабатывать», «научился»).
Должно получиться предложение: «Распространенный материал, который человек научился обрабатывать в глубокой древности».
Задает вопросы: «Ребята, как вы думаете, что это за материал?» (Ответ: Древесина)
«Ребята, оглянитесь вокруг и назовите мне, как можно больше предметов. сделанных из древесины.» (Ответы: мебель, полы, двери, рамы, столярный верстак и т. д.)
Обобщает ответы учеников, подводит к мысли о том, что этот урок будет посвящен изучению древесины.
Анализируют информацию, делают выводы, составляют предложение, отвечают на вопросы, перечисляют предметы из древесины.
7 мин.
3.
Мотивация к учебной деятельности
Проблемный вопрос: В лесах нашей страны произрастают деревья более ста различных пород. Все они состоят из ствола, корней, ветвей, коры и листьев. Подумайте и ответьте, из каких частей дерева получают «деловую» древесину, которая идет на изготовление пиломатериалов (досок, брусков и т. д.)?
Анализируют, рассуждают, обсуждают, дают ответ, корректируют ответы товарищей, делают выводы.
4 мин.
4.
Формирование темы урока, постановка цели
Давайте сравним свойства древесины и таких материалов, как, например, металл и камень. Мы приходим к выводу, что древесина легкий, прочный, хорошо обрабатываемый режущим инструментом материал, отличается красивым внешним видом. Поэтому вам необходимо знать, какие пиломатериалы и конструкционные материалы получают из древесины, т. к. они имеют широкое применение.
Объявляет тему урока: «Древесина. Пиломатериалы. Природные материалы» и ставит цели.
Принимают цели, высказывает своё мнение, помогают сформулировать тему, записывают тему в тетрадь.
4 мин.
5.
Изучение нового
Ресурс 1.
trudovik.ucoz.ua/load/prezentacija_quot_drevesina_quot/1-1-0-854;
Ресурс 2.
nmasalitin.ru/load/1-1-0-190.
Просмотр ресурса 1.
Предлагает информацию к обсуждению.
Лесные массивы занимают в нашей стране площадь свыше 700 миллионов гектаров. Несмотря на такие огромные лесные богатства, все должны бережно относиться к лесу, так как он существенно влияет на климат, на растительный и животный мир Кроме того, лес имеет большое народнохозяйственное значение. Главный его продукт - древесина - применяется в строительстве, мебельном, спичечном производстве, химической промышленности и др. Лесные богатства в нашей стране охраняются законом.
Демонстрация образцов изделий и материалов из разных пород древесины.
Спрашивает: «Какие древесные породы вам известны и на какие виды они подразделяются?» (Ответ: лиственные, хвойные).
Обсуждает с учащимися отличия видов деревьев друг от друга.
Демонстрирует ресурс, объясняет, из чего состоит дерево.
Рассказывает, что при продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные пиломатериалы: брусья, бруски, доски, пластины, четвертины и горбыли. Какие основные элементы они имеют (пласть, кромка, торец, ребро). Демонстрирует образцы пиломатериалов.
Проводит беседу о том, как получают конструкционные материалы, где применяют и что из них изготавливают. В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВП.
Смотрят, слушают пояснения учителя, записывают понятия в тетради, отвечают на вопросы учителя, участвуют в беседе, выполняют задания.
Читают текст, анализируют, выделяют значимое, формулируют ответы, записывают понятия, рассматривают рисунки учебника, обсуждают.
На основе теоретического материала и наглядных образцов выявляют преимущества и недостатки древесины, сравнивая ее с другими материалами (металлы, пластмассы и др.).
Выясняют, как получают конструкционные материалы, где применяют и что из них изготавливают. В чем общий недостаток фанеры, ДСП и ДВП.
20 мин.
6.
Закрепление нового.
Ресурс 3.
mukhin.ru/besthome/roofwork/13.html
Проводит физкультминутку.
Постановка цели практического задания, обсуждение порядка выполнения работы.
Предлагает выполнить практические работы:
1) Определение свойств древесины;
2) Определение пород древесины по образцам.
1) Разрезают обычным ножом брусок древесины мягкой породы (сосна, липа) вдоль и поперек волокон. В результате приходят к выводу, что древесина легко расщепляется вдоль волокон при небольшом усилии, а поперек волокон расщепление невозможно, даже при больших усилиях.
2) Пробуют определить породы древесины по образцам, рассматривают образцы пиломатериалов: фанеры, ДВП и ДСП.
Проверяют, легко ли обрабатываются образцы каким-либо режущим инструментом (ножовка, напильник и т. д.).
2 мин.
30 мин.
7.
Контролирующие задание
Организует индивидуальную работу с текстом учебника (§ 3).
Выполняют самостоятельно работу с текстом учебника (§ 3), делают выводы.
10 мин.
8.
Рефлексия учебной деятельности
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Это может быть тестовое задание.
- Что вызвало интерес?
-- Что показалось трудным?
Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе.
5 мин.
9.
Домашнее задание
Повторить материал параграфа § 3 по тетради;
Творческое д/з (по желанию). Придумать рассказ на тему: «Использование древесины как природного материала».
Оценивают свои возможности при выборе д/з.
Записывают д/з в дневник.
Оценивают свои действия и действия партнёров, усваиваемое содержание при помощи смайликов.
5 мин.
Список использованной литературы
1. Примерные программы общеобразовательных учреждений «Технология. Технический труд» для 5-9-х классов; рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. Проект. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011
2. Тишенко А. Т., Симоненко В. Д. Учебник «Технология. Индустриальные технологии» - 5 класс. М.: «Вентана-Граф», 2012
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. trudovik.ucoz.ua/load/prezentacija_quot_drevesina_quot/1-1-0-854;
2. nmasalitin.ru/load/1-1-0-190.
3. mukhin.ru/besthome/roofwork/13.html