Статья на тему: Эффективность использования ИКТ на уроках технологии

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Создание видеофильмов на уроках технологии с помощью программы Movie Maker

«Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка, каким - нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с

картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку

очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную

картину, и он вас понимает быстро. Если вы входите в класс, от которого трудно

добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». К. Д. Ушинский

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Но, тем не менее, урок был и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность учащихся в значительной мере сосредоточена на уроке. Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, технологиями проведения урока, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо применение новых педагогических технологий в образовательном процессе. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам можно назвать создание мультимедийных презентаций, видеофильмов, видеорассказов.

Теоретические знания и практические навыки по ИКТ при подготовке и проведении уроков технологии, позволяют учителю:

• повысить интерес к предмету;

• сделать урок современным;

• доступным, для усвоения материала, учениками;

• возможность эмоционально и образно подать материал;

• установлению отношения взаимопонимания, взаимопомощи между ребенком и

учителем;

• повысить учителю свою профессионально- педагогическую компетенцию.

Место использования ИКТ на уроке.

В любое время: в начале, в середине или в конце урока при подведении итогов работы, то есть можно дополнить лекцию, рассказ, показ приемов выполнения практического задания - фрагментарно. Достаточно детально продумать последовательность подачи изображений на экран,

чтобы обучающий эффект был максимально большим. Ведь средства мультимедиа,

предоставляют учителю, возможность, показать необходимое изображение с точностью до мгновения и это замечательно.

ИКТ в подготовке учителя технологии

В настоящее время на уроках технологии я использую презентации, фильмы, видеоролики созданные мною на разные темы ,например «Производство льняного полотна, «Сказание о стилях»,

«Путешествие в страну Легумия», видеорассказ «Профессия Модельер» и др. При создании видеофильмов я использую программу Windows Movie Maker, а если работаю на ноутбуке то программа Windows-Live-Movie-Maker. Остановлюсь подробнее на программе Windows Movie Maker.







Методические рекомендации по созданию уроков

с использованием программы Movie Maker

Программа Movie Maker используется для записи видео на компьютер с видеокамеры, веб-камеры или другого видеоисточника. Эта программа позволяет создавать видеофильм или слайд-шоу высокого качества с помощью простых средств, доступных даже начинающим пользователям. В этой программе Вы можете разбивать собранный видео и аудиоматериал на фрагменты, задавать последовательность появления фрагментов в фильме, применять специальные эффекты, добавлять музыку, надписи и дикторский текст.. Программа Movie Maker входит в пакет стандартных программ Microsoft Office, поэтому уже автоматически установлена на компьютере. Очень удобна при анонсировании больших тем по технологии, на заключительных элементах уроков для создания ярких зрительных образов, позволяет применять множество эффектов в видеопереходах, вставлять видеосюжеты, «резать» звук на фрагменты, создавать титры на слайдах, вначале фильма и в конце его уже с элементами кинематографии. Нравится детям, потому что позволяет им почувствовать себя режиссерами проявить свое творчество.

Порядок действий при создании фрагментов уроков с программой Movie Maker.

  1. Заранее подготовьте иллюстрации по данной тематике (н-р «История одежды»). Можно скачать картинки с интернета или сканировать с книги.

  2. Подготовить текстовый документ (работа с литературным источником) сделать его запись, можно и музыкальные файлы по теме.

3.. Нажать меню «Пуск», далее «Все программы», затем ниже строки «Стандартные» найти значок в виде ленты кино с названием Windows Movie Maker и нажать его.

Статья на тему : Эффективность использования ИКТ на уроках технологии

3. На экране выйдет окно «Операции с фильмами». Далее нужно нажать «Импорт изображений» и в окне «Мои рисунки» выбрать заранее подготовленную папку с необходимыми вам сейчас изображениями, нажать «Импорт», картинки переместятся в заготовку фильма. Статья на тему : Эффективность использования ИКТ на уроках технологии



4.Далее по той же схеме «Импорт звука» из папки «Моя музыка». Статья на тему : Эффективность использования ИКТ на уроках технологии


5. Затем перемещайте в определенном порядке (как будут изменятся картинки по вашему тексту) на шкалу «Раскадровки» ваши картины.
6. Между кадрами добавьте видеопереходы, выбрав какие вам понравятся, нажав ссылку «Просмотр видеоэффектов».

Статья на тему : Эффективность использования ИКТ на уроках технологии


7. Перетяните выбранные вами музыкальные файлы на школу «звук» ниже кадров с картинами, «отрежьте» звук стрелками, так как вы захотите (можно и не отрезать, если все подходит )
8. Нажмите ссылку «Создание названий и титров», создайте текст вначале, в конце фильма, на слайдах, до или после них, как сочтете это нужным.

Статья на тему : Эффективность использования ИКТ на уроках технологии

НЕ бойтесь перемещать кадры и титры по шкале «Раскадровка»! Эксперементируйте!
9. В конце нажмите ссылку «Завершение создания фильма» - «Сохранение на компьютере»- дайте название фильму, нажмите меню «далее» и ждите окончание записи!

Статья на тему : Эффективность использования ИКТ на уроках технологии

Потом найдите свой фильм в папке «Мои видеозаписи» и порадуйте себя и других своим творчеством!

Хочется подчеркнуть, что на повышение мотивации ребенка к учению и эффективное развитие его творческих и интеллектуальных способностей огромное влияние оказывает деятельностная организация учебного процесса, когда интересно работать и ученику, и учителю.

В заключении хочу сказать, что Windows Movie Maker является простейшим редактором видео и его возможностей может оказаться недостаточно для монтажа качественного видео с более совершенными спец. аудио и видео эффектами. В этом случае, рекомендую воспользоваться другими, более профессиональными программами для создания/редактирования видео, обладающими более широкими возможностями. К таким программам относятся: Pinnacle Studio, Ulead Video Studio, Adobe Premier, Vegas Video Studio и другие.

© 2010-2022