План конспекта урока технологии по теме «Волшебный мир дерева»

"Описание материала: В статье помещен материал как составить план урока по технологии. Дается примерный план урока по курсу деревообработка, урок по теме :«Волшебный мир дерева». Для молодых учителей, начинающих свою педагогическую деятельность. Уроки по технологии отличаются от обычных уроков тем, что детям в руки даются инструменты, образцы материалов из дерева, на уроках у детей развивается эстетический вкус, творческая мысль, аккуратность в работе с материалами и инструментами. Во все врем...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспекта урока технологии

Республика Казахстан, город Караганда

учитель профессионально - ориентированного

обучения школы-лицея №101

Михайлов А.С.

В условиях изменяющегося мира в образовательной политике нашей страны появились новые установки, которые изложены в Концепции образования Республики Казахстан до 2015 года Государственной программе развития образования в РК на 2005-2010 года. Общая цель современного образования - это формирование всесторонне и гармонично-развитой личности, решению которой во многом будет способствовать правильно организованное трудовое обучение через образовательную область «Технология». Слово «технология» от древнегреческого «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - умение, наука, слово. Значит, «Технология» - это наука об умении, мастерстве, искусстве. Учебный процесс включает в себя преподавание (деятельность учителя) и учение (деятельность учащихся), тесно связанные между собой. Формы и методы технологии, в отличии от обучения другим школьным предметам, имеют следующие важные особенности:

  • Трудовая деятельность учащихся связана не только с усвоением знаний, приобретением практических умений и навыков, но и с созданием предметов, имеющих материальную ценность;

  • Среди источников знаний важное место занимают производственные объекты (орудия и предметы труда, средств обучения), трудовые и технологические процессы.

Декоративно-прикладное искусство позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Тема раздела:

Тема урока:

Цели:

Образовательная -

Воспитательная -

Развивающая -

Методы проведения занятия:

Объекта труда:

Межпредметные связи:

Материально-техническое оснащение:

Литература для учителя:

Литература для учащихся:

Подготовка учителя к занятиям по технологии

Текущее планирование занятий

Для разработки плана занятия учитель технологии может использовать общедидактическую схему:

  1. Объем учебного материала, его место в системе занятий по теме.

  2. Образовательные, воспитательные и развивающие возможности нового материала.

  3. Использование сведений из других учебных предметов.

  4. Учебно-наглядные пособия и ТОО.

  5. Методы и приемы обучения.

  6. Структура урока, ее реализация во времени.

  7. Пути активизации познавательной деятельности учащихся (создание проблемных и поисковых ситуаций). Содержание и формы их самостоятельной работы.

  8. Формы подведения итогового по отдельным этапам и всему занятию в целом.

  9. Система упражнений и способы их выполнения, предупреждения типичных ошибок, допускаемых учащимися.

  10. Записи и зарисовки на классной доске. Возможности использования учебника на уроке.

  11. Технические средства обучения: компьютер с аудио- видео обеспечением проектором с экраном (музыкальное оформление урока, иллюстрированный и наглядный материал на электронном носителе, чертежи и технологическая карта обработки).

  12. Контроль и учет занятий учащихся (в случае необходимости разработка критериев оценок).

  13. Содержание и объем домашнего задания и рекомендации по его выполнению.

  14. Литература для внеклассного чтения по теме.

План урока художественная обработка древесины

Тема урока: «Волшебный мир дерева»

Цели урока:

Обобщить знания учащихся о породах и свойствах древесины;

Сформулировать понятия о художественной обработки древесины;

Ознакомить учащихся с инструментом для выполнения геометрической резьбы по дереву и ее элементами;

Обеспечить усвоение основных приемов выполнения резьбы, сформулировать первоначальные умения выполнять геометрической резьбы;

Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, организованность, культуру труда, бережное отношение к инструменту, оборудованию материалам;

Развивать познавательную деятельность, умения применять знания на практике, самостоятельность, творческий подход к делу, умение оценивать результаты выполненной работы.

Объект труда декоративный крючок.

Оснащение занятия:

Образцы токарных изделий, деревянных изделий, украшенных геометрической резьбой; образец декоративного крючка, ножи-косяки, подкладные доски, заготовки. Показать на интерактивной доске презентацию.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

    1. Знакомство с классом.

    2. Уточнить название курса.

  2. Объявление темы урока.

1.1 Краткое объяснение названия темы.

1.2 Определение цели совместно с учащимися.

  1. Обобщение знаний учащихся о породах и свойствах древесины.

Вопрос к учащимся:

- что такое дерево.

- из чего состоит дерево (материал).

- чем могут отличаться друг от друга деревья.

-привести примеры различных пород деревьев.

3.2Древесина как древнейший строительный и поделочный материал. Какие части дерева могут быть использованы для работы?

3.3Свойства древесины.

Цвет, текстура, плотность, раскалываемость.

Вопрос: Как и где может применяться или учитываться эти свойства?

  1. Художественная обработка древесины.

    1. Как создавались такие способы обработки, в чем они заключаются.

    2. Некоторые виды художественной обработки: токарная (показ образцов). Резьба по дереву (показ образцов). Комбинирование токарных работ и резьбы (Показ презентации).

  2. Геометрическая резьба:

    1. Сущность резьбы.

    2. Инструмент для работы.

    3. Материалы для выполнения резьбы породы дерева.

Загадка: никто не пугает, а дрожит? (осина). Кора зимнее лакомство зайцев и лосей. Древесина легкая, мягкая, прямослойная, однородная, хорошо режется и колется, отличается белизной.

Применение осины: спички, из тонкой стружки шляпы, раньше вырезали ложки, ковши; в посуде из осины долго не прокисали соленья; осина хороша для резьбы.

  1. Вводный инструктаж.

6.1 Демонстрация изделия.

6.2 Инструмент и основные трудовые приемы.

6.3 Техника безопасности при работе с ножом.

6.4 Выдать инструмент и заготовки.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

    1. Текущий инструктаж. Проверка организации рабочего места и соблюдения правил техники безопасности.

Проверка правильности выполнения трудовых приемов.

Проверить осуществление учащимися самоконтроль провести приемку и оценку работ.

  1. Уборка рабочего места.

8.Заключительный инструктаж.

8.1 Анализ характерных ошибок.

8.2 Сообщение оценок учащимися.

8.3 Домашнее задание. Подумать, какие еще элементы художественной отделки можно добавить к тому, что выполнено на уроке?









© 2010-2022