- Преподавателю
- Технология
- План конспекта урока технологии по теме «Волшебный мир дерева»
План конспекта урока технологии по теме «Волшебный мир дерева»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Махаева Е.Ж. |
Дата | 13.02.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
План конспекта урока технологии
Республика Казахстан, город Караганда
учитель профессионально - ориентированного
обучения школы-лицея №101
Михайлов А.С.
В условиях изменяющегося мира в образовательной политике нашей страны появились новые установки, которые изложены в Концепции образования Республики Казахстан до 2015 года Государственной программе развития образования в РК на 2005-2010 года. Общая цель современного образования - это формирование всесторонне и гармонично-развитой личности, решению которой во многом будет способствовать правильно организованное трудовое обучение через образовательную область «Технология». Слово «технология» от древнегреческого «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - умение, наука, слово. Значит, «Технология» - это наука об умении, мастерстве, искусстве. Учебный процесс включает в себя преподавание (деятельность учителя) и учение (деятельность учащихся), тесно связанные между собой. Формы и методы технологии, в отличии от обучения другим школьным предметам, имеют следующие важные особенности:
-
Трудовая деятельность учащихся связана не только с усвоением знаний, приобретением практических умений и навыков, но и с созданием предметов, имеющих материальную ценность;
-
Среди источников знаний важное место занимают производственные объекты (орудия и предметы труда, средств обучения), трудовые и технологические процессы.
Декоративно-прикладное искусство позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Тема раздела:
Тема урока:
Цели:
Образовательная -
Воспитательная -
Развивающая -
Методы проведения занятия:
Объекта труда:
Межпредметные связи:
Материально-техническое оснащение:
Литература для учителя:
Литература для учащихся:
Подготовка учителя к занятиям по технологии
Текущее планирование занятий
Для разработки плана занятия учитель технологии может использовать общедидактическую схему:
-
Объем учебного материала, его место в системе занятий по теме.
-
Образовательные, воспитательные и развивающие возможности нового материала.
-
Использование сведений из других учебных предметов.
-
Учебно-наглядные пособия и ТОО.
-
Методы и приемы обучения.
-
Структура урока, ее реализация во времени.
-
Пути активизации познавательной деятельности учащихся (создание проблемных и поисковых ситуаций). Содержание и формы их самостоятельной работы.
-
Формы подведения итогового по отдельным этапам и всему занятию в целом.
-
Система упражнений и способы их выполнения, предупреждения типичных ошибок, допускаемых учащимися.
-
Записи и зарисовки на классной доске. Возможности использования учебника на уроке.
-
Технические средства обучения: компьютер с аудио- видео обеспечением проектором с экраном (музыкальное оформление урока, иллюстрированный и наглядный материал на электронном носителе, чертежи и технологическая карта обработки).
-
Контроль и учет занятий учащихся (в случае необходимости разработка критериев оценок).
-
Содержание и объем домашнего задания и рекомендации по его выполнению.
-
Литература для внеклассного чтения по теме.
План урока художественная обработка древесины
Тема урока: «Волшебный мир дерева»
Цели урока:
Обобщить знания учащихся о породах и свойствах древесины;
Сформулировать понятия о художественной обработки древесины;
Ознакомить учащихся с инструментом для выполнения геометрической резьбы по дереву и ее элементами;
Обеспечить усвоение основных приемов выполнения резьбы, сформулировать первоначальные умения выполнять геометрической резьбы;
Воспитывать любовь к природе, трудолюбие, аккуратность, организованность, культуру труда, бережное отношение к инструменту, оборудованию материалам;
Развивать познавательную деятельность, умения применять знания на практике, самостоятельность, творческий подход к делу, умение оценивать результаты выполненной работы.
Объект труда декоративный крючок.
Оснащение занятия:
Образцы токарных изделий, деревянных изделий, украшенных геометрической резьбой; образец декоративного крючка, ножи-косяки, подкладные доски, заготовки. Показать на интерактивной доске презентацию.
Ход занятия:
-
Организационная часть.
-
Знакомство с классом.
-
Уточнить название курса.
-
-
Объявление темы урока.
1.1 Краткое объяснение названия темы.
1.2 Определение цели совместно с учащимися.
-
Обобщение знаний учащихся о породах и свойствах древесины.
Вопрос к учащимся:
- что такое дерево.
- из чего состоит дерево (материал).
- чем могут отличаться друг от друга деревья.
-привести примеры различных пород деревьев.
3.2Древесина как древнейший строительный и поделочный материал. Какие части дерева могут быть использованы для работы?
3.3Свойства древесины.
Цвет, текстура, плотность, раскалываемость.
Вопрос: Как и где может применяться или учитываться эти свойства?
-
Художественная обработка древесины.
-
Как создавались такие способы обработки, в чем они заключаются.
-
Некоторые виды художественной обработки: токарная (показ образцов). Резьба по дереву (показ образцов). Комбинирование токарных работ и резьбы (Показ презентации).
-
-
Геометрическая резьба:
-
Сущность резьбы.
-
Инструмент для работы.
-
Материалы для выполнения резьбы породы дерева.
-
Загадка: никто не пугает, а дрожит? (осина). Кора зимнее лакомство зайцев и лосей. Древесина легкая, мягкая, прямослойная, однородная, хорошо режется и колется, отличается белизной.
Применение осины: спички, из тонкой стружки шляпы, раньше вырезали ложки, ковши; в посуде из осины долго не прокисали соленья; осина хороша для резьбы.
-
Вводный инструктаж.
6.1 Демонстрация изделия.
6.2 Инструмент и основные трудовые приемы.
6.3 Техника безопасности при работе с ножом.
6.4 Выдать инструмент и заготовки.
-
Самостоятельная работа учащихся.
-
Текущий инструктаж. Проверка организации рабочего места и соблюдения правил техники безопасности.
-
Проверка правильности выполнения трудовых приемов.
Проверить осуществление учащимися самоконтроль провести приемку и оценку работ.
-
Уборка рабочего места.
8.Заключительный инструктаж.
8.1 Анализ характерных ошибок.
8.2 Сообщение оценок учащимися.
8.3 Домашнее задание. Подумать, какие еще элементы художественной отделки можно добавить к тому, что выполнено на уроке?