Урок технологии 5 класс Конструирования фартука

Тема:"Конструирование фартука" 5 класс Цель урока:  ознакомить учащихся с приемами конструирования, Задачи урока сформировать навыки выполнения выкройки, приучать к точности, аккуратности при выполнении расчетов и чертежа выкройки  Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь, тетрадь, сантиметровая лента, масштабная линейка, карандаши –простой, красный, зеленый инструкционная карта «конструирование фартука »– на каждый стол Ход урока  I.Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку. II...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема:"Конструирование фартука"

Цель урока: ознакомить учащихся с приемами конструирования,

Задачи урока сформировать навыки выполнения выкройки, приучать к точности, аккуратности при выполнении расчетов и чертежа выкройки

Оборудование: компьютер, рабочая тетрадь, тетрадь, сантиметровая лента, масштабная линейка, карандаши -простой, красный, зеленый инструкционная карта «конструирование фартука »- на каждый стол


Ход урока

I.Организация урока. Проверка готовности учащихся к уроку.

II.Повторение пройденного материала

Вопросы:

1. На какие виды делится одежда?

2. Какие специалисты нужны для производства одежды?

III.Изучение нового материала

- Внимание! Начинаем думать, слушать, мыслить. Процесс создания любого швейного изделия можно представить в виде схемы

1 этап - эскиз

2 этап - конструкция

3 этап - технология

4 этап - готовое изделие.

- Посмотрите внимательно. Вам может быть знаком какой-нибудь этап? (эскиз)

Каждый этап выполняет человек определенной профессии. Как вы думаете, эскиз (рисунок) модели изделия - человек какой профессии может выполнить? Назовите, люди какой профессии участвуют на каждом из указанных этапов?( дизайнер, модельер, стилист; конструктор; технолог; оператор швейного производства.)

- На прошлом уроке Вы работали как модельеры, а сегодня будете работать конструкторами.

Существует два способа преобразования плоской формы в объемную.

1 способ - обкатка. Вам он может быть знаком, если вы делали папье-маше. При этом способе объемная форма обклеивается кусочками бумаги в несколько слоев. Когда бумага высыхает, делается разрез, объемная форма вынимается, разрез обклеивается и получается форма папье-маше.

2 способ - развертка. Развертки мы используем при создании многогранников, таких как тетраэдр, октаэдр, куб, икосаэдр, додекаэдр

«Он же, не смутясь нимало,

Развернул пазы и петли,

Стал вертеть их так и эдак,

Пока все вдруг не предстало

В виде плоскостей, квадратов,

Точно сложная фигура

Из Евклидова трактата».

Л. Кэрролл

Нам для работы подходит второй способ. Мы будем выполнять чертеж развертки фартука. В швейном деле развертку называют выкройкой. Следовательно,

Конструирование - это построение чертежа-развертки (выкройки) изделия.

Запишите определение в тетрадях.

Вопросы

- Что такое конструирование?

- Какие этапы создания вы можете назвать?

- Назовите линии фигуры

- Назовите линии фартука

Обратите внимание! Чертеж фартука делается на половину фигуры, т.к. левая и правая половины фигуры одинаковы.

Ребята, давайте вспомним как читается название фигуры по чертежу?

(Учащиеся произносят названия.)

Хочу уточнить, что в технологии обозначение точек ведется русскими большими буквами и буквы выбираются в соответствие с названием линий фигуры или линий изделия на чертеже.

Какие фигуры Вам знакомы? Чем являются стороны этих фигур?

Ответ: прямоугольники, квадрат. Отрезками.

- Какую фигуру называют прямоугольником, квадратом? (учащиеся дают ответы)

Вспомним, какие мерки нам нужны для построения чертежа фартука? Назовите их. Какими буквами они обозначаются?

(Запись на доске)

Дн - длина нагрудника

Днч - длина нижней части фартука

Ст - полуобхват талии

Сб - полуобхват бедер

: Все ваши мерки записаны в таблице. Скажите, пожалуйста, какие числа Вы использовали при записи?.

Начинаем работу по построению чертежа. Обратите внимание на таблицу: «Действия при построении чертежа фартука».

Записи в таблице вы будите делать ручкой. Чертеж и все надписи на чертеже делаются карандашом. Обратимся к листу построение чертежа.

- Скажите, на какой линии лежит отрезок ВВ1?

Ответ: на линии верха фартука.

- На какой линии лежит отрезок ТТ1?

Ответ: на линии талии.

- На какой линии лежит отрезок НН1?

Ответ: на линии низа.

- Переходим к построению чертежа в тетрадях. По таблице мы будем выполнять действия и необходимые вычисления, а построения вести в тетради.

Учитель математики: 1 действие. Как построить прямой угол с вершиной в точке В?

(Учитель математики повторяет с учащимися правила построения прямого угла, используя чертежный треугольник)

2 действие. Какой отрезок соответствует Дн?

Ответ: отрезок ВТ.

Значение Дн берем из своей таблицы мерок и строим отрезок на чертеже с помощью линейки закройщика.

3 действие. Линия талии. Проводим параллельно линии верха.

4 действие. Длина фартука соответствует отрезку ВН. Как определить длину отрезка?

Ответ: ВН = ВТ + ТН = Дн + Днч. Числовые значения берем из таблицы своих мерок. Делаем запись в таблице и откладываем отрезок на чертеже.

5 действие. Линия низа. Проводим параллельно линии талии.

6 действие. А здесь формула. Как найти значение выражения?

Делаем запись в таблице, построения на чертеже.

7 действие. Как нам построить прямоугольник?

Ответ: Через точку Т1 провести линии параллельную отрезку ТН.

Выполняем построение в тетради.

Построение основы фартука завершено. Переходим к построению нагрудника.

8 действие. Должна вам сказать, что в швейном производстве ширина верха нагрудника одинакова и равна десяти.

Эта величина называется const - «константа», то есть постоянная.

9 действие. Значение отрезка ТТ2 = 13 - тоже const.. Записываем в таблицу, чертим.

10 действие. Как построить боковую сторону нагрудника?

Ответ: соединить точки В2 и Т2.

Чертим. Нагрудник построен. Далее построение кармана.

11 действие. Место положение кармана также определяется const. Записываем в таблице отрезок ТК = КК1 = 7 - const.

Выполняем на чертеже.

12 действие. Построение квадрата.

(Учитель математики повторяет «понятие квадрата» и построения на чертеже.)

13 действие. Обвести контур нагрудника нижней части и кармана толстой линией для выделения контура на чертеже.

Построение пояса и бретели вы выполните самостоятельно.

Выполняется самостоятельная работа и подводятся итоги урока.

Итоги урока

- Целью нашего урока было понять, что такое конструирование и построить чертеж фартука. Так как же вы поняли, что такое конструирование?

(Учащиеся дают понятие конструирования.)

- Чертеж фартука построили и судя по вашей работе, понятно, что вы достигли поставленной цели. Работали активно, имели все необходимые принадлежности для урока, чертеж выполняли аккуратно. И последний вопрос: какое настроение у вас в конце занятия?


© 2010-2022