Календарно-тематическое планирование по технологии 6 класс

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Решаемые проблемы

Виды деятельности

(элементы содержания ,контроль)

Планируемые результаты

Комментарий учителя


план

факт

Предметные

МетапредметныеУУД

Личностные

УУД



Кулинария (12ч)

1,2



Рыба. Пищевая ценность, технологи первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы

Урок открытия нового знания

Развивающего и личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

В чем заключается пищевая ценность рыбы? Как правильно выполнять разделку рыбы? Как правильно выполнять тепловую обработку рыбы?

Формирование умений построения и реализации новых знаний, понятий и способов действий: мотивация к учебной деятельности. Формулирование цели урока :определение тематики новых знаний. Актуализация жизненного опыта учащихся, знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала: работа с учебником, изучение материала ЭОР. Беседа о пищевой ценности рыбы ,технологиях разделки рыбы, приготовлений блюд из рыбы. Знакомство с нерыбными продуктами моря, технологией приготовления блюд. Подготовка к практической работе .Рефлексия

Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов ,признаки добро качественности рыбы,санитарных требованиях при обработке рыбы,технологии первичной и тепловой кулинарной обработке рыбы.

Умения: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений ,поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог,монолог,организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание ,овладение установками и правилами научной организации умственного и физического труда


3,4



Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы»

Урок общеметодологической направленности

Личностно-ориентированного обучения, групповойработы

Какова технология приготовления блюда из рыбы?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции :контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне»,проверка готовности групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы ,оценка и самооценка акчества приготовленного блюда по предложенным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о способах механической и тепловой кулинарной обработки рыбы, требования к качеству готового блюда.

Умения: выполнять механическую и тепловую обработку рыбы ,используя технологическую карту

Познавательные: сопоставление ,рассуждение ,анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ анализ ситуации моделирование,планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества


Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса,овладение установками, нормам и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания


5,6



Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какие бывают виды мяса? Какова технология подгото вки мяса к тепловой обработкеКак приготовить блюда из мяса и птицы?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Мотивация изучения темы: просмотр презентации, ЭОР.

Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме ,подготовка мышления к усвоению нового материала ,анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материала ЭОР. Самостоятельная работа ,взаимоконтроль :составление технологической карты. Контроль: выполнение теста, разноуровневых заданий. .Определение дифферинцированного домашнего задания. Рефлексия


Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаки доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы.

Умения: определять свежесть мяса, составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса

Познавательные: сопоставление, рассуждение ,анализ, построение цепи рассуждений ,поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование ,рефлексия учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, экологическое сознание, овладение установками,нормами и правилами научной организации умственного и физического труда


7,8



Практическая работа «Приготовление блюда из мяса»

Урок общеметодологической направленности

Личностно-ориентированного обучения, групповой работы

Какова техно логия приготовления блюда из мяса?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий ,умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне»,проверка групп к выполнению практической работы. Выполнение практической работы, оценка и самооценка качества прготовленного блюда по прдложненным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповопрактической работы

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки мяса, требования к качеству готового блюда .

Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, используя технологическую карту

Познавательные: сопоставление ,рассуждение ,анализ.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование ,планирование .рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог ,монолог ,организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками ,нормам и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности способности вести диалог и достигать взаимопонимания


9



Супы. Технология приготовления первых блюд

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и проблемного обучения, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные

Какое значение имеют первые блюда в питании человека?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний .Актуализация знаний по изучаемой теме ,подготовка мышления к усвоению нового материала ,анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Проблемная беседа с использованием материала учебника, ЭОР о пользе первых блюд, классификация супов, технологии приготовления супов.

Самостоятельная работа: составление технологической карты приготовления салата из вареных овощей. Взаимопроверка. Контроль: тестирование ,выполнение разноуровневых заданий .Определение дифференцированного домашнего задания .Рефлексия

Знания: о значении первых блюд в питании человека ,классификация супов, техно логии приготовления бульона и супа.

Умения: составлять технологическую карту приготовления супа

Познавательные:

Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений ,поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование,планирование,рефлексия ,волевая регуляция. Оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала ,овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда


10



Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

Урок развивающего контроля

Учебного проектирования, групповой работы, информационно-коммуникационные, саморазви тия личности

Как правильно сервировать стол к обеду? Как правильновести себя за столом?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Беседа с использованием материала учебника и ЭОР о правилах этикета, сервировки стола к обеду. Подготовка к выполнению проекта: определение проблемы,цели проекта,этапов работы над групповым проектом,распределение обязанностей в группе. Рефлексия

Знания : о калорийности продуктов,правилах сервиров ки стола, этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать стол к обеду

Познавательные: сопоставление, анализ ,выбор решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание,анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:диалог,проявление инициативы, дискуссия ,сотрудничество,умения слушать и выступать

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса,овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации


11,12



Практическая работа .Творческий проект «Приготовление воскресного обеда»

Урок рефлексии

Учебного проектирования, самораз вития личности

Какова цель проекта? Каковы этапы работы над проектом?

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции: контроль и самоконтроль изученных понятий, умений ими оперировать, оценивать по обоснованным критериям. Повторение «Правил безопасной работы на кухне»,технологии приготовления супа, салата, блюд из птицы , рыбы. Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Контроль ,оценка и самооценка по представленным критериям. Защита проектов. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы.

Знания: о сервировке стола к обеду, правилах защиты проекта.

Умения: готовить суп, блюда из птицы, рыбы ,салат ,сервировать стол к обеду, защищать проект

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, плоиск информации.

Регулятивные: целеполагание ,анализ ситуации и моделирование , планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог,проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество ,умения слушать и выступать

Фомирование нравственно-этической ориентации,познавательного интереса, овладение установками, нормами им првилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способнолстей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации


Создание изделий из текстильных материалов(22часа)

1,2



Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

Практическая работа «Изучение свойств текстильных материалов из волокон животного происхождения

Урок открытия нового знания

Развивающего и проблемного обучения ,личностно ориентированного обучения, ,информационно-коммуникационные

Какими свойствами обладают ткани из волокон животного происхождения? Виды волокон животного происхождения.

Формирование умений построения и реализации новых знаний,понятий и способов действий: определение цели урока, актуализация знаний учащихся о ткани и волокнах, повторение классификации текстильных волокон. Беседа с использованием материалов учебника ,ЭОР о текстильных материалах из волокон животного происхождения, способах получения тканей из волокон животного происхождения. Выполнение практической работы по изучению свойств тканей. Контроль усвоения знаний. Опаределение домашнегозадания. Рефлексия

Знания: о свойствах текстильных материалов из волокон животного происхождения.

Умения: опреде лять состав тканей по их свойствам.

Познавательные: сопоставление,рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. Оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог ,монолог, организация учебного сотрудничества


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы ,смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технолдогического и экономического мышления


3



Конструирование поясной одежды. Проект «Наряд для семей ного обеда».

Урок общеметодологической направленности

Саморазвития личности,учебного проекти рования ,информационно-комму никационные

Что мы знаем о поясной одежде? Какой наряд выбрать для выполнения проекта?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала,анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника ,ЭОР об истории костюма. Мотивация на выполнение проекта «Наряд для семейного обеда». Составление плана выполнения проекта.

Выполнение эскиза проектного изделия. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о видах поясной одежды,этапах,учебного проектирования.

Умения: сос тавлять план выполнения проекта ,выбирать ткань для выполнения изделия

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ ,выбор способов решения задачи, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция ,оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог,монолог,организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологичес кого и экономического мышления


4,5



Конструирование швейных изделий . Определение размеров поясных изделий.

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного изделия»

Урок общеметодологической направленности

Проблемного и развивающего обучения, личност но ориентированного обучения,информационно-коммуникационные

Какие мерки необходимо снять для построения чертежа поясного изделия?

Формирование умений построения и реализации новых знаний ,понятий и способов действий: формулирование цели урока ,определение плана изучения новаого материала. Беседа с использованием материалов учебника, ЭОР о правилах снятия мерок для построения чертежа поясного изделия. Выполнение практической работы в парах «Снятие мерок для построения чертежа поясного изделия». Взаимоконтроль.Контроль учителя. Определение дифференцированного домашнего задания Рефлексия

Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа поясного швейного изделия ,правилах измерения и об условных обозначениях.

Умения: снимать мерки, записы вать их.

Познавательные: сопоставление, анализ,выбор способов решения задачи,поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание ,анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог,монолог,организация учебного сотрудничества


Формирование мотиавации исамомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель ным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


6,7



Построение чертежа поясного изделия (прямая юбка, шорты).

Практическая работа « Построение чертежа швейного изделия (В масшта бе)

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно- ориентированного обучения

Как построить чертеж швейного поясного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся: проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определене тематики новых знаний. Актуализациязнаний по изучаемой теме ,подготовка мышления к усвоению нового материала,анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в масштабе 1:4. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы «Построение чертежа 1:4» .Определение , планирование, дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4

Познавательные: сопоставление ,анализ ,выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование ,планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог ,организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологическо го и экономического мышления ,развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности


8,9



Практическая работа «Построение чертежа поясного изделия (в натураль ную величину)»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения

Как построить чертеж швейного изделия?

Формирование у 0443ащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока,определение тематики новых знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала,анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах построения чертежа в натуральную величину. Самостоятельная работа. Выполнение практической работы « Построение чертежа швейного изделия в натуральную величину». Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: об общих правилах построения чертежа швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою

Познавательные: сопоставление , анализ, выбор способов решения задачи ,поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование ,планирование, рефлексия, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы,развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за к5ачество своей деятельности, реализация творческого потенциала


10



Моделирование поясной одежды.

Прктическая работа «Моделирование поясной одежды и подготовка выкроектво своей деятельности, проявлнюбия и ответственности за качество своей крою»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно- ориентированного обучения

Как правильно выполнить моделирование в соответствии с замыслом проекта? Как правильно подготовить выкройки краскрою?

Формулирование цели урока. Актуализация знаний учащихся : беседа о способах моделирования фартука . Беседа с использованием материалов учебника о способах моделирования. Выполнение практической работы «Моделирование поясного изделия».

Знания: о моделировании поясной одежды.

Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкроек к раскрою

Познавательные: сопоставление ,анализ, выбор способов решения задачи ,построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям , развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления


11,12



Раскрой швейного изделия.

Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно0-ориентированного обучения

Как правильно подготовить ткань к раскрою? Как выкроить детали швеного изделия? Как дублировать необходимые детали клеевой прокладкой?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к струкетурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах раскроя швейного изделия, технологии дублирования деталей клеевой прокладкой, о правилах безопасных приемов работы с булавками, ножницами, с утюгом. Выполнение практической работы «Раскрой поясного швейного изделия». Самооценка по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о последовательности и приемах раскроя поясного швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраи вать детали швейного изделия, оценивать качество кроя по предложенным критериям, дублиро вать необходимые детали клеевой прокладкой

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог,монолог,рганизация учебного сотрудничества


Формирование мотивации самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель ным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельтности ,проявление технико-технологичес кого и экономического мышления


13,14



Машино ведение.

Приспособления к швейной машине.

Машин ная игла.

Практическая работа «Выпол нение образцов машинных швов (двойного ,запошивочного ,обтач ного ,обтач ного в кант


Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностнно- ориентированного обучения

Что собой представляет машинная игла?

Формулирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Актуализация знаний учащихся : проверка домашнего задания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала ,анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Беседа с использованием материалов учебника о правилах и приемах ручных работ, правилах безопасной работы с ручной иглой, ножницами. Определение дифференцированного домашнего него задания. Рефлексия




15.16



Практическая работа «Подготовка к пример ке и пример ка изделия»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно-ориентированного обучения

Как устранять дефекты после первичной примерки изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулированиецели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знакомство с основными правилами подготовки изделия к примерке ,со способами устранения дефектов.

Выполнение практической работы «Подготовка к примерке и примерка изделия»

Знания: о последовательности подготов ки изделия к примерке,способах выявле ния и устране ния дефектов.

Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты

Познавательные: сопоставление, анализ ,выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание ,анализ ситуации и моделирование ,планирование ,рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог,организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы ,развитие готовности к самостоятельным действиям,развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности ,проявление технико-технологическо го и экономического мышления


17



Практическая работа «Обработка вытачек»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личност но-ориентированного обучения

Какова технология обработки вытачек на поясном изделии?

Формирование у учащихся способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Актуализация знаний учащихся : повторение правил безопасной работы на швейной машине, с утюгом. Изучение технологии обработки вытачек, сметывание, стачивание ,заутюживание вытачек. Определение дифференцированного домашнего задания .Рефлексия

Знания: о техноло гии обработки вытачек.

Умения:обрабаты вать вытачки.


Познавательные : сопоставление ,анализ, выборспособов решения задачи,умения делать выводы,прогнозировать,работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование , планирование, рефлексия, волевая регуляция оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог ,монолог ,организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации исамомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности закачество своей деятельности, проявление технико- технологического и экономического мышления


18



Технология обработки боковых срезов поясного швейного изделия.

Практическая работа «Обработка боковых срезов изделия».

Урок общеметодологической направленности

Равивающего и личност но- ориенти рован ного обучения

Какова технология обработки боковых срезов швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний по изучаемой теме. Подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ, учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, повторение последовательности выполнения отачного и стачного швов .Знакомство с технологией обработки боковых срезов швейного изделия. Выполнение практической работы «Обработка боковых срезов швейного изделия», контроль и самоконтроль по представленным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлексия

Знания: о техноло гии обработки боковых срезов швейного изделия обтачным (стачным) швом.

Умения: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представ ленным критериям

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, воле вая регуляция ,оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог ,организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятель ным действиям,развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности,проявление технико-технологического и экономического мышления


19,20



Обработ ка застежки - молния во шве швейного изделия. Практическая работа «Обработка застежки- молния во шве изделия»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и лично стно-ориентированного обучения

Как обработать застежку- молнию вао шве?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока ,определение тематики новых знаний.Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Знакомство с образцами обработки застежки -молния. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки застежки -молния. Выполнение практической работы. Контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференциро ванного домашнего задания. Рефлексия

Знания : о способах обработки застежки- молния.

Умения: обрабатывать застежку - молнию в соответствии с фасоном и свойствами ткани.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование ,рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технолдогического и экономического мышления


21



Обработ ка пояса швейного изделия.

Практическая работа «Обработка пояса, притачивание пояса к поясному изделию»

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и лично стно- ориентированного обучения

Как обработать пояс?

Как соединить пояс с изделием?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока, определение тематики новых знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала. Знакомство с образцами обработки пояса с клеевой и без нее. Беседа с использованием материалов учебника о способах обработки поясом и без него .Выполнение практической работы .Контроль и самоконтроль по предложенным критериям, определение дифференцированного домашнего задания. Рефлек сия

Знания: о способах обработки пояса.

Умения: обрабаты вать пояс швейного изделия, притачи вать пояс к швейному изделию.

Познавательные: сопоставление ,анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

Коммуникативные: диалог, монолог,организация учебного сотрудничества


Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям ,развитие трудолюбия и ответственности за проявление качество своей деятельности ,проявление технико-технологичес кого и экономического мышления


22



Обработ ка нижнего среза швейного изделия. Практическая работа «Обработка нижнего среза швейного изделия».

Урок общеметодологической направленности

Развивающего и личностно ориентированного обучения

Как корректировать дефекты изделия,обрабатывать нижний срез швейного изделия?

Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Формулирование цели урока,определение тематики новых знаний. Актуализация знаний по изучемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.

Проверка домашнего задания, повторение изученного в 5 классе: виды краевых швов, технология выполнения. Знакомство с технологией обработки нижнего среза швейного изделия. Выполнение практической работы «Обработка нижнего среза швейного изделия», контроль и самоконтроль по предложенным критериям. Определение дифференцированного домашнего задания. Рефлек сия

Знания: о технологии обработки нижнего среза швейного изделия.

Умения:обрабатыватьшвом в подгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму(плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование ,планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивацииизучения темы, развитиеготовности к самостоятельным действиям,развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико- технологичес кого и экономического мышления


36


© 2010-2022