- Преподавателю
- Технология
- Практическое занятие по бисероплетению Букет полевых цветов
Практическое занятие по бисероплетению Букет полевых цветов
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайцева Е.В. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Практическое занятие по бисероплетению
«Букет полевых цветов»
Подготовила
педагог дополнительного образования
Зайцева Елена Владимировна
г. Владивосток
2015г.
Содержание
-
Пояснительная записка.
-
Описание выполнения работы.
-
Материалы и инструменты.
-
Список литературы.
-
Приложение - схемы.
Пояснительная записка.
Практическое занятие «Букет полевых цветов» предназначено для младших школьников, обучающихся по программе декоративно - прикладного направления «Ажур» (бисероплетение), а также для проведения творческих мастерских.
Методическая разработка может быть интересна учителям труда в школах, руководителям объединений дополнительного образования декоративно-прикладного направления, родителям, а также детям, любящим самостоятельно мастерить.
Цель задания:
Учить плести простейшие цветы из бисера, учить закреплять проволоку. Воспитывать аккуратность. Развивать фантазию.
В результате выполнения задания учащиеся повторят и закрепят следующие знания и умения:
-
Читать готовые схемы бисероплетения;
-
Отрабатывать технику параллельного плетения, выполняя простейшую модель;
-
Грамотно использовать инструменты для работы;
-
Экономно использовать материалы;
-
Создавать и декоративно оформлять композиции;
-
Правильно организовывать свой труд.
В процессе работы дети закрепляют трудовые навыки и умения, полученные по программе дополнительного образования детей декоративно-прикладного направления «Ажур» (бисероплетение).
Развивают творческое воображение. Учащиеся получают представления о схемах, учатся читать схемы и изготавливать по ним изделие.
Задание требует умения работы с бисером, точности в изготовлении по схеме, аккуратности, внимания, усидчивости, стремления довести начатое дело до завершения.
Умения, которые учащиеся приобретут во время выполнения задания, будут использованы в процессе дальнейшего обучения.
Материалы и инструменты
-
бисер круглой формы (по 3-5 г сиреневого, голубого, розового; по 10-12 г салатового, светло-зеленого, зеленого; 1-2 г ярко-желтого);
-
медная проволока 0,3 мм в диаметре;
-
флористическая лента;
-
острогубцы;
-
Ваза.
Методическое оснащение занятия:
Методы:
-
Интерактивный (словесный, наглядный практический);
-
Исследовательский (умение самостоятельно распределять свою деятельность, выбор действия и его способа, свобода творчества).
Приемы: -
объяснение;
-
консультация;
-
рассказ;
-
беседа с рассказом практических действий;
-
создание произведений декоративно-прикладного искусства;
Использование наглядности: -
презентация к занятию, выполненная в программе Power Point «Букет полевых цветов»;
-
образцы готовых работ выполненные педагогом;
-
схемы поэтапного выполнения изделий;
-
материалы для практической работы.
Ход занятия
Вступительная часть. Вы уже знакомы с приемами низания бисера и умеете создавать оригинальные украшения. И я думаю, вам будет интересно попробовать сделать из привычного материала необычные вещицы, которые могут стать приятным маленьким подарком друзьям или дополнением к обстановке вашего дома, порадовать своей красотой и долговечностью, неувядаемыми яркими красками.
Теоретическая часть. Цветы во все времена привлекали внимание человека. Они удивляли, завораживали и радовали. Ими украшали дома, улицы и одежду, им приписывали магические свойства и особый язык. Во все времена люди старались продлить жизнь живых цветов, так или иначе подольше сохранить их красоту. Было придумано множество способов создания долговечных букетов: засушивание живых цветов, изготовление искусственных из бумаги, ткани, перьев, поделочных и драгоценных камней, металлов и пластмассы. Я предлагаю вам попробовать воплотить разнообразие мира цветов в таком чудесном и многоплановом материале как бисер.
Практическая часть. Я предлагаю вам выполнить простейшую модель, исполненную в технике параллельного плетения, - букет полевых цветов. Это одна из самых простых моделей, освоив которую, вы легко перейдете к плетению более сложных моделей.
Перед тем как приступить к работе, продумайте цветовую гамму своего букета. Может случиться так, что в процессе работы над изделием проволока оборвалась. Если это произошло в начале работы, легче начать выполнение элемента заново. Если же была выполнена значительная его часть, надо освободить оборванный конец. Распустив несколько последних рядов, и закрепить его одним из предложенных способов.
Учитель объясняет последовательность работы по схеме. Показывает практические приемы низания бисера на проволоку.
Динамическая пауза (гимнастика для глаз):
Закончив плетение различных элементов цветка, надо собрать цветок. А из готовых цветов можно составить композицию в вазе или оформить их в виде настенного панно.
Предложенное сочетание цветов и количество их в букете не является единственно возможным. Вы вольны подобрать цветовую гамму на свой вкус, даже сделать все цветы разноцветными - для этого очень подходят многоцветные смеси бисера. Сколько цветов будет в букете, тоже решать вам.
Подведение итогов. Педагог подводит итоги занятия. Учащиеся составляют композицию из цветов. Педагог предлагает самостоятельно выполнить элементы цветов дома (или полностью изделие), рекомендует литературу и Интернет - сайты для получения дополнительной информации по теме занятия.
Приложение: