Рабочая программа по слесарному делу, 8 класс, 2015-16 уч. год (8 вид)

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рабочая программа по слесарному делу, 8 класс, 2015-16 уч.год (8 вид)

Рабочая программа по слесарному делу, 8 класс, 2015-16 уч.год (8 вид)

Рабочая программа по слесарному делу, 8 класс, 2015-16 уч.год (8 вид)

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по слесарному делу для учащихся 8 класса составлена на основе федерального компонента БУП для коррекционных учреждений Тульской области и разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Устав Государственного образовательного учреждения Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Закон Российской Федерации «Об образовании» «Об образовании» №273 от 29.12. 2012 года.

Учебный план Государственного образовательного учреждения Тульской области «Ефремовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

на 2015-2016 учебный год.

Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой на основе Программ Министерства образования Российской Федерации для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы, сборник №2, Москва, гуманитарный издательский центр Владос, 2012год.

Положение о критериях оценки знаний и умений обучающихся, количестве тетрадей обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

С Положением о рабочей программе учителя, работающего в 8 классах 8 вида.

Целью программы является профессиональное обучение учащихся вспомогательной школы VIII вида, она открывает перед ними более широкие возможности для определения своего места в обществе

При составлении программы ТАКЖЕ были поставлены следующие основные цели:

  • Дать общетехнические знания и умения при выполнении слесарных работ.

  • Развить у учащихся техническое мышление, творческое воображение.

  • Прививать навык умения самостоятельно организовывать свой труд.

  • Воспитывать общую трудовую культуру.

  • Помочь учащимся выявить и развить имеющиеся у них потенциальные возможности, способности и наклонности.

  • Содействовать осознанному выбору будущей профессии.

Задачи

Образовательные :

  • обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для основания выбранной профессии;

  • овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями специальными словами и терминами;

  • формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе.

Коррекционные:

  • развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;

  • коррекция недостатков трудовой деятельности и развития личности обучающихся;

Воспитательные:

  • воспитание у обучающихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе трудовой деятельности.

Коррекционная направленность обучения предполагает дополнительные, наряду с основными, задачи:

  • планомерное и систематическое наблюдение за психофизическим развитием обучающихся;

  • обучение учащихся ориентировке в трудовом задании и постоянное совершенствование этих навыков;

  • постепенное и целенаправленное обучение учащихся самостоятельному планированию работы, контролю и отчёту о ней;

  • систематическое упражнение по освоению и закреплению трудовых умений и навыков;

  • связь теоретических знаний с практикой работой;

  • совершенствование умственных действий, направленных на внутреннюю организацию процесса труда и самоконтроля своих действий;

  • повышение работоспособности и выносливости обучающихся;

  • раскрывать причинно-следственные связи явлений природы на доступном учащимся уровне и расширять их кругозор.

Учащимся даются основные элементы специальных знаний и умений, связанных с обработкой металлов, с выполнением различного вида слесарных работ.

Политехническая направленность трудовых занятий осуществляется путем выполнения учащимися разнообразных практических работ творческого характера, доведения до учеников элементарных сведений из области техники, технологии и организации современного производства.

Все это имеет большое воспитательное значение и помогает проведению работы по профессиональной ориентации учащихся и выбору ими профессии.

С учётом местных условий в программе предусматривается вариативность содержания обучения. Допускается расширение и уточнение видов работ и объектов труда в соответствии с имеющимися возможностями и потребностями школы.

Особое внимание в программе обращается на знание и точное соблюдение всеми учащимися правил безопасности труда, производственной санитарии, личной гигиене и предупреждению травматизма.

Учебный материал 5-8 классов знакомит учащихся с основами слесарной обработки металлов.

Содержание программы 8 класса ориентировано на дифференциацию трудовой подготовки учащихся. В зависимости от их умственного развития, материальной базы школы и особенностей рынка труда обучение ведется по профессии «Слесарь механосборочных работ» В последнем случае акцент делается на изготовление узлов и деталей технологических трубопроводов, а также на соответствующие ремонтные работы. Так, ориентируя учащихся на овладение специальностью «Слесарь механосборочных работ», в 8 классе больше внимания уделяется отработке приемов опиливания материала, изучению устройства станков, инструментов, приспособлений. Непосредственно связаны с последующей подготовкой слесарей механосборочных работ в 8 классе темы «Нарезание резьбы» и «Сверление». Последующая специализация учащихся также учитывается темой «Практическое повторение» путем подбора соответствующих работ для каждой группы.

Изучение тем токарного дела начинается с теоретических занятий и ознакомительных упражнений. Работают учащиеся на станках в течение года по специальному графику. К самостоятельной работе на токарном станке ребята допускаются только с разрешения врача.

В программе предлагается примерный перечень изделий. Конкретную работу учащихся определяет учитель.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 КЛАСС


I четверть

Вводное занятие

  • Повторение пройденного в 7 классе.

  • План работы на четверть.

  • Правила техники безопасности.

Изготовление приспособлений для слесарных и столярных работ


Изделия.

  • Машинные тиски из уголкового материала.

  • Зажимное приспособление к столярному верстаку.

  • Кругорез для сверлильного станка.

  • Комплект опор-прижимов к сверлильному станку.

Теоретические сведения.

  • Изучение чертежей деталей.

  • Технические требования к изделию.

  • Брак при изготовлении деталей и при сборке.

  • Краска для металлической поверхности: виды, назначение, приемы нанесения.

  • Сохранение кисти.

  • Правила безопасной работы при окраске изделия.

Умение.

  • Работа с краской.

  • Анализ сборочного чертежа на изделие.

  • Содержание сборочного чертежа: спецификация, нумерация составных частей сборочной единицы.

  • Изображение резьбовых и сварных соединений деталей.

Практические работы.

  • Подбор материала и выполнение заготовок.

  • Изготовление и контроль деталей.

  • Сборка и подгонка.

  • Контроль готовой продукции.

Сверление и зенкование

Объекты работы.

  • Заготовки к изделиям.

Теоретические сведения.

  • Спиральное сверло с коническим хвостовиком, устройство, назначение лапки, ленточек и поперечной кромки, углы резания.

  • Сверла с пластинками из твердых сплавов.

  • Цилиндрические зенковки с торцовыми зубьями; назначение, применение. Кондукторы и другие приспособления, ускоряющие сверление в производственных условиях.

  • Заточка сверла: одинарная (нормальная) и другие виды.

  • Электродрель: назначение, устройство.

  • Правила безопасной работы на сверлильном станке и с электродрелью.

Умение.

  • Работа электродрелью.

Практические работы.

  • Цилиндрическая деталь: установка и крепление прижимами, сверление.

  • Сверление глубоких отверстий и полуотверстий, глухих отверстий и отверстий с уступами.

  • Зенкование цилиндрической зенковкой.

  • Сверление отверстий электродрелью.

Изготовление профильного шаблона

Изделия.

  • Шаблон для разметки изделий.

  • Шаблон для проверки профиля точеного изделия из древесины.

  • Шаблоны для контроля угла заточки зубила, токарных резцов и сверл.

Теоретические сведения.

  • Требования к точности изготовления шаблонов.

  • Угловые градусы и минуты.

  • Универсальный угломер: назначение, устройство, мера отсчета.

  • Малка: назначение, применение.

Умение.

  • Работа с малкой.

Упражнения.

  • Измерение углов транспортиром, малкой и транспортиром.

  • Установка малки на заданный угол.

  • Измерение и разметка углов по универсальному угломеру.

Практические работы.

  • Опиливание по разметке без накернивания контуров деталей.

  • Маркировка шаблонов цифровыми и буквенными клеймами.

Отделка и защита от коррозии поверхности детали

Объекты работы.

  • Ранее выполненные изделия.

Теоретические сведения.

  • Назначение отделки поверхности деталей.

  • Коррозии черных и цветных металлов: причины (влажность воздуха, шероховатость поверхности изделия, контакт с разнородным металлом), следствия.

  • Способы защиты металла от коррозии.

  • Устойчивые и неустойчивые к коррозии металлы.

  • Краски масляные, эмалевые и на летучих растворителях.

  • Кисти, пистолеты-распылители, шлифовальные шкурки, абразивные порошки и шлифовальные пасты.

Опыт.

  • Воронение детали (показ приема).

Практические работы.

  • Обработка поверхностей деталей шкурками, абразивными порошками и пастами.

  • Покрытие деталей красками.

Практическое повторение

Вид работы.

  • Изготовления рамки для садовой пилы, ножовочного станка, металлического рубанка.

Самостоятельная работа

  • Нарезка гайки-барашка для натяжного винта слесарной ножовки.

II четверть


Вводное занятие

  • План работы на четверть.

  • Правила техники безопасности в мастерской.

Пространственная разметка и обработка по разметке детали


Изделия.

  • Прижимы для крепления детали на столах фрезерного или сверлильного станков.

  • Призма для разметки цилиндрической детали.

Теоретические сведения.

  • Штангенрейсмус: назначение, устройство, приемы работы.

  • Элемент окружности: хорда.

  • Элемент круга: сегмент.

  • Таблица хорд.

  • Применение таблицы хорд для деления окружности на равные части.

Умение.

  • Работа с штангенрейсмусом.

Упражнение.

  • Деление окружности на равные части циркулем по таблице хорд.

Практические работы.

  • Разметка наклонных рисок на плоских гранях детали по малке и угломеру.

  • Разметка с помощью штангенрейсмуса.

Фрезерование


Изделия.

  • Детали приспособлений для гибки, прижимы.

  • Заготовки для молотков, струбцин, призм, оснований рейсмусов.

Теоретические сведения.

  • Виды фрезерных работ.

  • Горизонтально-фрезерный станок:

  • назначение станка, устройство,

  • органы управления продольной, вертикальной и поперечной подачами,

  • переключение скоростей,

  • виды фрез (цилиндрическая, дисковая, торцевая, отрезная),

  • лимбы продольной и поперечной подачи,

  • оправка с набором колец,

  • приспособление для закрепления детали,

  • режим резания,

  • техника безопасности,

  • правила чистки и смазки.

Умение.

  • Работа на фрезерном станке.

Упражнения.

  • Пуск и остановка станка.

  • Снятие пробной стружки.

Сплавы металлов и термическая обработка стали


Теоретические сведения.

  • Сплав цветных металлов: применение, виды (бронза, латунь и др.).

  • Железоуглеродистый сплав: виды (чугун, сталь), применение, зависимость свойств от содержания углерода.

  • Чугун: состав, структура.

Практическое повторение

Виды работы.

  • Изготовление малки простой для слесарных и столярных работ, а также оправки для гибки проволоки.

Самостоятельная работа

  • Изготовление деталей торцового ключа к токарному станку.


III четверть


Вводное занятие

  • План работы на четверть.

  • Правила техники безопасности в мастерской.

Опиливание широкой криволинейной поверхности и сопряжения


Изделия.

  • Молоток с круглым бойком.

  • Струбцина малая подковообразной формы.

Теоретические сведения.

  • Поверхность детали: формы (цилиндрическая, плоская, коническая), элементы (фаска, галтель, лыска, буртик, паз, торец).

  • Обозначение разреза и сечения на чертеже.

Практические работы.

  • Разметка криволинейной поверхности.

  • Подбор напильников.

  • Опиливание цилиндрической поверхности при горизонтальном и вертикальном положении заготовки.

  • Пропиливание полукруглых канавок.

  • Выполнение галтелей при сопряжении плоскости с цилиндрической и конической поверхностью.

Жестяницкие работы


Изделия.

  • Коробка.

  • Ванночка.

  • Ведро детское.

Теоретические сведения.


  • Развертка изделия с припуском на фальцы по кромкам и фальцевые швы. Обработка тонкого металла: деформация, правила безопасности.

  • Фальцевый шов, конструкции (одинарный, одинарный угловой - донный), технические требования, фальцмейсель и оправка для осаживания.

Паяние мягким припоем.

  • Электропаяльник: устройство, применение.

  • Припой: назначение, виды. Флюсы: назначение, виды.

  • Правила безопасности и гигиены при паянии.

Упражнение.

  • Выполнение фальцевых швов на материал отходах.

Практические работы.

  • Разметка развертки по шаблону и чертежу.

  • Выполнение фальцевых швов.

  • Окраска выполненных изделий.

  • Бескислотное паяние деталей.

  • Пропаивание фальцевых швов.

Обработка металла без снятия стружки


Объект работы.

  • Отливка.

  • Сваренная деталь.

Теоретические сведения.

  • Применение литья в промышленности.

  • Общее представление о литейном производстве.

  • Наиболее распространённые в литейном деле металлы: виды (чугун, сталь, алюминий, бронза), литейные свойства.

  • Обработка металлов давлением: виды (ковка, горячая и холодная, штамповка, прокатка, волочение), применение.

  • Виды профилей проката.

  • Сварка металла: виды, применение.

  • Дуговая и контактная электросварка.

  • Газовая сварка и резка металла.

  • Виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки.

Наглядное пособие.

  • Образцы изделий, обработанных давлением.

  • Документальный кинофильм «Литье металла»

Умение.

  • Распознавание вида отработки изделия.

  • Упражнение. Определение вида обработки изделия по образцу.

Простейший ремонт электронагревательного прибора


Объекты работы.

  • Электроутюг.

  • Соединительный электрошнур.

  • Электроплитка.

Теоретические сведения.

  • Применение электричества в технике и быту.

  • Источники постоянного электрического тока.

  • Проводники и изоляторы.

  • Тепловое действие тока.

  • Понятие сила, напряжение и сопротивление тока.

  • Принципиальная схема прохождения тока в электронагревательном приборе.

  • Напряжение в электросети.

  • Соответствие приёмника тока напряжению в электросети.

  • Требования к изоляции проводника тока.

  • Типичные неисправности в электроприборе: обрыв цепи, замыкание на корпус, подгорание мест соединения токоведущих частей, механические неисправности (износ винтовых соединений, поломка ручек).

  • Приёмы проверки электрической цепи в приборе.

  • Действие электрического тока на организм человека.

  • Первая помощь при поражении электротоком.

Умение.

  • Ремонт простых электронагревательных приборов.

Практические работы.

  • Разборка, ремонт, сборка и испытание электронагревательного прибора.

Практическое повторение

Вид работы.

  • Выполнение жестяницких и других работ по заказу школы.

Самостоятельная работа

  • Изготовление коробок из кровельной стали.

IV четверть


Вводное занятие

  • План работы на четверть.

  • Правила техники безопасности в мастерской.

Изготовление контрольных инструментов


Изделия.

  • Угольник контрольный.

  • Линейка лекальная.

Теоретические сведения.

  • Контрольно-измерительный инструмент повышенной точности; виды, устройства.

  • Использование нониуса при измерении.

  • Притирочные материалы: назначение, виды.

Демонстрация опыта.

  • Закалка изделий.

Практические работы.

  • Определение припуска на доводку.

  • Проверка формы изделия после закалки.

  • Доводка и притирка абразивными материалами.

Личная гигиена рабочего на производстве


Теоретические сведения.

  • Значение личной гигиены на производстве.

  • Быстрое наступление усталости: причины (недостаточный отдых перед работой, неправильная поза работающего, нерациональные приемы труда, отсутствие перерывов в работе для отдыха, заболевание), влияние курения, употребления спиртных напитков, наркотиков.

  • Роль физической культуры и закаливания.

  • Рациональная организация питания.

  • Средства зашиты при работе с едкими и быстролетучими веществами (щелочами, красками).

Основные виды обработки металла резанием

Теоретические сведения.

  • Группы металлорежущих станков: токарные, сверлильные, шлифовальные, фрезерные, строгальные.

  • Виды работ, выполняемых на станках каждой группы.

  • Режущий инструмент: типы (резец, сверло, фреза, шлифовальный круг), общий принцип работы.

  • Обычные станки, полуавтоматы, автоматические линии.

  • Основные движения рабочих органов станков: движение резания и движение подачи.

  • Виды движений: прямолинейное и криволинейное, вращательное и поступательное.

  • Правила безопасности на территории завода, цеха.

Экскурсия.

  • Металлообрабатывающее предприятие.

  • Механический цех.

Комплексная контрольная работа

  • Выполнение разных трудовых заданий (распределение - исходя из подготовленности каждого учащегося).


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Темы программы

Кол-во

часов


1 четверть

108

1

Вводное занятие

2

2

Изготовление приспособлений для

слесарных и столярных работ

30

3

Сверление и зенкование

16

4

Изготовление профильного шаблона

12

5

Отделка и защита от коррозии поверхности детали

8

6

Практическое повторение

38

7

Самостоятельная работа

2


2 четверть

84

1

Вводное занятие

2

2

Пространственная разметка и обработка по разметке детали

28

3

Фрезерование

14

4

Сплавы металлов и термическая обработка стали

6

5

Практическое повторение

32

6

Самостоятельная работа

2


3 четверть

120

1

Вводное занятие

2

2

Опиливание широкой криволинейной поверхности и сопряжения

30

3

Жестяницкие работы

24

4

Обработка металла без снятия стружки

6

5

Простейший ремонт электронагревательного прибора

12

6

Практическое повторение

42

7

Самостоятельная работа

4


4 четверть

96

1

Вводное занятие

2

2

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

50

3

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РАБОЧЕГО НА ПРОИЗВОДСТВЕ

8

4

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА РЕЗАНИЕМ

30

5

КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

6



Календарно - тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов


I четверть

110

1

Вводное занятие.

2


ТЕМА № 2: " ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ СТОЛЯРНЫХ И СЛЕСАРНЫХ РАБОТ". (30 ЧАС)

30

2

Занятие 2. Чертёж в технике.

РК: роль конструкторских бюро завода СК, ГПК, ОМЗ для обеспечения производства технологической документацией

2

3

Занятие 3. Правила т.б. при слесарно-монтажных работах.

РК: Охрана труда в ПТУ-12, 36 г. Ефремова

2

4

Занятие 4. Сборочный чертёж. Тех.карта"Столярный зажим".

Обработка губок столярного зажима по чертежу.

2

5

Занятие 5. Обозначение технологических соединений на

чертежах

РК: конструкторское бюро ТОЗ г. Тулы

2

6

Занятие 6. Опиливание губок с контролем по угольнику.

Обработка губок по чертежу и контроль углов в 900 слесарным угольником.

2

7

Занятие 7. Брак при слесарно-монтажных работах

Обработка губок зажима.

2

8

Занятие 8. Сверление на сверлильном станке.

РК: СВЕРЛИЛЬНЫЕ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ Г.ЕФРЕМОВА (ГПК,17 ЦЕХ завода СК)

2

9

Занятие 9. Получение метрической резьбы М10х1. Последовательность нарезания резьбы в отверстии. Демонстрация приёмов работы.

РК: Современное резьбонарезное оборудование цеха 17 завода СК

2

10

Занятие 10. Получение метрической резьбы М10х1. Демонстрация приёмов работы. Брак при нарезании резьбы, его причины и способы предупреждения.

РК: Современное резьбонарезное оборудование цеха 17 завода СК

2

11

Занятие 11. Нарезание резьбы на стержне.

Составление с уч-ся плана работы по нарезке резьбы на направляющих зажима.

РК: промышленные способы нарезания резьбы на машзаводе г. Тулы

2

12

Занятие 12. Нарезание резьбы на стержне

РК: промышленные способы нарезания резьбы на машзаводе г. Тулы

2

13

Занятие 13. Сборка прижимного столярного зажима. Сборка готового изделия, заключительные операции подгонки и доводки. работа на ТВ-4.

РК: Сборочные работы на ОМЗ г. Ефремова

2

14

Занятие 14.Сборка прижимного столярного зажима. РК: Сборочные работы павильонов городского базара фирмой «ЗОДЧИЙ» г. Ефремова

2

15

Занятие 15. Отделка готового изделия Окраска на воздухе черной краской ПФ-132 готового зажима.

2

16

Занятие 16. Контроль готовой продукции. РК: ОТК на ОМЗ г. Ефремова

2


ТЕМА № 3: "СВЕРЛЕНИЕ И ЗЕНКОВАНИЕ" (16 час)

16


17

Занятие 17. Спиральное сверло. Сверление заготовок сверлами различного диаметра, Изготовление изделий для нужд школы или мастерской.

2

18

Занятие 18. Спиральное сверло. Сверление заготовок сверлами различного диаметра, работа твёрдосплавными свёрлами. Изготовление изделий для нужд школы или мастерской.

2

19

Занятие 19. ЭЛЕКТРОДРЕЛЬ. Упр: сверление электродрелью глубоких отверстий, отверстий с уступами, сверление под метрическую резьбу.

2

20

Занятие 20. Заточка свёрл.

РК: заточка свёрл и режущего инструмента на РСП-30 г.Ефремова.

2

21

Занятие 21. Сверление электродрелью

Сверление заготовок для последующих работ.

2

22

Занятие 22. Зенкование.

Демонстрация работы зенковкой с торцевыми зубьями. Зенкование ранее просверленных изделий. Работа на токарно-винторезном станке ТВ-4( по графику).

2

23

Занятие 23. Кондукторы и приспособления для сверления

РК: использование кондукторов при производстве мототехники на машзаводе г. Тулы и ПО «КРАН» г. Узловая

2

24

Занятие 24. Цилиндрическая деталь.

Работа на ТВ-4 по графику.

Крепление цилиндрической заготовки и её сверление.

2


" ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО ШАБЛОНА".

(12 ЧАС).

12

25

Занятие 25. Шаблоны в технике и на производстве.

Приёмы работы с шаблонами для проверки заточки инструмента,

при разметке деталей, шаблон для проверки профиля обработки детали.

2

26

Занятие 26. Тех. карта " Шаблон для заточки зубила". Разметка и обработка шаблона для заточки.

2

27

Занятие 27. Универсальный угломер. Обработка шаблона точно в размер и запил калибровочного угла.

2

28

Занятие 28. Малка и приёмы работы. Измерение углов транспортиром, установка малки на заданный угол. Работа угломером.

2

29

Занятие 29. Шаблоны для проверки профиля точения. Обработка по разметке пластины шаблона.

2

30

Занятие 30. Опиливание по разметке. Опиливание по разметке без накернивания контуров деталей. Обработка шаблона для проверки точения. Маркировка шаблона клеймами.

2


"ОТДЕЛКА И ЗАЩИТА ОТ КОРРОЗИИ

ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛИ".

8

31

Занятие 31.Коррозия чёрных и цветных металлов.

Упр: Определение причин коррозии на образцах деталей. Работа на ТВ-4 по графику.

2

32

Занятие 32. Способы защиты металлов от коррозии. РК: Современные способы использования синтетических материалов при защите от коррозии на Косогорском металлургическом заводе г. Тулы.

2

33

Занятие 33. Виды красок

РК: строительные организации г.Ефремова и требования к профессиональной подготовке рабочих.

2

34

Занятие 34. Полирование. Воронение. 2ч.

ОПЫТ: воронение детали в горячем растворе гипосульфита.

Работа на ТВ-4 по графику, окраска станков, мебели мастерской.

2


ТЕМА № 6: ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ. 40 ЧАС.

40

35

Занятие 35. Тех.карта "Металлический рубанок". 2ч.

Подбор уголка на колодку и разметка по длине.

2

36

Занятие 36. Колодка рубанка. 2ч.

Отрезание колодки и летка.

2

37

Занятие 37. Работа на сверлильном станке. 1ч.

РК: сверлильные работы на высверловочных станках РСП-30 г. Ефремова

Сверление отверстий под ручки, пройму.

2

38

Занятие 38. Нарезание резьбы в отверстиях.2ч.

Нарезание резьбы под ручки

2

39

Занятие 39. Леток рубанка. 2ч.

Отрезание от уголка летка и подготовка его к приварке по месту на колодке.

2

40

Занятие 40. Железка рубанка.2 часа.

Разметка и обработка точно по чертежу железки рубанка

2

41

Занятие 41. Железка рубанка. 2 часа.

Разметка и обработка точно по чертежу железки рубанка

2

42

Занятие 42 . Сборка рубанка и его наладка. 2 ч.

Выпиловка, опиловка язычка рубанка.

2

43

Занятие 43 Сборка рубанка и его наладка. 1 ч.

Гибка язычка рубанка.

2

44

Занятие 44 . Сборка рубанка и его наладка. 2 ч.

Наладка рубанка. Пробное строгание.

2

45

Занятие 45. Тех карта " НОЖОВОЧНЫЙ СТАНОК".2Ч.

Подбор материала на рамку и его первоначальная обработка.

2

46

Занятие 46. Работа на токарно-винторезном станке. 2ч.

Обработка натяжного винта и штыря по графику.

2

47

Занятие 47.Нарезание резьбы на стержне. 2ч.

Нарезание резьбы по чертежу на штыре и натяжном винте.

2

48

Занятие 48.Нарезание резьбы на стержне. 2ч.

Нарезание резьбы по чертежу на штыре и натяжном винте.

2

49

Занятие 49. Рамка станка.

Гибка рамки станка.

2

50

Занятие 50. Рамка станка. 2ч.

Гибка рамки станка.

2

51

Занятие 51. Оправки станка.

Гибка обойм по чертежу.

2

52

Занятие 52. Оправки станка.

Гибка обойм по чертежу.

2

53

Занятие 53. Оправки станка.

Сверление электродрелью, приёмы работы и т.б.

2

54

Занятие 54. Отделка ножовочного станка. 2ч.

Окраска готового станка чёрной НЦ -132.

2


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 2 ч.

2

55

Занятие 55. Изготовление шаблона для заточки зубила.2ч.

Тестирование теоретических знаний по изученному материалу 1 четверти (20 вопросов).

Ознакомление с чертежом шаблона. Выбор инструмента.

Разметка, опиловка и выпиловка калибра. Отделка готового изделия.

2


II четверть

80

56

Занятие 1. Вводное занятие. 2ч.

Провести планирование предстоящей работы с уч-ся, актуализировать изученный материал по безопасным приемам работы в слесарной мастерской. РК: состояние рынка труда г.Ефремова и перспективные специальности.

2


ТЕМА № 1: « ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗМЕТКА И ОБРАБОТКА

ПО РАЗМЕТКЕ ДЕТАЛЕЙ»

28

57

Занятие 2. Инструменты для пространственной разметки. 2ч.

Упражнение: разметка заготовок штангенрейсмусом.

2

58

Занятие 3. Деление окружности на равные части. 2ч.

Упражнение: деление окружности циркулем на 3,6, 8 частей. Деление окружности на 5, 10 частей по таблице хорд.

2

59

Занятие 4. Тех карта « ПРИЖИМ ДЛЯ СТАНКА» 2 ч.

РК: демонстрация образцов технологической документации, использующийся в мастерских ПТУ1,2.

2

60

Занятие 5. Разметка прижима.1ч.

Разметка малкой скосов прижима.

2

61

Занятие 6. Безопасные приёмы опиливания. 2 ч.

Опиливание базовой стороны прижима по разметке.

2

62

Занятие 7. Безопасные приёмы опиливания. 2 ч.

Опиливание прижима до половины кернерных меток.

2

63

Занятие 8. Деление окружности на равные части. 2ч.

Упр.: работа по таблице хорд на заготовках и оцинкованной стали.

Обработка прижимов по чертежу и их отделка.

2

64

Занятие 9. Сверление электродрелью.2ч.

Сверление прижима свёрлами различного диаметра от 3-12 мм.

2

65

Занятие 10. Отделка прижима. 2ч.

РК: полирование стали на ОМЗ с целью повышения противокоррозирующих свойств химоборудования.

Обработка прижима до заданной чистоты обработки.

2

66

Занятие 11 Тех. карта «СТРУБЦИНА».1ч.

Подготовка швеллера к разметке. Разметка штангенрейсмусом.

2

67

Занятие 12. Ножовка по металлу. 2ч.

РК: использование механической ножовки в Ефремовском медколледже.

Отрезание корпуса струбцины от швеллера по разметке.

2

68

Занятие 13. Технологические процессы получения отверстий в металле. 2ч.

Сверление колодки под резьбу М10 сверлом Ø 9,9.

2

69

Занятие 14. Нарезание резьбы в отвертсии.2ч.

РК: номенклатура резьбонарезного инструмента представленного к продаже в магазинах г.Ефремова «Вяз», «Интердекор» и др.

Нарезание резьбы М10х1.5 в отверстии колодки струбцины. Проверка калибром.

2

70

Занятие 15. Сборка струбцины. 2ч.

Сборка и отладка струбцины, отделка шкуркой.

2


ТЕМА № 2: « ФРЕЗЕРОВАНИЕ»

14

71

Занятие 16. Горизонтально-фрезерный станок. 2ч.

Пробный пуск и остановка станка, демонстрация технологических процессов при фрезеровании. Упр: управление станком.

2

72

Занятие 17. Виды фрез для фрезерования. 1ч.

Упр: установка фрезы на шпиндель станка. Снятие пробной стружки.

2

73

Занятие 18. Заготовка деталей на НГФ-110. 2ч.

Отрезание уголка по разметке для последующих работ под наблюдением учителя.

2

74

Занятие 19. Лимбы горизонтально-фрезерного станка. 2ч

Обработка молоточков.

2

75

Занятие 20.Лимбы горизонтально-фрезерного станка. 2ч.

Обработка уголков под рамки.

2

76

Занятие .21. Лимбы горизонтально-фрезерного станка. 2ч.

Обработка струбцин.

2

77

Занятие 22. Уход за станочным парком. 2ч.

Чистка станка, замена масла, смазка.

2


ТЕМА №3: « СПЛАВЫ МЕТАЛЛОВ И ТЕРМИЧЕСКАЯ

ОБРАБОТКА СТАЛИ».

6

78

Занятие 23. Железоуглеродистые сплавы.

РК: Производство чугуна в Тульской области - Косогорский металлургической комбинат

Механические свойства стали и чугуна.

2

79

Занятие 24. Упрочнение стали. 2ч.

Закалка учителем под наблюдением уч-ся ранее изготовленных кернеров с проверкой твердости напильником до и после закалки.

2

80

Занятие 25. Сплавы цветных металлов. 2ч.

РК: производство цветных металлов на Тульском заводе «СПЛАВ»

Описание внешнего вида бронзы, латуни, дюралюминия. Демонстрация процесса пайки латунным припоем твердосплавных пластин на резцы.

2


ТЕМА № 4: « ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ»

28

81

Занятие 26. Технологическая карта «СЛЕСАРНАЯ МАЛКА».2Ч.

Подбор материала на малку. Разметка колодки и пера.

2

82

Занятие 27. Разметка деталей по чертежу. 2ч.

РК: работа ОТК на ОМЗ г.Ефремова.

Разметка базовой кромки на колодке и пере.

2

83

Занятие 28 Обработка заготовок по разметке. 2ч.

Опиливание от базовой кромки колодки.

2

84

Занятие 29. Обработка заготовок по разметке. 2ч.

РК: приборы контроля обработки металла на заводах г.Тулы (комбайновый, ТОЗ).

Опиливание от базовой кромки пера.

2

85

Занятие 30. Обработка заготовок по разметке. 2ч .

РК: использование компьютерных технологий при проверке точности разметки детали в станках с ЧПУ оборонных заводов г. ТулыОпиливание от базовой кромки вставки малки.

2

86

Занятие 31. Сверление электродрелью.4ч.

РК: Выявить в совместной беседе с уч-ся взаимосвязь между строгим соблюдением правил т.б. при работе с электродрелью и качеством работы, производительностью труда, сбережением здоровья рабочего на особоопасных производствах - Ефремовской ТЭЦ, Химзаводе, ГПК.

Разметка центров отверстий в частях малки. .

2

87

Занятие 32. Сверление электродрелью.4ч.

РК: Выявить в совместной беседе с уч-ся взаимосвязь между строгим соблюдением правил т.б. при работе с электродрелью и качеством работы, производительностью труда, сбережением здоровья рабочего на особоопасных производствах - Ефремовской ТЭЦ, Химзаводе, ГПК.

Сверление электродрелью.

2

88

Занятие 33. Отделка деталей малки. 2ч.

Отделка до заданной чистоты поверхности частей малки.

2

89

Занятие 34, Сборочные работы и качество продукции.2ч

РК: значение точности при изготовлении частей двигателя на мотороллер «Тулица» и «Муравей» на машзаводе г.Тулы

Изготовление заклёпок в приспособлении.

2

90

Занятие 35. Сборочные работы и качество продукции.1ч.

РК: клепальные работы в условиях ремонта малых речных судов на речном заводе г.Алексина, Тульской области

Приклёпывание вставки в колодку. Сборка малки. Наладка малки.

2

91

Занятие 36. Технологическая карта «РЕЙСМАС ДЛЯ РАЗМЕТКИ».

Подготовка материала к разметке и подготовка основания.

2

92

Занятие 37. Фрезерование. 2ч.

РК: современная защита рабочего на ОМЗ, мехмастерских водоканала г.Ефремова.

Обработка основания по графику.

2

93

Занятие 38, Разметка и обработка частей рейсмаса. 2 ч.

Изготовление чертилки по чертежу. Обработка стойки на ТВ-4 по графику.

2

94

Занятие 39 Разметка и обработка частей рейсмаса. 1ч. Накернивание центров отверстий, сверление на 2м112 по графику.

Спланировать и изготовить чертилку рейсмаса. Сборка рейсмаса

2


ТЕМА № 5 «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА» (2ч.)


2

95

Занятие 40. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 2ч.

Знакомство с образцом ключа, самостоятельное планирование предстоящей работы по разметке ключа и его опиливании.

Изготовить торцовый ключ для ТВ-4 из заготовки с разметкой и сверлением отверстия под ручку и опиливанием квадрата рабочей части ключа.

2


III четверть

124

96

Занятие 1. Вводное занятие.2ч.

Планирование предстоящей работы в 3 четверти, актуализация знаний и навков по технике безопасности.

2

ТЕМА № 1: ОПИЛИВАНИЕ ШИРОКОЙ КРИВОЛИНЕЙНОЙ

ПОВЕРХНОСТИ И СОПРЯЖЕНИЯ

30

97

Занятие 2. Поверхность детали (формы).2ч.

Подготовка прутка для токарного станка.

2

98

Занятие 3. Поверхность детали (элементы).1ч.

Предварительная обработка заготовок на молоток, опиливание торца, настройка станка ТВ-4.

2

99

Занятие 4. Разметка криволинейной поверхности. 2ч.

РК: пространственная разметка в условиях массового производства мотороллеров на Тульском машзаводе.

Разметка заготовки молоточка по высоте на боёк, среднюю часть и носок.

2

100

Занятие 5. Подбор опиливающего инструмента. 2ч.

Обработка на ТВ-4 по графику конического бойка. Подбор и опиливание заготовки в вертикальном и горизонтальном положении.

2

101

Занятие 6. Разрезы и сечения на чертежах. 2ч.

Выполнение чертежа молоточка с разрезом проймы и наложенным сечением на боёк. Обработка бойков на ТВ-4 по графику.

2

102

Занятие 7. Галтель. 2ч.

Проточка полукруглых канавок и галтелей на молоточке с подбором формы и насечки напильника.

2

103

Занятие 8. Разметка проймы молоточка. 2ч.

Разметка проймы и кернение мест сверления проймы.

2

104

Занятие 9. Сверление цилиндрических поверхностей. 1ч.

Т.Б. при работе на сверлильном станке.

РК: использование кондукторов при массовом производстве серийных изделий на заводах г. Тулы.

2

105

Занятие 10. Пройма. 2ч.

Распиливание проймы молоточка. Работа на ТВ-4 по графику.

2

106

Занятие 11. Контроль опиливания детали. 2ч.

РК: ОТК - заслон браку в выпускаемой продукции ОМЗ г. Ефремова.

Опиливание молоточка, контроль правильности.выполняемого задания. Работа на ТВ-4 по графику.

2

107

Занятие 12. Отделка поверхности изделия. 2ч.

РК: механизмы для отделки поверхности изделий из нержавеющей стали на ОМЗ г. Ефремова

Отделка поверхности молоточка на войлочном круге и наждаком в колодках.

2

108

Занятие 13. Тех. карта « СТРУБЦИНА » 2 ч.

Разметка и резка корпусов струбцины. Работа на ТВ-4 по изготовлении. упорного винта.

2

109

Занятие 14. Корпус струбцины. 2ч.

Разметка и опиловка корпуса. Работа на ТВ-4 по графику.

2

110

Занятие 15. Сверление эл. дрелью. РК: Электромеханизированный инструмент в современном производстве и строительстве в г. Ефремове

Сверление корпуса и нарезка резьбы М10-12.

2

111

Занятие 16. СБОРКА СТРУБЦИНЫ. 2ч.

Сборка и наладка струбцины для склейки столярных изделий.

2


ТЕМА №2: ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ. 24 ч.

24

112

Занятие 17. Обработка тонколистового металла. 2ч.

РК: обработка тонколистового металла жестянщиками Ефремовского участка «ПРОМВЕТИЛЯЦИЯ», оборудование рабочих мест, требования к слесарю жестянщику.

Разметка по шаблону развёртки коробочки для индивидуальных мест мастерской для слесарных мелочей.

2

113

Занятие 18. Обработка тонколистового металла. 2ч.

РК: механизация резки тонколистового металла на гельятинных ножницах в мастерских ЕХТ г. Ефремова

Вырезка по разметке коробочки.

2

114

Занятие 19. Гибка и сверление металла. 2ч.

Гибка бортов и клапанов коробочки, подготовка к паянию.

2

115

Занятие 20. Т.Б. при паянии и гигиена рабочего. 2ч.

Припайка клапанов коробочки для слесарных мелочей.

2

116

Занятие 21. Окраска металла. 1ч. Окраска оборудования мастерской и коробочек ПФ 115 (красная)

2

117

Занятие 22. Соединение тонколистового металла фальцевыми швами. 2ч.

Упр: Разметка фальцевого шва на металоотходах.

2

118

Занятие 23. Пропайка фальцевого шва. 2ч.

Пропаять фальцевый одинарный шов паяльным жиром и оловом.

2

119

Занятие 24. Тех. карта «ВЕДРО». 2ч.

Разметка по шаблону и чертежу (сильные) с припуском на фальц боковой поверхности ведра. Вырезка боковины и гибка фальца

2

120

Занятие 25. Одинарный фальц. 2ч.

Гибка боковины ведра и сборка фальцевого шва с осадкой на оправке.

2

121

Занятие 26. Угловой донный фальцевый шов. 2ч.

РК: гибочный станок для жестяных изделий строительной фирмы «ПРОММОНТАЖ»

Гибка фальца, сборка одинарного углового шва. Осадка шва и оправке.

2

122

Занятие 27. Паяние мягкими припоями. 1ч.

Пропайка швов ведра.

2

123

Занятие 28. Сборка ведра. 2ч.

Установка ручек на ушках на ведро и окраска ведра.

2


ТЕМА № 3: «ОБРАБОТКА МЕТАЛЛА БЕЗ СНЯТИЯ СТРУЖКИ» (6 ЧАСОВ)

6

124

Занятие 29. Литейное производство. 2ч.

РК: литейное производство на Косогорском металлургическом комбинате.

Работа на ТВ-4 по графику.

2

125

Занятие 30. Обработка металлов давлением. 2ч.

РК: Обработка металлов давлением на Тульских машиностроительных заводах: Туламашзавод, Тулачермет, Тульский комбайновый завод.

Упр: определение вида обработки изделия по образцу.

Обработка заготовок для последующих работ, работа на ТВ- 4 по графику.

2

126

Занятие 31. Сварка металлов. 2ч.

Упр: распознавание вида обработки металла без снятия стружки по образцам.

2

ТЕМА № 4: «ПРОСТЕЙШИЙ РЕМОНТ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНОГО

ПРИБОРА» 12 ЧАС.

12

127

Занятие 32. Электрический ток в технике и быту. 2ч.

Упр: электротехнические детали и материалы - их распознавание и определение пригодности визуальным осмотром.

2

128

Занятие 33. Параметры электрической сети.1ч.

Сборка соединительного электрошнура.

2

129

Занятие 34. Напряжение в электросетях. 2ч.

РК: Ефремовские электрические сети. Ефремовская ТЭЦ.

Изготовление удлинителя и ремонт соединительных элементов в электроприборах.

2

130

Занятие 35. Неисправности в электроприборе. 2ч.

Упр: проверка исправности паяльника, эл.плитки, удлинителя при помощи контрольной лампы напряжением 12 V и тестером ВОЛЬТОММЕТРОМ. Работа на ТВ-4 по графику.

2

131

Занятие 36. Электроплитка. 2ч.

Разборка и ремонт электроплитки с заменой электроспирали.

2

132

Занятие 37. Т.Б. при работе с электроприборами и электрифицированным инструментом. 2ч.

РК: ОХРАНА ТРУДА И ТБ НА ЕФРЕМОВСКИХ ЭЛЕКТРОСЕТЯХ.

Ремонт паяльников, электровыжигателей. Работа по обработке заготовок на ТВ-4 по графику.

2

ТЕМА № 5: «ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ» (40 ЧАС)

46

133

Занятие 38. ТЕХ.КАРТА «ЯЩИК ИЗ ЖЕСТИ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО ШКАФА». 1ч.

Подбор материал и разметка по шаблону.

2

134

Занятие 39. Разметка в слесарном деле. 2ч.

Разметка по шаблону ящика для инструмента.

2

135

Занятие 40. Ножницы по металлу. 2ч.

Вырезка ящика и обработка линий разреза напильниками и наждаком от заусенцев.

2

136

Занятие 41 Обработка тонколистового металла. 2ч

Гибка ящика из жести по разметке.

2

137

Занятие 42 Обработка тонколистового металла. 2ч.+ 2ч.. Подготовка клапанов к пайке.

2

138

Занятие 43. Пайка мягкими припоями. 2ч.

Пропайка бортовых клапанов ящика. Рихтовка бортов.

2

139

Занятие 44. Окраска готового изделия. 1ч.

Окраска ящиков в светло-зелёный цвет ПФ-114 кистями и валиками.

2

140

Занятие 45. Ремонт электроприборов школы. 2ч.

Ремонт электровыжигателей.

2

141

Занятие 46. Электричество в технике и быту. 2ч.

Т.Б. при работе с электрифицированными инструментами. Первая помощь при поражении электротоком.

2

142

Занятие 47. Электричество в технике и быту. 2ч.

Действие тока на организм человека.

Ремонт электроприборов школы.

2

143

Занятие 48. Тех.карта «ТИСКИ ДЛЯ СВЕРЛИЛЬНОГО СТАНКА». 2ч.

Сверление ранее изготовленных частей тисок на станке под сборку болтами М6х1

2

144

Занятие 49. Клепальные работы в промышленности. 2ч.

Приклёпывание резьбовых пластин на губки тисок.

2

145

Занятие 50. Нарезание резьбы на стержне. 1ч.

Нарезание резьбы на ходовом стержне М12х1.

2

146

Занятие 51 Сборка тисок и их наладка. 2ч.+2ч.

Сборка и тисок. Наладка тисок. Доработка узлов и механизмов.

2

147

Занятие 52. Сборка тисок и их наладка. 2ч.+2ч.

Сборка и тисок. Наладка тисок. Доработка узлов и механизмов.

2

148

Занятие 53. Профессия слесаря жестянщика. 2ч.

РК: слесарь - жестянщик в «ПРОММОНТАЖЕ», «ПРОМВЕНТИЛЯЦИИ»

Разметка подоконников для мастерской из оцинкованной стали

2

149

Занятие 54. Резка оцинкованной стали. 1ч.

Вырезка подоконников по разметке.

2

150

Занятие 55. Гибка оцинкованной стали. 2ч

РК: ОХРАНА ТРУДА и САНИТАРНО - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИГИЕНА СЛЕСАРЯ - ЖЕСТЯНЩИКА.

Изготовление подоконников для мастерской.

2

151

Занятие 56. Гибка оцинкованной стали. 2ч

РК: ОХРАНА ТРУДА и САНИТАРНО - ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ГИГИЕНА СЛЕСАРЯ - ЖЕСТЯНЩИКА.

Изготовление подоконников для мастерской.

2

152

Занятие 57. Ремонт школьной мебели на металлической основе. Разборка мебели и дефектация.

2

153

Занятие.58 Ремонт школьной мебели на металлической основе.

Ремонт школьной мебели.

2

154

Занятие 59. Ремонт школьной мебели на металлической основе. Сборка мебели на металлической основе.

2

155

Занятие 60. Окраска мебели.

Окраска отремонтированной мебели кистями.

2


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 4ч.

4

156

Занятие 61. Подставка под паяльник.

Тестирование по итогам 3 четверти: 10 вопросов с тремя вариантами ответов.

2

157

Занятие 62 Подставка под паяльник.

Разметка поддона паяльника, его вырезка гибка и крепление упора - державки паяльника на двух заклёпках.

2


IV четверть

88

158

Занятие 1. Вводное занятие.

Повторение правил т-б при работе в слесарной мастерской. Подбор материала для последующих работ

2


ТЕМА № 2: «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ

ИНСТРУМЕНТОВ».

48

159

Занятие 2. Контрольно- измерительный инструмент. 2ч.

Подбор и подготовка материала для изготовления лекальной линейки.

2

160

Занятие 3. Тех. карта «Лекальная линейка с планкой». 2ч.

Разметка заготовки по длине и её резка. Первоначальная обработка базовой грани.

2

161

Занятие 5. Разметка металла в условиях современного производства. 2ч.

РК: лазерный измерительный комплекс КИЛ - 125 ТОЗа г. Тулы

Разметка линейки с припусками на обработку.

2

162

Занятие 6. Точное опиливание. 2ч.

РК: механизация опиловочных работ в условиях массового производства (ОМЗ г. Ефремова)

Обработка параллельной грани на заданную ширину.

2

163

Занятие 7. Штангенинструменты. 2ч.

Обработка параллельной грани и доводка с контролем по штангенинструментам.

2

164

Занятие 8. Точная разметка без кернения. 2ч.

Разметка коротких граней с припуском на обработку.

2

165

Занятие 9. Доводка коротких граней линейки. 2ч.

Обработка короткой грани и её доводка.

2

166

Обработка второй грани и её доводка. 1ч.

Наведение продольного штриха на второй грани.

2

167

Занятие 11. Анализ чертежа детали в трех проекциях. 2ч.

Обработка планки линейки.

2

168

Занятие 12. Сверление металла в условиях современного производства. 2ч.

РК: универсальные приспособления для кернения металла изобретателей Тульского оружейного завода по книге « Тульский оружейник. Наследники Левши»

Разметка и кернение центров отверстий.

Сверление планки и линейки.

2

169

Занятие 13. Резьбонарезные (метизные) станки. 2ч.

РК: Метизные станки Тульского машзавода. Продукция метизного цеха.

Нарезание резьбы М6 в линейке. Сборка линейки.

2

170

Занятие 14. Притирка, доводка. 2ч.

РК: Современные методы шлифования стволов охотничьих ружей Тульского оружейного завода.

Притирка и доводка линейки пастой ГОИ.

2

171

Занятие 15. Тех. карта «УГОЛЬНИК СЛЕСАРНЫЙ С КОЛОДКОЙ». 2ч.

Подбор материала для изделия. Удаления ржавчины и окалины.

2

172

Занятие 16. Закалка. 1ч.

Опыт: закалка кернера и чертилки и определение твердости напильником.

Подготовка материала к работе, нанесение раствора для разметки.

2

173

Занятие 17. Использование нониуса для измерений. 2ч.

Разметка базовой большей стороны уголка и её обработка.

2

174

Занятие 18. Профессия слесарь-лекальщик. 2ч.

Разметка меньшей стороны уголка. Её обработка по рискам.

2

175

Занятие 19. Притирочные материалы. 2ч.

Доводка угольника до 90 о

2

176

Занятие 20. Припуск на обработку. 2ч.

Разметка щечек колодки с припуском на обработку..

2

177

Занятие 21. Механизация опиловочных работа. 2ч.

РК: механизация опиловочных работа на ОМЗ г. Ефремова.

Обработка щечек точно в размер.

2

178

Занятие 22. Заточка разметочного инструмента. 1ч.

Заточка под наблюдением учителя кернеров после закалки. Проверка формы кернера после закалки. Обработка щёчек и их кернение для сверления.

2

179

Занятие 23. Работа электродрелью. 2ч.

РК: использование переносного электрифицированного инструмента в ООО «ПРОММОНТАЖ»

Сверление щёчек и короткой стороны угольника под клёпку.

2

180

Занятие 24. Клёпка и её механизация. 2ч.

Клепка угольника. Сборка колодки угольника.

2

181

Занятие 25. Точность и качество продукции. 2ч.

Доводка и окончательная обработка колодки под углом в 90о.

2

182

Занятие 26. Полирование. 2ч.

Шлифование и полирование угольника с колодкой.

2


ТЕМА № 3: «ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА РАБОЧЕГО

НА ПРОИЗВОДСТВЕ» 8 ЧАС.

8

183

Занятие 27. Гигиена рабочего. 1ч.

РАБОТА НА ТВ-4. Выполнения заданий по ремонту школьного оборудования.

2

184

Занятие 28. Усталость. 2ч.

РК: профилакторий завода СК и его функции.

Ремонт садово-огородного инвентаря. Точение лопат. Работа на ТВ-4 по графику.

2

185

Занятие 29. Курение. Алкоголь. Наркотики. 2ч.

Ремонт школьной мебели, инвентаря. Работа на ТВ-4 по графику.

2

186

Занятие 30. Индивидуальные средства зашиты. 2ч.

Ремонтные работы для нужд школы. Работа на ТВ-4 по графику.

2


ТЕМА №4: «ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛА РЕЗАНИЕМ» .

24

187

Занятие 31. Группы металлорежущих станков. 2ч.

ЭКСКУРСИЯ В МЕХАНИЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ ЕМК.

Осмотр станков и демонстрация технологических возможностей различный групп станков.

2

188

Занятие 32. Режущий инструмент станков. 2ч.

Обработка на НГФ-110 заготовок для последующих изделий.

2

189

Занятие 33. Движения рабочих органов станков. 2ч.

Обработка на ТВ-4 заготовок для последующих работ.

2

190

Занятие 34. Автоматизация металлообрабатывающих предприятий. 1ч.

РК: компьютеризация станочного парка машиностроительных заводов г. Тулы «Комбайновый завод», машзавод, ПО «МАЯК»

Точение головок болтов М16 до ø 14 и фрезеровка шлица.

2

191

Занятие 35. Правила т.б. при нахождении на терртории завода, цеха. 2ч.

Работа на ТВ-4 по графику. Точение у болтов М16 круглых головок.

2

192

Занятие 36. Токарный станок ТВ-4. 2ч.

Разборка крышек и осмотр коробок скоростей и подач. Замена масла в коробках.

Обработка на станке заготовок для кернеров.

2

193

Занятие 37. Станок НГФ-110. 2ч.

Подготовка станка к работе и пробная работа.

2

194

Занятие 38. Обслуживание станка НГФ-110. 2ч.

Замена масла в станке. Регулировка ремня. Обработка на станке заготовок для молоточков.

2

195

Занятие 39. Электрозаточной станок. 1ч.

РК: заточка пил на РСП-30 г. Ефремова.

Заточка на станке кернеров.

2

196

Занятие 40. Сверлильный станок. 2ч.

Подготовка станка к работе, регулировка натяжения ремня привода, крепление к столу тисок и негабаритных деталей. Сверление заготовок по заданию учителя.

2

197

Занятие 41. Электрифицированные инструменты. 2ч.

Сверление электродрелью заготовок по заданию учителя.

2

198

Занятие 42. Итоговое занятие. 2ч.

Уборка рабочих мест, инструмента, консервация инструмента.

2


ТЕМА №5: «КОМПЛЕКСНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА» 6 ЧАС.

6

199

Занятие 43. Тех. карта «СПУСКНИК ВОЗДУХА БАТАРЕИ

Итоговое тестирование за 4 четверть (10 вопросов с 3 вариантами ответов)

2

200

Занятие 44. Тех. карта «СПУСКНИК ВОЗДУХА БАТАРЕИ

Анализ образца, чертежа спускника. Самостоятельное определение последовательности использования токарного станка для сверления внутренних отверстий

2

201

Занятие 45. Тех. карта «СПУСКНИК ВОЗДУХА БАТАРЕИ

Нарезание резьбы М12х1. Проверка работоспособности спускника.

2














Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках трудового обучения.


Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность

применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объеме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка»4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «З» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требования и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания, и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «З» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.





ОСНОВНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ,

КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СФОРМИРОВАНЫ У УЧАЩИХСЯ

ПО ОКОНЧАНИИ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

СЛЕСАРНОГО ДЕЛА

В 8 КЛАССЕ


УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

  • Изучение чертежей деталей.

  • Технические требования к изделию.

  • Брак при изготовлении деталей и при сборке.

  • Краска для металлической поверхности: виды, назначение, приемы нанесения.

  • Сохранение кисти.

  • Правила безопасной работы при окраске изделия.

  • Спиральное сверло с коническим хвостовиком, устройство, назначение лапки, ленточек и поперечной кромки, углы резания.

  • Сверла с пластинками из твердых сплавов.

  • Цилиндрические зенковки с торцовыми зубьями; назначение, применение. Кондукторы и другие приспособления, ускоряющие сверление в производственных условиях.

  • Заточка сверла: одинарная (нормальная) и другие виды.

  • Электродрель: назначение, устройство.

  • Правила безопасной работы на сверлильном станке и с электродрелью.

  • Требования к точности изготовления шаблонов.

  • Угловые градусы и минуты.

  • Универсальный угломер: назначение, устройство, мера отсчета.

  • Малка: назначение, применение.

  • Назначение отделки поверхности деталей.

  • Коррозии черных и цветных металлов: причины (влажность воздуха, шероховатость поверхности изделия, контакт с разнородным металлом), следствия.

  • Способы защиты металла от коррозии.

  • Устойчивые и неустойчивые к коррозии металлы.

  • Краски масляные, эмалевые и на летучих растворителях.

  • Кисти, пистолеты-распылители, шлифовальные шкурки, абразивные порошки и шлифовальные пасты.

  • Штангенрейсмус: назначение, устройство, приемы работы.

  • Элемент окружности: хорда.

  • Элемент круга: сегмент.

  • Таблица хорд.

  • Применение таблицы хорд для деления окружности на равные части.

  • Виды фрезерных работ.

  • Горизонтально-фрезерный станок: назначение станка, устройство, органы управления продольной, вертикальной и поперечной подачами, переключение скоростей, виды фрезы (цилиндрическая, дисковая, торцевая, отрезная), лимбы продольной и поперечной подачи, оправка с набором колец, приспособление для закрепления детали, режим резания, техника безопасности, правила чистки и смазки.

  • Сплав цветных металлов: применение, виды (бронза, латунь и др.).

  • Железоуглеродистый сплав: виды (чугун, сталь), применение, зависимость свойств от содержания углерода.

  • Чугун: состав, структура.

  • Поверхность детали: формы (цилиндрическая, плоская, коническая), элементы (фаска, галтель, лыска, буртик, паз, торец).

  • Обозначение разреза и сечения на чертеже.

  • Развертка изделия с припуском на фальцы по кромкам и фальцевые швы. Обработка тонкого металла: деформация, правила безопасности.

  • Фальцевый шов, конструкции (одинарный, одинарный угловой - донный), технические требования, фальцмейсель и оправка для осаживания.

  • Паяние мягким припоем.

  • Электропаяльник: устройство, применение.

  • Припой: назначение, виды. Флюсы: назначение, виды.

  • Правила безопасности и гигиены при паянии.

  • Разметка развёртки по шаблону и чертежу.

  • Выполнение фальцевых швов.

  • Окраска выполненных изделий.

  • Бескислотное паяние деталей.

  • Пропаивание фальцевых швов.


  • Применение литья в промышленности.

  • Общее представление о литейном производстве.

  • Наиболее распространённые в литейном деле металлы: виды (чугун, сталь, алюминий, бронза), литейные свойства.

  • Обработка металлов давлением: виды (ковка, горячая и холодная, штамповка, прокатка, волочение), применение.

  • Виды профилей проката.

  • Сварка металла: виды, применение.

  • Дуговая и контактная электросварка.

  • Газовая сварка и резка металла.

  • Виды слесарной обработки отливок, поверхностей деталей после сварки и резки.

  • Применение электричества в технике и быту.

  • Источники постоянного электрического тока.

  • Проводники и изоляторы.

  • Тепловое действие тока.

  • Понятие сила, напряжение и сопротивление тока.

  • Принципиальная схема прохождения тока в электронагревательном приборе.

  • Напряжение в электросети.

  • Соответствие приёмника тока напряжению в электросети.

  • Требования к изоляции проводника тока.

  • Типичные неисправности в электроприборе: обрыв цепи, замыкание на корпус, подгорание мест соединения токоведущих частей, механические неисправности (износ винтовых соединений, поломка ручек).

  • Приёмы проверки электрической цепи в приборе.

  • Действие электрического тока на организм человека.

  • Первая помощь при поражении электротоком.

  • Значение личной гигиены на производстве.

  • Быстрое наступление усталости: причины (недостаточный отдых перед работой, неправильная поза работающего, нерациональные приемы труда, отсутствие перерывов в работе для отдыха, заболевание), влияние курения, употребления спиртных напитков, наркотиков.

  • Роль физической культуры и закаливания.

  • Рациональная организация питания.

  • Средства зашиты при работе с едкими и быстролетучими веществами (щелочами, красками).

  • Группы металлорежущих станков: токарные, сверлильные, шлифовальные, фрезерные, строгальные.

  • Виды работ, выполняемых на станках каждой группы.

  • Режущий инструмент: типы (резец, сверло, фреза, шлифовальный круг), общий принцип работы.

  • Обычные станки, полуавтоматы, автоматические линии.

  • Основные движения рабочих органов станков: движение резания и движение подачи.

  • Виды движений: прямолинейное и криволинейное, вращательное и поступательное.

  • Правила безопасности на территории завода, цеха.


УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

  • Работа с краской.

  • Анализ сборочного чертежа на изделие.

  • Изображение резьбовых и сварных соединений деталей.

  • Работа электродрелью.

  • Работа с малкой

  • Обработка поверхностей деталей шкурками, абразивными порошками и пастами.

  • Покрытие деталей красками.

  • Работа с штангенрейсмусом

  • Работа на фрезерном станке.

  • Распознавание вида отработки изделия.

  • Упражнение. Определение вида обработки изделия по образцу.

  • Ремонт простых электронагревательных приборов.






















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ





Вид контрольного

измерения


Дата



Объект работы

Объекты контрольных замеров

Теоретические

знания по слесарному делу

Сформированность практических умений и навыков.



1


Вводная контрольная работа






Проушина

60х40х3


Тестирование из задания по итогам 7 класса



Сформированность навыков разметки, приёмы опиливания, чтения чертежа.


2


Самостоятель-ная работа за 1 четверть





Калибр

заточки зубила



Тестирование по итогам 1 четверти (10 вопросов)


Овладение навыками работы с малкой при разметке и обработке калибра для зубила


3



Самостоятель-ная работа за 2 четверть





Торцевой ключ для WM 240


Тестирование по итогам 2 четверти (10 вопросов)




Уровень навыков точного следования технологическим требованиям при работе.



4


Самостоятель-ная работа за 3 четверть



Подставка под паяльник



Тестирование по итогам 3 четверти (10 вопросов)


Определение сформированности умений и навыков заклёпочных работ и работы с ножницами по метеллу.

5

Комплексная контрольная работа за 4 четверть


СПУСКНИК ВОЗДУХА БАТАРЕИ

Тестирование по итогам 4 четверти (10 вопросов)


Уровень самостоятельности при работе с тех. картой.







МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Программа специальных (коррекционных) школ УШ вида под редакцией В.В. Воронковой, сб. №2, изд. "ВЛАДОС", 2012 год, "СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО" для 8 класса. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва

  2. Антонов Л. П., Муравьев Е. М. Обработка конструкционных материалов. Практикум в учебных мастерских. М., Просвещение, 1982.

  3. Зубенко П. Н. Альбом рабочих чертежей слесарно-монтажного и зажимного инструмента. М., Высшая школа, 1984.

  4. Макиенко Н. И. Практические работы по слесарному дел М., Высшая школа, 1982.

  5. Мирский С.Л. Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе. М. Просвещение. 1980г.

  6. Скакун В. А. Производственное обучение общеслесарным работам. М., Высшая школа, 1984.

  7. Тхоржевский Д.А. Методика трудового обучения с практикумом. 1987г

  8. Подборка комплекта карточек для словарной работы и формирования спецлексики по предмету;

комплект тестов по проверке знаний уч-ся в 1-4 четвертях,

технологические карты, образцы изделий;

Методическая разработка «100 вопросов и 100 ответов по технике безопасности».

  1. УЧЕБНИК "Слесарное дело", 7-8 класса, под редакцией И.Г. Спиридонова, М, Просвещение, 2012 г. Рекомендован Главным управлением организационно-педагогического обеспечения образовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации.



© 2010-2022