План проведения урока Проезд перекрёстков, подготовка водителей автомобилей

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕдение…………………………………………….3

Глава 1……………………………………………….4

Глава 2……………………………………………….6

Заключение………………………………………..9



































ВВЕДЕНИЕ

Возможность проведения уроков такого вида появилась с приобретением образовательными организациями школьных автобусов, оборудованных современными системами безопасности. Это позволило мне, преподавателю основ безопасности дорожного движения, разработать урок-экскурсию, который проводится непосредственно на улицах города в процессе движения школьного автобуса с обучающимися, не только с объяснением учебного материала, но и с фронтальным опросом, постановкой проблемных вопросов, прохождением учебного материала быстрым темпом - ведь учебный класс двигается со скоростью транспортного потока! Город, в котором находится техникум, относится к малым городам, поэтому для занятий по правилам проезда перекрёстков выбраны три самых аварийных перекрёстка с интенсивным движением.








ГЛАВА 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

До проведения данного занятия проводится большая подготовительная работа:

1 В местной автоинспекции получается и изучается анализ аварийности за

истекший период времени перед занятием.

2. Совместно с начальником ГИБДД по результатам анализа аварийности

определяются три наиболее неблагополучных в аварийном отношении

перекрестка.

3.Согласовывается дата и время проведения занятия.

4. Согласовывается и получается разрешение на групповую перевозку

детей на занятия.

5. При возможности выделить инспектора ДПС начальник ГИБДД

направляет к месту проведения уроков инспектора для обеспечения

безопасности, демонстрации ручного регулирования дорожного движения

и другой поддержки.

6. Водитель школьного автобуса получает дополнительный инструктаж по

проведению урока - автобус должен быть установлен в таком месте близ

перекрёстка, желательно в «карманах», чтобы оно было одновременно

безопасным и позволяло каждому ученику обозревать организацию

движения транспорта и пешеходов.

7. Преподаватель оборудует салон автобуса дополнительно магнитной

доской с макетами автомобилей, мелом, указкой и комплектом

дорожных знаков, буклетами с сигналами светофоров и регулировщиков,

которые размещает на передних сидениях автобуса «ПАЗ» рядом с

водителем.

  1. Учащиеся до проведения урока по «Основам безопасности дорожного

движения на занятиях в техникуме изучают тему « Правила проезда перекрёстков неравнозначных дорог» по дисциплине «Правила дорожного движения» и получают домашнее задание выучить все правила проезда всех перекрёстков.

Уроки в техникуме проводятся парами, поэтому расчёт времени был таким: 90 минут я распределил следующим образом:

по 25 минут на каждый из трёх перекрёстков и 15 минут на переезды, так как расстояние между перекрёстками небольшое.

Цели были поставлены следующие:

- научить будущих водителей ориентироваться в сложной, постоянно меняющейся дорожной обстановке;

- изучить опыт прохождения самых аварийных перекрёстков города стажированными водителями, чтобы самим не допускать чужих ошибок, приводящим к столкновениям;

- в качестве воспитательной цели мною была сделана попытка привить учащимся - будущим водителям чувство неприятия любых нарушений правил дорожного движения, что и удалось впоследствии - обучающиеся профессии водителя негодовали в автобусе и вскакивали с сидений (что было запрещено), когда кто-либо не уступал дорогу, резко тормозил или опасно маневрировал;

- в качестве развивающей цели ребятам было предложено попытаться прогнозировать действия водителей проезжавших машин - сразу можно было получить результаты прогнозов.







































ГЛАВА 2. ХОД УРОКА.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.


Перед посадкой в автобус проводится проверка явки учащихся и соответствие количества мест для сидения количеству учащихся.

Далее загружается оборудование и наглядные пособия.

Сообщается тема урока и его цели.

Проводится инструктаж учащихся по правилам поведения в автобусе во время движения и на занятиях.

Проводится посадка и размещение учащихся в автобусе.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

После быстрого фронтального опроса и проверки домашнего задания по разделу 13 «Правил дорожного движения» (проезду перекрёстков) автобус перемещается на первый перекрёсток с наименьшей интенсивностью движения.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В течение 20 минут из стоящего в удобном месте автобуса учащиеся наблюдают за реальным движением транспорта и пешеходов. Анализируют ошибки водителей и пешеходов. Учитель задаёт вопросы из теории ПДД (домашнего задания). Учащиеся задают практические вопросы о порядке безопасного разъезда на данном пересечении дорог.

Остальные вопросы возникают сами собой по мере того, как развивается дорожно-транспортная ситуация на перекрёстке.

Чаще вопросы возникают у учащихся к учителю.

Далее автобус перемещается на более аварийный перекрёсток по анализу ГИБДД. Здесь манёвры водителей разбираются на магнитной доске, правильные и неправильные манёвры анализируются.

Последняя 20-минутка проводится на самом аварийном перекрёстке.

Здесь применяются исследовательские приёмы как со стороны преподавателя, так и со стороны учащихся.

Например, учитель заранее задаёт вопрос учащемуся - как будет действовать водитель на подходе к перекрёстку. Ученик выдаёт свой вариант, а вся группа убеждается в правильности ответа или констатирует неудачу. Вся группа прогнозирует ситуацию (ДТС) - что же произойдёт?

Оценки бывают самые объективные. Так как город небольшой, то многие учащиеся узнают среди водителей знакомых и даже родителей!!!


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


В заключительной части подводятся итоги и выдаётся домашнее задание.



План урока

по дисциплине МДК 02.01 «Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории «В» и «С»


Тема урока « Проезд перекрёстков неравнозначных дорог»

Цели урока:

Образовательная: научить обучающихся будущих водителей безопасно

проезжать пересечения дорог.

Воспитательная: пробудить в учениках чувство неприятия любых

нарушений Правил дорожного движения.

Развивающая: предоставить возможность обучающимся самим

прогнозировать дорожно-транспортные ситуации,

развивающиеся на перекрёстках на их глазах

и приводящие к дорожно-транспортным происшествиям.

Ход занятия

1. Организационная часть


1. Проверка явки учащихся и соответствия их количества числу посадочных

мест в автобусе.

2. Проверка материально-технического обеспечения занятия, погрузка в

автобус магнитной доски, макетов, буклетов по Правилам дорожного

движения.

3. Инструктаж по правилам поведения в автобусе во время урока.

4. Посадка в автобус.

2. Вводная часть


1.Сообщение учащимся темы и целей урока. Мотивация учебной

деятельности.

2. Проверка домашнего задания - фронтальный опрос по изученной теме

«Проезд перекрёстков».

3. Основная часть


1. Начало движения в сторону перекрёстка с наименее интенсивным

движением транспорта и пешеходов.

2. Наблюдение учащихся за движением ТС и пешеходов, анализ их действий,

оценка правильных и неправильных действий водителей в пути и на

перекрёстке, разбор аварийных ситуаций, если они сложились на месте.

3. Оценка состояния перекрёстка в аварийном отношении.

3. Перемещение на перекрёсток с более интенсивным движением.

4. Работа на перекрёстке с разбором организации движения на макетах

магнитной доски.


  1. Разбор д/т ситуаций на буклетах, магнитной доске и конспектах, планшетах и ноутбуках.

  2. Оценка перекрёстка и перемещение на самый аварийный перекрёсток

города.

  1. Информация учителя об аварийности данного перекрёстка. Сообщение о количестве убитых и раненых в городе в истекшем периоде.

  2. Наблюдение за движением. Выявление нарушений Правил дорожного движения участниками ДД.

  3. Прогнозирование действий водителей по безопасному проезду данного

пересечения. Выявление ошибок.

  1. Исследовательская работа учащихся - выявление недостатков в

организации дорожного движения на этом перекрёстке. Почему именно

он стал самым аварийным в городе.

В основной части урока учитель задаёт учащимся заранее поставленные вопросы:

1. Какие конфигурации пересечений вы знаете?

2. Дайте толкование термину «Уступить дорогу».

3. Какой поворот наиболее опасен - левый или правый?

4. Какие причины столкновений на перекрёстках вы знаете?


4.Заключительная часть

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Выдача домашнего задания.

Возвращение автобуса в образовательную организацию.














ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимость проведения такого урока актуальна, так как третья часть всех дорожно-транспортных происшествий по статистике происходит именно на пересечениях дорог в одном уровне.

К сожалению, ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях

в нашей стране погибает людей в 1,5 раза больше, чем проживает в нашем городе, не считая раненых в ДТП. За 11 месяцев истекшего 2015 года в крае погибло 193 человека, что на 12% больше, чем за аналогичный период 2014 года.

Эффекты от проведения подобных занятий самые положительные.

Живое восприятие процесса движения транспорта и пешеходов в безопасном для обучающегося состоянии, критический подход в безопасному вождению других, прогнозирование и водительский расчёт будущих водителей приводит к тому, что учащиеся задумываются над личной безопасностью, ценностью дареной им жизни, своим поведением на дорогах, безопасностью жизнедеятельности в общем и сохранению собственной жизни.

© 2010-2022