Организация рабочего места и эффективность производственного обучения

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Туркина М.В.

Организация рабочего места и эффективность производственного обучения

Правильная организация рабочего места является одним из важнейших условий успешной работы и высокой производительности труда. Под правильной рациональной организацией рабочего места понимается такое его содержание, когда все оборудование, инвентарь и сырье расположены на своих местах. Результатом этого является высокая производительность труда при наименьших затратах рабочего времени.

Согласно паспорту методического обеспечения учебная лаборатория оснащена всем необходимым оборудованием для выполнения заданий по производственному обучению повар, кондитер.

Учебная лаборатория оборудована электра плитами, конвектоматом, пекарским шкафом, электромясорубкой, блендером, миксером.

С развитием техники и технологий производства ручная работа заменена на машинную. Однако специальность «повар, кондитер» требует к себе не только осваивания оборудования, но и вложение души во все, что «творит» повар, именно творит, потому, что повар сродни художнику. Основной базой повара, кондитера является владение технологическими операциями. К ним относятся нарезка, варка, припускание жарка, тушение, запекание, оформление, подача. Эти операции выполняются ручным и механизированным инвентарем и оборудованием, которыми должен уметь пользоваться каждый повар, кондитер.

На каждом рабочем месте должны находиться рабочие и все необходимое оборудование, необходимое для выполнения заданий. На данном этапе обучающиеся не все операции могут выполнить самостоятельно из-за нехватки инвентаря. В связи с этим я наглядно демонстрирую эти операции (карвинг).

Хорошим подспорье служит работа обучающихся в столовой колледжа. Этим они еще больше укрепляют те навыки, которые получили при выполнении заданий по производственному обучению.

Для выполнения заданий на каждом рабочем месте имеются технико-технологические карты. Целью производственного обучения является формирование у обучающихся основ профессионального мастерства при освоении данной профессии.

Основы профессионального мастерства формируются постепенно в течении всего обучения в колледже. Цель урока производственного обучения заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили приемы и способы выполнения действий и операций, необходимые для последующего формирования у них навыков и умений выполнения производственных работ по данной профессии. Обучающимся недостаточно просто запомнить и изучить учебный материал; они должны его понять, переработать и воспроизвести при выполнении задания.

Следовательно, основная цель - не запоминание информации, а умение переработать и применить ее на практике. Эффективность производственного обучения достигается тем, что мне приходиться направлять и корректировать трудовую деятельность обучающихся. При выполнении заданий провожу индивидуальные инструктажи при обходе рабочих мест обучающихся. Они позволяют показывать те ошибки, которые допускают обучающиеся( несоблюдение порядка выполнения задания, техники безопасности и санитарных норм, неправильное применение инвентаря, несоблюдение технологических норм и т.д.).

Построить урок производственного обучения нужно таким образом, чтобы он способствовал возбуждению интереса обучающихся к учебному материалу, развитию самостоятельности, воспитанию стремления к активному овладению умениями и навыками. Ход урока во многом зависит от содержания учебного материала, имеющейся материально-технической базы, применяемых методов и средств обучения. Для этих целей я подготовила презентации по всем темам производственного обучения.

Главная наша задача, обеспечить подготовку молодых квалифицированных кадров, обладающих глубокими знаниями и мастерством, способных успешно осваивать новое оборудование и технологии. Я непосредственно отвечаю за организацию, содержание и качество профессионального образования, в соответствии с требованиями учебных планов и программ. Стараюсь воспитать у обучающихся творческий подход к освоению данной специальности, обеспечиваю соблюдения ими правил и норм по охране труда.

В процессе производственного обучения я формирую у обучающихся профессиональную компетенцию.

В заключении хочется сказать, что при правильной организации рабочего места, достигается высокая эффективность обучения, воспитывается у ребят бережное отношение к расходованию сырья и энергетических ресурсов.











© 2010-2022