Интерьер дома. Вязание прихватки крючком

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

«Культура жилища. Интерьер кухни. Изготовление прихватки (вязание крючком)»

Цель урока:

- Познакомить с интерьером современной кухни.

- Развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделия

- Формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

- Воспитывать аккуратность.

- Научить изготовлять прихватку.

Оборудование: пряжа полушерстяная любого цвета, крючок 2,5-3мм, ножницы, тетради, карандаши, слайды, ручки.

Ход занятия

I.Вводная часть.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к занятию,

3. Инструктаж по технике безопасности.

II. Содержание занятия.

1. Вступительное слово педагога.

В. Сухомлинский однажды сказал: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.» Тяга к красивому естественная для многих людей. Поэтому человек на подсознательном уровне старается окружить себя хорошими вещами, слушать приятную музыку.

Дом - это место, где человек отдыхает, живет. Здесь он не просто ест, спит, отдыхает; самые важные события в жизни человека связаны именно с домом, поэтому необходимо сделать его красивым, удобным и уютным. Любое жилище человека может рассказать о многом: о материальном состоянии хозяев дома, их культуре, обычаях, вкусах. Существует мудрая пословица: «Дом хозяином хорош». О людях часто судят по их дому, его убранству, чистоте, рациональному использованию помещения, декоративному оформлению.

Для всего этого должен быть соответствующий интерьер квартиры. Интерьер - слово французского происхождения и означает «внутреннее пространство помещения, его устройство, убранство».

Любой дом выражает стиль своей эпохи, а живущие в нем люди творят этот образ. XX век рвачи называют веком хронической усталости, немотивированной агрессии. Но выход из этой ситуации уже найден: украшая свое жилище рукодельными предметами, мы не только делаем его красивым и особенным - мы создаем неповторимый образ. Не менее важно и то, что положительные эмоции благотворительно влияют на наше здоровье.

Украсить свой дом, даже имея скромный доход, совсем не сложно. Пройдитесь по дому мысленно представьте, что со временем вы здесь измените, какие свяжете занавески, игрушки или что-то другое.

Сегодня на уроке мы будем обсуждать внутреннее убранство кухни.

Какая она современная кухня? Кухня - особое место для хозяйки дома. Здесь она проводит большую часть своего свободного времени, здесь собирается вся семья. Поэтому к кухне предъявляются и особые требования: она должна быть чистой, комфортной, эстетически оформленной. Здесь будет совершенно оправданным наличие натюрмортов, картин и панно с изображением цветов; не помешает посуда, относящаяся к изделиям народных промыслов (гжель, хохлома), фигурки людей и животных из глины, соленного теста, вышитые полотенца, всевозможные прихватки и салфетки.

Вариантов уютной, нарядной кухни очень много. Отделывая кухню, определяя ее цветовое решение, необходимо учитывать освещенность помещения, влияние цвета, рисунка и выбранного материала на человека. Предпочтительными цветами для кухни, окна которой выходят на юг - холодные цвета. Светлые тона зрительно увеличивают помещение, что немаловажно при наших ограниченных площадях.

На кухне не только готовят пищу. В современной городской квартире кухня зачастую становится центром семейной жизни. Иногда на кухне устанавливают телевизор, радиоприемник. Поэтому хочется, чтобы здесь всегда было уютно, красиво, чисто. Сколько бы жильцы не изощрялись в оформлении своей квартиры, если оно голое, ощущение уюта не появится. Без штор на окнах кухня кажется необжитой, незавершенной. Окно - та точка, на которую неизбежно падает взгляд входящего в помещение человека, и нередко, именно оно определяет характер всего интерьера.

Традиционное оформление окон - прозрачный тюль плюс плотные шторы. Необходимо помнить о том, что они тоже должны сочетаться по цвету с мебелью, с окраской стен.

Немаловажную роль играет освещение кухни. Помимо общего освещения необходимо осветить рабочее место, установить специальный светильник под навесными полками, над столом для приема пищи. Ну, и конечно, следить за тем, чтобы светильники включались по мере необходимости. Электроэнергию надо расходовать экономно.

Кое- что из перечисленных вещей может и не быть на кухне, но прихватки, как правило есть у каждой хозяйки. Само название говорит о том, что ими что-то берут, «Прихватывают» - горячие кастрюли, сковородки. Они могут быть сшитыми или связанными, и всегда любая хозяйка может сделать их из различных остатков ситца и пряжи.

Форма прихваток тоже различна - круглая, квадратная, пятиугольная и т.д.

Любая рукодельница, обладающая фантазией и вкусом, сумеет придать этим мелким деталям кухонного интерьера неповторимый вид - сделать их в виде различных мордочек животных, фруктов и т.д.

2. Объяснение новой темы.

Вязание крючком, или тамбуром, как принято говорить в старину, - одно из самых легких и занимательных рукоделий. Владеть крючком можно научиться без особого труда, в несколько раз быстрее, чем спицами.

Занимались вязанием крючком рукодельницы всех стран с незапамятных времен. С годами оно обогатилось новыми приемами и теперь помогает создавать множество необходимых и удобных вещей.

Связать крючком можно буквально все - ажурные кофточки и теплые вещи, кухонные принадлежности - занавески, прихватки, скатерти, пледы, игрушки… Список этот можно продолжать до бесконечности.

Можно с уверенностью сказать, что маленький и тонкий крючок совершает чудеса, воплощает в жизнь несбыточные надежды многих людей и помогает им обрести радость творчества.

А теперь поговорим о главном. При вязании крючком необходимо две вещи - сам крючок и пряжа.

Крючки, во-первых, различаются по номерам. Номер крючка - это его диаметр в миллиметрах; например, диаметр крючка №2 равен 2 мм, Чем толще нить, тем больше должен быть крючок. Правильно подобранный крючок должен быть в 2-2,5 раза толще нити.

Крючки изготавливают из различного материала: древесины, металла, кости, пластмассы. Наиболее прочный крючок из металла.

Состоит крючок из стержня 1, головки 2 и бородки 3.

При покупке крючка всегда обращайте внимание на форму его головки. Она должна быть не слишком острой, чтобы не поранить пальцы при работе, но и не круглой, чтобы хорошо прокалывать вязание. Бородка крючка должна хорошо удерживать захваченную нить и не рвать ее.

На некоторых крючках имеются «щечки», расположенные так, чтобы средний палец свободно мог дотянуться до головки и придержать на ней нить.

Не напрягайте мышцы, держите крючок спокойно, тогда и движения ваши будут красивыми и уверенными.

Для начала в вашу рабочую тетрадь запишем таблицу условных знаков (см. табл. 1). Их не так уж много. Ведь со многими приема­ми вы еще совершенно не знакомы, и вполне возможно, что на протяжении всего срока обучения они вам не пригодятся. При не­обходимости вы самостоятельно сможете изучить новые приемы вязания, соответственно познакомитесь и с новыми условными знаками. Подробное описание дается практически в любом посо­бии по вязанию, главное - хорошо разбираться в азах, не путаться с определениями.


Таблица 1.

Таблица условных знаков

Обозначение

Прием вязания

Воздушная петля

Соединительный столбик

‌│

Столбик без накида

Столбик с одним накидом

Столбик с двумя накидами

Полустолбик

О

Пышный столбик

Петля подъема

2.1. Объяснение и показ новой темы.

Сегодня мы с вами будем учиться вязать прихватку обычной прямоугольной формы.

Для этого нужно связать цепочку из воздушных петель. Они являются основанием всей работы, именно с них начинается вязка любого изделия. Итак, положите крючок под нитку и движением кисти руки на себя сделайте его полный оборот на 3600. Крючок опять окажется в первоначальном положении, но нитка на нем уже будут скрещенной.

Для того чтобы образовать начальную воздушную петлю, надо обязательно придерживать большим пальцем левой руки то место , где нитка скрестилась. Головкой крючка подхватите нитку снизу и протяните ее в петлю.

Затяните начальную петлю так, чтобы она плотно лежала на крючке, но чтобы при этом в нее легко было протянуть следующую петлю. Величина этой будет определять размер всех последующих петель. Далее опять подхватите головкой крючка нитку и протяните ее в начальную петлю. Вот и провязана первая петля цепочки.

При вязании крючком та петля, которая находится на крючке, не считается. В общее количество петель цепочки или узора она не входит, а считается как бы ведущей петлей, через которую протягивают последующие.

Так вяжите петельку за петелькой, вытягивайте их на одинаковую длину и следите, чтобы цепочка была ровной и красивой.

Из этой цепочки мы с вами и будем вязать прихватку. Свяжем цепочку из 30 воздушных петель.

Далее вяжем столбиками без накида. Введите крючок в 3-ю петлю косички, вытяните через нее рабочую нить. На крючке образуется две петли. Придерживая их средним пальцем, вновь подхватите рабочую нить и протяните ее через обе петли на крючке. Так провяжите ряд до конца.

Следующие ряды вяжутся столбиками без накида - 15 см.


3 Практическая часть.

3.1. Инструктаж по технике безопасности.

Работа со спицами и крючком требует особой осторожности и внимания, поэтому соблюдение техники безопасности является обязательным.

Требования безопасности перед началом работы:

  • проверить отсутствие ржавых иголок и булавок;

  • рабочий инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования.

Требования безопасности во время работы:

  • содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, отходами и мусором;

  • ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот;

  • хранить иголки, булавки, спицы, крючки в определенном месте (подушечке, пенале и пр.), не оставлять их на рабочем месте;

  • быть внимательным, не отвлекаться и не мешать другим;

  • свет должен падать на работу с левой стороны;

  • не размахивать рукой с инструментом, не класть его на край стола;

  • положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30см;

  • в случае плохого самочувствия или травмирования прекратить работу, поставить в известность педагога.

Требования безопасности при работе с ножницами:

  • кладите ножницы справа от себя с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

  • следите за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, так как, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего;

  • передавайте ножницы колечками вперед, с сомкнутыми лезвиями;

  • не подходите во время работы с ножницами к другим обучающимся.

Требования безопасности при работе с иглами и булавками:

  • знайте количество игл и булавок, взятых для работы, в конце занятия проверьте их наличие;

  • не держите иглы и булавки губами, можно случайно вдохнуть их;

  • иглы и булавки вкалывайте только в игольницу, но не в одежду.

3.2. Зарисовки схемы вязания в тетрадь.

Интерьер дома. Вязание прихватки крючком.

Таким образом свяжите образец высотой 15 см.

III. Подведение итогов.

Домашнее задание: довязать прихватку.

6

© 2010-2022