РП для ПМ 3 по специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РП для ПМ 3 по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаРП для ПМ 3 по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаСОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.



3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

29

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является элементом основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии рабочего 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1 Выполнять слесарную обработку деталей с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

ПК 3.2 Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5м.

ПК 3.3 Выполнять крепежные работы при техническом обслуживании автомобилей

ПК 3.4 Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- применения приспособлений, слесарного инструмента и оборудования при выполнении слесарных работ;

- проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

- выполнения слесарной обработки деталей по 12-14-му квалитетам;

- разборки грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5м.

- выполнения крепежных работ при техническом обслуживании автомобилей по ТО-1 и ТО-2;

- ремонта и сборки простых соединений и узлов автомобилей;

- устранения мелких неисправностей автомобилей.

- участия в выполнении работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации

уметь:

- применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;

- проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами;

- выполнять слесарную обработку деталей по 12-14-му квалитетам;

- подготавливать автомобили к разборке

- разбирать автомобили;

- выполнять крепежные работы при техническом обслуживании автомобилей;

- ремонтировать, и собирать простые соединения и узлы автомобилей;

- разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;

- изготавливать кронштейны, хомутики, прокладки и другие простейшие детали крепления, герметизации, подгонки и т.п.

- снимать и устанавливать навесное оборудование, не сложную осветительную арматуру;

- устранять мелкие неисправности автомобилей;

- выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации

знать:

- основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления;

- технологические процессы слесарной обработки деталей и технических измерений;

- технологическую документацию на выполняемые слесарные работы, её виды и содержание;

- основные сведения о допусках и посадках;

- квалитеты точности и параметры шероховатости;

- технику безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ;

- основные сведения об устройстве автомобилей;

- порядок и правила разборки автомобилей;

- технику безопасности при разборке автомобилей;

- виды, периодичность и объемы технического обслуживания автомобилей;

- способы и порядок выполнения крепежных работ при техническом обслуживании автомобилей;

- технику безопасности при техническом обслуживании автомобилей;

- основы организации и технологии ремонта автомобилей;

- технологию ремонта и сборки простых соединений и узлов, сборки агрегатов, узлов и систем автомобилей;

- порядок устранения мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля;

- назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений для ремонта и сборки;

- правила применения пневмо- и электроинструмента;

- технику безопасности при ремонте автомобилей.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 570 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 390 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80 часов;

практические и лабораторные работы - 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 130 часов;

учебной и производственной практики - 180 часов.








2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение работ по профессии рабочего 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять слесарную обработку деталей с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

ПК 3.2

Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5м.

ПК 3.3

Выполнять крепежные работы при техническом обслуживании автомобилей.

ПК 3.4

Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. Лабораторные занятия и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 - ПК 3.4

Раздел 1. Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей.

390

80

180



-

130



-

-

-

ПК 3.1 - ПК 3.4

УП 3.1 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей.

108


108


ПК 3.1 - ПК 3.4

ПП 3.1 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей.

72


72


Всего:

570

80

180

-

130

-

108

72



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, Лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ. 03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


570


МДК 03. 01 Выполнение работ по профессии слесарь по ремонту автомобилей.


390

Тема 1.1. Основы слесарно-сборочных работ, технологические процессы слесарной обработки.




Содержание

23/29

1.

Виды слесарных работ и их назначение. Рабочее место слесаря. Оснащение рабочего места слесаря.

1

1

2.

Рабочий и контрольно-измерительный инструмент слесаря, хранение его и уход за ним.

1

1

3.

Основные операции технологического процесса слесарной обработки (разметка, правка, рубка, гибка, резка опиливание, сверление, нарезание резьбы, шабрение, притирка и доводка, паяние и лужение, соединение склеиванием и др.) и их характеристика.

2

1

4.

Слесарно-сборочные работы. Общие сведения о сборке. Сборочная база.

1

1

5.

Технологический процесс. Понятие: деталь, сборочная единица, узел, блок, изделие.

1

1

6.

Основные операции при выполнении слесарно-сборочных работ.

1

1

7.

Место и примеры слесарно-сборочных работ при выполнении технического обслуживания и ремонта автомобилей.

1

1

8.

Понятие о неизбежных погрешностях при изготовлении деталей и сборке изделий.

1

1

9.

Основные понятия о взаимозаменяемости. Понятие о размерах, отклонениях и допусках.

1

1

10.

Ознакомление с таблицей предельных отклонений. Квалитеты точности, шероховатость поверхностей: параметры, обозначения.

1

1

11.

Понятие об измерениях и контроле. Виды измерительных и проверочных инструментов, их устройство и правила пользования.

2

1

12.

Безопасность труда при выполнении слесарно-сборочных работ.

1

1

13.

Понятие о технологическом процессе. Основные требования к технологическим процессам обработки.

1

1

14

Порядок разработки технологических процессов слесарной обработки: изучение чертежа; определение размеров заготовки или подбор заготовки; выбор базирующих поверхностей и методов обработки; определение последовательности обработки; замена ручной обработки на станках.

2

1

15.

Выбор режущего, измерительного и проверочного инструмента, приспособлений, режимов обработки.

1

1

16.

Определение межоперационных припусков на основные слесарные операции и допуски на промежуточные размеры.

1

1

17.

Инструмент и приспособления, повышающие точность и производительность обработки. Значение сокращения вспомогательного времени на установку и снятие детали, инструмента.

2

1

18.

Значение стандартизованных и нормализированных деталей и инструмента для выполнения процесса слесарной обработки различных деталей

1

1

19.

Техника безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ.

1

1

Практические занятия

29

1.

Организация рабочего места слесаря.

2

2

2.

Подготовка слесарного инструмента и технологического оборудования к работе.

2

2

3.

Работа с контрольно-измерительным инструментом.

2

2

4.

Обработка поверхностей заготовки по 12-14 квалитетам.

2

2

5.

Обработка резьбовых поверхностей.

2

2

6.

Обработка отверстий в сплошном материале.

2

2

7.

Разделка металла.

2

2

8.

Расчёт длины заготовки листовой стали при изготовлении изделий.

1

2

9.

Определение отверстия под внутреннюю резьбу.

2

2

10.

Способы герметизации резьб.

2

2

11.

Особенности дюймовых резьб и область их применения.

2

2

12.

Оборудование и инструмент для пайки серебряными припоями.

2

2

13.

Технология склеивания деталей эпоксидными клеями.

2

2

14.

Виды и область применения притирочных паст.

2

2

15.

Соединение деталей (клепка, притирка, пайка).

2

2

Тема 1.2. Разборка автомобилей




Содержание

17/61

1.

Общее устройство автомобиля. Классификация автомобилей по назначению и виду применяемого топлива

1

1

2.

Устройство двигателя внутреннего сгорания.

1

1

3.

Назначение, устройство и принцип действия кривошипно-шатунного механизма.

1

1

4.

Назначение, устройство и принцип действия газораспределительного механизма.

1

1

5.

Возможные преждевременные износы и эксплуатационные неисправности деталей кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов.

1

1

6.

Охлаждение и смазка двигателя.

1

1

7.

Система питания двигателя.

1

1

8.

Электрооборудование автомобиля.

1

1

9.

Трансмиссия. Возможные преждевременные износы и нарушения работы механизмов трансмиссии как следствие неправильного их технического обслуживания.

1

1

10.

Ходовая часть. Возможные преждевременные износы деталей ходовой части, как следствие неправильного их технического обслуживания.

1

1

11.

Рулевое управление, тормоза. Возможные преждевременные износы деталей рулевого управления и тормозных систем, как следствие неправильного их технического обслуживания.

1

1

12.

Кузова. Устройство кузова грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

1

1

13.

Смазка автомобилей. Назначение и периодичность смазки механизмов автомобиля. Карта смазки. Смена и добавление масел и смазок.

1

1

14.

Порядок и правила подготовки автомобиля к разборке. Наружная мойка, слив масла, топлива и воды.

1

1

15.

Порядок и правила разборки автомобилей: снятия кузова, приборов питания, электрооборудования, кабины, двигателя с коробкой передач и карданной передачи, выкатывания переднего и заднего мостов.

1

1

16.

Снятия рессор, амортизаторов, рулевого управления, приборов привода тормозов.

1

1

17.

Организация рабочего места и безопасность труда при разборке автомобилей.

1

1

Практические занятия

61

1.

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы КШМ, расположения и крепления деталей с частичной разборкой механизма.

2

2

2.

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы ГРМ, расположения и крепления деталей, с частичной разборкой механизма.

2

2

3.

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы систем охлаждения, расположения и крепления деталей, узлов, приборов, с их частичной разборкой.

2

2

4.

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы систем смазки, расположения и крепления деталей, узлов, приборов, с их частичной разборкой.

2

2

5.

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы системы питания карбюраторных двигателей, расположения и крепления деталей, узлов, приборов, с их частичной разборкой.

2

2

6.

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы систем электрооборудования автомобиля, расположения и крепления приборов, с их частичной разборкой.

2

2

7.

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы агрегатов трансмиссии, расположения и крепления узлов и агрегатов

2

2

8.

Выполнение задания по изучению устройства и принципа работы элементов ходовой части, расположения и крепления деталей и узлов с их частичной разборкой.

2

2

9.

Выполнение задания по изучению устройства и работы рулевых управлений, расположению и креплению деталей, приборов, узлов, с их частичной разборкой.

2

2

10.

Выполнение задания по изучению устройства и работы тормозных систем, расположению и креплению деталей, приборов, узлов, с их частичной разборкой.

2

2

11.

Выполнение задания по изучению устройства, расположения и крепления элементов кузова.

2

2

12.

Смена и добавление масел и смазок.

2

2

13.

Разборка автомобиля: снятие кабины с оперением.

2

2

14.

Подготовка автомобиля к разборке: наружная мойка, слив масла, топлива, охлаждающей и технических жидкостей.

2

2

15.

Разборка автомобиля: снятие кузова.

2

2

16.

Разборка автомобиля: снятие двигателя.

2

2

17.

Разборка автомобиля: снятие коробки передач.

2

2

18.

Разборка автомобиля: снятие карданной передачи.

2

2

19.

Разборка автомобиля: снятие приборов питания карбюраторного двигателя.

2

2

20.

Разборка автомобиля: снятие приборов питания дизеля.

2

2

21.

Разборка автомобиля: снятие электрооборудования.

2

2

22.

Разборка автомобиля: Выкатывание переднего моста.

2

2

23.

Разборка автомобиля: Выкатывание заднего моста.

2

2

24.

Разборка автомобиля: Снятие рессор.

2

2

25.

Разборка автомобиля: Снятие амортизаторов.

2

2

26.

Разборка автомобиля: Снятие рулевого управления.

2

2

27.

Разборка автомобиля: Снятие приборов привода тормозов.

2

2

28.

Разборка автомобиля: Снятие узлов рулевого управления.

2

2

29.

Разборка автомобиля: Снятие привода тормозов.

2

2

30.

Разборка автомобиля: Снятие дополнительного оборудования.

2

2

31.

Разборка автомобиля: Снятие колес.

1

2

Тема 1.3. Техническое обслуживание автомобилей.




Содержание

11/28

1.

Назначение планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей.

1

1

2.

Ознакомление с положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

1

1

3.

Виды, периодичность и объемы технического обслуживания.

1

1

4.

Тупиковый, поточный и агрегатно-участковый виды технического обслуживания.

1

1

5.

Оборудование постов для технического обслуживания автомобилей, их назначение, устройство и правила пользования им

2

1

6.

Контрольный осмотр, акт технического состояния автомобиля; назначение, содержание.

2

1

7.

Способы и порядок выполнения крепежных работ при ТО-1 и ТО-2

2

1

8.

Организация рабочего места и безопасность труда при техническом обслуживании автомобилей

1

1

Практические занятия

28

1.

Организация рабочего места.

2

2

2.

Выполнение контрольного осмотра автомобиля.

2

2

3.

Выполнение технического обслуживания трансмиссии.

2

2

4.

Выполнение технического обслуживания карбюраторного двигателя.

2

2

5.

Выполнение технического обслуживания дизельного двигателя.

2

2

6.

Выполнение технического обслуживания системы охлаждения.

2

2

7.

Выполнение технического обслуживания системы пуска двигателя.

2

2

8.

Выполнение технического обслуживания ходовой части.

2

2

9.

Выполнение технического обслуживания коробки передач.

2

2

10.

Выполнение технического обслуживания тормозной системы.

2

2

11.

Выполнение технического обслуживания рулевого управления.

2

2

12.

Выполнение технического обслуживания сцепления.

2

2

13.

Выполнение крепежных работ при техническом обслуживании №1

2

2

14.

Выполнение крепежных работ при техническом обслуживании №2

2

2

Тема 1.4. Ремонт автомобилей.




Содержание

29/62

1.

Причины появления дефектов и износа деталей механизмов автомобиля: основы теории износа деталей автомобиля в процессе эксплуатации, виды износа деталей (механический, коррозийный, усталостный, абразивный),

1

1

2.

Предельный и допустимый износ деталей, конструктивные, производственные и эксплуатационные дефекты.

1

1

3.

Основы организации производства по ремонту автомобилей: организация ремонта на АТП, на ремонтных предприятиях, на СТО.

1.

1

4.

Виды, способы и методы ремонта автомобилей в автохозяйствах и на ремонтных предприятиях.

1

1

5.

Планирование текущего ремонта.

1

1

6.

Схемы технологических процессов ремонта автомобилей при индивидуальном и агрегатном методах.

1

1

7.

Технические условия на ремонт, сборку и испытание автомобилей.

1

1

8.

Ознакомление с основными требованиями.

1

1

9.

Порядок приемки автомобиля в ремонт.

1

1

10.

Технические условия и документация.

1

1

11.

Технология и оборудование наружной мойки автомобилей, мойки, обезжиривания и сушки деталей, составы растворов.

1

1

12.

Основные сведения о технологическом процессе ремонта деталей: разборки и сборки узлов и агрегатов, разбивки процесса ремонтных работ на отдельные операции и переходы и установлении последовательности их выполнения.

1

1

13.

Техническая документация: ее виды, назначение, формы, содержание и состав.

1

1

14.

Контроль и сортировка деталей, комплектование деталей для сборки. Основные правила.

1

1

15.

Универсальные и специальные приспособления для ремонта и сборки.

1

1

16.

Конструкция основных приспособлений, их назначение и порядок применения.

1

1

17.

Применение пневмо- и электроинструмента при ремонте автомобилей.

1

1

18.

Способы и порядок разборки агрегатов на детали.

1

1

19.

Технология ремонта двигателя и его систем. Разборка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Ремонт блока цилиндров (смена шпилек, высверливание поврежденных болтов и шпилек, заделка трещин).

1

1

20.

Ремонт шатунно-поршневой группы. Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников. Ремонт газораспределительного механизма. Ремонт и замена приборов системы охлаждения, смазки и питания. Сборка двигателя.

1

1

21.

Технология ремонта приборов электрооборудования. Выполнение операций разборки и сборки приборов электрооборудования, проверка состояния оборудования, регулировка и замена изношенных деталей, ремонт электропроводки.

1

1

22.

Технология ремонта трансмиссии. Выполнение операций по разборке, сборке, ремонту и регулировке элементов трансмиссии.

1

1

23.

Технология ремонта переднего моста. Регулировка подшипников ступиц колес, углов поворота колес.

1

1

24.

Технология ремонта рулевого управления. Разборка рулевого механизма. Ремонт рулевых тяг. Сборка и регулировка рулевого механизма.

1

1

25.

Технология ремонта тормозной системы. Замена изношенных накладок и далей. Сборка, регулировка, испытание и проверка тормозных систем.

1

1

26.

Технология ремонта кузова и дополнительного оборудования. Разборка, ремонт деталей агрегатов дополнительного оборудования автомобиля (лебедки, гидравлического подъемника, седельных установок и др.).

1

1

27.

Ремонт платформы, кабины и кузова. Снятие и установка глушителя. Ремонт отопителя кабины, устройства для обмыва ветрового стекла. Сборка и регулировка, установка агрегатов дополнительного оборудования на автомобиле.

1

1

28.

Технология устранения мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля.

1

1

29.

Организация рабочего места и безопасность труда при ремонте автомобилей.

1

1

Практические занятия

62

1.

Мойка, обезжиривание, контроль и сортировка деталей.

2

2

2.

Ремонт блока цилиндров.

2

2

3.

Ремонт кривошипно-шатунного механизма.

2

2

4.

Ремонт шатунно-поршневой группы.

2

2

5.

Смена вкладышей шатунных и коренных подшипников коленчатого вала.

2

2

6.

Ремонт газораспределительного механизма.

2

2

7.

Ремонт и замена приборов системы охлаждения.

2

2

8.

Ремонт водяного насоса.

2

2

9.

Ремонт радиатора.

2

2

10.

Ремонт и замена приборов системы смазки.

2

2

11.

Технология промывки и замены масла в двигателе.

2

2

12.

Ремонт и замена приборов системы питания.

2

2

13.

Ремонт карбюратора.

2

2

14.

Ремонт топливного насоса высокого давления.

2

2

15.

Сборка двигателя.

2

2

16.

Ремонт и замена приборов электрооборудования.

2

2

17.

Ремонт стартера и генератора.

2

2

18.

Разделка, сращивание, изолирование и пайка проводов.

2

2

19.

Изготовление простейших деталей крепления, герметизации, подгонки и т.п.

2

2

20.

Ремонт трансмиссии.

2

2

21.

Ремонт подвески автомобиля.

2

2

22.

Ремонт переднего моста и элементов подвески.

2

2

23.

Снятие и установка переднего моста.

2

2

24.

Ремонт рулевого управления.

2

2

25.

Ремонт гидроусилителя руля.

2

2

26.

Ремонт тормозной системы.

2

2

27.

Ремонт главного тормозного цилиндра.

2

2

28.

Снятие, ремонт и установка колес.

2

2

29.

Ремонт кузова и кабины.

2

2

30.

Ремонт дополнительного оборудования.

2

2

31.

Устранение мелких неисправностей без снятия узлов с автомобиля.

2

2

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Самостоятельная проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов по ним и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технических условий, инструкционного материала по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Виртуальное изучение технологии обслуживания и ремонта автомобилей.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Изучение технологических карт на выполнение операций при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Составление рефератов по заданной тематике «Учусь ремонтировать автомобиль».

Анализ применяемых приспособлений и оборудования, снижающих трудоемкость ремонтных работ.

Разработка схем технологических процессов ремонта заданных узлов автомобиля.

Составление кроссвордов «Ремонтируем автомобиль»

Разработка схем-конспектов для закрепления материала и систематизации информации.

Работа над курсовым проектом

130

Виды работ учебной практики (по рабочей профессии):

- Разметка, правка, рубка, резка, опиливание металлов.

- Обработка отверстий (сверление, зенкерование, развёртывание).

- Обработка резьбовых поверхностей (нарезание резьбы, восстановление резьбы, вывертывание сломанных шпилек и т.д.).

- Клепка, притирка, паяние,

- Технические измерения при выполнении слесарных работ

- Комплексные слесарные работы.

- Система, виды и организация ремонта автомобиля.

- Разборка и сборка автомобиля.

- Разборка и сборка двигателя автомобиля.

- Разборка и сборка приборов электрооборудования.

- Разборка и сборка агрегатов трансмиссии.

- Разборка и сборка подвесок, ступиц, колес и шин.

- Разборка и сборка несущей системы и механизмов управления автомобилем.

- Разборка и сборка кузова (кабины) и платформы.

- Разборка и сборка гидросистемы автомобиля-самосвала.

- Сборка и испытание двигателя.

- Сборка автомобиля.

- Проверочные работы

108


Виды работ производственной практики (по рабочей профессии):

- подготовка автомобилей к разборке (наружная мойка, слив масла, топлива, охлаждающей и технических жидкостей);

- разборка автомобилей (снятие кузова, приборов питания, электрооборудования, кабины с оперением, двигателя с коробкой передач, карданной передачи. Выкатывание переднего и заднего мостов. Снятие рессор, амортизаторов, рулевого управления, приборов привода тормозов);

- участие в разборке узлов средней сложности, приборов и агрегатов автомобиля под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.

72






4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Устройство автомобилей», лабораторий: «Электрооборудование автомобилей; «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», мастерских: «Слесарная».

Оборудование учебного кабинета «Устройство автомобилей»:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплекты учебно-наглядных пособий по устройству автомобилей;

- образцы деталей, комплекты разрезных агрегатов и оборудования автомобиля, учебные экспонаты;

- тематические стенды-планшеты по устройству и техническому обслуживанию автомобилей;

- рабочая программа ПМ, календарно-тематический план, библиотечный фонд.

Оборудование лаборатории «Электрооборудование автомобилей»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);

- комплект приборов для проверки технического состояния АКБ;

- приборы для проверки контрольно-измерительных приборов;

- индикаторы, пробники;

- плакаты по электрооборудованию автомобилей;

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);

- комплекты агрегатов и навесного оборудования, автомобилей- экспонатов для выполнения работ;

- комплект учебно-наглядных пособий по обслуживанию и ремонту автомобилей;

- комплект методической и технологической документации по обслуживанию и ремонту автомобилей;

- комплекты инструментов, приспособлений и съемников для выполнения практических работ;

- стенды для выполнения ремонтных работ;

- 1-2 машиноместа для автомобилей;

- станок балансировочный;

- бесконтактная мойка;

- компрессор с разводкой сжатого воздуха по рабочим местам;

- солидолонагнетатель;

Оборудование слесарной мастерской:

- рабочие места-верстаки с тисками по количеству обучающихся;

- рабочее место начальника мастерской (мастера производственного обучения);

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор контрольно-измерительных инструментов;

- приспособления для выполнения слесарных работ;

- заготовки для выполнения слесарных работ;

- комплект учебно-методической и технологической документации.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно после изучения всех МДК ПМ.

4.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Нормативно-правовые акты:

1. ГОСТ 51709-2001 « Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

2. Постановление Совмина-Правительства РФ «Об утверждении Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» от 23.10.1993 г. № 1090

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.

4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» от 11.04.2001г. № 290

5. Б.С. Васильев и др. Автомобильный справочник. М: Третий рим,2009-706с.

Основная литература:

1. Бескаравайный М.И. Устройство автомобилей - М: Эксмо,2008-64с.

2. Григорьев М.В. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.-М: Третий рим, 2009-283с.

3. Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу.- М: Просвещение, 2011,232с

4. Муравьев Е.М. Слесарное дело.- М: Просвещение 2010-176с

5. Яковлев В.Ф. Устройство автомобиля - М: Третий Рим, 2008 - 80с.

Дополнительная литература:

1. Боднев А.Г. Лабораторный практикум по ремонту автомобилей:-М: Транспорт,2010-117с.

2. Вахламов В.К. Автомобили ВАЗ. - М.: Транспорт, 2008. - 192 с.

3. Завьялов С.Н. Мойка автомобилей: Технология и оборудование.- 3-е изд., перераб. и доп.- Минск: Транспорт, 2009.- 176с.

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Под ред. В. М. Власова. - М.: Издательский центр Академия 2008.-586с

Отечественные журналы:

1. «За рулем» изд. ОАО «За рулем»

2. «Автомир» изд. ЗАО Издательский дом «Бурда»

Электронные пособия:

1. 2 CD-ROM Автомобильная энциклопедия - М:ООО «Кирилл и Мефодий», ООО «Нью Медиа Дженерейшн».

2. CD -ROM Автокаталог легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов- М: ООО Книжное издательство «За рулем».

3. DVD-ROM Слесарь по ремонту автомобилей-М: «МГАДИ»

4. DVD-ROM Обслуживание и ремонт электрооборудования отечественных автомобилей - М: «МГАДИ»

5. DVD-ROM Автомеханик-М: «МГАДИ»

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным программным материалом.

В преподавании используются лекционно-семинарские формы проведения занятий, лабораторные и практические занятия, информационно-коммуникационные технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.

Учебная практика (производственное обучение) проводится в лабораториях и учебных мастерских.

Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением и этими организациями.

Производственная практика (по рабочей профессии) в рамках профессионального модуля проводятся после слесарной учебной практики.

Освоение производственной практики (по рабочей профессии), в рамках профессионального модуля является обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Изучение общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Правила безопасного дорожного движения», «Охрана труда», «Безопасность жизнедеятельности» должно предшествовать освоению данного модуля, или изучаться параллельно.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» а также общепрофессиональных дисциплин.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности).

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК3.1 Выполнять слесарную обработку деталей с применением приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента.

Выполнение заданной комплексной слесарной работы с эталонным результатом

Текущий контроль в форме оценки:

- опроса;

- контрольного тестирования по пунктам содержания тем разделов ПМ

- защиты отчетов по практическим работам;

- оценки самостоятельных работ по заданной тематике;

Промежуточный контроль в форме оценки:

-контрольных работ (контрольных тестов) или зачетов по каждой теме разделов МДК

- дифференцированных зачетов по учебной и производственной практике.

Итоговый контроль в форме оценки:

-дифференцированного зачета по МДК 03.01

ПК3.2 Разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизелей, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5м.

Выполнение заданного объема разборочных работ с эталонным результатом

ПК3.3 Выполнять крепежные работы при техническом обслуживании автомобилей.

Выполнение крепежных работ заданного вида технического обслуживания с эталонным результатом.

ПК3.4 Ремонтировать простые соединения и узлы, устранять мелкие неисправности автомобилей

Разборка, ремонт и сборка заданного соединения или узла с эталонным результатом.

Устранение заданной неисправности с эталонным результатом



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

Формализованное наблюдение и оценка (интерпретация) деятельности обучающегося в процессе освоения ОПОП, в том числе:

- наблюдение и оценка на теоретических, лабораторно-практических занятиях, при выполнении самостоятельной работы;

- наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной

практике;

- наблюдение и оценка при участии в общественной, спортивной, научно-исследовательской деятельности техникума;

- наблюдение и оценка при выполнении обучающимся внутреннего распорядка техникума.

-обладает высокой мотивацией к организации и выполнению профессиональной деятельности

- четко выстраивает жизненные планы, связанные с выбранной профессиональной деятельностью

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

-в установленные сроки выполняет индивидуальные задания

- самостоятельно выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

  • самостоятельно оценивает эффективность и качество выполнения задач в критериях установленных преподавателем, руководителем

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- самостоятельно выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

-самостоятельно оценивает эффективность и качество выполнения задач;

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач

-самостоятельно осуществляет эффективный поиск необходимой информации

-использует различные источники информации, включая электронные

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

-работает с диагностическими и измерительными компьютеризированными приборами и устройствами

ОК 6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

  • взаимодействует с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • соблюдает корпоративные требования в рабочем коллективе;

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

-Демонстрирует готовность к исполнению воинской обязанности

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблицей).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90100

5

Отлично

80 ÷ 89

4

Хорошо

70 ÷ 79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно

*

© 2010-2022