Виды накладных карманов. Моделирование карманов

Тема: Виды накладных карманов. Моделирование карманов.Цель урока: Познакомить с историческими сведениями о кармане, научить моделировать карманы.Задачи: 1.Познакомить их с различными видами карманов, формировать умения учащихся моделировать карманы.2. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.3. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность. Вырабатывать аккуратность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам и приспособлением.Класс: 5Вр...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Виды накладных карманов. Моделирование карманов.

Цель урока: Познакомить с историческими сведениями о кармане, научить моделировать карманы.

Задачи: 1.Познакомить их с различными видами карманов, формировать умения учащихся моделировать карманы.

2. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.

3. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность. Вырабатывать аккуратность при выполнении работ и бережное отношение к инструментам и приспособлением.

Класс: 5

Время: 45 мин.

Методы проведения занятия: объяснительно-иллюстрированный, частично-поисковый, создание ситуации успеха.

Формы проведения занятия: групповая, фронтальная.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование и материалы:1. Материально - техническое оснащение:

-рисунки;

-пособия с изображением разных видов карманов;

- шаблоны карманов из ткани, картона;

- фломастеры, карандаши, ластик, цветная бумага, ножницы, клей, лоскутки ткани, линейка;

2.Презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.

Межпредметный связь: литература, ИЗО

Планируемые результаты:

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

научатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого характера;

научатся анализировать, сравнивать, обобщать, использовать фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование желания выполнять учебные действия.

участвовать в диалоге, на уроке и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли.

организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; развивать практические навыки и умения при решении повседневных проблем связанных с технологией.

Ход урока.

I.Организационно-подготовительная часть:

- Добрый день!
Вот звенит для нас звонок - начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.
Отметьте одним из смайликов свое самочувствие.
(Настраивает учащихся на работу.)

- Деление уч-ся на 3 группы по 3 человек. В каждой группе назначается консультант (капитан команды), функция капитана- представление ответов своей группы перед классом, оказание помощи членам своей группы и контроль над выполнением практической работы.

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Определимте тему нашего сегодняшнего урока, отгадав загадку. И нам будет понятно, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

«Это часть одежды,

В виде пришитого мешочка,

Для ношения при себе

Мелких вещей и денег». (Карман) (Слайд № 1)

- Вы правы - это карман. Речь пойдет сегодня о кармане.

- Как вы думаете, почему каждому человеку необходимо в одежде иметь карман? (носить мелкие детали, для украшения)

- Какие карманы вы знаете? (Ответы детей)

- Слово карман как оно связано с темой нашего урока? Давайте сформулировать тему нашего урока. (варианты ответов)

- Действительно, тема нашего урока звучит так: Виды накладных карманов. (Слайд № 2)

- Прочитайте определение к слову карман.

Карман- деталь одежды, предназначена для переноски и хранения мелких предметов. (слайд № 3)

1. Первичная проверка понимания.

- Кого мы называем модельерам?

Модельер- специалист, занимающийся разработкой эскиза модели с учетом направления моды в одежде (Слайд № 4)

- Вспомните на прошлом уроке, какими знаменитыми модельерами мы с вами познакомились? (Юдашкин, Зайцев)

- Что такое моделирование?

Моделирование- это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью. (Слайд № 5)

- Что мы будем делать еще на уроке сегодня? (ответ Моделировать карманы.)

- Запишите тему нашего урока : Виды накладных карманов. Моделирование карманов.

- А теперь определим, что мы будем делать на сегодняшнем уроке. Давайте быстро заполнимте таблицу. А чтобы быстро заполнить, давайте поработаемте командами. (Слайд № 6)

Знать

Уметь

Действовать

1-команда

2-я команда

3-я команда

- виды карманов

-инструменты и материалы

- формы карманов

- моделировать карманы

- подбирать материалы

- выполнить эскиз кармана

- моделировать карман

- защитить свой проект


  1. Новая тема. Изучение нового материала.

Как уже я вам говорила, что мы сегодня будем работать командами. Я вам раздам материалы с сообщениями, каждая команда прочитает и расскажет нам, о чем они узнали нового прочитав. Для подготовки дается 3 мин.

1-я команда - история кармана; (Приложение 1) (Слайд № 7)

2-команда - формы и виды карман; (Прииложение2) (Слайд № 8)

3-я команда - накладные карманы, основные детали накладного кармана (Приложени3) (Слайд № 9)

(Учитель по ходу рассказа уч-ся показывает слайды и дополняет)

  1. Познавательные интересы учащихся

С появлением кармана возникли различные пословицы и поговорки. Слово карман имеет в них как прямой, так и переносный смысл.

«Пустой карман» - нет денег.

«Не по карману» - очень дорого.

- А вы знаете, какие - ни будь поговорки про карман?

Работа по командам.

- Объясните значение поговорки. (Слайд № 10, 11, 12)

1-я команда. « Держи карман шире». (Отказ в просьбе)

2-я команда. «За словом в карман не лезет». (Умный общительный человек, который всегда знает, что ответить собеседнику)

3- команда. «Набить карман». (Разбогатеть).

- У вас на столе лежат пословицы и поговорки в которых пропущено одно слово, прочитав скажите какое слово пропущено. (Слайд № 13)

«Считай деньги в своем …».

«У Варвары все в …».

«У вора … дырявый».

«Из чужого … платить легко».

«За словом в … не лезет».

«Запас … не тянет».

«Не надейся Роман на чужой …»


  1. Практическая работа.

- Сейчас мы с вами будем модельерами- художниками.

Наша задача

: моделировать карман на бумаге, учитывая фасон фартука, которая показана на карточке у вас на столе.

- Чем же должен руководствоваться художник-модельер, чтобы составить эскиз кармана? (Слайд № 14)

1. Сочетание цветов. Если фартук шился из пестрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причем она должна совпадать с одной из красок ткани.

2.Сочетание отделки. При изготовлении швейного изделия применяют различные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д.

3. Сочетание формы. Если в изделии применяются округлые формы, то это свойство нужно учитывать при моделировании кармана.

V.Физкультминутка (Слайд № 15)

VI. Самостоятельная работа.

И так переходим к моделированию. Будем работать с ножницами, клеем, поэтому вспомним правила т/б. (Слайд № 16)

(выполнение практической работы с использованием инструкционных карт)

- Подберите карман к нижней части фартука, подходящие по форме;

-Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани.

( девочки самостоятельно выполняют техническое моделирование на бумаге)

VII. Защита карманов (каждая команда защищает свой карман).

Молодцы! Вижу, все вы справились с заданием. А теперь оценим ваши работы. ( Оценивают каждая команда другую команду). Оценивают по предложенным критериям.

VII. Закрепление материала

-Какая деталь фартука мы моделировали на уроке?

Вы умницы. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами.

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу каждой команде вытянуть карточку и высказать своё мнение(слайд №16)

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

IX.Итог урока

Подведём итоги урока. Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

- Что вам понравилось на уроке?

- О чём захотелось узнать побольше?

- А теперь выберите и отметьте смайликами, какое настроение стало у вас в конце урока.

X. Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде. Нарисовать рисунок к пословицам о кармане.


© 2010-2022