- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии для учащихся 7-ых классов
Рабочая программа по технологии для учащихся 7-ых классов
Раздел | Технология |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кожанов А.А. |
Дата | 25.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
АННИСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
Аннинский муниципальный район
Воронежская область
Рассмотрена и рекомендована
к утверждению на заседании
методического объединения учителей технологии
протокол №
от « » августа 2015 г.
Утверждаю ______________
Директор школы
Е.В. Азовская
Приказ №
От « » августа 2015
Рабочая программа
по технологии
для 7-х классов
Составитель : учитель технологии
Кожанов Александр Анатольевич
п.г.т. Анна
2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов 2
Количество часов в год 70
Уровень рабочей программы : базовый
Классификация рабочей программы: модифицированная
Цели и задачи рабочей программы :
Главная цель образовательной области «Технология» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно- действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Ii. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
IIi/ Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
V. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям
Задачи учебного предмета
в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
д) обеспечение учащимся возможности В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;
б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
Особенностью и инновацией данной программы является осуществление развивающего общения учащихся , их творческой деятельности с целью формирования устойчивого интереса и потребности в овладении знаниями , приемами и навыками .
По мере овладения определенными умениями , навыками и приемами работы , каждый учащийся включается в проектную деятельность .
Для этого учащимся предлагаются различные варианты творческих проектов , от простых для учащихся 5-6 классов до более сложных 7-8 классов .
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
-
Закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004;
-
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);
-
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
-
Образовательная программа основного общего образования МКОУ Аннинская СОШ №3, утверждена приказом №150 от 31.08.2015г.
Концепция модернизации образования, утверждена рапоряжением Правительства РФ от 07.02.2011 №163-р
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Приказом Президента РФ от 04 февраля 2010 г.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5-8 классах - базисный уровень.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся . Приоритетными методами являются упражнения , лабораторно-практические , учебно-практические работы . В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и практических работ .
Нормативные правовые документы , на основании которых разработана рабочая программа :
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования , утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего , основного общегои среднего (полного) общего образования №1089 от 05.03.2004 ;
-
Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области . Реализующих программы общего образования , в новой редакции (Утвержден приказом департамента образования , науки и молодежной политики Воронежской области от 20 мая 2011 г.№441
-
Учебный план МКОУ Аннинская СОШ №3 .
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей :
-
Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда , представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественнозначимых изделий ;
-
Овладение общетрудовыми и специальными умениями , необходимыми для поиска и использования технологгической информации, проектирования и создания продуктов труда , ведения домашнего хозяйства , самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов , безопасными приемами труда ;
-
Развитие познавательных интересов , технического мышления ,пространственного воображения , интеллектуальных , творческих , коммуникативных и организаторских способностей ;
-
Воспитание трудолюбия , бережливости ,аккуратности , целеустремленности , предприимчивости , ответственности и результатам их труда ;
-
Получение опыта применения политических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности .
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
(базовый уровень)
Учащиеся должны
знать:
что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;
о разновидностях посадок и уходе за растениями, способы размножения растений;
виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;
общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;
назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
виды пиломатериалов;
возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;
общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;
виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;
устройство сливного бачка.
уметь:
рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;
производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;
читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
графически изображать основные виды механизмов передач;
находить необходимую техническую информацию;
осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;
выполнять шиповые соединения;
шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;
владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.
Должны владеть компетенциями:
ценностно-смысловой;
деятельностной;
социально-трудовой;
познавательно-смысловой;
информационно-коммуникативной;
межкультурной;
учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни;
использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
Учебно-тематический план
7 класс ( 70 часов)
№п/п
Название разделов
Количество часов
1
Введение
1
2
Технология обработки древесины
25
3
Технология обработки металла
28
4
Культура дома (ремонтно-строительные работы)
6
5
Творческий проект
10
Итого
70
РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 «В» класс
№ п/п
Наименование
раздела
программы
Тема урока
Кол-во
часов
Тип
урока
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Вид
контроля,
измерители
Элементы
дополнительного (необязательного) содержания
Дата
проведения
план.
факт.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Вводное
занятие
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
1
Введение новых знаний
Содержание курса «Технология. 7 класс». Правила безопасного поведения в столярной
мастерской
Знать: содержание курса; правила безопасного поведения в школьной мастерской
2
Технология обработки древесины
Заготовка древесины. Физико-механические свойства древесины
1
Введение новых
знаний
Основные физико-механические свойства древесины. Определение плотности и влажности
древесины. Зависимость области применения древесины от её свойств. Правила сушки и хранения древесины
Знать: древесные материалы; физические и механические свойства древесины; о правилах опреде-ления влажности и плотности древесины; правила сушки и хранения древесины.
Уметь: определять плотность и влажность древесины
Ответы на вопросы. Лабораторная работа
3
Пороки древесины. Технологический процесс изготовления деталей.
1
Комбинированный урок
Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Конструкторская документация. Технологическая документация. Сведения о технологическом процессе.
Основные технологические документы. Технологическая карта
Знать: конструкторские документы; основные технологические документы.
Уметь: составлять технологическую карту
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения практического задания
4
Пороки древесины. Заточка деревообрабаты-вающих инструментов
1
Комбинированный урок
Инструменты и приспособления для обработки древесины. Требования к заточке деревообрабатывающих инструментов. Правила заточки. Правила безопасной работы
Знать: инструменты и приспособления для обработки древесины; требования к заточке деревообрабатывающих инструментов; правила безопасной работы при заточке.
Уметь: затачивать деревообрабатывающий инструмент
Ответы на вопросы. Сообщение «Инструменты и приспособления». Контроль
качества заточки инструмента
5-6
Настройка рубанков и шерхебелей. Производство пиломатериалов. Производство и применение пиломатериалов.
2
Комбинированный урок
Устройство инструментов для строгания древесины. Правила настройки рубанков и шерхебелей. Правила безопасной работы
Знать: устройство инструментов для строгания; правила настройки рубанков и шерхебелей; правила безопасности во время работы.
Уметь: настраивать инструменты для строгания древесины
Разгадывание кроссворда «Инструменты». Ответы на вопросы. Контроль
качества выполненной работы
7-8
Заточка деревообрабатывающих инструментов. Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности
2
Введение новых знаний
Влияние технологий
заготовки и обработки
лесоматериалов на окружающую среду и здо-
ровье человека. Охрана
природы в России
Знать: о влиянии технологий заготовки лесоматериалов на окружающую среду
и здоровье человека; основные законы и мероприятия
по охране труда в России; правила безопасного пове-
дения в природе.
Уметь: бережно относиться к природным богатствам; рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т. д.)
Ответы
на вопросы. Проверочная
работа (по карточкам)
9-10
Чертёж детали.
Сборочный
Чертёж.
2
Комбинированный урок
Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки.
Знать: технологические
понятия чертёж детали, сборочный чертёж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеже.
Ответы
на вопросы. Проверочная работа (по карточкам). Чтение чертежей.
Построение
чертежа
Построение сборочного чертежа несложных
деталей
11-14
Шиповые столярные соединения
4
Комбинированный урок
Шиповые соединения, их элементы и конструктивные особенности. Графическое изображение соединений деталей на чертежах.
Правила безопасной работы
Знать: область при-менения шиповых соединений; разно-видности шиповых соединений и их преимущества; основные элементы шипового соедине-ния; последователь-ность выполнения шипового соедине-ния; графическое изображение на чер-теже; инструменты для выполнения ши-пового соединения; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять шиповое соедине-ние; изображать ши-повое соединение на чертеже
Фронтальный письменный опрос. Контроль качества выполнения шипового соединения
.
15-16
Соединение деталей шкантами, нагелями и шурупами
2
Комбинированный урок
Виды соединения деталей из дерева. Сборка деталей шкантами, шурупами и нагелями. Склеивание деревянных деталей
Знать: инструменты для выполнения деревянных деталей; виды клея для их соединения; последовательность сборки деталей шкантами, нагелями и шурупами; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять соединения деревянных деталей шкантами,шурупами, нагелями
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
соединений
деревянных
деталей
17-20
Точение
конических
и фасонных
деталей
4
Комбинированный урок
Устройство токарного станка и приёмы работы на нём. Технология изготовления конических и фасонных деталей из древесины. Контроль размеров и формы детали.
Знать: приёмы ра-боты на токарном станке; инструменты и приспособления для выполнения то-чения; технологию изготовления кони-ческих и фасонных деталей; способы контроля размеров и формы обрабаты-ваемой детали;
Ответы на вопросы. Контроль
качества практической работы
Применения токарно-винторезного станка ТВ-6 для обработки древесины
21-24
Художественное точение изделий из древесины
4
Комбинированный урок
Художественное точение как вид художественной обработки древесины. Технология
изготовления декоративно-прикладного
назначения точением. Правила безопасной
работы
Знать: породы дере-вьев, наиболее под-ходящие для точе-ния; правила чтения чертежей; последо-вательность изготов-ления изделий точе-нием; правила безо-пасной работы.
Уметь: подбирать материал и необ-ходимые режущие и измерительные инструменты; чи-тать чертёж и техно-логическую карту; размечать заготовки; точить деталь на станке; контролиро-вать качество выпо-лняяемых изделий
Ответы на вопросы. Контроль
качества
практической работы.
Сообщение учащихся «Использо-
вание древе-сины в народном хозяй-
стве»
Народные
художественные промыслы.
Разработка
изделия
декоративно-прикладного назначения. Построение чертежа
детали
25-26
Мозаика на изделиях из древесины
2
Комбинированный урок
Мозаика как вид художественной отделки
изделий из древесины. Способы выполнения мозаики на изделиях
из дерева.
Виды узоров. Инструменты для выполнения мозаики. Правила безопасной работы
приёмы вырезания элементов мозаики; правила безопасной работы.
Уметь: подбирать материалы и инструменты для выполнения мозаики; делать
эскиз с элементами мозаичного набора; выполнять мозаичный набор
Ответы на вопросы. Сообщение учащихся о народных промыслах, связанных с обработкой
древесины. Контроль
качества практической работы
Художественные
достоинства
разных узоров
27-28
Технология обработки
металла
Сталь, её виды и свойства.
Термическая обработка
стали
2
Комбинированный урок
Металлы и сплавы. Виды сталей и их свойства. Маркировки сталей. Термическая обработка сталей. Основные операции термообработки
Знать: виды сталей, их мар-
кировку; свойства сталей; виды термообработки стали; основные операции термообработки.
Уметь: выполнять операции термообработки; определять свойства стали
Лаборатор-
ная работа
«Приёмы
термической
обработки
стали»
29-30
Чертёж деталей, изготовленных на токарном и фрезерном
станках
2
Комбинированный урок
Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Сечения
и разрезы
Знать: понятия сечение и разрез; графическое изоб-
ражение тел вращения, конструктивных элементов; виды штриховки; правила чтения чертежей.
Уметь: выполнять чертежи; измерять детали; читать чертежи
Ответы на вопросы.
Провероч-
ная работа
по маркировкам стали
.
31-34
Назначение и устройство
токарно-винторезного станка ТВ-6
4
Введение новых знаний
Токарно-винторезный станок ТВ-6: устройство, назначение. Профессия - токарь
Знать: назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6; инструменты и приспособления для работы на тока-рном станке; спе-циальности, связан-ные с обработкой металла.
Уметь: составлять кинематическую схему частей станка; читать кинемати-ческую схему
Ответы на вопросы.
Составление
кинематической схемы
35-38
Технология токарных работ по металлу
4
Комбинированный урок
Организация рабочего места токаря. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения. Контроль
качества. Правила безопасности при работе на станке
Знать: виды и наз-начение токарных резцов, их основные элементы; приёмы работы на токарном станке; правила бе-зопасности; методы контроля качества.
Уметь: подготавливать ра-бочее место; закре-плять деталь; подби-рать инструменты; устанавливать резец; изготовлять детали цилиндрической формы
Ответы на вопросы. Контроль
качества выполнения
практической работы
39-42
Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка
НГФ-110Ш
4
Введение новых
знаний
Устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка НГФ-110Ш. Виды фрез. Приёмы работы на станке.
Знать: устройство и назначение настольного горизонтально-фрезерного станка; приёмы работы на нём; виды фрез; правила безопасности.
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
практической работы
Правила безопасности труда
Уметь: составить кинематическую схему частей станка; подготавливать станок к работе; выполнять на станке операции по обработке деталей; контролировать качество работ
43-46
Нарезание
наружной
и внутренней
резьбы
4
Введение новых
знаний
Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Изображение резьбы на чертежах.
Нарезание резьбы на токарно-винторезном станке. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и в отверстиях.
Знать: назначение резьбы; понятие метрическая резьба; инструменты и приспособления для нарезания наружной и внутренней резьбы; правила изображения резьбы на чертежах; приёмы нарезания резьбы вручную и на токарно-винторезном станке; правила безопасной работы.
Уметь: нарезать наружную и внутреннюю резьбу.
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
практической работы
47-48
Художественная обработка металла
(тиснение по фольге,ажурная
скульптура,)
2
Получения новых знаний
Фольга и её свойства. Инструменты и приспособления для обработки фольги. Ручное тиснение. Последовательность операций. Правила безопасной работы
Знать: виды и свойства фольги, инструменты и приспособления для её обработки; технологическую последовательность операции при ручном тиснении; правила безопасной работы.
Уметь: готовить инструменты; подбирать рисунок; выполнять тиснение по фольге
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
практической работы
Народные художественные промыслы.
Использование для ручного тиснения вторичного сырья
49-50
Художественная обработ-
ка металла
(мозаика с металлическим контуром, басма)
2
Получения новых знаний
Виды проволоки и область их применения. Инструменты и приспособления для обработки проволоки. Художественная обработка металла. Приёмы изготовления скульптуры из металлической проволоки. Правила безопасности труда
Знать: виды проволоки; способы её правки и гибки; инструменты и приспособления для обработки проволоки, их устройство и назначение; приёмы выполнения проволочных скульптур; правила безопасной работы.
Уметь: разрабатывать
эскиз скульптуры; выполнять правку и гибку проволоки; соединять отдельные элементы между собой
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
практической работы
Паяльные работы. Приспособления и материалы. Приёмы
паяния
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Накладная филигрань как вид контурного декорирования. Способы крепления металлического контура к основе.
Инструменты для выполнения накладной
филиграни.
Правила безопасности труда
Знать: особенности мозаики с метал-лическим контуром и накладной филиг-рани; способы креп-ления металличес-кого контура к ос-нове; инструменты для выполнения нак-ладной филиграни;
правила безопасной работы.
Уметь: разрабатывать эс-киз художественной обработки изделий металлической кон-турной мозаики; вы-полнять накладную филигрань различ-ными способами
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
практической работы
Народные художественные промыслы
Басма - один из видов художественной обработки металла. Инструменты и приспособления для выполнения тиснения. Способы изготовления матриц. Технология изготовления басмы
Знать: особенности басменного тиснения; способы изготовления матриц; технологию изготовления басменного тиснения; правила безопасности.
Уметь: выполнять технологические приёмы басменного тиснения
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения практической работы
51-52
Художественная обработка металла (пропильный металл)
2
Получения новых знаний
История развития художественной обработки листового металла. Техника пропильного металла. Инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла. Последовательность выполнения техники пропильного металла. Правила безопасности труда
Знать: инструменты для выполнения работ в технике пропильного металла; особенности данного вида художественной обработки металла; приёмы выполнения изделий в технике пропильного металла; правила безопасной работы.
Уметь: выполнять изделия в технике пропильного металла
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
практической работы
Полирование. Поли-
ровальные
пасты
53-54
Художественная обработка металла (чеканка на резиновой подкладке)
2
Получения новых знаний
Чеканка как вид художественной обработки листового металла. Инструменты и приспособления для чеканки
Технология чеканки. Правила безопасности
труда
Знать: инструменты и приспособления для выполнения чеканки; технологию чеканки; правила безопасной работы
Уметь: подготавливать инструмент и материал к работе; подбирать и наносить на металл рисунок; выполнять чеканку
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
практической работы
55-56
Культура дома (ремонтно-
строительные
работы)
Основы технологии оклейки помещений обоями
2
Комбинированный урок
Назначение и виды обоев. Виды клея для наклейки обоев. Инструменты для обойных работ. Технология оклеивания обоями. Правила безопасности
Знать: назначение, виды обоев и клея; инструменты для обойных работ; последовательность выполнения работ при оклеивании помещения обоями; правила безопасности.
Уметь: выбирать обои и клей; выполнять оклеивание помещений обоями
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
заданий
Выбор обоев с учётом
назначения
и размеров
помещения
57-58
Основные технологии малярных работ
2
Комбинированный урок
Общие сведения о малярных и лакокрасочных материалах. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Технология проведения малярных работ. Правила безопасности труда
Знать: о видах малярных и лакокрасочных материалов, их назначении, инструментов для малярных работ; последовательность проведения малярных работ; правила безопасной работы.
Уметь: выбирать малярные и лакокрасочные материалы и инструменты; подготавливать поверхность к окраске; выполнять малярные работы
Ответы на вопросы. Контроль
выполнения
задания
59-60
Основы технологии плиточных работ
2
Комбинированный урок
Виды плиток для отделки помещений. Способы крепления плиток.
Инструменты и приспособления для плиточных работ. Правила безопасности труда
Знать: виды плиток и способы их креп-ления; инструменты, приспособления и материалы для плиточных работ; последовательность выполнения плиточных работ; правила безопасности труда.
Уметь: подбирать материалы для плиточных работ; подготавливать поверхность к облицовке плитками; резать плитку и укладывать её
Ответы на вопросы. Контроль
качества
выполнения
практической работы
61-70
Творческий
проект
10
Практическое
занятие
Тематика творческих проектов. Эвристические методы поиска
новых решений. Этапы проектирования и конструирования. Применение ЭВМ при проектировании. Методы определения себестоимости изделия. Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов
Знать: этапы работы над творческим проектом; виды проектной докумен-тации; методы опре-деления себестои-мости; технологи-ческую последова-тельность изготов-ления изделия.
Уметь: самостоятельно вы-бирать изделия; формулировать тре-бования к изделию
и критерии их выпо-лнения; конструи-ровать и проекти-ровать изделие; из-готавливать изделие; оформлять проект-ную документацию.
Работа над творческим проектом. Презентация проекта
Литература
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
- Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2006.
- Энциклопедия для маленьких джентльменов. - СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 1997.
- Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. - Саратов: Лицей, 2000.
Для учителя:
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. - 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - М.: Просвещение, 1980.
- Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 7 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. - 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - М.: Просвещение, 1989.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М.: Просвещение, 1984.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. - М.: Просвещение, 1990.
- Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.
Материально-техническое обеспечение
7 класс
Набор инструкционных карт ТБ :
- при выполнении различных технологических операций
- по обработке конструкционных материалов ,
- электро и пожаробезопасность
- при работе на сверлильном станке
- технологические операции обработки древесины и металла
- правила безопасности при выполнении технологических операций
- правила техники безопасности при работе на токарном станке по дереву
- правила техники безопасности при работе на токарном станке по металлу
- правила техники безопасности при работе на горизонтально-фрезерном станке
1. Верстак комбинированный - 10 шт
2. Тиски слесарные - 10 шт
3. Линейки металические - 10 шт
4. Дрель ручная - 1 шт
5. Молоток - 12 шт
6. Ножовка столярная - 12 шт
7. Ножовка слесарная - 10 шт
8. Рубанок - 12 шт
9. Лобзик - 15 шт
10. Стамеска столярная - 8 шт
11. Долото - 6 шт
12.Ножницы по маталлу - 12 шт
13. Очки защитные - 10 шт
14. Станок сверлильный - 3 шт
15. Набор сверл - 2 шт
16. Зубило - 10 шт
17. Станок токарный по дереву - 3 шт
18. Стамески токарные - 8 шт
19. Станок токарный по металлу - 6 шт
20. Набор резцов токарных по металлу - 10 шт
21. Станок горизонтально-фрезерный - 1 шт
22. Набор фрез для горизонтально-фрезерного станка - 1 шт