• Преподавателю
  • Технология
  • План-конспект открытого занятия объединения Мир игрушек. Тема: Образ Мишки Тедди. Одежда и аксессуары

План-конспект открытого занятия объединения Мир игрушек. Тема: Образ Мишки Тедди. Одежда и аксессуары

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУ «Отдел образования Тетюшского муниципального района РТ»

МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей

Тетюшского муниципального района республики Татарстан»


«Объединение «Мир игрушек»

План-конспект открытого занятия объединения Мир игрушек. Тема: Образ Мишки Тедди. Одежда и аксессуары.


План - конспект открытого занятия объединения

«Мир игрушек».




Тема: «Образ Мишки Тедди.

Одежда и аксессуары»




Педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Глотова Галина Геннадьевна,

педагогический стаж 22 года

Дата проведения: 11 декабря 2009г.


План - конспект открытого занятия объединения

«Мир игрушек».

,

.


Педагог д/о: Глотова Г.Г.

Дата проведения: 11 декабря 2009г.

Кабинет №16 начало 13.30 часов

Возраст: 9-10 лет, 3-го года обучения



Тема:

«Образ Мишки Тедди. Одежда и аксессуары».

Цель:

  • работа над созданием образа Мишки Тедди, знакомство с понятием «Аксессуары».

Задачи:

  • проверка знаний из истории мягкой игрушки - медвежонка Тедди и повторение алгоритма пошива игрушек;

  • знакомство с понятием «аксессуары»;

  • создание атмосферы волшебства, таинственности, загадочности;

  • включение всех детей в творческую работу создания образа игрушки; развитие фантазии, воображения;

  • изготовление аксессуаров для Мишки.

Методы: словесные методы (рассказ, бесед, объяснение);

наглядный метод (показ, демонстрация);

метод игры.

Формы: группой, звеньями

Тип занятия: комбинированное

Материалы и оборудование:

  • фломастеры, цветные карандаши, мелки;

  • ножницы, нитки, иголки, игольницы;

  • ткань, кусочки меха, кожа искусственная - для изготовления аксессуаров;

  • раздаточный и демонстрационный материал: задания-карточки, изображения мишек для дизайнерского решения, карточки «Алгоритм пошива игрушек», словарь терминов.

  • магнитофон, аудиокассета с записью «Сказка о Сером Медвежонке с голубым носиком», фотоаппарат.

Наглядные пособия и литература:

  • иллюстрации с изображениями образных авторских мишек

Тедди - работ российских и зарубежных художников-теддистов, а также фото мишек - работы, выполненные кружковцами;

  • иллюстрации с изображением серых мишек с голубым носом в одежде и с аксессуарами;

  • выставка - «Мишки Тедди»- работы, выполненные кружковцами;

  • различные аксессуары

  • Джемма Кадж; Мишки. Эксклюзивные модели шьем сами. М., Олма-Пресс Гранд, 2006.

  • журналы: «Модный» №6 (33), «Кукольный мастер»

  • Ожегов С.И. Словарь русского языка, м.: Рус.яз.,1983.-816 с.

Словарь: аксессуар, бутафория, реквизит, атрибут

Подготовительная работа.

  • работа с различными источниками информации (литературными и компьютерными)

  • подбор иллюстраций с изображением Мишек и цветная распечатка

  • подготовка раздаточного материала - рисование набросков Мишек Тедди для дальнейшего дизайнерского решения

  • запись сказки на аудиокассету

  • сканирование иллюстраций

  • составление плана-конспекта.

План занятия.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная часть.

Знакомство с целями и задачами занятия

  1. Повторение ранее изученного материала.

  2. Основная часть занятия.

Теоретическая часть.

Словарная работа.

Беседа «Какие аксессуары бывают»

Работа с иллюстрациями.

Характеристика образов различных Мишек Тедди.

  • Мишки Тедди - работы российских художников-теддистов

  • Мишки Тедди - работы воспитанников (фото и образцы)

Из истории появления Серого Мишки (показ иллюстраций, открыток и т.д.) « Сказка о Сером Медвежонке с голубым носиком» - аудиозапись в сопровождении иллюстраций к данной сказке.

.

Ф\минутка.

Практическая часть.

  • Дизайнерская работа - создание образа Мишки Тедди.

Использование различных аксессуаров для придания конкретного образа.

  • Выступления воспитанников - «защита» своего характерного Мишки.

«Мы хотим представиться, чтобы Вам понравиться»

  • Знакомство с технологией изготовления аксессуаров и дальнейшее их изготовление.

  • Техника безопасности.

  • Маленькие хитрости.

5. Заключительная часть занятия.

Подведение итогов.



Ход занятия.

1. Организационный момент.

  • Готовность к занятию

  • Уточнение состава кружковцев

  • Знакомство с задачами и планом занятия.

Вступительная часть.

Девочки, сегодня мы с вами будем работать над созданием образа Мишки Тедди, подумаем о том, как же нам сделать нашего медведя ни на кого не похожим, характерным, милым, добрым и привлекательным.

Тема сегодняшнего занятия звучит так: «Образ Мишки Тедди. Одежда и аксессуары».

Как вы думаете, на какую ступеньку данной лестницы мы расположим эту тему? (на доске «лестница «Изготовление Мишки Тедди»).


  1. Основная часть занятия.

«Образ Мишки Тедди. Одежда и аксессуары».

Словарная работа.

Образ - вид, облик. (тип, характер - в художественном произведении). Облик - внешний вид. Очертание, наружность.

Что же такое «аксессуары»? (ответы детей)

Выступления воспитанников.

Аксессуар - это сопутствующий атрибут успеха. (атрибут - необходимый, постоянный, принадлежность)

Общеизвестно, что по аксессуарам можно определить положение, статус человека, например, дорогие часы, ручка, зажим для галстука. Казалось бы, мелочь, но в жизни мелочей не бывает.

- А вот , что нам гласит Большой энциклопедический словарь:

Аксессуары - (франц.), принадлежность чего-либо, вспомогательные детали, сопровождающие что-либо главное, сопутствующее чему-либо предметы (в театре - предметы бутафории или реквизита, в изобразительном искусстве - второстепенные, вспомогательные детали изображения, аксессуары туалета -предметы, дополняющие костюм).

Беседа «Какие аксессуары бывают»

Аксессуары женского туалета. Бижутерия: колье, серьги, броши, кольца, цепочки, браслеты, бусы…

Сумки, часы, очки, ремни, пояса, зонтик…

Шарфы, платки, шляпы, галстук

Аксессуары школьника. Портфель, рюкзак, пенал, ручки…

Аксессуары салона автомобиля. Ароматизатор, подушки, массажная спинка сиденья…

Аксессуары Новогоднего праздника. Елка, елочные игрушки, подарки, бенгальские огни, мандарин, шампанское, торт…

Аксессуары деда Мороза. Посох, мешок с подарками, красный нос, борода…и т.д.

Аксессуар.. вроде слово небольшое - а какое оно емкое!!! Сколько всего помещается в одном слове!!!

Аксессуары - это все то, что украшает, дополняет. Делает привлекательным, модным, стильным. Наша жизнь становится более полной, насыщенной, комфортной, уютной!!!

А какие же аксессуары подходят для наших Мишек Тедди?

Работа с иллюстрациями.

Характеристика образов различных Мишек Тедди.

  • Мишки Тедди - работы российских художников-теддистов ( см. иллюстрации, работа с книгой Джеммы Кадж)

  • Мишки Тедди - работы воспитанников (фото и образцы)


  • Чем привлекает вас этот мишка?

  • Вызывает ли интерес?

  • Как бы вы его назвали?

  • Как, по-вашему, куда смог бы пойти МТ в этом наряде?

  • Если бы вы оформляли данного Мишку, что можно было добавить из аксессуаров?

Задание:

-Допустим, вы получили задание изготовить МТ «Русский Иван».

Что из одежды и аксессуаров вы бы ему подобрали? (ответы детей)

-А для МТ «Американский ковбой»? (назвать аксессуары)

Показ фото «Посланники мира» работ воспитанниц объединения «Мир игрушек», победителей Десятой Всероссийской Олимпиады «Созвездие- 2009».

- Девочки, у вас у всех есть медвежонок, который вы сшили в объединении. И даже не один.

Вы, наверное, не налюбуетесь своим медведем! Глаз не оторвать! Такие живые, хорошенькие они у вас получились.

Но чтобы ваш медвежонок начал жить по-настоящему, ему, так же как и нам, понадобятся необходимые для жизни вещи. Это может быть одежда, а могут быть какие-то предметы, дополняющие туалет, без которых он не представляет себя - это аксессуары…

Попробуйте угадать ЕГО желания. Кстати, здесь ваши и его желания могут не совпадать. Говорю по своему опыту, если вы начали изготовление какого-то аксессуара для своего медведя, а у вас все никак не клеится, не идет, то отложите этот предмет недоделанным в сторону и прислушайтесь к самому мишке. Если не ваша голова, то ваши руки сами начнут что-то мастерить, и это будет именно то, что нужно вашему «ребенку». От вас потребуется только художественный вкус, например, в сочетании цвета, что очень важно при изготовлении аксессуаров для мишки.

Цвета аксессуаров должны сочетаться и гармонировать не только между собой, но и с цветом самого медведя, возможно, с цветом его глаз или носа.

Желательно, чтобы цвет аксессуаров и цвет ворса медведя не сливались, иначе мишка становится довольно скучным.

Ф\минутка. Разучивание стихотворения.

Ф/минутку проводит воспитанница.

Сидели два медведя

На тоненьком суку.

Один взбивал сметану!

Другой молол муку.

Раз ку-ку, два ку-ку

Оба шлепнулись в муку.

Нос в муке, рот в муке,

Ухо в кислом молоке!!!

Из истории появления Серого Мишки с голубым носиком…

Сегодня каждый из вас знаком серым мишкой …

(показ иллюстраций, открыток и т.д.)

Этот милый Мишка - главный герой открыток с признаниями о любви и дружбе. Его изображениями пестрят страницы интернета, он смотрит на нас со школьных рюкзаков, рамок для фотографий и чашек, брелков и маек.

Покрытый заплатками трогательный Серый Мишка me to you сейчас известен каждому.

Этого печального серого медвежонка придумал художник Майк Пэйн, больше 20 лет назад, работающий под псевдонимом «Миранда». Если нашему, ранее известному Мишке Тедди более 100 лет, то этот Медвежонок еще младенец.

Родина Tatty Teddy - Англия.

Впервые Тедди появился на открытках в 1987 г. Тогда он был еще самым обыкновенным коричневым медведем.

В 1995 г. медвежонок Tatty Teddy стал таким, каким мы его сейчас знаем - серым мишкой с голубым носом и заплатками.

С тех пор его успех стал феноменальным - у него есть поклонники во всем мире.

Мишка Тедди не похож ни на одного плюшевого Медведя, это и делает его таким популярным. Он покорил сердца не только детей, но и взрослых - такой трогательный и беззащитный. Его просто нельзя не полюбить!

Впоследствии о медвежонке Me to you, была придумана волшебная сказка…

-Ребята, я сегодня хочу вам рассказать сказку… историю появления одного мишки…

« Сказка о Сером Медвежонке с голубым носиком» - аудиозапись в сопровождении иллюстраций к данной сказке.

Сказка «Серый Мишка с голубым носиком»

Представьте себе старый маленький домик, который будет снесен… Все вещи, которые когда-то украшали уютный дом: от мягкой упругой кровати, на которой спали хозяева, до старого деревянного настила, по которому ходили, были брошены в кучу в саду. И, несомненно, по какой-то ошибке, в этой куче оказался маленький коричневый медвежонок. Он был в ловушке среди других вещей и не мог двигаться.

Однажды в очень холодный день, что-то упало с неба…, это была маленькая снежинка. Она приземлилась на носик медвежонка, и он долго наблюдал. Носик становился все холоднее и холоднее, а с неба падало все больше и больше снега. Маленький медвежонок замерз, что его носик стал голубым, а его коричневая шерстка стала серой. Он замерз. Его никто не любил… он был один во всем мире и очень страдал.

Зима наконец-то кончилась. Становилось все теплее и в один прекрасный день маленькая девочка, играющая около старого дома, заметила серого медвежонка в куче ненужных вещей. Он не был похож на других медведей, которых она когда-либо видела.

Девочка вытащила медвежонка из груды вещей, отряхнула от пыли и подняла повыше к небу, чтобы рассмотреть его. «Серый Мишка…,с голубым носиком?», - сказала она. «Как странно!». Медвежонок хотел заплакать: она не полюбит его и вернет в кучу старых вещей… «Но он симпатичный!»- закончила она с любовью.

Девочка быстрей побежала домой. Она хотела показать его бабушке, чтобы та помогла починить: пришить заплаты, сменить набивку…ведь он очень нуждался в ремонте. Она смотрела, как бабушка меняла ему набивку, пришивала заплатки. Его швы сильно износились, и оттуда выглядывала набивка, но, несмотря на это, девочка считала его совершенным.

В доме девочки было очень тепло и уютно, и Мишка чувствовал тепло и уют в своем сердце. Однако его нос оставался голубым, а шерсть - серой. И он никогда больше не будет коричневым…, Он не был похож ни на одного медвежонка в мире. Маленькая девочка крепко обнимала его, она любила его больше всех на свете… маленького серого с голубым носиком…tatty teddy.

(пауза)

- Как бы вы поступили на месте девочки? (ответы детей)

… Бабушка с девочкой отремонтировали его…, а мы с вами, давайте, нарядим нашего серого мишку с голубым носиком.

Практическая часть

1. Дизайнерская работа - создание образа tatty teddy.

Использование различных аксессуаров для придания конкретного образа.

/Детям раздаются листы, на которых изображен медвежонок tatty teddy.

Их задача: дорисовать игрушке одежду, аксессуары согласно заданному образу/

Мишка-художник, МТ - почтальон, МТ - клоун, МТ - музыкант, МТ - повар.

МТ в праздничном наряде, М собирается в гости, Влюбленный Мишка,

М - модница, МТ - русская красавица, МТ - сладкоежка, МТ - «вот какой рассеянный, с улицы…», МТ - свободная тема.

Выступления воспитанников - «защита» своего характерного Мишки.

«Мы хотим представиться, чтобы Вам понравиться»

/Кружковцы выходят к доске, рассказывают о своем образе…/

2. Знакомство с технологией изготовления аксессуаров.

«Ботинки»

Показ готового образца.

На улице зима… холодно. Ножки медвежонка мерзнут. Что же делать? Свалять валенки? Да снега пока нет. Сошьем мы нашему Мишке Тедди модные ботиночки.

«Ботинки» - порядок изготовления.

  • Раскладка лекал на ткани

  • Обводка

  • Вырезание по контуру

  • Соединение деталей кроя

  • (если сыпучая ткань - используем шов «петельный», несыпучая - шов «вперед иголку»)

ПТБ.

Избавит ваш труд от напрасной заботы

Знание правил безопасной работы.

Педагог: - Ребята, а вы знаете эти правила?

Дети:

Ты не бери иголку в рот!

Иголка острая не плод!

Ты лучше с нею не шути,

А то окажешься внутри!

Работать с ножницами можно

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Педагог: Лишь окончена работа - ножницам нужна забота.

Не забудь ты их закрыть и на место положить.

- Но эти правила нужно не только знать, но выполнять во время работы.

Заключительная часть занятия.

Подведение итогов.

На следующих занятиях воспитанники продолжают работу над изготовлением и последующим оформлением ботиночек для своего Мишки Тедди.

Словарная работа.

Аксессуары - (франц.), принадлежность чего-либо, вспомогательные детали, сопровождающие что-либо главное, сопутствующее чему-либо предметы (в театре - предметы бутафории или реквизита, в изобразительном искусстве - второстепенные, вспомогательные детали изображения, аксессуары туалета -предметы, дополняющие костюм).

Бутафория, -и,ж. Предметы, имитирующие подлинные (в сценической обстановке, в витринах магазинов и т.п.). Все это одна б. (перен.: о чем-н. показном, фальшивом).// прил. бутафорский, -ая, -ое.

Образ - вид, облик. (тип, характер - в художественном произведении). Облик - внешний вид. Очертание, наружность.

Реквизит - совокупность настоящих или бутафорских предметов быта для театральной постановки.

Туалет - 1. Одежда (преим. О женской) Модный туалет

2. Одевание, приведение в порядок своего внешнего вида. Утренний туалет.

3. Столик с зеркалом, за которым одеваются, причесываются и т.д. Туалет из орехового дерева.

4. Уборная (обычно в общественных местах) Мужской т.

Дополнительный материал.

Стихотворение «Мишка Тедди - лучший друг»

Подойди ты к обломкам,

И услышишь: как кто-то плачет громко.

Это Мишка Тедди, Тедди

Он не такой, как все медведи.

Этот Мишка очень милый

Он имеет носик синий.

У него серая шубка,

А грязный он - жутко!

На руки возьмите,

Домой с ним придите,

Помойте шею и лапки,

Нашейте ему заплатки.

Мишку этого полюбите

Верно с ним дружите

Ведь Мишка Тедди - лучший друг,

Об этом знают все вокруг!!!!

Танцевать два мишки вышли,

Толстый мишка

С тонким мишкой!

Толстый мишка уморился

Да на тонкого свалился





© 2010-2022