- Преподавателю
- Технология
- Контрольные работы по трудовому обучению и для уроков СБО
Контрольные работы по трудовому обучению и для уроков СБО
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Шальнева Г.А. |
Дата | 31.03.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по трудовому обучению
профиль «Кулинария» 11 класс.
-
Корнеплод -
а) картофель; б) свекла; в) чеснок.
-
Кольраби - овощ
а) капустный; б) луковый; в) пряный.
-
Корнеплод, содержащий каротин -
а) свекла; б) сельдерей; в) морковь; г) редька.
7. Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:
1) Распределение по качеству а) очистка 2) Распределение по размерам; б) сортировка;
3) Удаление с поверхности загрязнений; в) мытье
4. Размеры картофеля, нарезанного брусочками:
а) длина 4-5 см, сечение 2 мм;
б) длина 3-4 см, сечение 1 см;
в) длина 4-5 см, сечение 0,5 см.
5 . Картофель, нарезанный крупными кубиками, используют для приготовления
а) супов; б) салатов; в) гарниров к холодным блюдам.
6. Разрезав брусочки моркови, получают
а) кубики; б) дольки; в) соломку.
7. Шашки - форма нарезки
а) репчатого лука; б) белокочанной капусты; в) свеклы.
8. Соотнести формы нарезки репчатого лука согласно использованию:
1) кольца; а) для крупяных супов, фаршей;
2) полукольца; б) для щей из свежей капусты, тушеных блюд;
3) дольки; в) для супов, соусов;
4) крошка; г) для шашлыков, жарки во фритюре.
9. Почему при тушении свеклы необходимо добавлять кислоту?
а) для размягчения; б) для сохранения витаминов; в) для сохранения цвета.
10. Решение ситуативных задач
Задание № 1
В меню предприятия общественного питания имеется блюдо «Овощи припущенные». Посетитель не знаком с таким блюдом и просит вас, как повара, готовившего данное блюдо объяснить значение способа припускания овощей. Что вы ответите посетителю? Постарайтесь убедить его приобрести данное блюдо.
Задание №2
Вам предстоит приготовить картофель фри. Предложите формы нарезки картофеля. Как вы проверите готовность фритюрного жира? Что произойдет, если жарить картофель в недостаточно нагретом жире?
Задание № 3
Приготовленное поваром картофельное пюре оказалось сероватого цвета, вязким и непышным. Найдите ошибки, которые допустил повар при приготовлении блюда. К каким блюдам вы порекомендуете подать картофельное пюре?
11. Какая форма нарезки для овощей используется в холодных супах?
а) соломка; б) мелкие кубики; в) ломтики.
12. Что делают с продуктами, чтобы получить супы-пюре однородной нежной консистенции?
а) протирают; б) сильно разваривают; в) припускают мелко нарезанными.
13. При какой температуре отпускают холодные супы?
а) 8...10°С; б) 14...15°С; в) 15...20оС.
14. Фаршированием называют процесс…
-
Наполнение фаршем специальных продуктов;
-
Нанесение панировки на поверхность продукта;
Нарезка овощей на мелкие плоские кусочки.
15. Отметьте знаком «Х» продукты, входящие в блюдо
Наименование продуктов
Щи из свежей капусты
Рассольник домашний
Суп картофельный с бобовыми
Морковь
Коренья
Жир
Специи
Картофель
Лук репчатый
Сметана
Капуста свежая
Томатное пюре
Соль
Свекла
Лапша
Крупа
Сахар
Уксус 3 %
Огурцы соленые
Горох
16. Что такое гарнир. Назови виды гарниров.
17. Укажите в приведенной далее таблице последовательность приготовления компота из яблок.
№ п/п
Технологический процесс приготовления
Последовательность процесса (записать цифрами)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Яблоки промывают
Яблоки кладут в кипящий сироп, варят в течение 5... 7 мин. Охлаждают
Яблоки нарезают дольками
В кипящую воду вводят сахар и лимонную кислоту
Подготовленные яблоки кладут в подкисленную воду, чтобы они не потемнели
У яблок удаляют семенную коробку и при необходимости очищают от кожицы
Для ароматизации компота можно добавить любую цедру
Отпускают компоты в охлажденном виде (200 г на 1 порцию)
17. Составь план приготовления____________________ блюда.