- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока технологии по теме «Технология изготовления швейного изделия. Раскрой изделия-фартука»
Конспект урока технологии по теме «Технология изготовления швейного изделия. Раскрой изделия-фартука»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бармина О.А. |
Дата | 10.01.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Конспект урока по технологии. 5 класс Тема урока «Технология изготовления швейного изделия. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия» Тип урока: комбинированный. Форма проведения урока: учебная дискуссия, практическая работа. Планируемые результаты: Предметные результаты: Знать (в познавательной сфере)
Уметь (в ценностно-ориентационной сфере)
Личностные результаты:
Метапредметные результаты: Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Задачи:
Дидактическое обеспечение: раздаточный материал, интерактивные приложения, лист самоконтроля учащихся. Перед началом урока учащиеся получают лист самоконтроля.
| |||||
Урок 1 | |||||
Этап | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Дидактическое обеспечение деятельности учащихся |
1.Самоопределение к деятельности 2 мин | Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности:
| Приветствую учащихся. Выявляю отсутствующих в классе, готовность рабочих мест, эмоциональный настрой учащихся на работу. Добрый день, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. | Приветствуют учителя. Проверяют рабочие место и наличие необходимых учебных принадлежностей для работы.
| Учащиеся готовы к уроку.
|
|
2.Рефлексия положительного настроения 2 мин | Самооценка детьми своего эмоционального настроя на учебную деятельность. |
| Дети поднимают карточки того цвета, какого они захотят, оценивая свою работу. | 100% детей поднимают зеленый круг | Круг зеленого цвета будет обозначать их гармоничное, комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. |
3 Формулирование темы урока и целе полагание | Организовать возможность для самостоятельного формулирования темы урока и целеполагания. Проверить выполнение домашнего задания: тест на сайте dnevnik.ru | Проверить выполнение домашнего задания. Посмотрите на материалы и инструменты, которые вы приготовили для сегодняшнего урока. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Как можно сформулировать тему урока? Организую работу в малой группе (по рядам), учащиеся выбирают ответственного в группе. Организовать обсуждение пословиц. Подвести к целеполаганию. Какие цели и задачи мы можем поставить перед собой на этом уроке? |
Выкраивать свое изделие. Формулируют тему урока. Работают в группах. Из слов составляют пословицы. Формулируют цели и задачи. | 80% выполнили тест на «4» и «5» Получают возможность самостоятельно поставить цели и задачи урока.
Учащиеся верно составляют из слов пословицы. |
Пословицы.
|
4.Актуализация знаний 3 мин | Подготовить учащихся к учебной деятельности:
| Предлагаю выполнить фронтально задания Организую:
Задания тестового характера: на интерактивно доске записаны вопросы и варианты ответов имеют соответствующие цвета (красный, желтый и зеленый).
| Учащиеся работают фронтально
Учащиеся поднимают круг того цвета, который по их мнению соответствуют правильному ответу Фиксируют результат в листе самоконтроля: Правильно-«+» Неправильно «-» | Учащиеся на 90% успешно справляются с заданиями.
| 1. Стрелка на листе выкроек означает: а) направление долевой нити; б) направление поперечной нити.в) направление уточной нити. 2. Лицевую сторону ткани (от изнаночной) можно определить:а) по яркости и четкости рисунка;б) по наличию блеска;в) по наличию технических узелков. 3. Моделирование - это:а) выполнение расчета и построение чертежей деталей швейных изделий;б) создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки;в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити |
5.релаксирующая деятельность | Снять напряжение | Провожу физкультминутку |
|
|
|
6.Самостоятельная учебно познавательная деятельность | Самостоятельная работа с интерактивным материалом TECHNO_5.4.3.1.1i1_Vykroika «Технология изготовления фартука». Заполнение алгоритма «Технология изготовления фартука» в тетради. | Организую индивидуальную деятельность учащихся за компьютером, с целью самостоятельного ознакомления с материалами интерактивного приложения. После возвращение на места создать условия для возможности сформулировать вывод по изученному материалу. Алгоритм: 1. Определить лицевую сторону ткани. 2.Определить направление долевой нити. 3.Сложить пополам лицевой стороной внутрь. 4.Разложить детали выкройки, совмещая линии сгибов, начиная с крупных деталей, закрепить булавками 5.Обвести детали выкроек. 6.Откладываем от контурных линий припуски, указанных на деталях выкроек. 7.Проводим вторую контурную линию. | Знакомятся с материалами интерактивного приложения, заполняют алгоритм.
Делают вывод по проделанной работе. | 100% справляются с данным заданием |
|
7.Этап закрепления | Организовать выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению Создать условие для формирования навыков самостоятельного использования алгоритма | Организую фронтальную работу с флипчартом на интерактивной доске с целью закрепления самостоятельно изученного материала |
|
|
|
Урок 2 | |||||
8.Практическая работа по использованию алгоритма раскроя. | Организую деятельность учащихся по самостоятельному использованию алгоритма раскроя. Определяю совместно с учащимися возможные проблемы и пути их решения.
| Предлагаю попытаться самостоятельно применить алгоритм раскроя при изготовлении швейного изделия. Провожу индивидуальный контроль и коррекцию при необходимости. | Самостоятельно реализовывают алгоритм раскроя . | 80 % учащихся самостоятельно справляются с поставленной задачей. |
|
9.Инструктаж по ТБ | Обеспечить безопасную работу с ножницами. | Провожу инструктаж перед вырезанием деталей по безопасной работе с ножницами |
|
|
|
10.релаксирующая деятельность | Снять напряжение | Провожу физкультминутку |
|
|
|
11.Практическая работа | Организую деятельность учащихся по вырезанию элементов фартука. | Контроль и индивидуальная помощь учащимся, испытывающим затруднение. | Соблюдая технику безопасности вырезают элементы фартука. |
|
|
12.диагностика качества усвоения темы | Освоение способов самоконтроля и рефлексивных способов деятельности | Организую индивидуальную работу учащихся по выполнению заданий на применение усвоенных приемов, самопроверку по образцу, самооценку своей самостоятельной работы. Создаю мотивацию на успех каждого ребенка. | Ученики работают с тестом дифференцированного характера 3 задания-3 4 задания-4 5 заданий -5 |
|
|
13.Рефлексивная деятельность. Подведение итогов. | Самооценка детьми собственной деятельности и ее результатов. Адекватно определять уровень усвоения материала, оценивать результат учебной деятельности | Организую оценку детьми собственной деятельности. Фиксирует степень достижения цели и результатов деятельности. | Анализируют итоги своей деятельности на уроке. | Узнали Поняли Испытали затруднения |
|
13.Домашнее задание | Подготовить информацию об учебных заведениях нашей области, где обучают закройщиков | Подведение итогов |
| . |
Фамилия
Оцени свои достижения по пяти бальной шкале
Готовность
к уроку
Работа в группе
Блиц опрос
Самостоятельная работа за компьютером
практическая работа
ИТОГ
ТЕСТ
-
Расставьте правильную последовательность технологических операций при раскладе выкройки на ткани:
а) разложить мелкие детали;
б) разложить крупные детали;
в) приколоть мелкие детали;
г) приколоть крупные детали;
д) определить лицевую сторону ткани;
е) разметить припуски на обработку;
ж) обвести детали по контуру. -
К соединительным швам относятся:
а) стачной
б) шов «зигзаг»
в) вподгибку с открытым срезом.
3. Укажите цифрами последовательность раскроя изделия:
а) вырезание деталей
б) выполнение экономной раскладки
в) обводка
г) фиксируем булавками
д) припуски на швы
4. Дополните последовательность подготовки машины к работе:
а) привести машину в рабочее положение
б)__________________
в) заправить нижнюю нить
г)_____________________
е) опустить лапку
5. К эскизам фартуков дорисуйте форму нагрудника и карманов