Рабочая программа учебной дисциплины Основы декоративной косметики

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Колледж технологии и сервиса»



СОГЛАСОВАНО:


УТВЕРЖДЕНО:

Методист


Зам.директора по УПР

___________________Манина А.А.



____________________Ворошилова С.И.



РАССМОТРЕНО:



на заседании МК



"____" ________________ 20______г



Протокол № ____________



Председатель МК



___________________ Калинина Н.М.





рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.09 «Основы декоративной косметики, искусство макияжа»








2014 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее- СПО) 43.02.02 Парикмахерское искусство, укрупненной группы направлений подготовки «Наука об обществе», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм»: 43.02.02 Парикмахерское искусство.

Организация-разработчик: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Колледж технологии и сервиса» (КГА ПОУ «КТИС»)

Разработчики:

Ворошилова Светлана Ивановна - заместитель директора по учебно-производственной работе КГА ПОУ «КТИС»;

Манина Альбина Алексеевна - методист;

Лукьянова Ольга Петровна- преподаватель специальной дисциплины.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

11-12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13-14




























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы декоративной косметики, искусство макияжа


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.02 Парикмахерское искусство, укрупненной группы направлений подготовки «Наука об обществе», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессии: 16437 Парикмахер на базе среднего (полного) общего образования, на базе основного общего образования.

На базе среднего (полного) общего образования -1 год и 10 месяцев.

Опыт работы не требуется.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Основы декоративной косметики, искусство макияжа

и соответствующих общих компетенций (ОК):

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять материалы: помады, контурные карандаши, блеск для губ,; туши для ресниц; тональные крема; пудры; подводка, карандаши, тени для глаз,; румяна; кисти, апплиаторы; крема, сыворотки, грунтовки, корректоры:

- правильно подобрать необходимое косметическое средство;

- обеспечить технику безопасности профессиональной деятельности;

- профессионально и доступно давать характеристику кожи лица и шеи потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

- правильно определить тип внешности и форму лица клиента;

- выполнять основной, вечерний и один из специальных макияжей.

- правильно подобрать макияж в соответствии с возрастом, погодными условиями, одеждой, особенностями и типом лица клиента, а также в соответствии своему назначению.-

- разрабатывать и создавать эскизы, схемы и технологии макияжа;

- создавать художественные образы с помощью средств декоративной косметики;

- учитывать индивидуальность клиента, отражая направление моды, подчеркивая его общий стиль;

- выполнять макияж с учетом индивидуальных данных клиента;

- уметь подбирать имидж клиента с учетом индивидуальных особенностей;

- правильно пользоваться инструментами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- виды моделирования и коррекции формы и деталей лица;

- способы и средства профилактического ухода за кожей лица;

- результаты воздействия косметических средств на кожу;

- типы внешности и формы лица;

- состав и действие косметических средств;

- о технике и методике работы со средствами декоративной косметике различного класса;

- социальное воздействие макияжа на личность;

- условия работы. Материалы и инструменты, структурные схемы макияжей, их ситуативное применение;

- основы визажа;

- виды, средства и приемы ухода за кожей лица и шеи;

- основные аспекты классического макияжа;

- виды и средства современного визажа;

- принципы подхода и этапы работы над макияжем и художественным образом;

- закономерности композиции макияжа;

- живописные и технические приемы макияжа;

- современные направления моды в области визажа;

- технологию салонного макияжа (дневного, вечернего, торжественного);

- стратегию и тактику гармонизации лица;

- виды и особенности инструментов;

- как работать с профессиональным фотографом, создавать портфолио клиента.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 66 часов.
























2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

56

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

в том числе:


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы; подготовка к практическим работам, оформление и их защита;

16

Выполнение исследовательской деятельности - индивидуальное проектное задание, используя интернет - ресурсы

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы декоративной косметики, искусство макияжа»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Основные понятия о декоративной косметике и макияже


156


Тема 1.1.

Строение и недостатки кожи. Уход за кожей лица.

Содержание учебного материала:

18/10


1

Строение и функции кожи

8

2

2

Косметические недостатки кожи причины их возникновения и устранение.

2

3

Типы кожи. Уход за различными типами кожи

2

4

Косметические средства. Косметические процедуры.

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

10

1

Определение типа кожи по признакам и тесту.

2

Определение недостатков кожи.

3

Устранение недостатков кожи.

4

Выполнение ежедневного ухода за кожей лица с использованием специальных процедур.

5

Нанесение маски для лица по массажным линиям.

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа студентов:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной профессиональной литературы;

Подготовка к практическим работам, оформление и их защита;

Выполнение исследовательской деятельности - индивидуальное проектное задание, используя интернет - ресурсы: «Функции и типы кожи», «Уход за кожей лица и шеи»

10

Тема 1. 2.

Инструменты визажиста. Назначение и виды макияжа.

Содержание учебного материала:

6/0


1

Инструменты визажиста. Правила санитарии и гигиены при работе с клиентом.

6

2

2

Средства декоративной косметики.

2

3

Назначение и виды макияжа. Демакияж.

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

-

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа студентов:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной профессиональной литературы;

Подготовка к практическим работам, оформление и их защита;

Выполнение исследовательской деятельности - индивидуальное проектное задание, используя интернет - ресурсы: «Средства декоративной косметики». Продумать и нарисовать эскизы макияжа для секретаря- референта; экстравагантной девушки; ведущей шоу.

14

Тема 1. 3.

Коррекция формы и частей лица с помощью макияжа.

Содержание учебного материала:

18/12


1

Типы лица. Коррекция формы лица.

6

2

2

Изобразительные и технические средства макияжа.

2

3

Коррекция деталей лица: брови, глаза, нос, подбородок, оформление губ, распределение румян на щеках.

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

12

1

Сравнение своего лица с идеальной формой и его коррекция.

2

Выполнение коррекции деталей лица: брови.

3

Выполнение коррекции деталей лица: глаза.

4

Выполнение коррекции деталей лица: нос, подбородок.

5

Выполнение коррекции деталей лица: губы.

6

Выполнение распределения румян на щеках.

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа студентов:

Изучение учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим работам, оформление и их защита;

Выполнение исследовательской деятельности - индивидуальное проектное задание, использую интернет - ресурсы: «Идеальное лицо - что это». Выполнить коррекцию лица по фотографии - анфас.

14

Тема 1.4.

Основы цветометрии. Цветовые стили.

Содержание учебного материала:

14/6

1

Основы цветометрии. Основные цвета используемые в косметике.

8

2

2

Цветовые стили: женщина - «весна», «лето».

2

3

Цветовые стили: женщина - «осень», «зима».

2

4

Смешанные стили.

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

6

1

Определение цветового стиля данного лица.

2

Выполнение нанесения основы.

3

Выполнение нанесения корректирующей пудры.

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа студентов:

Изучение учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим работам, оформление и их защита;

Выполнение исследовательской деятельности - индивидуальное проектное задание, использую интернет - ресурсы. Разработка схем макияжей: женщина - «весна». Разработка схем макияжей: женщина - «лето». Разработка схем макияжей: женщина - «осень». Разработка схем макияжей: женщина - «осень». Разработка схем макияжей: женщина - «зима».

14

Тема 1.5.

Технология выполнения макияжа.

Содержание учебного материала:

32/28


1

Технология выполнения макияжа. Порядок выполнения макияжа.

4

2

2

Нанесение основы и корректирующей пудры. Макияж глаз, губ, моделирование лица

2

Лабораторные работы:

-


Практические занятия:

28

1

Технология выполнения вечернего макияжа.

2

Технология выполнения дневного макияжа.

3

Выполнение вариантов вечернего макияжа.

4

Выполнение вариантов дневного макияжа.

5

Выполнение технологии образного макияжа.

6

Выполнение технологии возрастного макияжа.

7

Выполнение макияжа для невесты.

8

Технология выполнения макияжа для любого возраста.

9

Выполнение молодежного дневного макияжа.

10

Выполнение молодежного вечернего макияжа.

11

Выполнение фантазийного макияжа.

12

Выполнение вечернего макияжа нарядного варианта.

13

Выполнение макияжа с учетом индивидуальных особенностей лица.

14

Выполнение макияжа с учетом индивидуальных особенностей лица.

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа студентов:

14

Изучение учебной и специальной литературы

Подготовка к практическим работам, оформление и их защита;

Выполнение исследовательской деятельности - индивидуальное проектное задание, использую интернет - ресурсы. Разрабатывать и создавать эскизы, схемы и технологии макияжа.


Дифференцированный зачет

2


Всего

156


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета - «Рисунка и живописи», лаборатории «Технологий парикмахерских услуг и постижерных работ», «Моделирования и художественного оформления прически», мастерская - «Салон-парикмахерская».

Оборудование учебного кабинета, лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • комплект учебно-методической документации;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект инструментов, приспособлений;

  • комплект технологических карт;

  • наглядные пособия (модули).

  • плакаты, технологические схемы;

  • учебная доска;

  • учебные стенды.

Оборудование мастерской «Салон-парикмахерская»:

  • рабочее место преподавателя/мастера производственного обучения;

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • комплект учебно-методической документации;

  • туалетные столики для инструментов и препаратов, зеркала;

  • парикмахерские кресла;

  • мойки для мытья волос;

  • сушуары, стерилизаторы, бактерицидные лампы, климазон, кондиционер, водонагреватели;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • комплект инструментов, приспособлений;

  • комплект технологических карт;

  • наглядные пособия (модули);

  • плакаты, технологические схемы;

  • учебная доска;

  • учебные стенды.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • ноутбук;

  • мультимедиапроектор;

  • видеомагнитофон;

  • телевизор;

  • демонстрационный экран;

  • презентации по всем темам профессионального модуля:

  • диски DVD;

  • кассеты.

3.2. Информационное обеспечения обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Сыромятникова И.С.»Технология грима»: практическое пособие.-М,:Высшая школа 19911.-175с.

2.Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю. «Моделирование причесок и декоративная косметика»: -пособие для уч. СПО.- 6-е издание-М: Иц «Академия»,2011.-208с.

3. Алешина М.П. «Материаловедение»: учебное пособие для ПТУ-м:Высшая школа, 19921-111с

4. Каспаров В.Н., Журавлев Л.М. «Парфюмерно-косметическое производство»- учебник ПТО

5. Справочник по медицинской косметике, - издательство: «медицина», Москва 1975 1г.

6.Скулов Л.М. Хейфиц А.А. , «Душистые вещества и полупродукты парфюмерии

7.Парфюмерия (сост. М.В. Цейтлина -М : АСТ, ПСБ: Сова, 2006-92 (4)с- (покупай с умом).

Дополнительные источники:

1.Стрижка, окраска, стайлинг волос/ (авт.- сост. Т.Васильева). М.: Эксмо,20081

2.Панченко О.А. Парикмахерское дело: учебное пособие / О.А. Панченко. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 20081

3.Моисеев Н.Г. Искусство парикмахера. Учебное пособие. - Издательство ГНОМ и Д, 20051

4.Тематические планы издательств «Академия».

5.DVD диски.

6.Профкссиональные журналы : «Долорес», «Парикмахер- стилист-визажист», «Стильные прически», «НАIR S» - «Формула успеха».

7.Матрица продуктов (ВЕС), Бонакур, OSIS+ ( Schwarzkopf)


4. Контроль и оценка результатов

освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Применять материалы: помады, контурные карандаши, блеск для губ,; туши для ресниц; тональные крема; пудры; подводка, карандаши, тени для глаз,; румяна; кисти, апплиаторы; крема, сыворотки, грунтовки, корректоры:

Наблюдение

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа по темам № 1.2;

Индивидуальное проектное задание, Тестирование,

Вырабатывать самостоятельные наваки правильно подобрать необходимое косметическое средство;

- обеспечить технику безопасности профессиональной деятельности;

- профессионально и доступно давать характеристику кожи лица и шеи потребителей и рекомендации по домашнему профилактическому уходу;

- правильно определить тип внешности и форму лица клиента;

- выполнять основной, вечерний и один из специальных макияжей.

- правильно подобрать макияж в соответствии с возрастом, погодными условиями, одеждой, особенностями и типом лица клиента, а также в соответствии своему назначению.

Наблюдение

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа по темам № 1.1,

Индивидуальное проектное задание, Тестирование,

- разрабатывать и создавать эскизы, схемы и технологии макияжа;

- создавать художественные образы с помощью средств декоративной косметики;

- учитывать индивидуальность клиента, отражая направление моды, подчеркивая его общий стиль;

- выполнять макияж с учетом индивидуальных данных клиента;

- уметь подбирать имидж клиента с учетом индивидуальных особенностей;

- правильно пользоваться инструментами.

Наблюдение

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа по темам № 1.3;№ 1.5

Индивидуальное проектное задание, Тестирование,

Знания:

- виды моделирования и коррекции формы и деталей лица;

- способы и средства профилактического ухода за кожей лица;

- результаты воздействия косметических средств на кожу;

- типы внешности и формы лица;

- состав и действие косметических средств;

- о технике и методике работы со средствами декоративной косметике различного класса;

- социальное воздействие макияжа на личность;

Наблюдение

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа по темам № 1.1;№ 1.2

Индивидуальное проектное задание, Тестирование,

- условия работы. Материалы и инструменты, структурные схемы макияжей, их ситуативное применение;

- основы визажа;

Наблюдение

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа по темам № 1.1; № 1.3

Индивидуальное проектное задание, Тестирование,

- виды, средства и приемы ухода за кожей лица и шеи;

- основные аспекты классического макияжа;

- виды и средства современного визажа;

- принцыпы подхода и этапы работы над макияжем и художественным образом;

- закономерности композиции макияжа;

- живописные и технические приемы макияжа;

- современные направления моды в области визажа;

Наблюдение

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа по темам № 1.1; № 1.3;№ 1.4

Индивидуальное проектное задание, Тестирование,

- технологию салонного макияжа (дневного, вечернего, торжественного);

- стратегию и тактику гармонизации лица;

- виды и особенности инструментов;

- как работать с профессиональным фотографом, создавать портфолио клиента.

Наблюдение

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Практическая работа по темам № 1.5

Индивидуальное проектное задание, Тестирование,

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

демонстрация интереса к будущей профессии

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

  • умение работать в команде

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные

Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


  • анализ инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Наблюдение и экспертная оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач при изучении профессионального модуля

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства, разработка управленческого решения, требующего коллективного генерирования идей

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач

  • умение работать в команде

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области освоения своей профессии;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности. Анализ информации, полученной в ходе проведения бесед. Анализ реакции обучающегося на замечания и предложения педагогов

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

  • поиск инноваций в области разработки новых технологических приемов и методов работы

Выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении практических работ и работ по учебной практике и производственной практике.

КГА ПОУ «КТИС» заместитель директора С.И. Ворошилова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

КГА ПОУ «КТИС» методист А.А.Манина

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

КГА ПОУ «КТИС» преподаватель О.П.Лукьянова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

1 Учебник (учебное пособие) не переиздавалось

7

© 2010-2022