Разработка урока опубликованная на сайте Фестиваля педагогических идей Открытый урок

Урок по теме: «Технологическая документация» Цели урока: Образовательные: 1.Формирование понятий маршрутная карта, операционная карта, технологическая карта, технологическая операция, технологический процесс, технологический переход, технологическая документация на уровне осмысления. 2.Отработать навыки составления технологических карт и переносу знаний и умений в новую ситуацию. 3. Научить делать выводы.  Воспитательные: 1. Продолжить воспитание в потребности труда, стремление приносить пользу ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лянторская средняя общеобразовательная школа №5






урок по теме

Разметка и запиливание шипов и проушин










класс 7 «б» дата проведения 21.10.2013

учитель технологии Кизиченко Ю.В.






г.п. Лянтор

2013 - 2014



Д.З.


С.У.М.

М.О.

Ф.О.П.Д.

З.Р.

З.В.

Р.Р.

1.Организовать и нацелить учащихся на работу

2. Введение в тему

Актуализация знаний необходимых учащимся для прохождения практической работы

Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление дежурных.

Сегодня мы с вами прдолжаем тему «Разметка и запиливание шипов и проушин» Каждый из вас этой практической работой будет заниматся индивидуально, но я вас разделил на два варианта и назначил консультантов - Алиев Кухмаз (1 вариант); Козлов Виталий (2 вариант)

Дежурные помогут раздать каждому по два бруска.

Для начала вспомним формулу разметки шипов и проушин: S2 = 0,4 х S0

S1 - S3 =0,5х( S0 - S2)

где S0 -толщина бруска; S2 - толщина шипа или проушины (паза); S1 - S3 -толщина щечек проушины

Затем вспомним, что разметку шипов и проушин производят с двух концов заготовки

  1. Вначале от торца

Словесный


Словесный

Фронтальный


Фронтальный

Слух.память


Общение, ориентация в пространстве, развитие мышления

Внимание, собранность

Внимание, формирование навыка общения между учителем и учеником, интерес к предмету




Д.З.


С.У.М.

М.О.

Ф.О.П.Д.

З.Р.

З.В.

Р.Р.

заготовки линейкой отмеряют

длину шипа и проушины, затем приложив к плоскости бруска угольник, по метке проводят линию перпендикулярно плоскости бруска

  1. Рассчитывают толщину шипа и проушины, устанавливают размеры на рейсмусе и проводят по торцу и боковым поверхностям бруска параллельные линии

  2. Выбирают, где будет шип, а где проушина, и удаляемые части древесины помечают знаком Х.

Присоедините стыкуемые торцы, и мысленно представьте, где будет шип, а где проушина. Это предотвратит вас от ошибок, порчи заготовок и лишнего труда

4.Затем заготовку зажимают торцом вверх в зажиме верстака вначале наклонно и делают надрез движением ножовки на себя с нажимом и от себя без нажима.

5.Затем заготовку зажимают вертикально и продольной пилой выполняют пропилы так, чтобы линии размеры шипа и проушины были видны

6.Затем вырубают с помощью




Д.З.


С.У.М.

М.О.

Ф.О.П.Д.

З.Р.

З.В.

Р.Р.





3.Практическое закрепление материала.

Проверить усвоение материала и имеющиеся навыки работы с инструментом и заготовкой

стамески и киянки проушину, зажав заготовку струбциной и подложив под нее кусок доски.

7.Зачищают шип и проушину стамеской и напильником - стамеску держат вертикально, скос стамески повернут к торцу, а при зачищении скос направлен вниз, когда выдолблено больше половины проушины, заготовку поворачивают на 1870 градусов и долбят с другой стороны, чтобы не скалывалась древесина при выходе из нее стамески

Консультанты выполняют работу сами и активно помогают товарищам.

Перед тем, как приступить к работе, следует напомнить правила поведения и технику безопасности при ручной обработке древесины:

1.Надежно закреплять заготовки в зажимах верстака

2.Быть осторожным при работе со стамеской.

3.Запиливать бруски плавно без рывков

4.На рабочем месте соблюдать порядок

Трудности в работе и возможные ошибки: не ровный запил, невнимательность при выборе шипа и





Словесный, наглядно-иллюстратив.

Репродуктив.

Работа под руководством учителя





Развитие мышления, анализ, синтез

Обобщение,

глазомер, умение пользоваться инструментами, ориентация в пространстве.





Формирование отношений на уроке

Формирование самостоятел.,

интереса к предмету, умение работать под руковод. сильного ученика


Д.З.


С.У.М.

М.О.

Ф.О.П.Д.

З.Р.

З.В.

Р.Р.

4.Подведение итогов

Закрепление и обобщение.

Домашнее задание.




проушины.

5.Практическая работа

ВНИМАНИЕ: закончили работу, убрали инструмент (стамески, киянки, ножовки), привели в порядок рабочее место (стружку на сдувать ртом), пользоваться сметкой, привести себя в порядок (снять рабочую одежду, вымыть руки), открыть дневники.

Консультантам приступить к проверки работ, обращая внимание на плотность подгонки шипа и проушины, отсутствия зазоров - снятие одного балла - коротко прокомментировать каждую выявленную ошибку и поставить оценку.

Дома по возможности практиковаться в запиливании и работой со стамеской

Урок закончен до свидания.

Словесный,

Репродуктив.,

наглядный

Дифференцир.-

групповая

Анализ, сравнение,

обобщение,

развитие мышления, умение пользоваться инструментами

Формирования навыка общения между учителем и учеником, трудолюбие и интерес к предмету


© 2010-2022