- Преподавателю
- Технология
- Разработка урока опубликованная на сайте Фестиваля педагогических идей Открытый урок
Разработка урока опубликованная на сайте Фестиваля педагогических идей Открытый урок
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кизиченко Ю.В. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лянторская средняя общеобразовательная школа №5
урок по теме
Разметка и запиливание шипов и проушин
класс 7 «б» дата проведения 21.10.2013
учитель технологии Кизиченко Ю.В.
г.п. Лянтор
2013 - 2014
Д.З.
С.У.М.
М.О.
Ф.О.П.Д.
З.Р.
З.В.
Р.Р.
1.Организовать и нацелить учащихся на работу
2. Введение в тему
Актуализация знаний необходимых учащимся для прохождения практической работы
Приветствие, проверка готовности к уроку, объявление дежурных.
Сегодня мы с вами прдолжаем тему «Разметка и запиливание шипов и проушин» Каждый из вас этой практической работой будет заниматся индивидуально, но я вас разделил на два варианта и назначил консультантов - Алиев Кухмаз (1 вариант); Козлов Виталий (2 вариант)
Дежурные помогут раздать каждому по два бруска.
Для начала вспомним формулу разметки шипов и проушин: S2 = 0,4 х S0
S1 - S3 =0,5х( S0 - S2)
где S0 -толщина бруска; S2 - толщина шипа или проушины (паза); S1 - S3 -толщина щечек проушины
Затем вспомним, что разметку шипов и проушин производят с двух концов заготовки
-
Вначале от торца
Словесный
Словесный
Фронтальный
Фронтальный
Слух.память
Общение, ориентация в пространстве, развитие мышления
Внимание, собранность
Внимание, формирование навыка общения между учителем и учеником, интерес к предмету
Д.З.
С.У.М.
М.О.
Ф.О.П.Д.
З.Р.
З.В.
Р.Р.
заготовки линейкой отмеряют
длину шипа и проушины, затем приложив к плоскости бруска угольник, по метке проводят линию перпендикулярно плоскости бруска
-
Рассчитывают толщину шипа и проушины, устанавливают размеры на рейсмусе и проводят по торцу и боковым поверхностям бруска параллельные линии
-
Выбирают, где будет шип, а где проушина, и удаляемые части древесины помечают знаком Х.
Присоедините стыкуемые торцы, и мысленно представьте, где будет шип, а где проушина. Это предотвратит вас от ошибок, порчи заготовок и лишнего труда
4.Затем заготовку зажимают торцом вверх в зажиме верстака вначале наклонно и делают надрез движением ножовки на себя с нажимом и от себя без нажима.
5.Затем заготовку зажимают вертикально и продольной пилой выполняют пропилы так, чтобы линии размеры шипа и проушины были видны
6.Затем вырубают с помощью
Д.З.
С.У.М.
М.О.
Ф.О.П.Д.
З.Р.
З.В.
Р.Р.
3.Практическое закрепление материала.
Проверить усвоение материала и имеющиеся навыки работы с инструментом и заготовкой
стамески и киянки проушину, зажав заготовку струбциной и подложив под нее кусок доски.
7.Зачищают шип и проушину стамеской и напильником - стамеску держат вертикально, скос стамески повернут к торцу, а при зачищении скос направлен вниз, когда выдолблено больше половины проушины, заготовку поворачивают на 1870 градусов и долбят с другой стороны, чтобы не скалывалась древесина при выходе из нее стамески
Консультанты выполняют работу сами и активно помогают товарищам.
Перед тем, как приступить к работе, следует напомнить правила поведения и технику безопасности при ручной обработке древесины:
1.Надежно закреплять заготовки в зажимах верстака
2.Быть осторожным при работе со стамеской.
3.Запиливать бруски плавно без рывков
4.На рабочем месте соблюдать порядок
Трудности в работе и возможные ошибки: не ровный запил, невнимательность при выборе шипа и
Словесный, наглядно-иллюстратив.
Репродуктив.
Работа под руководством учителя
Развитие мышления, анализ, синтез
Обобщение,
глазомер, умение пользоваться инструментами, ориентация в пространстве.
Формирование отношений на уроке
Формирование самостоятел.,
интереса к предмету, умение работать под руковод. сильного ученика
Д.З.
С.У.М.
М.О.
Ф.О.П.Д.
З.Р.
З.В.
Р.Р.
4.Подведение итогов
Закрепление и обобщение.
Домашнее задание.
проушины.
5.Практическая работа
ВНИМАНИЕ: закончили работу, убрали инструмент (стамески, киянки, ножовки), привели в порядок рабочее место (стружку на сдувать ртом), пользоваться сметкой, привести себя в порядок (снять рабочую одежду, вымыть руки), открыть дневники.
Консультантам приступить к проверки работ, обращая внимание на плотность подгонки шипа и проушины, отсутствия зазоров - снятие одного балла - коротко прокомментировать каждую выявленную ошибку и поставить оценку.
Дома по возможности практиковаться в запиливании и работой со стамеской
Урок закончен до свидания.
Словесный,
Репродуктив.,
наглядный
Дифференцир.-
групповая
Анализ, сравнение,
обобщение,
развитие мышления, умение пользоваться инструментами
Формирования навыка общения между учителем и учеником, трудолюбие и интерес к предмету