«Путешествие в царство швейной машины»

Цель  урока: изучить устройство и назначение швейных машин.Задачи:  - образовательная: ознакомить учащихся с историей развития швейных машин,  с типами и  видами   швейных машин, с устройством швейной машины, обеспечить усвоение материала по теме; - развивающая: развивать умения находить ключевые слова, и понятия в данной информации, развивать умение припоминать необходимую информацию с опорой на  схему, развивать умение преобразовывать наглядный материал для получения новой информации, развиват...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Конспект урока по технологии
в 5 классе

«Путешествие в царство швейной машины»
























Тема урока: «Путешествие в Царство швейной машины».

Цель урока: изучить устройство и назначение швейных машин.

Задачи:

- образовательная: ознакомить учащихся с историей развития швейных машин, с типами и видами швейных машин, с устройством швейной машины, обеспечить усвоение материала по теме;

- развивающая: развивать умения находить ключевые слова, и понятия в данной информации, развивать умение припоминать необходимую информацию с опорой на схему, развивать умение преобразовывать наглядный материал для получения новой информации, развивать воображение в рисунке,

- воспитательная: формировать дисциплинированность в работе; воспитывать любовь к швейному делу; формировать у учащихся чувства взаимопомощи; формировать элементарные умения домоводства

Методы проведения занятия:

- объяснительно - иллюстративный (рассказ, беседа, работа с --- дидактическим материалом, демонстрация),

- инструктаж; практическая самостоятельная работа.

Формы работы: групповая.

Форма проведения урока: игра "Путешествие в Царство швейной машины".

Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история.

Объект труда: швейные машины.

Материально - техническое оснащение:

Оборудование ученических мастерских: ученические парты, стулья, инструменты и приспособления.

Технологическая карта: «Ручной привод», «Ножной привод».

ТСО «Ознакомление со швейной машиной», компьютер, экран, проектор, СD - диск (урок составлен в программе Power Point )

Таблица «Устройство швейной машины».

Техника безопасности: «Правила техники безопасности при работе на швейной машине».

Ход урока:

  1. Организационная часть.

  1. Контроль посещаемости (наличие учащихся, причина их отсутствия)

  2. Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

  3. Постановка целей и задач урока.


    1. Урок проходит в виде путешествия в «Царство швейной машины» слайд №1

1. На доске выписаны термины: привод, ручной привод, ножной привод, электрический привод, платформа, стойка рукава, механизмы швейной машины, игловодитель, нитенаправитель, иглодержатель, регулятор натяжения нити.

2.Знакомство с маршрутом путешествия слайд № 2

3.Чтобы попасть в Царство швейной машины нужно пройти через ворота

Задание 1: Отгадайте загадки:

Он по комнате ползет,

И гудит, и пыль сосет

Через длинный гибкий нос.

И зовется … (пылесос)

Хоть ворчит, но без угроз,

А внутри его - мороз,

Потому-то в нем еда

Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,

На него одна надежда.

Юбка, брюки, покрывало…

И морщин как не бывало! (Утюг)

Беседа

- Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник… - что это? (Бытовые предметы - машины)

- Для чего они предназначены? (Они помогают нам)

- Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка (Швейная машина)

Сегодня на уроке я познакомлю вас со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, выполним тренировочные упражнения в шитье на незаправленной машине.

Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.

IV. Изучение нового материала

Швейная машина - это устройство, предназначенное для сшивания текстильных материалов и кожи, для изготовления одежды, обуви и других швейных изделий с помощью швейных ниток.

Швейные машины нужны не только для того, чтобы шить одежду. Есть немало хобби, которые связаны с шитьем - например, квилтинг, соединение разноцветных лоскутков в оригинальные пестрые одеяла или художественные панно. Но во всех случаях, когда необходимо соединить друг с другом несколько деталей, швейные машинки могут помочь.

Желание одеваться красиво, модно и оригинально, иметь уютный дом и время от времени творить маленькие или большие рукодельные чудеса присуще каждой женщине. Сегодня существует огромный выбор готовых вещей - и для гардероба, и для придания уюта дому, достаточно только пройтись по магазинам. Но все же остается немало людей, которые хотели бы создавать уют собственными руками, а в своем шкафу иметь вещи оригинальные, эксклюзивные, выполненные в единственном экземпляре.

Еще в давние времена умение шить считалось одним из главных достоинств женщин. Они проводили за шитьем круглые сутки, создавая с помощью обычной иголки с ниткой наряды для своего гардероба и одежду для всей семьи. Это была тонкая, кропотливая работа, поэтому люди оценили ее по достоинству, создав «Памятник портнихе».

Рукодельницы и представить себе не могли, что когда-нибудь появится магазин швейных машинок, где можно будет купить чудо-устройство, способное шить самостоятельно.


  1. (учащиеся заполняют пустую колонку в таблице)

История развития швейной машины. Пожалуй, первейшей из швейных машин была одна из прародительниц, первой взявшей костяную (деревянную, каменную) иглу в свои руки. При чем это было скорее шило, чем игла. Несколько позже был придуман крючок, а видимо затем и собственно игла с ушком, причем ушко часто делалось в основании иглы, прямо как на современных швейных машинах.

Знакомство с историей швейной машины

Первые швейные машины были изобретены еще в конце XVIII столетия. Их создатели постарались скопировать обычный ручной стежок, в связи с чем такие машины работали медленно, но ненадежно.

Первый проект швейной машины был предложен в конце 15 века Леонардом да Винчи.

Немец Карл Вензенталь изобрел машину, копирующую ручной стежок.

Американец Уолтер Хант - первую машину челночного стежка.

Другой американец Элиас Хоу считается отцом швейных машин, он создал машинку челночного стежка, которая заменяла труд пяти портных.

Швейные машинки стали выставляться в музеях и на выставках, вызывая восторг и большой интерес у публики, а создатели стремились их причудливо украсить.

На вопрос: «Кто изобрел швейную машину?» - большинство, не задумываясь, ответят - Зингер.

Действительно, швейная машинка, изобретенная Исааком Зингером, была практически доведена до современного вида и пользовалось большим спросом. Купленные прабабушками, они до сих пор исправно работают в некоторых семьях. Зингер, получая патент на свое изобретение, из множества узлов и деталей запатентовал только одно устройство: иглу с ушком внизу. Сконструировать механическую часть машинки можно было по-разному, но непрерывный шов двумя нитками получается только с помощью иглы новой конструкции.

Начиная с 1870 г. фирма «Зингер» не только расширялась в США, но и открыла свои филиалы в различных странах мира. В России первый завод по сборке швейных машин был построен в г. Подольске в 1900 г

Год

Ф.И.О.

События

Леонардо да Винчи

первый проект швейной машины.

Англия - Везейнталь

ручная швейная машина однониточная.

Франция - Тимонье

швейная машинка однониточная. Но все эти машины были еще не совершенны: шов часто распускался, скорость пошива была низкой.

США- Хоу

шв. машинка двухниточная с челночным стежком

США - Зингер

  • шв. машина с прижимной лапкой.

  1. Виды машин.

Швейные машин служат для стачивания деталей из ткани, при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы.

Сейчас выпускаются швейные машины современ­ных моделей с программным управлением. Фактически эта машина - компьютер, который шьет и выдает множество швов, их количество трудно подсчитать, вышивает гладью многоцветные картинки и целые композиции. Но самое ин­тересное, что в прелестные вышивки можно превращать детские рисунки, картинки из книжек и журналов. Современные фабрики оснащены производительными быстроходными швейными машинами: автоматами, полуавтоматами. специальными машинами (для пришивания пуговиц, обработки петель) и другим сложным оборудованием.

Современная швейная машина сегодня имеет полное право стать частью «умного дома», потому что в своем деле она умеет практически все. Она шьет, вышивает, обметывает, выполняет множество декоративных строчек, прошивает кожу и различные виды тканей, пришивает пуговицы, шьет двойной иглой и даже разноцветными нитками, сама настраивается на оптимальный вариант, подсказывает дальнейшие шаги портнихе и даже подключается к Интернету, чтобы получить свежую информацию для работы. В них автоматизировано практически все - от заправки нитки в иглу до ее обрезки по окончании шитья.

Слайд № 4

С ручным приводом

С ножным приводом

С электрическим приводом.

«Путешествие в царство швейной машины»

«Путешествие в царство швейной машины»

«Путешествие в царство швейной машины»

Швейные машины по назначению делятся на:

Слайд № 5

Бытовые (универсальные)

Промышленные (специальные)

  • С ручным приводом (500-600 оборотов в минуту);

  • С ножным приводом (1200-1500 об в мин);

  • С электрическим приводом (3000-5000 об в мин);

  • С электрическим приводом (автоматы, полуавтоматы).

  1. Практическая работа «Устройство швейной машины с ручным приводом» слайд №6

  2. Вводный инструктаж на выполнение практической работы - практическая работа выполняется вместе с объяснением нового материала.

Приступая к практической работе, не забывайте, что от вас требуется.

  1. Соблюдать правила ТБ.

  2. Свои рабочие места содержать в порядке.

  3. Не торопиться, выполнять работу качественно.

Во время практической работы учащиеся пользуются технологическими картами, проставляют номера элементов швейной машины, использую слова для справок.

С«Путешествие в царство швейной машины»лова для справок: 1 платформа, 2короб, , 3ручной привод, 4 нитепритягиватель, 5 регулятор длины стежка, 6 рычаг подъема лапки, 7 регулятор натяжения верхней нити, 8 челночное устройство, 9 моталка, 10 рейка двигателя ткани, 11 лапка прижимная, 12 игольная пластина, 13 игловодитель



  • Платформа (на платформе находится: находиться выдвижная и игольная пластина, двигатель ткани - рейка, катушечный стержень, прижимные коленочки; под платформой - челночное устройство - челнок, шпульный колпачок, шпулька, регулятор натяжения нити);

  • Стойка рукава на стойке рукава - ручной привод; рукоятка; маховое колесо;
    моталка; регулятор натяжения нити;

  • Рукав - на рукаве находится катушечный стержень;

  • На головке рукава находятся: рычаг подъема при­жимной лапки, стержень прижимной лапки и при­жимная лапка; игловодитель и иглодержатель с ни-тенаправителем; фронтовая доска, а на ней нитенаправители, нитепритягиватель, регулятор натяжения верхней нити.

  • Под платформой и внутри швейной машины находят­ся валы.

  1. Текущий инструктаж - целевые обходы.

1 обход: проверить организацию рабочего места, соблюдение ТБ.

2 обход: проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологическую

последовательность операций.

1-3 обход: оказать помощь отстающим учащимся.

  1. Заключительный инструктаж:

Умение шить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу подружились со своими швейными машинами. Поэтому необходимо понимать, что швейные машины - это лишь инструменты. Сами по себе они ничего не сошьют, нужен человек, который будет их использовать, причем использовать умело - только в этом случае результатами своего труда не стыдно будет похвастаться.

Закрепление пройденного материала в виде загадки слайд № 6.

- Помогите звездочету собрать кубики в слова, состоящие из названий деталей швейной машины.


  1. Анализ характерных ошибок и причин.

  2. Сообщение оценки работы каждого учащегося.

  3. Домашнее задание: прочитать материал в тетради, принести лоскут, рабочую коробку.


  1. Уборка рабочих мест.

«Путешествие в царство швейной машины»

© 2010-2022