Урок швейного дела в 8 классе Обработка горловины подкройной обтачкой

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Швейное дело 8 класс

Тема урока: Обработка горловины подкройной обтачкой.

Разработала и провела учитель швейного дела Суханова Ульяна Александровна

Цель урока: учить обрабатывать вырез горловины подкройной обтачкой.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания обучающихся о платье без рукавов и воротника, формах выреза горловины, способах обработки горловины обтачками.

Развивающие: корригировать мышление учащихся через работу с демонстративным материалом, через формулирование ответов на вопросы задания; посредством работы с предметной технологической картой; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: воспитание трудовой активности, эстетического вкуса, взаимовыручки, аккуратности.

Оборудование и наглядность:

  • образец изделия,

  • предметная технологическая карта «Обработка горловины подкройной обтачкой»,

  • швейная машина, инструменты, утюг,

  • готовый крой образца (детали переда и спинки) и подкройных обтачек для них,

  • сигнальные карточки-колокольчики трёх цветов для оценки работ,

  • икт, презентация «Обработка горловины подкройной обтачкой», кроссворд,

  • стенды по технике безопасной работы в мастерской.

Словарь: фасон, обтачка, дресс - код, горловина, каре, углом, овальный, отлетной срез, срез притачивания.

Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядный, проектный, словесный.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: читает стих

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

II Упражнение на развитие внимания (слайд)

Задание: «Весёлая минутка»

Какие профессиональные слова спрятались в наборе букв?

РВФАСОНМОБТАЧКАВРЛКВИ

- Дайте определения этим терминам.

III Сообщение темы урока (слайд )

« Обработка среза горловины подкройной обтачкой»

- Какое изделие изготавливаем на уроках ответите разгадав кроссворд.

Задание: «Отгадайте кроссворд» ( слайд )


  1. Вырез под рукав.

  2. Ткань натурального шёлка.

  3. Острое приспособление швеи.

  4. Электроприбор для ВТО.

  5. Место, где шьют по индивидуальным заказам.

  6. Фасон выреза горловины.

- Какое изделие шьем? (цельнокроеное платье)

- К нам на электронную почту пришло письмо. Прочитайте его (слайд).

- Всё ли вам понятно в тексте?

- На какое время вы приглашены? (16 часов это 4 часа дня)

- Кто может объяснить значение слов «дресс-код»?

Вывод: дресс-код - это требование к одежде для посещения какого-либо мероприятия. В данном случае дресс-кодом является цельнокроеное платье без воротника и рукавов.

- Вот и выяснили, для чего мы шьём наше платье (чтобы сходить на вечеринку).

- Какие ещё вы знаете платья по назначению.

- Какие платья бывают по силуэту?

- Назовите детали кроя и срезы?

- Какие швы используем при пошиве изделия?

- Какие ткани используют для пошива платья? От чего зависит выбор ткани?

- Какую отделку можно применить в платье без воротника и рукавов?

- Какая форма горловины может быть в платье?

- Вы работаете в парах, у каждой пары своя форма выреза горловины. Представьте свое изделие ( уч-ся представляют своё платье).

IV составить план пошива платья без рукавов и воротника.

- На каком этапе мы остановились работать? (обработка горловины подкройной обтачкой)

- Покажите подкройные обтачки для горловины. Назовите срезы обтачек?

(Задача занятия (трёх уроков): научиться обрабатывать горловину подкройной обтачкой.

Задача нашего урока: приметать и притачать к горловине подкройную обтачку на образце .

V Объяснение хода работы.

- Назвать виды выполненной работы ( стачали плечевые срезы подкройной обтачки, заметали отлетной срез на 1 см).

- Следующий вид работы, нужно наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону кроя, совместить плечевые срезы, линии середины деталей, приметать, обтачать на расстоянии 0,7 см.

- Вывернуть подкройную обтачку на лицевую сторону кроя. Выметать кант, приметать и притачать на 1-2 мм от края подгиба.

- Выполнить качественно ВТО.

Повторить ход работы уч-ся.

Проверить качество своей работы:

а) середины деталей и середины обтачек совпадают;

б) машинная строчка ровная;

в) ВТО выполнена качественно.

VI. Физкультминутка для глаз: «Геометрические фигуры».

Слайд



  1. Сколько подъездов (этажей) в доме?

  2. Какая фигура поселилась во втором подъезде на втором этаже? (красный квадрат)

  3. Где живёт чёрный круг? (5 подъезд,4 этаж)

  4. Посчитайте все треугольники. (7 треугольников)

VII. Повторение правил безопасной работы.

Закончите предложения:

  • Во время работы иголки и булавки хранить… (в игольнице).

  • Нельзя держать ножницы… (открытыми, близко около вращающихся частей машины).

  • Во время работы на машине при заправке нити в ушко машинной иглы…(отключить машину, убрать ноги с педали).

Практическая работа. Примётывание и притачивание обтачек к горловине.

- контроль за выполнением работы;

- индивидуальный инструктаж уч-ся.

VIII. Анализ работы по критериям (слайд ).

Самооценка учащимися работы на уроке.

IX. Рефлексия.

Учащимся предлагается выбрать колокольчик по цвету.

Красный колокольчик - отлично.

Синий - надо постараться, не всё получилось.

Жёлтый- требуется доработать.

Учитель объявляет оценки.

Учитель: Мне очень понравилось работать сегодня с вами.

Хочется узнать, понравился ли вам урок?

Оцените мой урок, подарите мне колокольчик определённого цвета.

Всех благодарю за работу.



© 2010-2022