- Преподавателю
- Технология
- ПЛАН проведения конкурса «Веселые портняжки»
ПЛАН проведения конкурса «Веселые портняжки»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мартьянова Н.Н. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН
проведения конкурса «Веселые портняжки»
учащихся по профессии «Портной легкой женской одежды»
Дата:
Группа:
Курс:
Цели конкурса:
Дидактическая: Восстановить в памяти учащихся знания по предметам «Технология одежды», «Материаловедение», «Оборудование», «Основы конструирования одежды».
Развивающая: Способствовать развитию скоростного и логического мышления, пространственного воображения.
Воспитывающая: Воспитывать творческое отношение к работе.
Задача: Выявить сильнейшего из 3 участников конкурса.
В конкурсе участвуют 3 участницы 16 группы I курс.
МТО:
• карточки с вопросами;
-
иглы ручные, нитки, лоскутки ткани;
-
ватман, маркеры;
-
карточки с заданием.
Основные этапы конкурса:
I задание. «Вспомни песню»
II задание. «Выполни стежок»
III задание. «Придумай слова»
IV задание. «Пришей пуговицу»
V задание. «Вопрос-ответ»
I задание. «Вспомни песню»
Участники должны вспомнить песни, в которых есть хотя бы одно слово как-то связанное с профессией «Портной».
За каждое слово, из песни участница получает по 1 баллу.
II задание. «Выполни стежок»
Участники приступают к практическому заданию.
Надо на лоскутке ткани выполнить прямой сметочный стежок, соблюдая следующие параметры: Длина стежка 1,0 см.
Ширина шва 1,0 см.
Максимальная оценка - 5 баллов.
III задание. «Придумай слова»
Участникам раздаются карточки со словом «Портной».
Надо в течение 1 минуты придумать слова, связанные с данной специальностью.
За каждую букву, из придуманного слова совпавшую с буквой из слова «Портной» участница получает по 1 баллу.
IV задание. «Пришей пуговицу»
Участникам раздают лоскутки ткани, пуговицы и швейные нитки с иглой. На подготовку дается 1 минута.
Затем, изучив технические условия на пришивание пуговиц, каждый приступает к выполнению работы. Тот, у кого лучше получиться пришить пуговицу и притом пришить правильно, соблюдая ТУ, тот и получает высокие баллы.
Максимальная оценка - 5 баллов.
V задание. «Вопрос-ответ»
Участницам по очереди задают вопросы.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
ВОПРОС-ОТВЕТ:
-
Ряд однородно повторяющихся стежков /Строчка/
-
Расстояние от края детали до строчки /Припуск шва/
-
Расстояние от одного прокола иглы до второго /Длина стежка/
-
Временное соединение двух деталей примерно равных по величине /Сметывание/
-
Временное соединение двух деталей наложенных одна на другую /Наметывание/
-
Временное ниточное закрепление подогнутого края детали /Заметывание/
-
Ниточное соединение двух деталей разных по величине /Притачивание/
-
Ниточное соединение двух деталей по овальному контуру /Втачивание/
-
Ниточное соединение двух деталей с последующим их вывертыванием на лицевую сторону /Обтачивание/
-
С какой стороны вдевается нитка в иглу /Со стороны длинного желобка/
-
Рабочий орган, который захватывает петлю иглы /Челнок/
-
Рабочий орган, который подает нитку игле /Нитепритягиватель/
-
Тончайшие нити, получаемые из коконов /Натуральный шелк/
-
Какое волокно дает однолетнее кустарниковое растение /Хлопок/
-
Однолетнее травянистое растение дающее волокно того же названия /Лён/