Конспект урока технологии по теме

Класс   8                                                                                                                                 Тема программы: Художественная обработка материалов Тема урока: Текстильная кукла. Раскрой деталей. Насбаривание заготовок ручными стежками. Цель урока: формирование знаний о текстильных куклах и технологии их изготовления. Задачи урока: образовательная — дать начальное представление о видах текстильных кукол. воспитательная — продолжить совершенствование эст...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока технологии


Класс 8

Тема программы: Художественная обработка материалов

Тема урока: Текстильная кукла. Раскрой деталей. Насбаривание заготовок ручными стежками.

Цель урока: формирование знаний о текстильных куклах и технологии их изготовления.

Задачи урока:

  • образовательная - дать начальное представление о видах текстильных кукол.

  • воспитательная - продолжить совершенствование эстетического воспитания и формирование творческого начала у учащихся.

  • развивающая - развить у школьников умения применять имеющиеся знания на практике.

Методы проведения занятия:

  • словесные (устное изложение материала; словесное сопровождение мультимедийной презентации)

  • наглядные (демонстрация готовых текстильных кукол; показ трудовых приемов; мультимедийная презентация)

  • практические (упражнения по выполнению трудовых приемов)

Формы организации обучения: индивидуальная (при выполнении практической работы), фронтальная (при объяснении нового материала)

Тип урока: комбинированный урок

Объект труда: заготовки для текстильной куклы

Межпредметные связи: ИЗО; черчение

Материально-техническое оснащение урока:

1. Альбом с фотографиями готовых образцов текстильных кукол

2. Презентация по этапам выполнения работы

3. Шаблоны деталей рук и ног текстильной куклы

Литература для учителя: «Энциклопедия рукоделий» Москва «АСТ- Пресс» 2007г., журнал «Кукольный мастер» №1(3) 2003-2004гг.


Ход урока:

1. Организационный момент - 5 мин.

1.1. Контроль посещаемости

1.2. Проверка готовности к уроку

2. Изложение нового материала - 15 мин.

Текстильные куклы, сделанные своими руками, они простые милые и отчего-то очень-очень родные!

Куклы!
Они все разные: сувенирные, декоративные, хозяйственные (например, на чайник) и просто для игр детей. Они бывают фарфоровые, тряпичные, из пластики и даже из дерева. Разный материал используют для создания кукол.
Сотни лет назад куклы уже были. В богатых домах они делались руками умельцев. В бедных родители сами мастерили своим детям тряпичные куклы. Малыши очень любили и берегли своих маленьких подружек.
А сколько женщин - рукодельниц стараются своими руками создавать кукол в наше время и далеко не всегда для детей?! Куклы интересны тем, что мастерить их очень увлекательно, и радость у рукодельницы огромная от сделанной работы. Когда видишь рождение своей куклы, возникает ощущение, что происходит что-то необыкновенное! Как будто появляется в твоей жизни новый член семьи.

Объяснение нового материала сопровождается показом мультимедийной презентации.

3. Вводный инструктаж-10 мин.

3.1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания

3.2. Технология и демонстрация порядка выполнения работы : с чего же начинается рождение куклы: выбираем ткань, она должна быть мягкой и хорошо драпироваться из неё изготавливаем руки и ноги, для этого раскладываем шаблоны на ткани, обводим мелком, вырезаем. Заготовки насбариваем ручными стежками обмёточным швом, шагом 1, 5 см.

3.3. Правила ТБ при выполнении ручных работ

3.5. Организация рабочего места

На столе у учащихся должны лежать лоскутки ткани, нитки катушечные в тон ткани, мелок по ткани, шаблоны, линейка, справа - ножницы и игольница с иглами

3.6. Основные критерии оценки качества изделия:

равномерные стежки ручной строчки; диаметр отверстия на заготовке приблизительно равен 1 см.

4. Практическая работа учащихся - 50 мин.

При необходимости проводится текущий инструктаж - целевые обходы:

4.1. Первый обход - проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда

4.2. Второй обход - проверка правильности выполнения работы

4.3. Третий обход - провести приемку и оценку работ

5. Заключительный инструктаж - 5 мин.

5.1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения

Типичные ошибки: неравномерные стежки ручной строчки; слишком маленькое или слишком большое отверстие на заготовке.

5.2. Оценка работы учащихся и выставление отметки

6. Подведение итогов - 5 мин.

7.1. Домашнее задание (выполнить в цвете эскиз будущей текстильной куклы)

7.2. Уборка рабочих мест и помещения


Преподаватель: Есакова Анжелика Валерьевна

Конспект урока технологии по теме:

© 2010-2022