- Преподавателю
- Технология
- Конспект урока технологии по теме
Конспект урока технологии по теме
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Есакова А.В. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока технологии
Класс 8
Тема программы: Художественная обработка материалов
Тема урока: Текстильная кукла. Раскрой деталей. Насбаривание заготовок ручными стежками.
Цель урока: формирование знаний о текстильных куклах и технологии их изготовления.
Задачи урока:
-
образовательная - дать начальное представление о видах текстильных кукол.
-
воспитательная - продолжить совершенствование эстетического воспитания и формирование творческого начала у учащихся.
-
развивающая - развить у школьников умения применять имеющиеся знания на практике.
Методы проведения занятия:
-
словесные (устное изложение материала; словесное сопровождение мультимедийной презентации)
-
наглядные (демонстрация готовых текстильных кукол; показ трудовых приемов; мультимедийная презентация)
-
практические (упражнения по выполнению трудовых приемов)
Формы организации обучения: индивидуальная (при выполнении практической работы), фронтальная (при объяснении нового материала)
Тип урока: комбинированный урок
Объект труда: заготовки для текстильной куклы
Межпредметные связи: ИЗО; черчение
Материально-техническое оснащение урока:
1. Альбом с фотографиями готовых образцов текстильных кукол
2. Презентация по этапам выполнения работы
3. Шаблоны деталей рук и ног текстильной куклы
Литература для учителя: «Энциклопедия рукоделий» Москва «АСТ- Пресс» 2007г., журнал «Кукольный мастер» №1(3) 2003-2004гг.
Ход урока:
1. Организационный момент - 5 мин.
1.1. Контроль посещаемости
1.2. Проверка готовности к уроку
2. Изложение нового материала - 15 мин.
Текстильные куклы, сделанные своими руками, они простые милые и отчего-то очень-очень родные!
Куклы!
Они все разные: сувенирные, декоративные, хозяйственные (например, на чайник) и просто для игр детей. Они бывают фарфоровые, тряпичные, из пластики и даже из дерева. Разный материал используют для создания кукол.
Сотни лет назад куклы уже были. В богатых домах они делались руками умельцев. В бедных родители сами мастерили своим детям тряпичные куклы. Малыши очень любили и берегли своих маленьких подружек.
А сколько женщин - рукодельниц стараются своими руками создавать кукол в наше время и далеко не всегда для детей?! Куклы интересны тем, что мастерить их очень увлекательно, и радость у рукодельницы огромная от сделанной работы. Когда видишь рождение своей куклы, возникает ощущение, что происходит что-то необыкновенное! Как будто появляется в твоей жизни новый член семьи.
Объяснение нового материала сопровождается показом мультимедийной презентации.
3. Вводный инструктаж-10 мин.
3.1. Объяснение целей и ознакомление с ходом выполнения задания
3.2. Технология и демонстрация порядка выполнения работы : с чего же начинается рождение куклы: выбираем ткань, она должна быть мягкой и хорошо драпироваться из неё изготавливаем руки и ноги, для этого раскладываем шаблоны на ткани, обводим мелком, вырезаем. Заготовки насбариваем ручными стежками обмёточным швом, шагом 1, 5 см.
3.3. Правила ТБ при выполнении ручных работ
3.5. Организация рабочего места
На столе у учащихся должны лежать лоскутки ткани, нитки катушечные в тон ткани, мелок по ткани, шаблоны, линейка, справа - ножницы и игольница с иглами
3.6. Основные критерии оценки качества изделия:
равномерные стежки ручной строчки; диаметр отверстия на заготовке приблизительно равен 1 см.
4. Практическая работа учащихся - 50 мин.
При необходимости проводится текущий инструктаж - целевые обходы:
4.1. Первый обход - проверка организации рабочих мест и соблюдение безопасности приемов труда
4.2. Второй обход - проверка правильности выполнения работы
4.3. Третий обход - провести приемку и оценку работ
5. Заключительный инструктаж - 5 мин.
5.1. Анализ характерных ошибок, причин их возникновения
Типичные ошибки: неравномерные стежки ручной строчки; слишком маленькое или слишком большое отверстие на заготовке.
5.2. Оценка работы учащихся и выставление отметки
6. Подведение итогов - 5 мин.
7.1. Домашнее задание (выполнить в цвете эскиз будущей текстильной куклы)
7.2. Уборка рабочих мест и помещения
Преподаватель: Есакова Анжелика Валерьевна