Презентация педагогического опыта

Программа предпрофильного курса  «Мой салон красоты» предназначена для организации обучения учащихся 9-х классов основной школы.     Способность делать разумный и правильный выбор профессии после окончания основной средней школы была, есть и будет оставаться одной из актуальных проблем жизни каждого человека. Для правильного выбора профессии учащимся  необходимо проверить, апробировать  свои интересы и склонности.    Сфера обслуживания занимает не последнее место в отраслях народного хозяйства. Парикмахер, закройщица, швея в своей деятельности находятся в контакте с другими людьми, и поэтому они должны обладать такими качествами, как коммуникабельность, корректность, способность точно оценивать ситуацию, принимать самостоятельные решения, иметь грамотную, выразительную речь.
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ с. Савруха

Презентация педагогического опыта


Мастер-класс

Тема: Создание ситуации профессиональной пробы в области парикмахерской деятельности

в рамках курса «Мой салон красоты».


Автор: учитель технологии

высшей квалификационной категории

ГБОУ СОШ с. Савруха

Кастаргина Зельфиря Хайдаровна


Савруха 2014г


Не тот хорош, кто лицом пригож,

а тот хорош, кто для дела гож.

(Пословица)

Цель занятия: познакомить с элементами практических занятий по формированию начальных профессиональных умений и навыков у учащихся в рамках курса «Мой салон красоты»;

Оснащение:

Мультимедиа проектор, компьютер.

Раздаточный материал: бумага формата А4, шаблоны, клей ПВА, ножницы, кусочки меха, ниток, цветные карандаши, простые карандаши, ластик


Содержание занятия

Организационный момент

Обоснование необходимости программы

Программа предпрофильного курса «Мой салон красоты» предназначена для организации обучения учащихся 9-х классов основной школы.

Способность делать разумный и правильный выбор профессии после окончания основной средней школы была, есть и будет оставаться одной из актуальных проблем жизни каждого человека. Для правильного выбора профессии учащимся необходимо проверить, апробировать свои интересы и склонности.

Сфера обслуживания занимает не последнее место в отраслях народного хозяйства. Парикмахер, закройщица, швея в своей деятельности находятся в контакте с другими людьми, и поэтому они должны обладать такими качествами, как коммуникабельность, корректность, способность точно оценивать ситуацию, принимать самостоятельные решения, иметь грамотную, выразительную речь.

Цели и задачи курса

Цель курса:

- сформировать у учащихся собственный взгляд на выбор данной профессии.

В ходе реализации курса решаются следующие задачи:

- выработка у учащихся осознанного отношения к учёбе и труду, гражданское и трудовое становление, нравственное развитие личности;

-формирование начальных профессиональных знаний, умений и навыков;

-развитие способностей в процессе выполнения технологических оераций;

-осознание общественной значимости и актуальности получения профессии парикмахера или закройщицы;

- побуждение к сознательному выбору профессии

Презентация педагогического опыта

Предпрофильный курс «Мой салон красоты» в 9-х классах был организован в нашей школе в 2004году. За этот период(с 2014 по 2014г) данный курс посетили и освоили 124 учащихся . Из этого количества учащихся, после окончания средней школы 28 человек выбрали профессию в сфере обслуживания(парикмахер, визажист и т.д.). Что составляет примерно 25 % от общего количества учащихся, освоивших данный курс.

Теоретические и практические занятия проводятся в кабинете обслуживающего труда.

Практикумы по разделу « Искусство макияжа и прически» проходят в парикмахерской «СТИЛЬ».

Для реализации раздела «Искусство макияжа и прически» была договорённость с индивидуальным предпринимателем Федоровой А.В. , которая организовала свою частную парикмахерскую «СТИЛЬ» в нашем селе и с удовольствием согласилась принять участие в нашей программе. Во время практикумов учащиеся могли наблюдать за работой мастера, санитарно-гигиеническими условиями места работы, эстетикой внешнего вида мастера, поведением и стилем общения с клиентами. Учащиеся по возможности попробовали себя в качестве помощника мастера.

В первый год организации курса желающих заниматься было 14 учащихся, из них 7 учащихся из других школ (4 девочки из М. Толкайской школы и 3 девочки из Подбельской школы ).

При организации практических занятий мы испытывали трудности, когда курс выбирали более 12 человек: очень трудно охватить такое количество учащихся . Например: в помещении парикмахерской площадью 8м2 , где расставлено оборудование , нужно поместить 19 человек так , чтобы они не мешали мастеру и в то же время могли наблюдать за его работой.

Курс « Мой салон красоты» рассчитан на 17 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2часа, где 70% времени отводится на практику.

Представление системы уроков

В процессе реализации курса для выявления интересов, способностей учащихся использую лекции, всевозможные тесты, игры, практические упражнения, практикумы.

Лекционный материал всегда связан с практико-ориентированной беседой и имеет ознакомительный характер. Иногда учащиеся сами участвуют в подготовке к занятиям (готовят сообщения). Включаю в работу элементы профигры. Учащимся нравится играть роль мастера, различных типов клиентов ( слабослышащие, раздражительные, разговорчивые, молчуны и тр.), которые пришли в салон или ателье. Для закрепления материала учащиеся выполняют практические работы и упражнения. Даже мальчикам понравилось сидеть за швейной машиной и шить.

На практикумах под руководством мастера учащиеся пробовали выполнять те или иные виды работ: стрижка чёлки, окраска волос в один цвет, мелирование волос, изготовление прически и др.

Хорошим подспорьем стала компьютерная программа «Салон красоты» и «3000 причесок».

Занятие со слушателями

*Практико-ориентированная беседа

Сегодня я постараюсь показать несколько упражнений и приемы работы, которые могут повлиять на формирование первоначальных умений и навыков у учащихся при выборе профессии парикмахера.

Выполнить красивую современную прическу - дело непростое. И роль парикмахера в создании общей гармонии линий с учётом индивидуальности клиента является подчас решающей. Каждый человек прибегает к помощи парикмахера в надежде на то, что он создаст что-то изящное. Парикмахерское дело объединяет несколько основных видов работ с волосами: мытьё, просушивание, стрижку, завивку , окраску, укладку, изготовление и использование в прическе париков, кос, и т.д.




По своему назначению все прически можно разделить на бытовые и зрелищные.

Бытовые прически в сою очередь делятся на повседневные и вечерние и отличаются от зрелищных причесок более простым исполнением.

К зрелищным прическам относятся конкурсные и театральные.

Конкурсные прически в свою очередь подразделяются

на модельные и подиумные ( только для показов на подиуме).

Театральные предназначены для выступления в театре, цирке, на эстраде. А также могут являться частью театрального костюма.

При моделировании и технологическом выполнении причесок необходимо учитывать тип лица клиента.

Различают 5 основных типов лица: овальное, треугольное, квадратное, прямоугольное и круглое.

Презентация педагогического опыта

1 Овальная форма лица считается идеальной. К такому типу лица подходят любые прически. Возможны контрасты в выполнении, например, наличие или отсутствие чёлки, открытые или закрытые уши, симметричная или асимметричная прическа

2 Треугольная сердцевидная форма лица характеризуется выступающими скулами, широким лбом, тонко очерченной миниатюрной нижней частью. Лицо очень характерное, оригинальное. При создании прически в этом случае необходимо смягчить резкие линии перехода между скульными выступами и узким подбородком.

3 Квадратная форма лица характеризуется широкой нижней челюстью, создающей впечатление тяжелого подбородка, и соразмерным с подбородком лбом. Лицо выглядит угловатым и грубым. Задача парикмахера - смягчить угловатые линии подбородка асимметричной прической.

Не допустимы: длинная чёлка из прямых волос, гладко зачёсанные от лица волосы.

4 Прямоугольная форма лица характеризуется широким и высоким лбом, выступающей по бокам нижней челюстью, высоко начинающейся линией роста волос. Задача парикмахера смягчить все вертикальные и горизонтальные линии лица. Сюда же можно отнести и Удлиненную (вытянутую) форму лица. Она характеризуется высоким лбом, заметными скулами, овальной нижней частью, т.е. преобладанием вертикальных линий. Для лица этого типа подойдет челка до линии бровей и волнистые пряди на уровне ушей.

5 Круглая форма лица характеризуется полными щеками, невысоким лбом и низко расположенной линией роста волос на лбу. Подойдут асимметричные прически

Практическая работа

Работа в группах

Задание

Подобрать и оформить прическу на определённый тип шаблона

Раздаточный материал:

-шаблоны с различными овалами лица ( круглый, квадратный, овальный, треугольный );

-альбомные листы;

-цветные карандаши, простой карандаш, ластик;

-клей ПВА;

-ножницы;

-искусственные или натуральные волосы (для этой цели подходят шерсть овец, собак, старые парики и т.д.);

-тени, сухие румяна, пудра и т.д.


План:

1) перевести типовой овал лица на лист;

2) изучить, к какому типу относится данный овал;

3) подобрать прическу согласно овалу лица;

4) уточнить, для какой цели выполняется прическа (повседневная, нарядная, вечерняя);

5) вокруг овала нарисовать контур будущей прически;

6) оформить прическу из имеющихся материалов при помощи клея ПВА;

7) нанести декоративную косметику на все лицо и шею рисованной модели.

*Текущий инструктаж

Выставка работ

Если раньше мы выполняли практические задания на таких шаблонах , то с этого года мы используем компьютерный курс «Салон красоты» и «3000 причесок».

Я хочу продемонстрировать некоторые моменты из данной программы.

В качестве модели можно взять любую фотографию.

ИТОГ

В заключении нашего занятия мне хотелось бы услышать ваше мнение, предложения ,замечания.

* Анализ занятия

Приложение №1

План:

1) перевести типовой овал лица на лист;

2) изучить, к какому типу относится данный овал;

3) подобрать прическу согласно овалу лица;

4) уточнить, для какой цели выполняется прическа (повседневная, нарядная, вечерняя);

5) вокруг овала нарисовать контур будущей прически;

6) оформить прическу из имеющихся материалов при помощи клея ПВА;

7) нанести декоративную косметику на все лицо и шею рисованной модели.


© 2010-2022