5 класс раздел «Кулинария»

Разработка нескольких уроков в разделе «Кулинария»  5 класс. «Физиология питания», «Приготовление бутербродов».Данная разработка составлена в виде путешествия героя Колобка в страну Еды.Первое занятие - Колобок знакомится с «Физиологией питания», понятиями  о пище, режиме питания, питательными веществами, витаминами и т.д.На втором занятии Колобок - путешественник отправляется в один из городов страны Еды - город Бутерброд-Сити и узнает много интересного о бутербродах.На третьем занятии Колобок ...
Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок в 5 классе С ЦОРами

Разработка уроков по темам в разделе «Кулинария» ОО Технология


Учитель технологии Павлова Е.А. МОУ Полтавская СОШ


Тема: Физиология питания. Общие сведения о пище.

Цели:

  1. Познакомить со значением пищи в жизни человека, культурой питания.

  2. Познакомить с составом питательных веществ пищи и их полезностью.

  3. Познакомить с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к приготовлению и хранению пищи.

  4. Воспитывать культуру питания, аналитическое мышление.


Тип урока: комбинированный (нетрадиционная форма Урок-путешествие)

Методы обучения: иллюстративно-объяснительный, наглядно-демонстрационный, частично-проблемный.

Оборудование: плакаты, рисунки, книги, ЦОРы.


Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Вводный инструктаж. Введение в тему. Знакомство с целями занятия Показ слайдов. Слайд 1


  1. Новая тема. Подготовка к путешествию. Рассказ о городе Вкуснятине. Знакомство с главным путешественником - Колобком. Рассказ учителя. Показ слайдов Слайд 2-3

Основные понятия. Рассказ учителя. Что такое пища и питание. Показ слайдов Слайд 4

Питательные вещества, содержащиеся в пище. Запись в тетрадь.

Показ слайдов Слайд 5,6

Рациональное питание. Режим питания. Культура питания. Рассказ учителя. Показ слайдов. Слайд 7

Краткая запись в тетрадь.


  1. Значение витаминов в питании

Характеристика видов витаминов. Показ слайдов. Слайд 8


  1. Продолжение новой темы. Правила санитарии в процессе приготовления и хранения пищи. Показ слайдов. Слайд 9


  1. Заключительный инструктаж. Новые слова на уроке. Запись в словарь. Закрепление пройденного. Фронтальная беседа с целью опроса. Слайды 10-11


  1. Подведение итогов. Оценки за ответы. Домашнее задание.







Конспект урока.

Тема: Физиология питания. Общие сведения о пище.


Было это давным-давно. За далекими холмами, за высокими горами стоял город Вкуснятин. Его герб украшал пышный румяный пирожок, а девизом горожан были слова: «Главное - вовремя подкрепиться».

Вкуснятин был столицей огромного царства еды, где каждый город славился чем-то особенным: в одном варили вкуснейшие щи и похлебки, в другом - жарили котлеты; третий был знаменит своими бутербродами, а также ежегодными Большими бутербродными играми, на которых умельцы со всех концов света показывали свое мастерство.

В центре города стоял памятник незабвенной кошке Мане, спасшей город от нашествия серых крыс.

Жили в городе Вкуснятине тетушка Сдоба и дядюшка Крендель, и был у них племянник Колобок, родной брат всем известного Колобка, который сбежал от дедушки с бабушкой и стал великим путешественником.

Колобки вообще любят путешествовать. Поэтому не удивляйтесь, ели вдруг один из них заглянет к вам в гости. Впрочем, гостя можно не ждать, а сделать его своими руками.

Наш герой тоже не собирался убегать от тетушки Сдобы и дядюшки Кренделя. Колобок надеялся, что когда он вырастет большой, тетушка поделится с ним своими секретами. 5 класс раздел «Кулинария»


Сейчас мы с вами узнаем, что такое питание и какую роль играет пища в жизни человека.

ПИЩА - это энергия для нашего тела, а правильное питание - источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.

Питание - процесс усвоения организмом питательных веществ, необходимых для поддержания жизни, здоровья и работоспособности.

Слайд 4

Мы можем сравнить свой организм с печкой, если в печи не поддерживать огонь (не подкидывать дрова), то печь быстро остынет. Так и человеческий организм может погибнуть без воды и пищи. Чтобы человек был здоров и надолго сохранил свою работоспособность, пища должна дать ему все необходимые для организма вещества, причем в определенном количестве.

С пищей организм получает необходимые для жизнедеятельности белки, жиры, углеводы, также биологически активные вещества - витамины и минеральные соли.

Слайды5-6

5 класс раздел «Кулинария»

Питательные вещества, содержащиеся в пище.


Название и полезность питательных веществ

Продукты питания, их содержащие

УГЛЕВОДЫ. Главный источник энергии для организма

Сахар, хлеб, картофель, корнеплоды, крупы, макароны, рис, тыква, бобы, кукуруза

БЕЛКИ. Основа жизни. Способствуют росту, восстановлению клеток, обеспечивают организм энергией

Мясо, рыба, молочные продукты, сыр, яйца, орехи, хлеб, оливки, соевые бобы, грибы.

ЖИРЫ. Резервы энергии нашего организма. Для укрепления нервной системы.

Сливочное и растительное масло, сливки, сметана, орехи и семечки.

ВИТАМИНЫ. Защищают организм, участвуют в процессах обмена

Овощи, фрукты, соки, морепродукты

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА. Обеспечивают водно-солевой обмен, участвуют в кроветворении в организме человека. (Кальций, калий, фосфор, магний, медь, цинк, йод, фтор)

Сыр, молоко, овощи, фрукты, грибы, хлеб.

ВОДА. Входит в состав клеток тела человека, участвует в процессах

обмена.


5 класс раздел «Кулинария»

В жизни человека важную роль играет рациональное и правильное питание. Ежедневное питание должно быть разнообразным, включать мясные, рыбные, молочные продукты, блюда из круп и бобовых, овощи и фрукты. Слайд7

Доли содержания различных продуктов в дневном рационе человека представлены на рисунке. («Технология» под ред. Сасоевой И.А.)

  • есть меньше всего: маргарин, масло, сахар.

  • Есть умеренно: нежирное мясо, птицу, рыбу, бобовые, молочные продукты;

  • Есть без ограничений: фрукты, овощи, хлеб, каши.

Особое внимание следует обращать на культуру питания. Прием пищи должен проходить в одни и те же часы, что способствует наиболее полному её перевариванию и усвоению.

Важна правильная кулинарная обработка продуктов. Пища должна быть вкусно приготовленной, красиво оформленной, тогда она будет возбуждать аппетит.


Особое место в рациональном питании отводится витаминам (от латинского «вита» - жизнь). Они необходимы человеку для нормальной жизнедеятельности организма. Слайд 8

Познакомься с самыми распространенными витаминами, их влиянием на организм и здоровье человека, продуктами, их содержащими.

Витамины группы В - улучшают пищеварение, состояние кожи и зрения, влияет на деятельность нервной системы. Недостаток приводит к психической и физиологической утомляемости, тошноте, судороге икроножных мышц, слабости конечностей, также возникают сухость и трещины губ, язвы на уголках рта, на коже рук, светобоязнь, слезотечение. Витамины этой группы содержаться в молоке, кисломолочных продуктах, сыре, твороге, крупах - гречневой и овсяной, бобовых, мясе, орехах, ржаном хлебе.

Витамин С укрепляет защитные силы организма, поддерживает прочность стенок кровеносных сосудов. Недостаток вызывает синюшность губ, носа, ногтей, разрыхление и кровотечение десен, расшатывание зубов, бледность и сухость кожи, преждевременное старение. Он содержится во фруктах, ягодах, свежих овощах, зелени. Это, в первую очередь - шиповник, облепиха, черная смородина, калина, рябина, цитрусовые, сладкий перец, хрен, укроп, зелень петрушки, капуста, томаты, салат и др.

Витамин А способствует росту, развитию, улучшает зрение, участвует в формировании иммунитета. Недостаток вызывает поражение глаз, светобоязнь, ночную слепоту, сухость, шелушение кожи, тусклость волос, повышенную восприимчивость к простудным заболеваниям. Им богаты печень рыбы, сливочное масло, молоко, яйца, каротин содержат: морковь, сладкий перец, томаты, зеленый лук, укроп, петрушка, овощи и плоды зеленого и желтого цвета.

Витамин РР - никотиновая кислота влияет на сердечно-сосудистую систему, органы пищеварения и кроветворения, состояние кожи. При недостатке - головокружение, бессонница, нарушение памяти. Этот витамин содержится в говяжьей печени, почках, ячневой и гречневой крупе, орехах, грибах.

Витамин Д укрепляет кости, способствует хорошему самочувствию. Недостаток вызывает рахит у детей. Чтобы получать этот витамин нужно есть сливочное масло, молоко, яйца, морскую рыбу.

Витамин Е улучшает обмен веществ в организме. Его недостаток вызывает малокровие, заболевание сердца, нарушение развития. Он содержится в растительном масле, орехах, хлебе, крупах.

Слайд 9

В процессе приготовления и хранения пищи необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования.

  1. Готовить пищу следует в специальной одежде.

  2. Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом, убрать волосы под косынку.

  3. Если на пальцах есть царапины, то эти места нужно защитить лейкопластырем или надеть резиновый напальчник.

  4. Перед началом приготовления пищи продукты надо тщательно промыть, а затем ополоснуть кипяченой водой.

  5. Различные виды продуктов следует обрабатывать на разных разделочных досках с соответствующей маркировкой.

  6. Нельзя готовить пищу в посуде с поврежденной эмалью

  7. Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты. Скоропортящиеся продукты необходимо хранить в холодильнике.

  8. Продукты и готовые блюда можно хранить не более определенного срока.

  9. Продукты, готовые к употреблению, следует хранить закрытыми и отдельно от сырых.

  10. Различные продукты и готовые блюда требуют определенной температуры хранения, поэтому в холодильнике их следует размещать в соответствующих отделениях: продукты, не требующие длительного хранения, например яблоки, овощи, яйца, приготовленные блюда - на полках; продукты, требующие более длительного хранения, например мясо, рыбу и т.п., - в морозильнике.

Сегодня на уроке вы услышали много новых слов и понятий. Давайте запишем их в наш технологический словарь. Слайд 10

Новые слова.

Питание

Рациональное питание

Культура питания

Питательные вещества

Углеводы

Жиры

Белки

Витамины

Минеральные вещества

Санитарно-гигиенические требования

Слайд 11

Вопросы для повторения.

  1. Для чего нужно питаться человеку?

  2. Что вы понимаете под культурой питания?

  3. Какие витамины ты знаешь?

  4. К чему может привести недостаток витамина С?

  5. Какие санитарно-гигиенические требования нужно соблюдать при приготовлении пищи?

  6. Где и как следует хранить продукты и готовые блюда?



Раздел Кулинария
5 класс Уроки с ЦОРами

Путешествие продолжается

Тема: Приготовление бутербродов. «Большие бутербродные игры». (2 занятия)

Цели:

  1. Познакомить с историей возникновения бутербродов, их ролью в питании.

  2. Познакомить с видами бутербродов и научить правилам приготовления.

  3. Научить способам подготовки основы для бутерброда и приготовления масляных смесей для разных видов бутербродов.

  4. Научить готовить бутерброды.

  5. Развивать навыки работы с режущими инструментами.

  6. Воспитывать аккуратность, внимание, творческий подход в работе, эстетический вкус.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: Иллюстративно-объяснительный, наглядно-демонстрационный, практикум.

Формы орг. деят-ти.: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: плакаты, рисунки, журналы, готовые изделия, ЦОРы.

Межпредметные связи: история, рисование, трудовое обучение

Ход урока.


  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.


  1. Объяснение нового материала. Рассказ учителя. Путешествие Колобка в городок Бутерброд-сити. Показ слайдов

1. История возникновения бутербродов, их роль в питании;

2. Основа бутерброда, виды бутербродов по способу приготовления. Показ слайдов Виды бутербродов.


  1. Продолжение новой темы. Большой секрет вкусных бутербродов. Правила приготовления. Показ слайдов.

Инвентарь и оборудование для приготовления бутербродов;

Показ слайдов.


  1. Продолжение новой темы. Знакомство с «Большими Бутербродными играми» Эмблема игр.

Как проходят «Большие Бутербродные игры» - правила игры. Подготовка к практической работе. Вводный инструктаж.

Показ слайдов. День первый. Нарезка хлеба.

День второй. Подготовка масляных смесей.

День третий. Нарядные бутерброды. Показ слайдов «Коллекция рецептов»

Занятие 2

  1. Практическая работа. «Большие бутербродные игры». Текущий инструктаж.

Беседа с целью опроса

  1. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к работе на кухне? К продуктам питания?

  2. Какой продукт является основой бутерброда и почему?

  3. Какие виды бутербродов по способу приготовления вы знаете?

  4. Назовите правила приготовления бутербродов.

  5. Какой кухонный инвентарь нам понадобиться, и какие правила техники безопасности мы должны соблюдать, пользуясь инвентарем?


  1. Правила проведения «Больших Бутербродных игр»

  2. Знакомство с жюри. Этапы проведения игры.

Проведение «Больших бутербродных игр»


  1. Продолжение новой темы. Технология приготовления горячих напитков. Рассказ учителя.


  1. Дегустация закусок. Подведение итогов и оценки за выполненную работу.


  1. Домашнее задание: приготовить самостоятельно для своей семьи - Бутерброды-башни или пирамиды.

Бутерброды-рулеты.

Коктейльные бутерброды.

Бутербродные торты

Полосатые бутерброды

Горячие бутерброды





Конспект урока.

Занятие 1. ТЕМА: ПРИГОТОВЛЕНИЕ БУТЕРБРОДОВ . «БОЛЬШИЕ БУТЕРБРОДНЫЕ ИГРЫ».

Колобок все время просил тетю с дядей отпустить его в город Бутерброд-сити к господину Бутерброду, чтобы посмотреть Большие бутербродные игры. В конце концов, тетушка согласилась и разрешила Колобку поехать в Бутерброд-сити.

Правда, она поставила ему одно условие: по возвращении Колобок подробно расскажет и о своем путешествии, и о чудесных бутербродах.

Много ли, мало ли времени прошло - трудно сказать, но наконец Колобок вернулся к тетушке Сдобе и дядюшке Кренделю. Он привез им в подарок книгу рецептов, как приготовить самые красивые и вкусные бутерброды, и поведал о своем пребывании в Бутерброд-сити и о его жителях.

Все дома в Бутерброд-сити по виду напоминают бутерброды, и ни один не походит на другой. Корабли, входящие в гавань Бутерброд-сити, также напоминают бутерброды; по улицам ездят невиданные бутербродные машины, а почти все жители носят имена Бутерброд, Сандвич или Канапе.

Кое-что о бутербродах.

Слово «бутерброд» переводится с немецкого языка очень просто - хлеб с маслом. Намазали хлеб маслом - вот и получился бутерброд. (История изобретения бутерброда) Правда, теперь нам этого уже недостаточно. Мы любим положить сверху кусочек сыра или колбаски, а лучше и то и другое сразу.

Если же добавить листик салата, веточку петрушки или укропа - пальчики оближешь. А еще можно….

Можно очень и очень много чего, был бы хлеб или булка - кто что любит - и другие продукты, а разнообразию нет предела.

5 класс раздел «Кулинария»5 класс раздел «Кулинария»

Какие бывают бутерброды.

Самые разные. Главное в бутерброде - основа. Хлеб или булка должны быть непременно свежими, тогда и сам бутерброд выйдет аппетитным, вкусным, красивым. Хлеб - один из самых удивительных продуктов природы и человеческого труда, один из самых древних и самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. 5 класс раздел «Кулинария»

Впрочем, если хлеб слегка зачерствел, это не беда. Кусочки хлеба можно быстро обжарить на сковороде или сунуть на несколько минут в духовку - получаться горячие бутерброды. Их еще называют тартинками, тостами или гренками

5 класс раздел «Кулинария». 5 класс раздел «Кулинария»

Бутерброды бывают большими, когда батон разрезают вдоль по всей длине, и очень маленькими - на один укус. Такие бутерброды-малыши называются канапе, и брать их нужно специальными вилочками - шпажками. 5 класс раздел «Кулинария»

5 класс раздел «Кулинария»

Слоеные бутерброды делают из нескольких ломтиков хлеба, между которыми кладут продукты по вкусу. Вместо хлеба или булки можно использовать сухое нежирное печенье - галеты.

Бутербродам можно придать любую форму. Все зависит от того, как нарезать хлеб: кружочками, ромбами, квадратами или треугольниками.

Итак, бутерброды бывают:

По способу приготовления:

  • холодные и горячие

  • простые и сложные

  • открытые и закрытые (сандвичи)

  • слоистые

  • закусочные (канапе)

По виду продукта:

  • рыбные

  • мясные

  • сладкие

  • гастрономические (колбаса, сыр, овощная икра и др.)

А теперь откроем самый большой секрет вкусного бутерброда: (Правила приготовления)

  1. На стол подавать только свежие бутерброды (из свежих продуктов, между собой сочетающихся).

  2. Хлеб нужно нарезать тонкими ломтиками (0,5-1см), а продуктов положить побольше (продукты полностью покрывают хлеб)

  3. Горячие бутерброды имеют определенную температуру.

  4. И конечно, все красиво оформить!

5 класс раздел «Кулинария»

Что вам понадобиться для приготовления бутербродов:

  • Острый нож для резки хлеба;

  • Нож с закругленным концом - для масла;

  • Специальный нож для нарезания ветчины, колбасы и др.

  • Вилка для накладывания мягких продуктов

  • Разделочная доска;

  • Блюдо для готовых бутербродов;

  • Шпажки для бутербродов-канапе.

Срок хранения бутербродов в холодильнике не превышает 3 часов.



Занятие 2. «БОЛЬШИЕ БУТЕРБРОДНЫЕ ИГРЫ».

Вечером следующего дня Колобок поведал зачарованным слушателям о самых Больших бутербродных играх. Их эмблемой стали небольшие кружочки сыра, колбасы, помидора, огурца и листик салата, разложенные на тонком ломтике хлеба наподобие олимпийских колец.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ соревнования был посвящен искусству разрезания хлеба. И колобок подробно рассказал и даже показал тетушке и дядюшке, как можно резать хлеб для бутербродов.

Хлеб надо брать плотный, не ноздреватый. Лучше - размером побольше.

Нарезают хлеб по-разному. Вот несколько способов. (Показ слайдов «Приемы нарезки хлеба»)

5 класс раздел «Кулинария»5 класс раздел «Кулинария»

5 класс раздел «Кулинария»5 класс раздел «Кулинария»

Можно очень быстро приготовить целую гору бутербродов, если нарезать крупные тонкие ломти белого или черного хлеба, покрыть их маслом и другими продуктами и лишь затем нарезать ромбами, или квадратами, или даже кружочками.

А если хлеб еще слегка поджарить или подсушить…

НА ВТОРОЙ ДЕНЬ умельцы показали свое мастерство в приготовлении масляных смесей, которые наносятся на бутерброд. Судил соревнование, как всегда, маркиз Майонез, прославившийся своими фирменными смесями. Вот некоторые из них.

Размягчение масла Масло должно быть мягким, тогда его можно будет намазать равномерным слоем. Перед употреблением масло держат несколько часов при комнатной температуре, затем растирают деревянной ложкой в миске и слегка взбивают.

Масляные смеси. Очень вкусны бутерброды, для приготовления которых используются масляные смеси с приправами. Добавляемые к маслу приправы нужно натереть на терке или мелко порубить, потом смешать со взбитым маслом. Взбивать смесь нужно до получения светлой однородной массы. В смесь можно добавить немного сметаны.

Виды смесей: сырное масло, зеленое масло, селедочное масло, яичное масло, томатное масло, колбасное масло и др.

Майонез. Он хорошо сочетается с овощными и рыбными продуктами. Обычный майонез можно заправить, добавив в него одну или несколько приправ.(красный майонез, зеленый, хренный, с соленым огурцом)

На ТРЕТИЙ ДЕНЬ соревнования участники демонстрировали свое мастерство в составлении бутербродов. Жюри отбирало самые красивые, самые затейливые бутерброды, а их создателей награждало медалями. Лучшие рецепты бутербродов были напечатаны в книге, которую Колобок привез с собой и подарил тетушке Сдобе. Давайте и мы заглянем в нее.

Для самостоятельного приготовления:

Бутерброды-башни или пирамиды.

Бутерброды-рулеты.

Коктейльные бутерброды.

Бутербродные торты

Полосатые бутерброды

Горячие бутерброды

Ну, а теперь Колобок предлагает вам подумать, какой бутерброд вы будете готовить на Больших Бутербродных играх, и дает вам домашнее задание: на следующий урок принести хлеб, продукты для приготовления бутербродов, необходимое оборудование и инструменты.

На следующем занятии проводится практическая работа «Большие бутербродные игры»

5 класс раздел «Кулинария»


НОВЫЕ СЛОВА


БУТЕРБРОД


САНДВИЧ


КАНАПЕ


ТАРТИНКИ


ГРЕНКИ


ТОСТЫ


ШПАЖКИ


ПИЩА


КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ


САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ



Практическая работа

Тема: ПРИГОТОВЛЕНИЕ БУТЕРБРОДОВ и ГОРЯЧИХ НАПИТКОВ. Большие бутербродные игры.


Сегодня мы вместе с Колобком устраиваем Большие Бутербродные игры такие же, как в городе Бутерброд-сити.

Эмблемой наших игр будет такой же большой бутерброд с пятью колечками из помидора, сыра, колбаски, огурца и листика салата.

Для начала мы с Колобком познакомим вас с правилами проведения этих игр. Прежде чем мы начнем у меня к вам есть несколько вопросов.


  1. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к тому, кто готовит пищу? К посуде и оборудованию на кухне? К продуктам питания?

  2. Какой продукт является основой бутерброда и почему?

  3. Какие виды бутербродов по способу приготовления вы знаете?

  4. Какой большой секрет вкусного бутерброда вы знаете? (правила приготовления).

  5. Какой кухонный инвентарь нам понадобится для приготовления бутербродов?

  6. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при работе с режущими инструментами?

Кто принимал активное участие в данном опросе, заработал первые баллы на наших бутербродных играх.

Итак, правила проведения Больших Бутербродных игр:

  • каждый участник должен быть одет в специальную одежду (фартук, косынка);

  • на рабочем месте каждого участника должны быть: разделочная доска, ножи для нарезки продуктов, хлеб и продукты для бутербродов, блюдце для готовых изделий, мешочек для отходов, полотняная салфетка;

  • перед началом соревнований каждый участник должен определиться, какой бутерброд он будет готовить (по видам);

  • игры будут проходить в несколько этапов - конкурсов. Каждый этап будет оцениваться в баллах. Таким образом, сумма баллов определит победителя.

  • В конце игр каждый участник должен будет защитить свой бутерброд - дать ему краткую характеристику.

А завершаться наши игры большим чаепитием с дегустацией тех холодных закусок, которые вы приготовите - ведь бутерброд - это и есть холодная закуска. Итак, мы начинаем.

ПЕРВЫЙ ЭТАП назовем его искусство разрезания хлеба.

Еще раз вспоминаем правила работы с режущими инструментами.

Проводится первый этап - подготовка основы для бутерброда.

Колобок оценивает старания участников. Параметры оценивания - аккуратность, внимание, терпение участников.

ВТОРОЙ ЭТАП Намазывание масляных смесей на хлеб. Оценивается аккуратность выполнения работы.

ТРЕТИЙ ЭТАП. Составление бутербродов. Оценивается соблюдение правил приготовления, аккуратность, творческий подход, затейливость изделия.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. Готовые бутерброды раскладывают на тарелки. Убираются рабочие места. Участники игр защищают свои изделия, давая им краткую характеристику по плану:

1.Вид бутерброда (открытый, закрытый, простой, сложный, закусочный и т.д.)

2.Назначение (холодная закуска, сладкий)

ПЯТЫЙ ЭТАП. Подсчитываются баллы, подводятся итоги наших игр. Жюри оглашает победителей (называются оценки за работу)

Самые лучшие бутерброды будут предложены для приготовления на школьные праздники с оглашением автора данного бутерброда.

Ну, а теперь самая интересная часть наших бутербродных игр.

Проводится дегустация готовой продукции. Накрывают стол для завтрака. Разливают чай.

Пока вы пьете чай, мы с Колобком расскажем, какой это замечательный напиток. (Рассказывается история появления напитка, виды чая его свойства и способы заваривания).

Вот мы с вами и научились готовить самые разные бутерброды. Предлагаем вам дома приготовить праздничные бутерброды для близких вам людей.





© 2010-2022