Конспект урока на тему: Моделирование юбки (6 класс)

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» д. Сельский Рогачик Черемисиновского района Курской области







Тема урока: «Моделирование прямой юбки»

(6 класс)









Выполнила: учитель технологии I категории Горлова Е.В.




Тема урока: Моделирование прямой юбки.

Цель урока: продолжить знакомство обучающихся с процессом моделирования; закрепление знаний обучающихся о видах моделирования; формирование навыков по различным способам технического моделирования юбок; знакомство с образцами юбок, применение приемов моделирования при изготовлении новых изделий;

Задачи: - развивающая: формирование у обучающихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса; - воспитывающая: формирование у обучающихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать самостоятельно, слушать и слышать друг друга; работать в коллективе. - профориентационная: обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий. Формы работы обучающихся: комбинированная.

Организация деятельности обучающихся на уроке: (приемы и методы) -самостоятельно определяют тему урока; -работают с учебника; -работают в группе; -самостоятельно выполняют практическую работу; -самостоятельно дают определение основным терминам. -отвечают на вопросы; -оценивают себя и друг друга;

Материалы и оборудование: проектор, листы формата А4, шаблоны прямой юбки в М 1:4, ножницы, клей, линейка, карандаш.

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

Слайд № 2 (Тестирование) Установите соответствие. Название изделий

Группа изделий а) юбка; б) платье; 1. Поясные изделия. в) шорты; г) брюки; 2. Плечевые изделия. д) сарафан.

Установите соответствие. Условное обозначение

Название мерок а) Ди 1. Длина спины до талии. б) Сб 2. Полуобхват талии. в) Ст 3. Полуобхват бедер. г) Дст 4. Длина юбки.



Сравните требования предъявляемые к одежде

1. Гигиенические требования а) красота, мода, стиль, гармоничность. 2. Эксплуатационные требования б) воздухопроницаемость, теплозащитные свойства. 3. Эстетические требования в) процесс носки и деформации одежды, износостойкость.

II. Объяснение нового материала. Слово учителя: Ребята мы с вами знаем что энергичный, вечно спешащий человек двадцать первого столетия хочет быть не только энергичным везде, но и элегантным: в рабочем кабинете, у станка и на стройке, на спортивных состязаниях и на отдыхе. Элегантность, простота и удобство - вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании и моделировании новых видов одежды.

1. Моделирование одежды. Слайд № 3 (виды моделирования)

Моделирование одежды - это процесс разработки выкроек изделия по готовой модели или ее графическому изображению. Моделирование бывает художественным и техническим.

При моделировании одежды объектом преобразования является: форма и силуэт, покрой выбор материала, отделки, цветового решения.

Слайд № 4 (тема и цель урока) Ведь тема нашего сегодняшнего занятия «Моделирование юбок»

Моделирование изделий менялось постоянно, и как оно менялось, мы с вами узнаем немного из истории моделирования. Об истории юбки нам расскажет… (Сообщение ученицы)

Слайд № 5 (история модельных юбок) (Учитель показывает обучающимся различные эскизы моделирования изделий в презентации различных эпох).

2.История возникновения юбки.

С чего началась история юбки, изначально не было распределение на женскую и мужскую одежде племена использовали куски ткани в качестве набедренной повязки достаточно длительное время как мужчины, так и женщины. С развитием нравственных, религиозных, эстетических норм меняется и представление людей об одежде. Мужской элемент одежды, отчасти напоминающий современную женскую юбку, имел различную длину в зависимости от возраста мужчины.

Первые женские юбки (отдельно напоминающие современные) появились в Древнем Египте. Они представляли собой прямоугольное полотно ткани, которое надо было завязывать узлом спереди, так называемые юбки с запахом. Женские юбки были преимущественно удлиненные, а также были достаточно закрытые. После Древнего Египта юбки на некоторое время исчезают. Их заменяют более удобные и практичные в некоторых отношениях платья. Но, уже начиная с 15 века, юбки вновь занимают свое законное место в женском гардеробе. В это время юбка играет особую роль. Её длина могла говорить о принадлежности женщины к тому или иному сословию. Длина шлейфа увеличивалась в зависимости от важности персоны. Самый длинный шлейф юбки был у королевы. В 16 веке в Испании появляются так называемые юбки «вердугадо». Данное слово в переводе с испанского обозначают «обруч». Эти юбки надевались на каркас из обручей. Дело в том, что до этого испанки носили утяжеленные, расширенные юбки, которые набивались конским волосом. Более свободные юбки стали появляется лишь в 17 веке. Нижняя часть оказывалась немного приоткрытой, к тому же виднелась подкладка или нижняя юбка. Таким образом, в моде появились многослойные юбки. За счет каркаса при ходьбе юбка покачивалась и издавала специфический шорох. В светском обществе её именовали «корзинкой». После 18 века Француженки отказываются от корсетов, и к средине 19 века сменяются кринолином (жёсткая материя, выполнена из волоса). Такие юбки были достаточно широкими, пиком моды юбки считаются 1870-1890-е годы.

К концу XIX века женская одежда упрощена, кринолины - уже история. В это время в повседневном костюме женщины все больше места занимает ансамбль - блузка и юбка. Юбка становится и самостоятельным поясным изделием.

Общим для всех видов юбок вплоть до начала XX века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствовавшие нравы не допускали коротких юбок. Демократизация жизни современного общества раскрепостила моду, сделала ее свободной, удобной, практичной, отвечающей условиям жизни.

Мы с вами уже знаем, что все виды одежды разделяют: поясные и плечевые. Самый распространенный предмет поясной женской одежды это юбка. Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков юбка коническая, клиньевая, прямая.

Слайд № 6 (все виды юбок)

Юбки по конструированию бывают: конические юбки, клиньевые юбки и прямые юбки. Прямая юбка, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя при моделировании ее можно сделать прямой, узкой и расширенной книзу.

Слайд № 7 (способы расширения юбок)

По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения, расширение юбки по линии низа, изменение длины юбки.

Слайд № 8 (метод закрытия выточки) По осевым линиям выточек переднего и заднего полотнища провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям. Раздвинуть выкройку в нижней части до полного закрытия вытачек.

Слайд № 9(модели прямых юбок)

Рассмотрим прямые юбки с оборкой снизу, они могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д.

3. Физкультминутка.

III. Практическая часть урока. Техника безопасности с острыми и режущими предметами.

1.Моделирование юбок на шаблоне. а) Нарисуйте в тетради эскиз модели прямой юбки. б) Используя чертёж основы в М 1:4, выполненный ранее перенесите его на цветную бумагу, вырежьте из цветной бумаги основу. Нанесите на неё линии изменения, соответственно эскизу, выполните моделирование (соединение выточки и раздвижку нижней части на расширение низа прямой юбки, моделирование низа изделия с воланом, рюшами и складками).

Конспект урока на тему: Моделирование юбки (6 класс)Конспект урока на тему: Моделирование юбки (6 класс)

в) Приклейте макет в тетрадь.

Модель 1. Юбка, расширенная книзу. Застежка - тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - оборкой.

Модель 2. Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке. Застежка тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний швом вподгибку.

Модель 3. Юбка двухшовная, расширенная книзу. Застежка - тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний швом вподгибку.

Модель 1 Модель 2 Модель 3

Конспект урока на тему: Моделирование юбки (6 класс)

Модель 4. Юбка из ситцевой ткани, двухшовная, расширенная книзу. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка - тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, в нижней части - с воланом.

Модель 5. Юбка из ситцевой ткани, двухшовная, прямая, узкой формы. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка - тесьма - молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, внизу - оборка.

Модель 5. Юбка из тонкой шерстяной ткани, двухшовная, расширенная книзу. На переднем и заднем полотнищах по две вытачки от линии талии. Застежка - тесьма-молния в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку. Переднее полотнище отделано вышивкой шнуром.

Модель 3 Модель 4 Модель 5

Конспект урока на тему: Моделирование юбки (6 класс)Конспект урока на тему: Моделирование юбки (6 класс)Конспект урока на тему: Моделирование юбки (6 класс)

IV. Закрепление нового материала.

Слайд № 11 (профессии связанные с изготовлением изделий ) Ведь моделированием современной одежды занимаются люди разных профессий: 1) Художник - модельер - разрабатывает модели одежды. 2) Констструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. 3)Технолог- определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия. 4) Закройщик - производит раскрой ткани. 5) Оператор (швея) -выполняет швейные операции. 6) Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие

V. Итог урока. Чему сегодня мы научились на уроке? - Как вы считаете, удалось ли нам решить поставленные в начале урока задачи? - Сегодня вы очень хорошо справились с практической работой, сумели верно найти решение проблемы. - На следующем уроке вы продолжите моделирование юбок, и у вас будет возможность выбрать понравившийся фасон для дальнейшей работы над проектом юбки.

Спасибо за урок.

VI. Домашнее задание.

Выполнить моделирование выкройке в натуральную величину.





© 2010-2022