- Преподавателю
- Технология
- Открытый урок, Тема: Приготовление бутербродов
Открытый урок, Тема: Приготовление бутербродов
Раздел | Технология |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Цирулик И.Ю. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект- урока
для 5 класса
Раздел «Кулинария»
Тема: «Приготовление бутербродов».
Выполнила:
И.Ю. Цирулик
учитель физики и технологии
МОУ СОШ «Веста»
г.Черноголовка, МО.
Цель урока:
1.Образовательная - ознакомить учащихся с различными видами бутербродов, их ролью в питании человека, правилами обработки и нарезки, технологией приготовления бутербродов
2.Развивающая - развитие интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение).
3.Воспитательная - воспитание трудовой дисциплины и культуры труда.
4. Здоровьесберегающая- продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни.
Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемно-поисковый, метод образного видения.
Методы научения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: урок путешествие
Продолжительность занятий: 45минут
Оборудование урока: компьютер, проекционная система, ножи, разделочные доски, посуда для сервировки стола
Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа MSPowerPoint.
Методическое обеспечение урока:
Справочный материал: книга «Вкусные блюда на каждый день», Москва -Эксмо-2006. стр.49.; учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)-3 изд., перераб. /под.ред. В.Д.Симоненко. М.; Вентана-Граф, 2007 авторы. Ю. В. Крупская, Н.И. Лебедева ,DVD-диск « Кулинарная энциклопедия», «Мамины рецепты».
План- конспект урока :
I. Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учащихся.
а) - Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.
-
Проверка отсутствующих.
-
Проверка готовности учащихся к уроку.
-
Организация внимания.
Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?
-Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам всем вместе со мной отправиться в путешествие в сказочную страну на острове « СULINA»
- « СULINA»-это латинское слово .Как вы думаете , что означает данное слово в переводе.(Слово «кулинария» произошло от латинского слова « culina» так называлось место, где первобытный человек с появлением огня стал готовить пищу.)
-Что означает слово «КУЛИНАРИЯ»?
Кулинария -это искусство приготовления вкусной и питательной пищи.
Родиной кулинарии -является АЗИЯ. Кочующие охотники за 40 тысяч лет до нашей эры знали огонь и готовили на нем пищу.
Спустя много времени появилось слово « кухня». Кухня это немецкое слово - помещение для приготовления пищи.
2.Повторение (актуализация опорных знаний)
-На данный остров мы можем попасть только если знаем и соблюдаем правила личной гигиены при работе на кухни. Давайте вспомним, какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при приготовлении пищи?
3.Изучение нового материала
3.1. Технология приготовления бутербродов
Открытые бутерброды:(слайд № 1)
- готовят на пшеничном и ржаном хлебе,
- хлеб нарезают толщиной 1 см.,
- украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску,
- для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов
- для сложных - несколько видов продуктов.
Закрытые бутерброды:(слайд № 2)
- готовят из 2 половинок хлеба (булочки),
- на хлеб кладут продукты и закрывают вторы ломтиком хлеба (иногда корочки обрезают),
- толщина хлеба 1 см.,
- бывают однослойные, двухслойные, многослойные,
- используют для похода, в дорогу, в поездку, в школу.
Закусочные бутерброды:(слайд № 3)
- готовят на фигурных ломтиках хлеба (можно предварительно обжарить),
- на хлеб укладывают продукты в несколько слоев по форме хлеба,
- толщина хлеба - 0,5 - 0,8 см., ширина - 3-4 см.,
- продукты закрепляют шпажками.
Горячие бутерброды:(слайд № 4)
- хлеб нарезают толщиной 1 см.,
- запекают с продуктами в духовке,
- обжаривают на сковороде.
Требования к качеству(слайд № 5)
- Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,
- Горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,
- Продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,
Продукты не должны свисать с хлеба.
- Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,
- Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,
- Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.
4.Практическая работа:
Приготовление бутербродов.
4.1.(проконтролировать чистоту рук, наличие салфеток и полотенец у каждого ученика)
- Какие правила личной гигиены и правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на кухне?
4.2.Вводный инструктаж: Для приготовления бутербродов необходимо: острый нож, разделочная дочка (маркировкой - хлеб,) ;острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра; нож с округлым концом для намазывания масла.
Продукты для бутербродов подготавливают перед тем ,как нарезать хлеб.
Ветчину, мясо, колбасу, сыр нужно нарезать тонкими ломтиками или размельчить.
Чтобы ломтики хлеба получились тонкими , следует использовать слегка зачерствевший хлеб.
Бутерброды подают в блюде. Все бутерброды берут руками или лопаточкой . В зависимости от количества и выбора имеющихся продуктов , можно сделать большие калорийные бутерброды, малокалорийные совсем маленькие и т. д.
-(слово бригадирам о готовности бригады и наличии продуктов для практической работы; санитарам о готовности членов бригад к кулинарным работам.)
4.3. самостоятельная работа по бригадам- приготовление бутербродов и сервировка стола
4.3.1. текущий инструктаж Заострить внимание учащихся на охране труда (соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении заданий), организации рабочего места, мытье посуды (приложение)
1-обратить внимание на оформление бутербродов в каждой бригаде.
2-защита блюд: реклама, название.
4.4.дегустация.
необходимо обратить внимание учащихся на правила столового этикета - умение держать себя за столом и правильно пользоваться приборами)
5.Уборка класса и посуды.
(уборка столовой и вынос мусора дежурной бригадой; уборка рабочих мест на кухни)
6.Закрепление: - закрепление основных понятий урока (классификация бутербродов, открытые, закрытые, закусочные, горячие)
1.Какие виды бутербродов вы знаете?
2.Какие виды продуктов используются для приготовления бутербродов?
3.Как нарезать хлеб и гастрономические продукты для бутербродов?
4.Какие питательные вещества получает наш организм при употребление данных бутербродов?
7. Домашнее задание
Перед вами стоит проблема -придумать и приготовить бутерброды к воскресному завтраку. Провести исследование предпочтений членов семьи
Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. Спланировать свою деятельность. По окончании завтрака проведите оценку своей работы .Выясните, понравились ли бутерброды членам семьи. Отзывы родителей в рабочих тетрадях. Оцените результаты своего проекта, ответьте на вопросы.
8.Подведение итога:(оценить работу учащихся)
(проведение рефлексии; самооценка )
-
Понравился ли вам урок?
-
Что было полезного на уроке для вас?
-
Чему вы научились?
-
Всегда ли вы чувствовали на уроке комфорт?