Открытый урок, Тема: Приготовление бутербродов

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект- урока


для 5 класса


Раздел «Кулинария»

Тема: «Приготовление бутербродов».

Выполнила:

И.Ю. Цирулик

учитель физики и технологии

МОУ СОШ «Веста»

г.Черноголовка, МО.


Цель урока:

1.Образовательная - ознакомить учащихся с различными видами бутербродов, их ролью в питании человека, правилами обработки и нарезки, технологией приготовления бутербродов

2.Развивающая - развитие интеллектуальных умений (анализ, сравнение, обобщение).

3.Воспитательная - воспитание трудовой дисциплины и культуры труда.

4. Здоровьесберегающая- продолжить формирование потребности в здоровом образе жизни.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемно-поисковый, метод образного видения.

Методы научения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: урок путешествие

Продолжительность занятий: 45минут

Оборудование урока: компьютер, проекционная система, ножи, разделочные доски, посуда для сервировки стола

Программное обеспечение урока: программа работы с мультимедиа MSPowerPoint.

Методическое обеспечение урока:

Справочный материал: книга «Вкусные блюда на каждый день», Москва -Эксмо-2006. стр.49.; учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек)-3 изд., перераб. /под.ред. В.Д.Симоненко. М.; Вентана-Граф, 2007 авторы. Ю. В. Крупская, Н.И. Лебедева ,DVD-диск « Кулинарная энциклопедия», «Мамины рецепты».

План- конспект урока :

I. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

а) - Добрый день, ребята! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

  • Проверка отсутствующих.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Организация внимания.

Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

-Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам всем вместе со мной отправиться в путешествие в сказочную страну на острове « СULINA»

- « СULINA»-это латинское слово .Как вы думаете , что означает данное слово в переводе.(Слово «кулинария» произошло от латинского слова « culina» так называлось место, где первобытный человек с появлением огня стал готовить пищу.)

-Что означает слово «КУЛИНАРИЯ»?

Кулинария -это искусство приготовления вкусной и питательной пищи.

Родиной кулинарии -является АЗИЯ. Кочующие охотники за 40 тысяч лет до нашей эры знали огонь и готовили на нем пищу.

Спустя много времени появилось слово « кухня». Кухня это немецкое слово - помещение для приготовления пищи.

2.Повторение (актуализация опорных знаний)

-На данный остров мы можем попасть только если знаем и соблюдаем правила личной гигиены при работе на кухни. Давайте вспомним, какие санитарно-гигиенические требования необходимо соблюдать при приготовлении пищи?

3.Изучение нового материала

3.1. Технология приготовления бутербродов

Открытые бутерброды:(слайд № 1)

- готовят на пшеничном и ржаном хлебе,

- хлеб нарезают толщиной 1 см.,

- украшают зеленью или продуктами, имеющие яркую окраску,

- для простых бутербродов используют 1 - 2 вида продуктов

- для сложных - несколько видов продуктов.

Закрытые бутерброды:(слайд № 2)

- готовят из 2 половинок хлеба (булочки),

- на хлеб кладут продукты и закрывают вторы ломтиком хлеба (иногда корочки обрезают),

- толщина хлеба 1 см.,

- бывают однослойные, двухслойные, многослойные,

- используют для похода, в дорогу, в поездку, в школу.

Закусочные бутерброды:(слайд № 3)

- готовят на фигурных ломтиках хлеба (можно предварительно обжарить),

- на хлеб укладывают продукты в несколько слоев по форме хлеба,

- толщина хлеба - 0,5 - 0,8 см., ширина - 3-4 см.,

- продукты закрепляют шпажками.

Горячие бутерброды:(слайд № 4)

- хлеб нарезают толщиной 1 см.,

- запекают с продуктами в духовке,

- обжаривают на сковороде.

Требования к качеству(слайд № 5)

- Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,

- Горячие бутерброды должны подаваться в горячем виде,

- Продукты, входящие в состав бутербродов должны быть свежими,

Продукты не должны свисать с хлеба.

- Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,

- Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,

- Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

4.Практическая работа:

Приготовление бутербродов.

4.1.(проконтролировать чистоту рук, наличие салфеток и полотенец у каждого ученика)

- Какие правила личной гигиены и правила техники безопасности необходимо соблюдать при работе на кухне?

4.2.Вводный инструктаж: Для приготовления бутербродов необходимо: острый нож, разделочная дочка (маркировкой - хлеб,) ;острый нож и доска для резки ветчины, мяса, колбасы, сыра; нож с округлым концом для намазывания масла.

Продукты для бутербродов подготавливают перед тем ,как нарезать хлеб.

Ветчину, мясо, колбасу, сыр нужно нарезать тонкими ломтиками или размельчить.

Чтобы ломтики хлеба получились тонкими , следует использовать слегка зачерствевший хлеб.

Бутерброды подают в блюде. Все бутерброды берут руками или лопаточкой . В зависимости от количества и выбора имеющихся продуктов , можно сделать большие калорийные бутерброды, малокалорийные совсем маленькие и т. д.

-(слово бригадирам о готовности бригады и наличии продуктов для практической работы; санитарам о готовности членов бригад к кулинарным работам.)

4.3. самостоятельная работа по бригадам- приготовление бутербродов и сервировка стола

4.3.1. текущий инструктаж Заострить внимание учащихся на охране труда (соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении заданий), организации рабочего места, мытье посуды (приложение)

1-обратить внимание на оформление бутербродов в каждой бригаде.
2-защита блюд: реклама, название.

4.4.дегустация.

необходимо обратить внимание учащихся на правила столового этикета - умение держать себя за столом и правильно пользоваться приборами)

5.Уборка класса и посуды.

(уборка столовой и вынос мусора дежурной бригадой; уборка рабочих мест на кухни)

6.Закрепление: - закрепление основных понятий урока (классификация бутербродов, открытые, закрытые, закусочные, горячие)

1.Какие виды бутербродов вы знаете?

2.Какие виды продуктов используются для приготовления бутербродов?

3.Как нарезать хлеб и гастрономические продукты для бутербродов?

4.Какие питательные вещества получает наш организм при употребление данных бутербродов?

7. Домашнее задание

Перед вами стоит проблема -придумать и приготовить бутерброды к воскресному завтраку. Провести исследование предпочтений членов семьи

Рассмотреть различные идеи по приготовлению бутербродов с учетом имеющихся продуктов. Спланировать свою деятельность. По окончании завтрака проведите оценку своей работы .Выясните, понравились ли бутерброды членам семьи. Отзывы родителей в рабочих тетрадях. Оцените результаты своего проекта, ответьте на вопросы.

8.Подведение итога:(оценить работу учащихся)

(проведение рефлексии; самооценка )

  1. Понравился ли вам урок?

  2. Что было полезного на уроке для вас?

  3. Чему вы научились?

  4. Всегда ли вы чувствовали на уроке комфорт?



© 2010-2022