Дидактическая игра-загадка по правилам безопасности в столярной мастерской

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дидактическая игра-загадка «Правила техники безопасности, пожарной безопасности и правила поведения в столярной мастерской».

Цель данной игры - загадки закрепить полученные знания по данной теме. А также можно использовать в качестве изучения данной темы, но в этом случае учителю самому придется объяснять правильность ответов.

Как показала практика, ребята с удовольствием опровергают окончания загадок и дают полные и правильные ответы, почему они не согласны.

Если ты работать начал,

Инструменты набирай.

И в процессе производства

Ты ложи их все на край

Инструменты надо брать только самые необходимые. Класть их надо в лоток верстака, так как на краю они могут упасть и будут мешать работе.

Зашаталась рукоятка

При работе с молотком.

Завершу свою работу,

Закреплю ее потом.

Работать надо только исправным инструментом, т.к. в момент работы боек молотка может слететь с рукоятки и нанести травму.

Знает каждый в мастерской

И ответит очень просто,

Что порезать легко руку

Инструментом очень острым.

Утверждение неверное. Легко пораниться наоборот тупым инструментом, потому что острый инструмент легко врезается в древесину, а тупой соскальзывает и может нанести серьезную травму.

Я включил станок сверлильный

И отверстие сверлю,

А потом на циркулярке

Я дощечку распилю.

Нельзя без разрешения учителя включать и пользоваться электроинструментами, так как можно получить разного рода травмы: от удара электротоком до механических травм.

Мы заходим в мастерскую,

Как услышали звонок.

Делаем свою работу.

Начинается урок.


  1. В мастерскую заходим только с разрешения учителя.

  2. Надеваем спецодежду.

  3. Подготавливаем рабочее место.

  4. С разрешения учителя начинаем работать.

Нам сказали: «Все ребята,

Всю работу отложить»

Я еще чуть построгаю,

Чтоб работу (поделку) завершить.

По команде учителя о завершении работы необходимо отложить свою работу (поделку) и инструменты в сторону, потому что при спешке можно получить травму и испортить свою работу.

Раз сказали: «Все ребята…»,

Значит все, друзья, вперед.

Покидаем мастерскую.

Перемена всех нас ждет.

Завершение работы это еще не конец урока. Необходимо убрать за собой рабочее место: убрать инструменты на место, убрать на свою полку свою работу, убрать рабочий мусор.

Я смету рукой все стружки

И ногой сгребу их в кучу.

Я убрался очень быстро,

Потому что я всех лучше.

Стружки с верстака нужно сметать щеткой, а не рукой и не тряпкой, т.к. можно занозить руки. А пол необходимо подмести влажным веником и с помощью совка собрать их в специальное место (ящик).

Мой товарищ пилит доску,

Сейчас над ним я приколюсь.

Громко хлопну я в ладоши,

Когда сзади подкрадусь.

Нельзя баловаться в мастерской, отвлекать работающего громким шумом, посторонними вопросами, т.к. это может привести к получению травмы.

Заметались все ребята,

Побежали кто куда.

Объявили о пожаре,

Что же делать? Вот беда.

При пожарной тревоге нельзя паниковать и совершать самостоятельные действия. Нужно строго действовать по указаниям учителя.


© 2010-2022