Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Лоскутное шитьё это очень необычное, интересное и увлекательное занятие, тренирующее усидчивость, терпение, а также прививающее эстетический вкус и развивающее дизайнерские способности. В результате кропотливого труда из небольших текстильных лоскутков получается настоящее произведение искусства.                                                                         Лоскутное шитьё – это очень  увлекательное занятие. В технике «Пэчворк» очень много возможностей и достоинств, а именно – подобных...
Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид) Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Министерство образования и науки РХ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»


Творческий проект

«Капли радуги»

Техника: лоскутное шитьё


Исполнитель:

Беззубова Полина ученица 9 « В» класса

Руководитель:

Марденская Людмила Валерьевна

учитель технологии I квалификационная категория


Боград

2014

Введение


При подготовке к сдачи государственного экзамена, я решила сшить изделие в технике «Пэчворк» или «Лоскутная пластика». В качестве экзаменационного изделия выбрала Лоскутное одеяло и назвала его «Капли радуги». Лоскутное шитьё это очень необычное, интересное и увлекательное занятие, тренирующее усидчивость, терпение, а также прививающее эстетический вкус и развивающее дизайнерские способности. В результате кропотливого труда из небольших текстильных лоскутков получается настоящее произведение искусства. К моменту начала работы над проектом, шить на швейной машине я уже умела, азы шитья мною были получены ещё в 5 классе на уроках профессионально-трудового обучения. Шитьё - это очень увлекательное занятие. В технике «Пэчворк» очень много возможностей и достоинств, а именно - подобных изделий встретить практически не возможно. Владение швейной машиной даёт удивительный спектр преимуществ для того, что бы в дальнейшем убранство моего дома было неповторимым, красивым, уютным. Но что можно сделать из маленьких разноцветных квадратиков?

В настоящее время существуют различные журналы, книги и сайты по рукоделию, в которых можно прочитать и воплотить в жизнь различные творческие замыслы. Информация, полученная из этих источников, позволяет овладеть методикой подбора цветовой гаммы для изделия, его создания, обработки. А также во время работы над проектом мне пригодятся знания и умения, полученные на уроках профессионально-трудового обучения.

Своеобразные лоскутные вещи преображают дом, добавляя тепла и уюта. Так, холодными зимними вечерами мне будет очень приятно, сидя в мягком кресле и укутавшись в это тёплое уютное одеяло, читать любимую книгу. Таким образом, у меня появится любимая вещь, сделанная своими руками. Экономические расчёты показали, что сшить одеяло самой гораздо дешевле, чем заказать или купить в магазине. Уверена, что моё любимое одеялко, будет радовать и согревать меня долгие-долгие годы.

История «лоскутного шитья»

Лоскутное одеяло сегодня стало очень модным аксессуаром. Связано это с популярностью стиля «пэчворк». Однако мало кто осознает, что лоскутное одеяло - это наследие, которое передали нам наши нищие предки. Именно нищета заставляла их собирать кусочки ткани и кожи, из которых затем сшивались красивые мозаичные коврики, одеяла и, даже, одежда. Во второй половине 19-го века ситцевая ткань стала доступна и в России. Лоскутное одеяло тогда считалось роскошью. Матери шили их для новорожденных, а невесты - себе в приданное. Свадебное лоскутное одеяло шилось из кусочков одежды новобрачных и гостей. Оно наделялось свойствами приносить счастье молодой семье и оберегать их дом. Такие одеяла никогда не показывали чужим людям, не выносили из дома и передавали по наследству. В России самодельные ткани использовались для убранства жилища в основном крестьянами, а до второй половины XIX века и горожанами. Но с конца XVIII века и особенно в XIX веке, благодаря развитию машинного производства в России, все больше начали входить в домашний обиход недорогие, пестрые, яркие хлопчатобумажные ткани. Ширина ситцевого полотна составляла 75-80 см, то есть была шире кроя одежды, и смекалистые хозяйки оставшимися лоскутками стали удлинять детскую одежду, украшать подолы рубах, рукава и оплечья. Самые же мелкие лоскутки и сохранившиеся части выношенной одежды сшивались в единое разноцветное полотно. Так появилось искусство лоскутного шитья и его символ - лоскутное одеяло, непременный атрибут убранства крестьянского дома, где царил уют, созданный талантливой женской рукой. Лоскутное одеяло вносило красоту в скромный повседневный быт, дарило радостные краски немудреному крестьянскому жилью. Когда родители собирали невесте приданое, то не забывали приготовить и лоскутное одеяло. Детское одеяльце обязательно шили для новорожденных. Можно без преувеличения сказать, что лоскутные одеяла помогали выжить в холодные промозглые ночи революций и войн, согревали «разноцветьем» воспоминаний о счастливой мирной жизни. В послевоенные годы лоскутным шитьем занимались только бабушки в деревнях, помнящие лихолетье и по старинке сберегавшие каждый лоскуток, да редкие художники-энтузиасты. В 1970-ые годы в моду вошел фольклорный стиль, и в связи с ним проснулся интерес к традициям лоскутного шитья. Не только местные, но и крупнейшие музеи России обратили внимание на русский текстиль и стали изучать его, как вид искусства. Сегодня искусство лоскутного шитья (пэчворка) переживает свое второе рождение. Появилось много мастеров, поднявших этот вид рукоделия на небывалую высоту, созданы многочисленные клубы, студии, мастерские, изучающие и развивающие такое древнее и вечно новое лоскутное шитье (пэчворк). Лоскутные одеяла и другие изделия встречаются практически у всех народов и культур. Орнамент сшитый из кусочков кожи газели найденный в Египте считается первой находкой относящейся к лоскутной технике шитья и датируется 980 года до н.э. Примерно в это же время был создан выставленный в музее Токио национальный костюм с украшением из лоскутков. Техника шитья их лоскутков получило особо большое развитие в Англии начала 18-го века, когда вследствие запрета продажи индийских тканей на территории королевства возник дефицит ситца. Ситцевая ткань стала очень дорогой, и каждый клочок этой ткани бережно хранили для того, чтоб сшить из нескольких таких кусочков новое полотно. Постепенно техника развивалась и полотна стали приобретать оригинальные узоры и комбинации цветов. Этот стиль шитья получил название "пэчворк" (от англ. patchwork). В Америке техника шитья из лоскутков также стала популярной по причине нехватки ткани. Лоскутное одеяло можно было найти практически в каждом доме Нового Света. Их шили из кусков старой одежды и обрезков ткани.

Цель проекта:

  1. Я хочу сшить одеяло в технике пэчворк (лоскутное шитьё).

Задачи:

  1. изучить исторические сведения о лоскутном шитье;

  2. изучить литературу;

  3. подобрать материалы, инструменты и приспособления;

  4. анализировать идеи и выбрать наилучший вариант;

  5. выбрать технологию изготовления лоскутного одеяла;

  6. освоить технологические приемы лоскутной пластики;

  7. при работе над экономическим обоснованием расширить свои знания в области математики и экономики.



















Звёздочка обдумывания:

Банк идей и предложений:

У рукодельниц, порой скапливается большое количество мелких лоскутков и выкинуть их, рука не поднимается. Посмотрите, что можно сделать из мелких, казалось бы, не нужных лоскуточков. На мой взгляд, очень даже интересно.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

  1. Это очень красиво и интересно.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

  1. Это одеялко такое, воздушное и уютное. Я бы подарила его братику.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

  1. Красота! Такое одеяло я бы подарила маме.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)


  1. А это одеяло очень тёплое, мягкое и уже моё.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

  1. Очень яркое, оригинальное….










Правила техники безопасности

при выполнении ручных работ


  1. Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой или булавкой;

  • травма руки ножницами;

  • травма глаз.

  1. Что нужно сделать до начала работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

  • положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

  1. Что нужно делать во время работы:

  • быть внимательной в работе;

  • надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уко-лоть его;

  • вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

  • класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

  • передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперёд.

  1. Что нужно сделать по окончании работы:

  • посчитать количество иголок и булавок в игольнице, их должно

быть столько, сколько было в начале работы;

  • убрать рабочее место.

Правила техники безопасности

при выполнении машинных работ


  1. Опасности в работе:

  • повреждение пальцев иглой;

  • попадание волос или концов одежды во вращающиеся части швейной

  • машины; поражение электрическим током.

  1. Что нужно сделать до начала работы:

  • застегнуть манжеты рукавов;

  • проверить исправность машины;

  • проверить перед соединением деталей, не остались ли в них ручная

  • игла или булавки.

  1. Что нужно делать во время работы:

  • установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине;

  • не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

  • не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.

  1. Что нужно сделать по окончании работы:

  • выключить машину;

  • убрать рабочее место.

Правила техники безопасности

при выполнении влажно-тепловых работ

1.Опасности в работе:

  • возгорание шнура;

  • ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

  • поражение электрическим током.

2. Что нужно сделать до начала работы:

  • проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

  • проверить наличие резинового коврика.

3. Что нужно делать во время работы:

  • выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;

  • включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;

  • ставить утюг на специальную подставку;

  • следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

  • использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

4. Что нужно сделать по окончании работы:

  • выключить утюг;

  • поставить его на специальную подставку.

Правила техники безопасности при работе с ножницами

1. Хранить ножницы в определённом месте;

2. передавать ножницы - держа за лезвия кольцами вперёд;

3. не держи ножницы остриём вверх;

4. Держать ножницы справа от рабочего кольцами к себе, сомкнутыми

лезвиями от себя.

5. не работай тупыми ножницами и с ослабленным креплением;

6. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми. А так же не

оставлять у вращающихся частей машины.







Материалы


  1. 2.


3 4


5 6






Инструменты и приспособления:

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)




1.

Швейная машина «ПМЗ» класса 2М;

2. нитки х/б № 50 для машинных работ, Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

№ 60 для ручных работ;

3. ручная игла №3, булавки;

4. сантиметровая лента;

5. линейка, мел;

6. ножницы.




Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

7. Утюжильная доска, утюг, пульверизатор.


Требования к изделию

После определения вида изделия и материала для его изготовления следует разработать критерии, которым должно удовлетворять изделие.


  1. Лоскутное одеяло должно соответствовать цветовой гамме и интерьера моей комнаты.


  1. Изделие должно получиться оригинальным и красивым.


  1. В качестве материала использовать лоскутки ткани из

хлопчатобумажных волокон.

4. Материал должен быть ярких насыщенных цветов.

5. Изделие не должно быть дорогостоящим.

6. Одеяло должны быть мягким, удобными, тёплым, уютным.

7. Изделие должно быть эстетично оформлено.

При планировании работы следует учесть все эти факторы.



Эстетическое обоснование

цвет в интерьере...

Цветовое окружение именно оказывает влияние на наше психофизическое и эмоциональное состояние? Даже один и тот же цвет в интерьере, в зависимости от интенсивности и длительности воздействия, вызывает у нас отрицательные или положительные эмоции. А наш глаз способен различать 1,5 млн. цветов и тонов Цвет может раздражать, вызывать гнев, или наоборот успокаивать, приносить умиротворение. Прислушиваясь к собственным ощущениям, мы стремимся окружить себя той цветовой гаммой, в коей нам находиться максимально комфортно. В общем случае это проявляется при подборе цветов для интерьера комнаты. Однако все-таки, в природе есть определенный закон, действия цвета на психологическое состояние человека.
Исследователи в итоге многочисленных исследований пришли к выводу, что есть биологическая врожденность предпочтений цветов. Так, дети в возрасте до одного года независимо от расы и места проживания обнаруживают одинаковые предпочтения: алый, желтый и оранжевый они предпочитают зеленому, голубому и фиолетовому.

У подростков и взрослых цвета по популярности распределяются так: голубой, желтый, пурпурный, зеленоватый, сиреневый, оранжевый, белёсый.

Цвета радуги по порядку

Наверняка, каждый из нас хотя бы раз видел радугу и может с легкостью назвать цвета радуги по порядку. Запоминать цвета радуги по порядку нас учили еще в детстве. Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан? А ведь это не что иное, как самая популярная мнемоническая фраза для того, чтобы запомнить цвета радуги по порядку. Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета. Посему, цвета радуги по порядку звучат так: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Кроме вышеописанной фразы существует еще несколько мнемонических фраз, которые помогают выучить расположение цветов в радуге. Например: Как Однажды Жак-Звонарь Головой Сломал Фонарь, Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп и другие.

Почему именно такую последовательность цветов видит человек в радуге? Дело в том, что радуга возникает в результате преломления солнечного света через капельки влаги. Радуга ведь появляется только после дождя, когда сразу засветило солнышко? Правильно. Капельки воды еще витают в воздухе, через которые и проникает солнечный свет. Последовательность цветов, которую видит человек в радуге - это цвета оптического спектра, от красного - света с самой большой длиной волны, до фиолетового - самого коротковолнового цвета видимого человеческому глазу спектра. Именно поэтому верхний цвет - это красный, а нижний - фиолетовый. На самом деле радуга представляет собой огромное количество переходов от одного оттенка к другому, однако человек видит только семь основных цветов. Радуга встречается в поверьях многих народов. На Руси считалось, что радуга - это змей, который пьет воду из озер и рек и проливает ее потом на землю дождем.

Склонность человека к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов.

Швейцарский психолог Люшер считает, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму можно определить его характер.


Разные цвета могут создавать разное настроение:

Белый - создает ощущение пустоты, бездонного пространства, может раздражать и утомлять;

Серый - успокаивает, этот цвет является символом отречения от мирской суеты, символом духовной мудрости;

Черный - подавляет, страшит, угнетает, но в малом количестве помогает сосредоточиться; черный цвет символ утонченной элегантности;

Красный - вызывает сильные эмоциональные реакции, возбуждает, учащает пульс, повышает давление, изменяет ритм дыхания, стимулирует работу мозга, воодушевляет на сиюминутные действия, однако в большом количестве быстро утомляет, особенно глаза;

Розовый - возбуждает в меньшей степени, чем красный, способен стимулировать на реальные результаты;

Оранжевый - «опасный» цвет, он возбуждает, ускоряет пульсацию крови, в малых количествах согревает и одухотворяет, но нужна строгая его дозировка;

Желтый - самый «веселый» цвет, он поднимает настроение, стимулирует деятельность нервной системы, склоняет к фантазированию, мечтательности;

Зеленый - успокаивает, дает ощущение свежести, снижает чувствительность к шуму, сосредоточивает, понижает действие сильного солнца, регулирует давление, особенно глазное;

Синий - успокаивает, стабилизирует давление, дыхание, не утомляет, вызывает желание пофилософствовать, отдохнуть, погрустить, помечтать, снижает умственное напряжение;

Голубой - создает ощущение прохлады, настроение безмятежности, покоя, удовлетворения;

Фиолетовый - цвет печали и мистики, вызывает внутреннее возбуждение;

Коричневый - цвет уюта, комфорта, создает чувство защищенности, лучшее влияние оказывает при использовании в небольших количествах, при избытке - вызывает вялость, апатичность, инертность.

Цветовое оформление


Прежде чем приступить к выбору цветового решения обратимся к характеристике различных цветов, используемых в вышивке.

Так, на рисунке 1 представлено многообразие цветового спектра.

Хроматические

Ахроматические

Тёплые

Холодные

Рисунок 1



В переводе с английского Patchwork - лоскутная работа; сшитый из лоскута. patch - заплатка или кусочек материала, лоскут, пятно неправильной формы; work - работа.

Одеяло в стиле «лоскутная техника»

Для чего?

Подарок

Для кого?

Себе

Как?

Ручной и машинный способы изготовления

Чем? Инструменты и оборудование

Где? Применение

Из чего? Материалы

ножницы

иглы

наперсток

сантиметровая лента

схема

шв. машина класса ПМЗ

в быту

ткань х/б, шелк, синтепон

Сколько?

Малые финансовые затраты

швейная машина, утюг



Подготовка ткани к работе


Декатировка - это дополнительная влажно-тепловая обработка ткани с обильным увлажнением, которая производится для первичной усадки ткани. Декатировке подвергаются хлопчатобумажные, льняные, шерстяные и ткани из натурального шелка. Во избежание окрашивания не рекомендуется декатировать ткани разного цвета совместно.

Некоторые виды тканей следует подкрахмалить - для этого развести крахмал (1 ст.л.) в холодной воде (0,5 стакана) и наливать, помешивая в кипящую воду (1литр). Снять с огня, остудить. В таз с холодной водой (3 -5 л.) вылить остывший крахмал. Размешать. Держать ткань в растворе 20 мин, два раза перевернув её для равномерного насыщения крахмалом. Затем вынуть ткань, слегка отжать, не выкручивая. Повесить для просушки. Утюжить ткань следует полувлажной очень аккуратно.


  1. Раскрой изделия

Одеяло из лоскутов «свободная техника» в сине - желтых тонах. Размер 240 * 150см.

Материал:

Для передней части: различные ткань - следующих цветов: синий, желтый.

Для обратной стороны: цельный лоскут желтого цвета

Для прокладки:

синтепон - кусочки, сшитые косым стежком.


3. Технологическая последовательность обработки изделия

п/п

Последовательность

выполнения работ

Инструменты,

оборудование, материалы

Рисунок

1.

Выбор и создание эскиза модели

Книги, журналы, эскизы

2.

Раскрой изделий

Карандаш, линейка, ножницы, сан. лента.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

3.

Обработать лицевую сторону изделия. Соединяем детали лоскутной мозаики настрочным швом.

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы, крой изделия.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)


4.

Соединить детали синтепона косым стежком

Игла, наперсток, нитки, ножницы.


5.

Соединить детали изделия и прокладочного материала обтачным швом, оставляя 20 см. незастроченным для выворачивания.

Игла, наперсток, нитки, швейная машина, ножницы, крой изделия

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

6.

Вывернуть одеяло на лицевую сторону, выметать кант, зашить расстояние 20см.

Игла, наперсток, нитки, ножницы, изделие.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)





7.

Простегать одеяло петлеобразным стежком согласно схеме.

Игла, наперсток, нитки, ножницы, изделие.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

8.

Влажно - тепловая обработка изделия

Утюг, проутюжильник

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

9.

Конечный контроль качества изделия.

Изделие

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)


  1. Сборка блоков и бордюры одеяла;

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

ВТО блоков

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

  1. Соединение блоков и притачивание атласной ленты

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)


Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)осноровка деталей

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)


Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

4. Контроль качества

Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

  1. Цветовое сочетание материалов гармонично.

  2. Все элементы одеяла выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с

технологией.

  1. Проведена влажно-тепловая обработка.

  2. Работа оформлена в конечное изделие.

В целом изделие производит благоприятное впечатление.

Экологическое обоснование

Для изготовления своего изделия я использовала новые материалы, проверила на прочность окраски. Ткань не сильно осыпается, ворсистой поверхности не имеет, поэтому не загрязняет воздух. В чем еще плюс изделия? А в том, что отделочные и прокладочные (синтепон) материалы можно использовать еще раз. Это является плюсом и с экономической точки зрения.

Одеяло изготовлено из бязи.

  • Ткань экологична, так как состоит из 100% натурального хлопка.

  • Состав ткани обеспечивает высокий комфорт при эксплуатации изделия.

  • Высокие показатели гигроскопичности и воздухопроницаемости.

  • Высокий срок службы изделий.

Бязь - пожалуй, одна из наиболее подходящих для сна тканей. Это экологически чистый, прочный материал, почти не мнётся и очень легко гладится.

Полезные советы

  • Нельзя перекусывать нитку зубами: от этого портится эмаль зубов и, кроме того, натянутой ниткой можно поранить губы;

  • до начала работы необходимо вымыть руки. (Если брать иглу потными

руками, то она будет плохо прокалывать ткань, скрипеть. От влажных рук

на изделии могут остаться следы.)

  • Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через каждые 1,5 ч,

так как при долгом занятии шитьем утомляются глаза, устают пальцы.

(Занятия можно чередовать с другими видами работ: подбором ниток,

выбором и подготовкой узора) и т. п.

III. Заключительный этап

  1. Расчет себестоимости изделия

№ п/п

наименование материала

цена в рублях

расход

единица измерения

стоимость в рублях

1.

Ткань для основы и верха (бязь)

90-00

5

м

450-00

2.

Прокладочный материал (синтепон)

150-00

2,5

м

375-00

3.

Нитки швейные

20-00

2

катушка

40-00

4.

Лента атласная ширина 1см

2-00

20

м

40-00

5.

Лента атласная ширина 3см

4-00

8

м

32-00

Итого:

937-00


Вывод: Стоимость выполненного изделия составила 937 рублей без учёта моего труда. Подобное лоскутное изделие, выполненное на заказ, стоит от 3-х до 4-х тысяч рублей.

Анализ и оценка проделанной работы


Почему я выбрала лоскутное одеяло? Эту идею мне подсказала учитель технологии, и она мне понравилась. Данное изделие необычно тем, что сделано в единственном экземпляре, так сказать, эксклюзив. Пошив данного изделия - это безотходное производство. Технология изготовления порой вызвала у меня затруднения, но они были преодолены в процессе работы. Я сшила это изделие себе в память о школьных годах. На мой взгляд, оно у меня получилось красивым, оригинальным, главное, нужным. С его помощью я внесла частичку радости, тепла и уюта в свою комнату. Считаю, что проект удался. Всем понравилась моя работа. При изготовлении проекта я прочитала достаточно количество дополнительной литературы, откуда подчерпнула много для себя интересного и нужного в моей дальнейшей жизни.

Снимок сделан на выставке декоративно-прикладного творчества в 2014 году.

Творческий проект по технологии на тему Капли радуги (9 класс-8 вид)

Реклама

Желаю всем определить свои способности и попытаться организовать свое собственное дело!!!


Одеяло, хоть куда.

Ох, и радует глаза.

Дождь и снег стучат в стекло,
Под ним - уютно и тепло.
Непростое одеяло,
Всё в цветастых лоскутках!
Разлетелись лоскутки,
Вот как эти корабли.
Лоскуточек к лоскутку,
Уголочек к уголку!
...Подрастет еще чуток.
И добавлю лоскуток!
Шерстяные и из ситца -
Всё для дела пригодится.




















Краткий словарь терминов

БЛОК - конструктивный сборный элемент. В лоскутном шитье - геометрическая и конструктивная единица лоскутного полотна, единица орнамента, модуль.

ГАММА ЦВЕТНАЯ или КРАСОЧНАЯ - ряд цветов, преобладающих в художественном произведении, который определяет характер его цветового строя (колорита). Различает теплую, холодную, светлую красочную гамму.

ГАРМОНИЯ - согласованность, стройность в сочетании чего-либо.

ДЕКАТИРОВКА - обработка ткани водяным паром или горячей водой для предотвращения ее усадки в готовом изделии.

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО - область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткань, одежда, игрушки и т.д.).

КОЛОРИТ - система цветовых сочетаний в произведении искусства; одно из важнейших средств эмоциональной выразительности.

УЗОР - рисунок, являющийся сочетанием линий, красок, теней (узор ткани).

ФАКТУРА ТКАНИ - строение поверхности ткани.

ШАБЛОН - образец, по которому изготовляются какие-нибудь одинаковые изделия. Лекало для выкраивания деталей.

ПРОПОРЦИЯ - соразмерность, определенное соотношение частей целого между собой.

РАППОРТ - повторяющаяся часть рисунка на ткани; минимальная и простая по форме площадь, занимаемая мотивом и промежутком до соседнего мотива.

РИТМ - чередование каких-либо элементов, происходящее с определенной последовательностью, частотой и т.д.

СИММЕТРИЯ - свойство геометрической фигуры накладываться на себя так, что все ее точки при этом занимают первоначальное положение.

СТЕЖКА (СТЕГАНИЕ) - прошивание насквозь (стягивание нитью) нескольких слоев разных материалов.

СТРУКТУРА ТКАНИ - строение ткани, определяемое видом входящих в нее волокон и переплетением нитей (например, рыхлая, плотная структура).

5. Литература

1. Барадулин В.А. Основы художественного ремесла. Москва

«Просвещение», 2010г.

  1. Еременко Т.И.и др. Художественная обработка материалов. - М.:

«Просвещение», 2000г.

  1. Нагель О.И. Художественное лоскутное шитье. М., Школьная пресса,

2004г.

  1. Под редакцией Симоненко В.Д. - Творческие проекты учащихся 5 - 11

классов общеобразовательных школ. - Научно - методический центр «Технология». - Брянск, 2009г.

  1. Сокол И.А. Мастерица. - ООО «Издательство АСТ»; Харьков: «Фолио», 2001 - 431с.

  2. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9 класс. - М.: 5 за знания,

2006г.

7. rukodei.ru/dir/loskutnoe_shite/49

8. liveinternet.ru/users/tiotushka_agata/page64.html,

9. hnh.ru/handycraft/2010-11-26-1,

10. t-mazurik.ru/sinel1.php ,

11. club.osinka.ru.

Приложение: №1

Последовательность выполнения Творческого проекта



1. Нарисовать эскиз готового изделия.

2. Выделить повторяющиеся элементы в орнаменте изделия.

3. Начертить элементы в натуральную величину.

4. Разрезать их на отдельные детали.

5. Выполнить припуски на швы на каждой детали.

6. Изготовить шаблоны деталей.

7. Рационально расположить шаблоны на ткани.

8. Вырезать детали.

9. Собрать детали в элементы.

10.Соединить элементы между собой.

11.Вырезать по готовому изделию оборотную сторону.

12.Соединить оборотную сторону изделия с лицевой стороной.

13.Удалить концы нитей.

14.ВТО изделия.

Приложение: № 2

Гимнастика для глаз

Глаза - одна из наиболее притягательных частей женщины. Своими очами женщина может разбить мужчине сердце. Однако очень часто им приходится несладко.

Во время работы за компьютером, вышивкой, шитьем, чтением мы подвергаем свои глаза сильной нагрузки. Они начинают болеть, становятся красными и воспаленными, ухудшается зрение.

Для восстановления зрения необходимо оставить глаза в покое, дать им отдохнуть. Чтобы снять усталость и воспаление глаз, необходимо воспользоваться подручными средствами:

  • приложить на кожу под глазами кусочки льда или полотенце, смоченное холодной водой;

  • смочить веки соком свежего огурца;

  • приложить к глазам компресс из ромашки или обычного чая;

  • попеременно накладывать горячие и холодные ватные тампоны, смоченные настоем шалфея (1 ч.л. на полстакана кипятка);

  • просто хорошо выспаться!

Также есть ещё несколько простых упражнений, которые помогут снять усталость глаз во время работы над вышивкой:

1. «Бабочка». Часто-часто похлопайте ресничками, то есть поморгайте. Оказывается, перед монитором и во время работы над вышивкой наши глаза ленятся и перестают моргать, а это вредит нашему зрению.

2. «Вверх-вниз». Голову держите прямо, не запрокидывайте. Смотрите прямо перед собой. Медленно поднимите взгляд на потолок, задержите на пару секунд, затем также медленно опустите его на пол и тоже задержите. Голова во время выполнения упражнения остаётся неподвижной.

3. «Маятник». Голову держите прямо, смотрите перед собой. Посмотрите влево, затем медленно переведите взгляд вправо. Голова неподвижна, работайте только глазами. Во время выполнения упражнения следите за состоянием мышц глазных яблок, не перенапрягайте их!

4. «Восьмёрка». Голову держите прямо, смотрите перед собой. Мысленно представьте себе горизонтальную восьмёрку (или знак бесконечности) максимального размера в пределах вашего лица и плавно опишите её глазами. Повторите упражнение несколько раз в одну сторону, затем в другую. После этого часто-часто поморгайте.

5. «Циферблат». Представьте перед собой большой циферблат золотого цвета, (учёные считают, что именно этот цвет способствует восстановлению зрения). Выполняйте круговые движения глазными яблоками, оставляя при этом голову неподвижной.

6. «Карандаш». Возьмите карандаш в правую руку и вытяните её, подняв карандаш на уровне глаз. Смотрите на кончик карандаша и медленно отводите руку вправо, затем влево, провожая пишущий предмет глазами, но, не двигая головой.

7. «Прекрасное далёко». Подойдите к окну и посмотрите вдаль, затем на кончик носа - это тренирует глазную мышцу. Повторите упражнение несколько раз.

8. «С широко закрытыми глазами». Закройте глаза и попробуйте описать ими воображаемый круг, затем горизонтальную восьмёрку, потом крестик.

9. «Жмурки». Несколько раз сильно зажмурьтесь, потом просто закройте глаза и посидите 20 - 30 секунд.

10. «Массаж». На наших ушах находится огромное количество точек, через которые можно воздействовать на тот или ной орган. Так, стимулируя мочку, вы опосредованно влияете на зрение.


© 2010-2022