Конспект по технологии Работа с бумагой. Аппликация Божья коровка

 Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация « Божья коровка» Цели: 1.     Формировать практические навыки работы с бумагой. 2.     Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся. 3.     Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: 1.     Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности. 2.     Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение. 3.     Развивать кругозор, художественный вкус 4.     Закрепить знания по технике безопасно...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 Г. ТОМСКА




1 класс

Урок технологии

Работа с бумагой Аппликация « Божья коровка»





Технологии:

деятельностный подход;

коммуникативное обучение;

игровые технологии;

проектная технология;

информационно-коммуникативные технологии


Томск 2014 год






Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация « Божья коровка»

Цели:

  1. Формировать практические навыки работы с бумагой.

  2. Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.

  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

  2. Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.

  3. Развивать кругозор, художественный вкус

  4. Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Тип урока: комбинированный

Вид урока: творческая работа

Ожидаемый результат:

Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться:организовывать рабочее место, соблюдать технику безопасности

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).имеют мотивацию учебной деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;

Ход урока

I Организационный момент

Долгожданный дан звонок - начинается урок.

Урок труда - урок искусства, урок добра и доброты.

А добро творить - себя веселить.

II Подготовительная работа

Ход урока:

Ребята , начать сегодняшний урок я хочу со сказки. Однажды, гуляя по лесу со своими друзьями, Маша задумалась, к какой группе относятся муравьи, бабочки, жуки и пчёлы? Она обратилась к друзьям: К зайчишке Пушу, Винни-Пуху и Пятачку.( слайд 1)

Пуш сказал: - По моему - это звери, ведь у них есть ноги.( слайд 2)

Винни - Пух ответил: - Нет, это птицы. У них есть крылья, и они умеют летать.( слайд 3)

Пятачок вскрикнул: - Смотрите, а рядом с пчёлкой на цветке сидит гусеница. Какая она смешная! Но ведь у неё нет крылышек. ( Слайд 4)

Маша ответила : -Так кто же они?

Задумались друзья. Ребята, а давайте поможем Маше и её друзьям найти верный ответ. К какой группе можно отнести этих животных? И почему?

Ответ детей.

- Насекомые, потому что у них 6 ног.

( слайд 5)


  1. Эмоциональный настрой.

Ребята, сегодня на уроке мы тоже с вами будем изготавливать аппликацию насекомого. А какого, вы узнаете, отгадав загадку:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… (Божья коровка).

Актуализация знаний

Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте , это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким - добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки-двуточечная, пять точек - … (пятиточеченая), семь точек - … (семитотечная).

Просмотр видеофрагментов о божьей коровкеmasik.tv/bozhya-korovka/

youtube.com/watch?v=JxA8U0OfKos


III.Проблемное изложения нового знания

инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

. Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.

  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Правила личной гигиены:

  1. Следи за чистотой рук.

  2. После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.

Мы повторили правила работы с инструментами.

Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

1. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.

2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.

4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.

6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.

Молодцы!

Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе. Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.

Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

  1. Росой она умылась…

2-изящно покружилась

3-нагнулась и присела

На 4 -улетела

IV.Изготовление аппликации

Учитель демонстрирует этапы работы через документ- камеру

Молодцы!

IV.Изготовление аппликации ( слайд 7)

Учитель демонстрирует этапы работы через документ- камеру ( слайд 7)

V.Развитие мышления

Загадки про насекомых

1.Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит.

Ответ: Комар

2.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Ответ: Жук

4.Кто над нами вверх ногами

Ходит - не страшится,

Упасть не боится,

целый день летает,

Всем надоедает?

Ответ: Муха

7.На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

Ответ: Кузнечик

8.Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.

Ответ: Стрекоза

VII.Раскрашивание поделки

На магнитной доске прикреплён большой цветок. (дети цепочкой, в определённой последовательности подходят к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляют свою работу вокруг цветка)

Беседа: "Охрана природы"

- Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.

- Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)

Насекомые нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые - это часть природы. Охранять природу - значит охранять Родину

VIII.Рефлексия. Подведение итогов коллективной работы.( слайд 8)

Наступил прощанья срок.

Прозвенит сейчас звонок .

Говорим всем на прощанье

За всё «Спасибо!», «До свидания»,




© 2010-2022