- Преподавателю
- Технология
- Конспект по технологии Работа с бумагой. Аппликация Божья коровка
Конспект по технологии Работа с бумагой. Аппликация Божья коровка
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аминова Т.Ф. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 66 Г. ТОМСКА
1 класс
Урок технологии
Работа с бумагой Аппликация « Божья коровка»
Технологии:
деятельностный подход;
коммуникативное обучение;
игровые технологии;
проектная технология;
информационно-коммуникативные технологии
Томск 2014 год
Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация « Божья коровка»
Цели:
-
Формировать практические навыки работы с бумагой.
-
Развивать мелкую моторику и творческие способности учащихся.
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
-
Создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.
-
Упражнять в выполнении основных мыслительных функций: анализ, синтез, обобщение.
-
Развивать кругозор, художественный вкус
-
Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
Тип урока: комбинированный
Вид урока: творческая работа
Ожидаемый результат:
Ребята сделают своими руками симпатичную аппликацию «Божья коровка» так, что результат принесёт радость и удовлетворение. Каждый учащиеся проявит свою творческую способность.
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться:организовывать рабочее место, соблюдать технику безопасности
Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.
Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками, освоение основ толерантного и межкультурного взаимодействия в коллективе; развитие самостоятельности; формирование осознанной мотивации к выполнению задания; формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).имеют мотивацию учебной деятельности.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия,инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Регулятивные: действие целеполагания, умение преобразовывать практические задачу в познавательную, умение высказывать предположение и его доказать, умение рефлексировать свои действия по цели;
Ход урока
I Организационный момент
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
Урок труда - урок искусства, урок добра и доброты.
А добро творить - себя веселить.
II Подготовительная работа
Ход урока:
Ребята , начать сегодняшний урок я хочу со сказки. Однажды, гуляя по лесу со своими друзьями, Маша задумалась, к какой группе относятся муравьи, бабочки, жуки и пчёлы? Она обратилась к друзьям: К зайчишке Пушу, Винни-Пуху и Пятачку.( слайд 1)
Пуш сказал: - По моему - это звери, ведь у них есть ноги.( слайд 2)
Винни - Пух ответил: - Нет, это птицы. У них есть крылья, и они умеют летать.( слайд 3)
Пятачок вскрикнул: - Смотрите, а рядом с пчёлкой на цветке сидит гусеница. Какая она смешная! Но ведь у неё нет крылышек. ( Слайд 4)
Маша ответила : -Так кто же они?
Задумались друзья. Ребята, а давайте поможем Маше и её друзьям найти верный ответ. К какой группе можно отнести этих животных? И почему?
Ответ детей.
- Насекомые, потому что у них 6 ног.
( слайд 5)
-
Эмоциональный настрой.
Ребята, сегодня на уроке мы тоже с вами будем изготавливать аппликацию насекомого. А какого, вы узнаете, отгадав загадку:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (Божья коровка).
Актуализация знаний
Но почему же этот интересный жучок получил такое название? Послушайте , это интересно. Издавна людей добрых и безобидных называли «божьими». Именно таким - добрым и безобидным казался человеку этот жучок. А почему же коровка? Да потому, что ядовитую жидкость, которую выделяет жучок в случае опасности, называли «молочком». Так и получилось «божья коровка». Некоторые ошибочно считают, что, сколько точечек на божьей коровке, столько ей и лет. Это неверно. Точки говорят не о возрасте, а о том, к какому виду принадлежит коровка: две точки-двуточечная, пять точек - … (пятиточеченая), семь точек - … (семитотечная).
Просмотр видеофрагментов о божьей коровкеmasik.tv/bozhya-korovka/
youtube.com/watch?v=JxA8U0OfKos
III.Проблемное изложения нового знания
инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
. Правила безопасной работы с клеем:
-
Не допускать попадания клея в глаза.
-
Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
-
После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Правила личной гигиены:
-
Следи за чистотой рук.
-
После работы убери рабочее место, вымой кисть, руки.
Мы повторили правила работы с инструментами.
Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
1. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг во век. Картон.
2. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечно отдаёт. Карандаш.
4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. Клей.
6. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. Ластик.
Молодцы!
Давайте, немножко, разомнёмся и приступим к практической работе. Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Физминутка.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
-
Росой она умылась…
2-изящно покружилась
3-нагнулась и присела
На 4 -улетела
IV.Изготовление аппликации
Учитель демонстрирует этапы работы через документ- камеру
Молодцы!
IV.Изготовление аппликации ( слайд 7)
Учитель демонстрирует этапы работы через документ- камеру ( слайд 7)
V.Развитие мышления
Загадки про насекомых
1.Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит.
Ответ: Комар
2.Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
Ответ: Жук
4.Кто над нами вверх ногами
Ходит - не страшится,
Упасть не боится,
целый день летает,
Всем надоедает?
Ответ: Муха
7.На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Ответ: Кузнечик
8.Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
Ответ: Стрекоза
VII.Раскрашивание поделки
На магнитной доске прикреплён большой цветок. (дети цепочкой, в определённой последовательности подходят к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляют свою работу вокруг цветка)
Беседа: "Охрана природы"
- Мы изготовили божью коровку, а на улице, на лугу есть живые божьи коровки.
- Как мы должны заботиться о них? (ответы детей)
Насекомые нам дороги как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия надо каждому из нас принять активное участие в их охране. Мы должны сделать всё, чтобы насекомые постоянно чувствовали нашу заботу. Насекомые - это часть природы. Охранять природу - значит охранять Родину
VIII.Рефлексия. Подведение итогов коллективной работы.( слайд 8)
Наступил прощанья срок.
Прозвенит сейчас звонок .
Говорим всем на прощанье
За всё «Спасибо!», «До свидания»,