• Преподавателю
  • Технология
  • Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения Организация-разработчик: Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Заволжский автомоторный техникум» (ГБОУ СПО «ЗАМТ») ... Абрамова Н.Н.      преподаватель ГБОУ СПО «ЗАМТ» Сорокина Т.В.      преподаватель ГБОУ СПО «ЗАМТ» Лапина О.И.          преподаватель ГБОУ СПО «ЗАМТ»         Рекомендована методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Заволжский автомоторный техникум»
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Заволжский автомоторный техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

____________ Т.В. Нестерова

«___»_______________20__г.

Рабочая программа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

для специальности

15.02.08 Технология машиностроения

г. Заволжье

2014

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения

Организация-разработчик:

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Заволжский автомоторный техникум» (ГБОУ СПО «ЗАМТ»)

Разработчики:

  1. Абрамова Н.Н. преподаватель ГБОУ СПО «ЗАМТ»

  2. Сорокина Т.В. преподаватель ГБОУ СПО «ЗАМТ»

  3. Лапина О.И. преподаватель ГБОУ СПО «ЗАМТ»

Рассмотрена за заседании ПЦК _____________________________________ протокол №_____ от «____»____________ 20____г.

Рекомендована методическим советом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Заволжский автомоторный техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3

  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7

  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 8

  4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 22

  5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 27

  6. ПРИЛОЖЕНИе А 31


1 Паспорт программы профессионального модуля

ПМ.01 Разработка технологических процессов изготовления деталей машин

1.1 Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.08 Технология машиностроения в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Разработка технологических процессов изготовления деталей машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1 Проектировать технологические операции изготовления деталей на основе конструкторской документации;

ПК1.2 Составлять маршруты изготовления деталей;

ПК1.3 Выбирать методы получения заготовок и схем их базирования;

ПК1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей;

ПК1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована при подготовке техников и рабочих широкого профиля в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по ОК 016-94: 12273 Зуборезчик, 14889 Наладчик автоматических линий и агрегатных станков, 14901 Наладчик автоматов и полуавтоматов, 14914 Наладчик зуборезных и резьбофрезерных станков, 14989 Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, 16045 Оператор станков с программным управлением, 16799 Полировщик, 18355 Сверловщик, 18809 Станочник широкого профиля, 19149 Токарь, 19158 Токарь-полуавтоматчик, 19163 Токарь-расточник, 19165 Токарь-револьверщик, 19479 Фрезеровщик, 19630 Шлифовщик, а также при реализации дополнительной образовательной программы (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области технологии машиностроения.

1.2 Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

- выбора метода получения заготовок и схем их базирования;

- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

- разработки и внедрения управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов с использованием пакетов прикладных программ;

уметь:

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- определять тип производства;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- составлять технологический маршрут изготовления детали;

- проектировать технологические операции

- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий инструмент, мерительный и вспомогательный инструмент;

- рассчитывать режимы резания по нормативам;

- рассчитывать штучное время;

- оформлять технологическую документацию;

- составлять управляющие программы для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

- использовать пакеты прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов;

знать:

- служебное назначение и конструктивно - технологические признаки детали;

- показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

-физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;

- технологические возможности металлорежущих станков;

- назначение станочных приспособлений;

- методику расчета режимов резания;

- структуру штучного времени;

- назначение и виды технологических документов;

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

- методику разработки и внедрения управляющих программ для обработки простых деталей на автоматизированном оборудовании;

- состав, функции и возможности использования информационных технологий в машиностроении.

Овладеть:

общими компетенциями, включающими в себя способность

  • ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • ОК 02 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • ОК 03 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  • ОК 04 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • ОК 05 Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

  • ОК 08 Самостоятельно определять задачи профессионального личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

  • ОК 09 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • ПК 1.1 Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей;

  • ПК 1.2 Выбирать метод получения заготовок и схем их базирования;

  • ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции;

  • ПК 1.4 Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей;

  • ПК 1.5 Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей;

1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 465 часов

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 358 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 107 часов;

- производственной практики 144 часа;

2 Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - подготовка и осуществление технологического процесса изготовления деталей, сборка изделий автомобиле- и тракторостроения, контроль за соблюдением технологической дисциплины на производстве, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей

ПК 1.2

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования

ПК 1.3

Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции

ПК 1.4

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей;

ПК 1.5

Использовать системы автоматизированного проектирования технологических процессов обработки деталей

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 04

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития

ОК 05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 09

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3 Структура и содержание профессионального модуля

3.1 Тематический план профессионального модуля

Коды профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Макси-мальная учебная нагрузка, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производст-венная (по профилю специаль-ности),

часов

Всего, часов

в том числе

Всего,

часов

в т.ч., курсовой проект,

часов

лекции

ЛР и ПР, часов

курсовой проект,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


МДК.01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин

171

114

80

34

-

57

-

-

144

ОК 1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8, ОК9, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5

Раздел 1 Технологическое оборудование и оснастка машиностроительных производств

48

32

24

8

-

16

-

-

-

Раздел 2 Металлорежущие станки: устройство, кинематика, наладка

90

60

40

20

-

30

-

-

-

Раздел 3 Технологическое оборудование автоматизированного производства

33

22

16

6

-

11

-

-

-

Коды профессио-нальных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Макси-мальная учебная нагрузка, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производст-венная (по профилю специаль-ности),

часов

Всего, часов

в том числе

Всего,

часов

в т.ч., курсовой проект,

часов

лекции

ЛР и ПР, часов

курсовой проект,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


МДК01.02 Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении

150

100

70

30

-

50

-

-

-

ОК 1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК8, ОК9, ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3, ПК1.4, ПК1.5

Раздел 1 Система автоматизированного проектирования CAD/CAM Adem

66

36

24

12

-

30

-

-

-

Раздел 2 Автоматизированное рабочее место оператора и наладчика станков с ЧПУ

84

64

46

18

-

20

-

-

-

ОК 1 -10

ПК 1.1-1.5

Производственная практика (по профилю специальности)

144


-

144


Всего:

465

358

294

64

-

107

-

-

144

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.01

Технологические процессы изготовления деталей машин


171


Раздел 1

Технологическое оборудование и оснастка машиностроительных производств


48


Тема 1.1

Виды технологической оснастки

Содержание учебного материала

2


1

Типовые конструкции различных видов технологической оснастки: станочные, сборочные, контрольные, вспомогательные приспособления на примере сборочных чертежей.

2

2

Тема 1.2

Технологичность конструкции изделия

Содержание учебного материала

2


1

Технологичность конструкций. Отработка на технологичность конструкции изделия по чертежу заданной детали. Показатели технологичности и их определение по чертежу заданной детали.

2

2

Тема 1.3

Базирование. Базы в машиностроении

Содержание учебного материала

6


1

Общие понятия и термины. Способы базирования заготовок в приспособлении. Правило 6-ти точек для базирования заданной детали при выполнении заданной операции.

2

2

2

Схемы базирования. Количество баз, необходимых для базирования заданной детали.

2

2

3

Выбор баз. Погрешности, связанные с выбором баз

2

2

Тема 1.4

Основы проектирования технологических процессов механической обработки.

Содержание учебного материала

4


1

Основные понятия и положения. Формы организации технологических процессов и их разработка на примере заданной детали.

2

2

2

Технологическая документация, ее оформление для заданной детали.

2

2

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.5

Основные этапы проектирования технологических процессов механической обработки

Содержание учебного материала

14


1

Анализ исходных данных. Выбор типа производства. Выбор заготовок. Выбор технологических баз для заданной детали.

2

2

2

Установление маршрута обработки отдельных поверхностей заданной детали. Проектирование технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования

2

2

3

Расчет припусков и исходных размеров заготовки. Построение операций

2

2

4

Расчет режимов резания. Техническое нормирование операций.

2

2

Лабораторные работы

6


ЛР 01 Выбор исходной заготовки и ее конструирование, определение нормы расхода материала и себестоимости заготовки.

2

3

ЛР02 Расчет минимальных и максимальных припусков заготовки, расчет исходных размеров на неё

4

3

Тема 1.6

Технология изготовления типовых деталей

Содержание учебного материала

4


1

Технология производства валов, шестерен, дисков, фланцев.

2

2

Лабораторные работы

2


ЛР03 Составление маршрута обработки на типовую деталь: вал, шестерня и др.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 01 МДК 01.01

Работа с информационными источниками при составлении конспекта.

Реферативная работа

Подготовка докладов, презентаций

Подготовка к выполнению ЛР

Решение задач

16


Тематика домашних заданий

- Изучение контрольных приспособлений

- Определение показателей технологичности конструкции изделия по указанной детали

- Выбрать базы с использованием правила 6-ти точек по указанным деталям и схемам обработки

- Оформление фрагмента технологической документации по образцу

- Выполнение чертежа заготовки по исходным данным согласно требованиям ЕСКД

- Изучение технологического процесса заданной детали по образцу

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 2 Металлообрабатывающие станки: устройство, кинематика, наладка


90


Тема 2.1

Техника безопасности при работе на машиностроительном производстве

Содержание учебного материала

2


1

Общие требования техники безопасности на производстве: перед началом работы, во время работы, по окончании работы.

Основные мероприятия для снижения травматизма и устранения возможности возникновения несчастных случаев на производстве

2

3

Тема 2.2

Общие сведения о металлообрабатывающих станках

Содержание учебного материала

2


1

Классификация металлообрабатывающих станков.

Технико-экономические показатели станков

2

2

Тема 2.3

Станки токарной группы

Содержание учебного материала

12


1

Револьверные станки. Технологические возможности, кинематика движений.

2

3

2

Карусельные и лобовые станки. Технологические возможности, кинематика движений

2

3

3

Многорезцовые токарные автоматы и полуавтоматы. Технологические возможности, кинематика движений.

2

3

4

Одношпиндельные и многошпиндельные станки. Технологические возможности, кинематика движений

2

3

Практические занятия

4


ПР01 Изучение кинематики движений станка, составление уравнений кинематического баланса. Построение графика частоты вращения шпинделя с использованием кинематической схемы токарного станка

4

3

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 2.4

Станки сверлильно-расточной группы

Содержание учебного материала

10


1

Вертикально-сверлильные станки. Горизонтально-сверлильные. Одношпиндельные полуавтоматы. Технологические возможности, кинематика движений

2

3

2

Координатно-расточные станки. Специально-сверлильные станки. Технологические возможности, кинематика движений

2

3

3

Горизонтально-расточные станки. Отделочно-расточные станки. Технологические возможности, кинематика движений

2

3

Практические занятия

4


ПР02 Изучение кинематики движений станка, составление уравнений кинематического баланса. Построение графика частоты вращения шпинделя с использованием кинематической схемы сверлильного станка

4

3

Тема 2.5

Станки фрезерной группы

Содержание учебного материала

6


1

Вертикально-фрезерные консольные. Горизонтальные консольные. Вертикальные бесконсольные. Прольные. Копировальные и гравировальные. Технологические возможности, кинематика движений

2

3

Практические занятия

4


ПР03 Изучение кинематики движений станка, составление уравнений кинематического баланса. Построение графика частоты вращения шпинделя с использованием кинематической схемы фрезерного станка

4

3

Тема 2.6

Станки резьбообрабатывающие

Содержание учебного материала

2


1

Резьбонарезные. Резьбофрезерные станки. Технологические возможности, кинематика движений.

2

3

Тема 2.7

Станки строгально-протяжной группы

Содержание учебного материала

2


1

Продольные одностоечные. Продольные двухстоечные станки. Поперечно-строгальные. Долбежные. Протяжные горизонтальные. Протяжные вертикальные. Технологические возможности, кинематика движений.

2

3

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 2.8

Станки шлифовальной группы

Содержание учебного материала

6


1

Круглошлифовальные. Внутришлифовальные. Обдирочно-шлифовальные. Технологические возможности, кинематика движений.

2

3

2

Плоскошлифовальные. Притирочные и полировальные станки. Технологические возможности, кинематика движений

2

3

Практические занятия

2


ПР04 Изучение кинематики движений станка, составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематической схемы фрезерного станка.

2

3

Тема 2.9

Станки зубообрабатывающие

Содержание учебного материала

6


1

Зубодолбежные. Зуборезные. Зубофрезерные. Технологические возможности, кинематика движений

2

3

Практические занятия

4


ПР05 Изучение кинематики движений зубодолбежного станка, составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематической схемы фрезерного станка.

2

3

ПР06 Изучение кинематики движений зубофрезерного станка, составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематической схемы фрезерного станка.

2

3

Тема 2.10

Агрегатные станки

Содержание учебного материала

2


1

Агрегатные станки. Технологические возможности, кинематика движений

2

3

Тема 2.11

Станки с ЧПУ

Содержание учебного материала

10


1

Токарные станки с программным управлением

Станки сверлильно-расточной группы с ЧПУ

Фрезерные станки с ЧПУ. Технологические возможности, кинематика движений.

2

2

2

Шлифовальные станки с ЧПУ. Зубообрабатывающие станки с ЧПУ. Технологические возможности, кинематика движений.

2

2

3

Агрегатные станки с ЧПУ. Многоцелевые станки с ЧПУ. Технологические возможности.

2

2

4

Станки с ЧПУ для электрохимических и электрофизических методов обработки. Технологические возможности.

2

2

Практические занятия

2


ПР07 Изучение кинематики движений станка с ЧПУ, составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематической схемы станка.

2

3

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 02 МДК 01.01

Работа с информационными источниками. Реферативная работа. Подготовка докладов, презентаций. Чтение кинематических схем узлов М.Р.С. Составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематических схем станков. Подготовка к ПР, составление отчетов по ПР.

30

3

Тематика домашних заданий

Технологические возможности станков по группам.

Методы наладки и настройки станков.

Составление уравнения кинематического баланса (по группам станков).

Оформление отчета ПР.

Построение графиков частот вращений шпинделя для станков по группам с использованием кинематических схем.

Принцип работы станков по группам.

Расшифровка кинематических схем с использованием условных обозначений.

Подготовка презентаций

Фрезерование групповой фрезой.

Технологические возможности устройств станков с ЧПУ

Ознакомление с устройством, управлением, режимами работы станков с ЧПУ

Обработка детали в автоматическом режиме

Составление управляющих программ для обработки деталей на станках с ЧПУ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 3

Технологическое оборудование автоматизированного производства


33


Тема 3.1

Назначение и классификация автоматизированных станочных систем механообработки

Содержание учебного материала

2


1

Основные определения и понятия (СС, ГПС, РТК, ГПМ, РТЛ, АТСС)

2

2

Тема 3.2

Автоматические линии (АЛ)

Содержание учебного материала

2


1

Основные понятия. Классификация АЛ.

Транспортные системы АЛ. Системы управления АЛ. Конструкции АЛ.

2

2

Тема 3.3

Промышленные роботы (ПР)

Содержание учебного материала

6


1

Основные понятия. Исполнительные механизмы ПР.

Приводы ПР. Конструкции ПР. Портальные ПР.

2

2

2

Захватные устройства ПР.

Системы управления ПР.

2

2

Практические занятия

2


ПР01 Изучение назначения, состава и технологических возможностей ПР

2

3

Тема 3.4

Гибкие производственные модули (ГПМ)

Содержание учебного материала

2


1

Классификация ГПМ. Компоновки ГПМ.

2

2

Тема 3.5

Гибкие производственные системы (ГПС)

Содержание учебного материала

2


1

Понятие о ГПС. Классификация ГПС.

2

2

Тема 3.6

Роботизированные комплексы (РТК)

Содержание учебного материала

4


1

Понятие о РТК. Состав РТК.

2

2

Практические занятия

2


ПР02 Изучение назначения, состава и технологических возможностей РТК

2

3

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 3.7

Гибкие автоматизированные участки (ГАУ)

Содержание учебного материала

4


1

Назначение и классификация ГАУ. Системы управления ГАУ.

2

1

Практические занятия

2


ПР03 Изучение назначения, состава и технологических возможностей ГАУ

2

3

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 03 МДК 01.01

Работа с информационными источниками. Реферативная работа. Подготовка докладов, презентаций. Подготовка к ПР, составление отчетов по ПР. Подготовка к защите практических работ.

11

3

Тематика домашних заданий

Технологические возможности промышленных роботов, ГПС, ГАУ, РТК, РТУ.

Оформление отчета ПР.

Подготовка презентаций, рефератов, эссе.

Ознакомление с устройством, управлением, принципом работы ПР, ГПС, ГАУ, РТК, РТУ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 01.02

Системы автоматизированного проектирования и программи-рования в машиностроении


150


Раздел 1

Система автоматизированного проектирования CAD/CAM Adem


48


Тема 1.1

САПР Adem CAD

Содержание учебного материала

24


1

Интерфейс САПР Adem CAD. Правила ввода данных.

2

2

2

Построение геометрических примитивов.

2

2

3

Нанесение размеров, размерных чисел и надписей.

2

2

4

Редактирование чертежа

4

2

5

Расстановка технических требований и обозначений.

2

2

6

Основные возможности проектирования 3D объектов.

4

2

Практические занятия

8


ПР01 Геометрические примитивы

2

3

ПР02 Построение чертежа вал

2

3

ПР03 Построение модели детали в 3D

2

3

ПР04 Зачет по САПР Adem CAD

2

3

Тема 1.2

САПР Adem CAМ

Содержание учебного материала

20


1

Интерфейс САПР Adem CAM. Основные возможности проектирования технологических процессов и разработки управляющих программ для станков с ЧПУ

2

2

2

Механообработка: Настройка системы. Управление проектами.

2

2

3

Механообработка: Формирование технологических команд.

4

2

4

Механообработка: Задание технологических переходов

4

2

5

Механообработка: Расчет и моделирование обработки

4

2

Практические занятия

4


ПР05 Программирование токарной обработки

2

3

ПР06 Программирование сверлильно-расточной операции

2

3


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.3

САПР Adem CAPP

Содержание учебного материала

4


1

Модуль проектирования техпроцессов. Интерфейс. Основные возможности.

2

2

2

Последовательность создания техпроцесса.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 01 МДК 01.02

Выполнение упражнений по изучению панелей инструментов САПР Adem CAD/CAM. Подготовка к ПР.

30

3

Примерная тематика домашних заданий

- Построение геометрических примитивов, размеров, обозначений

- Построение чертежей в 2D и 3D

- Разработка управляющей программы по вариантам обработки детали

Раздел 2 Автоматизированное рабочее место оператора и наладчика станков с ЧПУ


52


Тема 2.1

Программирование обработки детали на токарном станке с ЧПУ

Содержание учебного материала

14


  1. 1

Элементы контура детали и заготовки. Припуски на обработку поверхностей. Зоны токарной обработки. Типовые схемы переходов обработки поверхностей.

2

1,2

  1. 2

Обобщенная последовательность переходов при токарной обработке

Назначение инструмента для токарной обработки.

2

1,2

Особенности выбора параметров режима резания при токарной обработке на станках с ЧПУ

2

1,2

  1. 3

Составление расчетно-технологической карты токарной операции. Особенности расчета траекторий инструмента

2

1,2

  1. 4

Подготовка управляющих программ для токарных станков, оснащенных УЧПУ класса CNC. Общие положения.

2

1,2

Методика разработки управляющих программ для токарных станков, на УЧПУ СNC

2

1,2

Лабораторные работы

2


ЛР01 Компьютерный имитатор токарного станка

2

3

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 2.2

Программирование обработки сверлильно-расточных операций

Содержание учебного материала

8


  1. 1

Технологическая классификация отверстий. Типовые переходы при обработке отверстий. Этапы проектирования операций обработки отверстий. Методы обхода отверстий инструментами.

2

1,2

Общая методика программирования сверлильных операций.

2

1,2

  1. 2

Упрощенная методика программирования сверлильных операций.

2

1,2

Лабораторные работы

2


ЛР02 Программирование расточных операций

2

3

Тема 2.3

Имитаторы пультов устройств ЧПУ

Содержание учебного материала

30


1

Имитатор пульта УЧПУ NC-201

4

2

2

Имитатор пульта УЧПУ FANUC

4

2

3

Имитатор пульта УЧПУ SINUMERIC

4

2

4

Имитатор пульта УЧПУ Haas

4

2

Лабораторные работы

14


ЛР03 Имитатор пульта УЧПУ NC-201

4

3

ЛР04 Имитатор пульта УЧПУ FANUC

4

3

ЛР05 Имитатор пульта УЧПУ SINUMERIC

4

3

ЛР06 Имитатор пульта УЧПУ Haas

2

3

Самостоятельная работа обучающихся при изучении раздела 02 МДК 00.00

Повторение теоретического материала для выполнения лабораторных работ.

Подготовка к защите лабораторных работ.

Подготовка к зачетам раздела

Работа с информационными источниками Подготовка докладов, презентаций.

20

3

Примерная тематика домашних заданий

- Изучение основных понятий и определений

- Изучение функции программирования

- изучение подпрограммы токарной обработки

- Изучение методики сверлильно-расточных операций

- Проработка типовых схем переходов при токарной обработке

- Изучение назначения кнопок пультов УЧПУ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Производственная практика (по профилю специальности)


Виды работ:

- участие в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;

- установление маршрута механической обработки отдельных поверхностей;

- проектирование технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- участие в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков (в том числе с ЧПУ);

- ознакомление с особенностями гибких производственных систем;

- оформление технологической документации;

- подготовка программ обработки деталей;

- составление различных видов инструкций (рабочих, арифметических, геометрических, инструкций движения, инструкций обработки) и подпрограмм;

- ознакомление с особенностями автоматизированного рабочего места технолога-программиста;

- разработка управляющих программ для токарных станков;

- разработка управляющих программ для сверлильных станков;

- подготовка технологических процессов на базе CAD/CAM систем

144



12

12

12

12

12

12

12


12

12

12

12

12

3

Всего

465


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4 Условия реализации программы

профессионального модуля

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля требует наличия учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лаборатории «Технологического оборудования и оснастки»; «Информационных технологий в профессиональной деятельности»; «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ»; слесарных и механических мастерских; участка станков с ЧПУ.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места для обучающихся (столы и стулья по количеству обучающихся);

- доска;

- шкафы для хранения комплексного методического обеспечения;

- стенд - методический уголок;

- наглядные пособия;

- чертежи;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методических материалов, наглядные пособия (плакаты, презентации по темам, опорные схемы и таблицы, видеоролики).

Технические средства обучения:

- персональный компьютер;

- мультимедиапроектор;

- колонки;

- экран;

- калькуляторы;

- образцы режущего, вспомогательного, измерительного инструмента;

- плакаты в электронном виде;

- профессиональные информационные системы CAD и САМ.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

1 Лаборатория «Технологического оборудования и оснастки»:

- станки токарные;

-станки сверлильные;

- станки фрезерные;

- станки шлифовальные;

- станки зубообрабатывающие;

- станки заточные;

- наборы заготовок;

- инструменты;

- приспособления;

- комплект плакатов;

- комплект учебно-методической документации.

2 Лаборатория «Информационных технологий в профессиональной деятельности»:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- сканер;

- принтер;

- проектор;

- локальная сеть и выход в Интернет;

- лицензионное программное обеспечение общего и профессионального назначения;

- комплект учебно-методической документации.

3 Лаборатория «Автоматизированного проектирования технологических процессов и программирования систем ЧПУ»:

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- автоматизированные рабочие места обучающихся;

- методическое пособие по автоматизированной разработке технологических процессов, подготовке производства и управляющих программ механической обработки на оборудовании с ЧПУ, оценке экономической эффективности станочного оборудования и инструментальной оснастки с мультимедийным сопровождением;

- Настольный учебный токарный станок с ЧПУ (PCNC) УТСН4-ЧП8;

- Имитаторы пультов устройств ЧПУ NC-201, FANUC, SINUMERIC.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1 Слесарная мастерская:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: настольно-сверлильные, заточные;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ.

2 Механическая мастерская:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, заточные.

- набор режущих инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения работ.

3 Участок станков с ЧПУ:

- станки с ЧПУ;

- технологическая оснастка;

- наборы инструментов;

- заготовки.

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которая проводится концентрированно.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Нормативно-правовая документация:

ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Госстандарт России, 2003.

Основные источники:

  1. Аверченков В.И. Технология машиностроения. - М.: Инфра-М, 2006.

  2. Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. М.: Академия, 2005

Дополнительные источники:

  1. Аверьянов О.И., Аверьянова И.О., Клепиков В.В. Технологическое оборудование: учеб. пособие. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2007

  2. Быков А.В. ADEM CAD/CAM/TDM. Черчение, моделирование, механообработка - СПб.: БХВ - Петербург, 2003 -320с

  3. В.Л. Сосонкин Программирование систем ЧПУ / В.Л. Сосонкин, Г.М. Мартынов, учебное пособие для ВУЗов, Изд-во Логос, 2008 г.

  4. Воронкин Ю.Н. Методы профилактики и ремонта оборудования. - М.: Академия, 2002

  5. Марголит Р.Б. Наладка станков с программным управлением. - М.: Машиностроение, 1983.

  6. П.П. Серебреницкий Программирование автоматизированного оборудования: учебник для ВУЗов: в 2-х частях, Изд-во Дрофа. 2008 г.

  7. П.П. Серебреницкий Программирование для автоматизированного оборудования / П.П. Серебреницкий, А.Г. Схиртладце; под ред. Ю.М. Соломенцева - М: Высш. Шк. 2003 г - 592с.

  8. Сибикин М.Ю. Технологическое оборудование. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005

  9. Скворцова С. А. Кинематика металлорежущих станков, МГИУ, 2007

Периодические издания (журналы):

1 Машиностроитель

2 Инженер

Интернет - ресурсы:

  1. depsitfiles.com/files/agsv

  2. twirpx.com/file/151006/

  3. twirpx.com/file/221000/

  4. twirpx.com/file/459147/

  5. twirpx.com/file/480473/

  6. twirpx.com/file/484655/

  7. twirpx.com/file/719755/

  8. infosait.ru/norma_dok/42/42388/index.htm

  9. infra-m.ru/upload/contents/329/978-5-91134-281-4.rtf

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным, программным обеспечением.

В преподавании используются лекционные формы проведения занятий, практикумы, информационно-коммуникационные технологии, кейс-технологии и т.д.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.

Профессиональному модулю ПМ01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» должно предшествовать изучение дисциплин, МДК:

- ОП01 Инженерная графика;

- ОП02 Компьютерная графика;

- ОП03 Техническая механика;

- ОП04 Материаловедение;

- ОП05 Метрология, стандартизация, сертификация;

- ОП06 Процессы формообразования и инструменты;

- ОП08 Технология машиностроения;

- ОП09 Технологическая оснастка;

- ОП10 Программирование для автоматизированного оборудования;

- ОП11 Информационные технологии в профессиональной деятельности;

-ОП12 Основы экономики организации и правового обеспечения в профессиональной деятельности;

- ОП13 Охрана труда;

- ОП14 Безопасность жизнедеятельности;

- ОП15 Гидравлические и пневматические системы;

- ОП16 Электротехника;

- ОП17 Устройство автомобиля;

- МДК04 Теоретические основы подготовки станочников;

- освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков по рабочей профессии в рамках ПМ04 «Выполнение работ по профессии рабочего (станочник широкого профиля).

Параллельно с профессиональным модулем ПМ01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» продолжается изучение дисциплины ОП 08 Технология машиностроения, ПМ02, ПМ03.

Завершается изучение профессионального модуля ПМ01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» производственной практикой и экзаменом квалификационным.

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

- наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю модуля ПМ01 «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» и специальности «Технология машиностроения»;

- наличие высшей квалификационной категории.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

- Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов;

- Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1

Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей машин

  • точность и скорость чтения чертежей;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

  • выбор технологического оборудования и технологической оснастки;

  • расчет режимов резания по нормативам;

  • расчет штучного времени;

  • точность и грамотность оформления технологической документации;

  • планирование самостоятельной работы.

  • выделение главных понятий и определений.

- обоснование полученных результатов и выбора режущего инструмента и оборудования для заданных условий производства.

  • грамотное изложение информации при защите ПР, ЛР, домашнего задания.

  • составление тезисов, эссе, презентаций, докладов, рефератов.

- применение прогрессивного режущего инструмента и оборудования для осуществления технологических процессов изготовления деталей в соответствии с требованиями ЕСТПП.

  • знание путей повышения эффективности труда и качества выпускаемой продукции.

  • знание нормативно - правовых документов, регламентирующих собственную деятельность согласно требований ЕСТПП и ЕСКД.

Формы контроля и оценки

  • Зачет

  • Экзамен

  • Лабораторная работа

  • Практическая работа

  • Тестовое задание

  • Доклад

  • Презентация

  • Решение задач

  • Эссе

  • Реферат

Методы контроля и оценки

  • Наблюдение

  • Сравнение с эталоном

  • Экспертная оценка

ПК 1.2

Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования

  • определение видов и способов получения заготовок;

  • расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;

  • расчет коэффициента использования материала;

  • качество анализа и рациональность выбора схем базирования;

  • выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы;

  • полнота выполнения практической работы;

  • соответствие выполненного задания требованиям ГОСТ, ЕСКД, ЕСТД;

  • формулирование основных понятий и определений;

  • знание нормативно - правовых документов, регламентирующих собственную деятельность согласно требований ЕСТПП и ЕСКД.

Формы контроля и оценки

- Лабораторная работа

  • Практическая работа

  • Тестовое задание

  • Доклад

- Решение задач

Методы контроля и оценки

  • Наблюдение

  • Сравнение с эталоном

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.3 Составлять маршруты изготовления деталей и проектировать технологические операции

  • точность и скорость чтения чертежей;

  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по повышению технологичности детали;

  • точность и грамотность оформления технологической документации;

  • правильное оформление отчета по ПР, ЛР.

  • грамотное изложение информации при защите ПР, ЛР, домашнего задания.

  • составление тезисов, эссе, презентаций, докладов, рефератов.

  • знание путей повышения эффективности труда и качества выпускаемой продукции.

  • знание нормативно - правовых документов, регламентирующих собственную деятельность согласно требований ЕСТПП и ЕСКД.

Формы контроля и оценки

  • Зачет

  • Экзамен

  • Практическая работа

  • Доклад

  • Решение задач

Методы контроля и оценки

  • Наблюдение

  • Сравнение с эталоном

  • Экспертная оценка


ПК 1.4

Разрабатывать и внедрять управляющие программы обработки деталей

  • составление управляющих программ для обработки типовых деталей на металлообрабатывающем оборудовании;

  • апробация программ во время производственной практики;

  • полнота выполнения практической работы.

Формы контроля и оценки

  • Зачет

  • Практическая работа

  • Решение задач

Методы контроля и оценки

  • Наблюдение

  • Сравнение с эталоном

  • Экспертная оценка


ПК 1.5

Использовать системы автоматизирован

ного проектирования технологических процессов обработки деталей

  • выбор и использование прикладных программ для разработки конструкторской документации и проектирования технологических процессов

Формы контроля и оценки

  • Зачет

  • Экзамен

  • Практическая работа

  • Решение задач

Методы контроля и оценки

  • Наблюдение

  • Сравнение с эталоном

  • Экспертная оценка


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии в процессе освоения образовательной программы, участия в научном обществе учащихся, олимпиадах, фестивалях, конференциях;


- интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях, в период производственной практики;

- оценка достижений по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

- наблюдение и оценка достижений по результатам деятельности во вне учебных мероприятиях.

ОК02

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- оценка эффективности и качества выполнения

профессиональных задач;

- использование различных источников информации, включая электронные;

- использование ресурсов Интернет в профессиональной деятельности;

- использование информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач;

ОК03

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- анализ инноваций в области современных методов обработки, инструментальных материалов, режущего и вспомогательного инструмента, оборудования;

- применение инновационных технологий в области обработки деталей и производстве сборочных узлов;

- развитие логического мышления;

- решение стандартных и нестандартных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

- практическая работа

- тестовое задание

- наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК04

Осуществлять поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

- выполнение алгоритма по принятой методологии

- практическая работа

- тестовое задание

- наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях

ОК05

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- нахождение и выделение нужной информации

- определение основных понятий и критериев

- выполнение расчетов по принятой методологии

- проектирование конструкторской и технологической документации средствами САПР

- правильное оформление документации в соответствии с ЕСКД

- практическая работа

- тестовое задание

- наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях

ОК08

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля


- оценка достижений по результатам выполнения внеаудиторной самостоятельной работы;

-тест;

-практическая работа

ОК09

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин

- нахождение и выделение нужной информации

- выявление связей между разными пакетами САПР

- наблюдение и оценка достижений при выполнении задания на лабораторных и практических занятиях

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Перечень самостоятельной работы обучающихся

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

МДК 01.01 Технологические процессы изготовления деталей машин

Раздел 1 Технологическое оборудование и оснастка машиностроительных производств

Тема 1.1

- Изучение контрольных приспособлений


- знакомство с контрольными приспособлениями;

- формирование способности самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для выбора контрольных приспособлений соответственно типа производства;

- подготовка к зачету;

- закрепление теоретических знаний;

- формирование умения применять полученные знания на практике.

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы


- Интернет

- Конспект

- Учебник (О1)

- Сообщения

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений на зачете по теме «Виды технологической оснастки»

- Устный опрос.

2

Тема 1.2

-Определение показателей технологичности конструкции изделия по указанной детали


- знакомство с показателями технологичности конструкции изделия по указанной детали;

- формирование способности самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для определения технологичности детали;

- подготовка к зачету;

- закрепление теоретических знаний;

- формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы


- Интернет

- Конспект

- Учебник (О1)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений на зачете по теме «Технологичность конструкции изделия»

- Устный опрос.

3

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Тема 1.3

- Выбрать базы с использованием правила 6-ти точек по указанным деталям и схемам обработки

- изучение схем базирования детали в приспособлениях;

- формирование способности самостоятельно осуществлять поиск и использование информации, необходимой для определения баз;

- подготовка к зачету;

- закрепление теоретических знаний;

- формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы


- Интернет

- Конспект

- Учебник (О1)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений на зачете по теме «Базирование»

- Устный опрос.

3

Тема 1.4

Оформление фрагмента технологической документации по образцу

- изучение основ проектирования технологических процессов механической обработки;

- формирование способности самостоятельно осуществлять проектирование технологических процессов механической обработки;

- поиск и использование информации, необходимой для проектирования технологических процессов механической обработки деталей;

- подготовка к зачету;

- закрепление теоретических знаний;

- формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы


- Интернет

- Конспект

- Учебник (О1)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений при выполнении ПР

- Устный опрос

3

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Тема 1.5

Выполнение чертежа заготовки по исходным данным согласно требованиям ЕСКД

- изучение этапов проектирования технологических процессов механической обработки;

- формирование способности самостоятельно осуществлять проектирование технологических процессов механической обработки;

- поиск и использование информации, необходимой для проектирования технологических процессов механической обработки деталей;

- подготовка к зачету;

- закрепление теоретических знаний;

- формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Составление отчета по ПР


- Интернет

- Конспект

- Учебник (О1)

Сообщения

- Демонстрация знаний и умений при выполнении ПР, при проектировании технологического процесса обработки детали

- Устный опрос

3

Тема 1.6

- Изучение технологического процесса заданной детали по образцу

- изучение этапов проектирования технологических процессов механической обработки типовых деталей;

- формирование способности самостоятельно осуществлять проектирование технологических процессов механической обработки типовых деталей;

- поиск и использование информации, необходимой для проектирования технологических процессов механической обработки типовых деталей;

- подготовка к зачету;

- закрепление теоретических знаний;

- формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Составление отчета по ПР


- Интернет

- Конспект

- Учебник (О1)

Сообщения

- Демонстрация знаний и умений при выполнении ПР, при проектировании технологического процесса обработки типовых деталей

- Устный опрос

2

Итого по разделу 1





16

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Раздел 2 Металлообрабатывающие станки: устройство, кинематика, наладка

Тема 2.1

Техника безопасности

- изучение оборудования правил техники безопасности при работе на металлорежущих станках;

- формирование умения применять полученные знания на практике.

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2, Д3)


- Сообщения

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений по Т.Б.

- Устный опрос

2

Тема 2.2

-Технологические возможности станков по группам.

-Методы наладки и настройки станков.

- изучение технологических возможностей М.О.С;

-изучение методов наладки и настройки М.Р.С.;

- подготовка к зачету;

- закрепление теоретических знаний;

- формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы.

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2, Д3)


- Сообщения

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений по наладке и настройке станков

- Устный опрос

2

Тема 2.3

- Составление уравне-ния кинематического баланса.

- Оформление отчета ПР.

- Построение графиков частот вращений шпинделя для станков с использованием кинематических схем.

- Принцип работы станков.

- Расшифровка кинематических схем с использованием условных обозначений.

- изучение принципа работы станков токарной группы;

- чтение кинематических схем узлов токарных станков;

- составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематических схем токарных станков.

Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2, Д3,Д5)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений по чтению кинематических схем и составлению уравнений кинематического баланса

- Применение знаний при выполнении ПР

- Устный опрос

4

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Тема 2.4

- Составление уравнения кинематического баланса сверлильно-расточных станков

- Оформление отчета ПР.

- Построение графиков частот вращений шпинделя с использованием кинематических схем.

- Принцип работы сверлильно-расточных станков.

- Расшифровка кинематических схем с использованием условных обозначений.

- изучение принципа работы станков сверлильно-расточной группы;

- чтение кинематических схем узлов сверлильно-расточных станков;

- составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематических схем сверлильно - расточных станков.


- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Составление отчета по ПР

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2, Д3,Д5)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений по чтению кинематических схем и составлению уравнений кинематического баланса

- Применение знаний при выполнении ПР

- Устный опрос

4

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Тема 2.5

- Составление уравне-ния кинематического баланса фрезерных станков

- Построение графиков частот вращений шпинделя с использова-нием кинематических схем.

- Принцип работы станков

- Расшифровка кинематических схем с использованием условных обозначений.

- изучение принципа работы станков фрезерной группы;

- чтение кинематических схем узлов фрезерных станков;

- составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематических схем фрезерных станков

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Составление отчета по ПР

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2, Д3,Д5)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений по чтению кинематических схем и составлению уравнений кинематического баланса

- Применение знаний при выполнении ПР

- Устный опрос

4

Тема 2.6

- Составление уравне-ния кинематического баланса резьбообраба-тывающих станков.

-Построение графиков частот вращений шпинделя с использова-нием кинематических схем.

-Принцип работы станков.

-Расшифровка кинематических схем с использованием условных обозначений.

- изучение принципа работы резьбообрабатывающих станков;

- чтение кинематических схем;

- составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематических схем резьбообрабатывающих станков.

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Составление отчета по ПР

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2, Д3,Д5)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений по чтению кинематических схем и составлению уравнений кинематического баланса

- Применение знаний при выполнении ПР

- Устный опрос

4

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Тема 2.7

- Составление уравне-ния кинематического баланса станков строгально-протяжной группы.

- Построение графиков частот вращений шпинделя с использова-нием кинематических схем.

- Принцип работы станков.

- Расшифровка кинематических схем с использованием условных обозначений.

- изучение принципа работы станков строгально-протяжной группы;

- чтение кинематических схем;

- составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематических схем станков строгально-протяжной группы.

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Составление отчета по ПР

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2, Д3,Д5)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений по чтению кинематических схем и составлению уравнений кинематического баланса

- Применение знаний при выполнении ПР

- Устный опрос

3

Тема 2.8

- Составление уравне-ния кинематического шлифовальных станков.

-Построение графиков частот вращений шпинделя с использованием кинематических схем.

- Принцип работы станков по группам.

- Расшифровка кинематических схем с использованием условных обозначений.

- изучение принципа работы шлифовальных станков;

- чтение кинематических схем;

- составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематических схем шлифовальных станков.

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Составление отчета по ПР

- Ответы на вопросы

-Интернет

- Конспект

- Учебник (О2, Д3,Д5)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений по чтению кинематических схем и составлению уравнений кинематического баланса

- Применение знаний при выполнении ПР

- Устный опрос

3

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Тема 2.9

-Составление уравне-ния кинематического баланса зубообрабатывающих станков

- Оформление отчета ПР.

- Построение графиков частот вращений шпинделя с использованием кинематических схем.

- Принцип работы станков по группам.

- Расшифровка кинематических схем с использованием условных обозначений.

- изучение принципа работы зубообрабатывающих станков;

- чтение кинематических схем;

- составление уравнений кинематического баланса с использованием кинематических схем зубообрабатывающих станков

-Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Составление отчета по ПР

- Ответы на вопросы

-Интернет

- Конспект

- Учебник (О2, Д3,Д5)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений по чтению кинематических схем и составлению уравнений кинематического баланса

- Применение знаний при выполнении ПР

- Устный опрос

2

Тема 2.11

- Технологические возможности устройств станков с ЧПУ.

- Ознакомление с устройством, управлением, режимами работы станков с ЧПУ.

- Обработка детали в автоматическом режиме.

- изучение технологических возможностей и принципа работы станков с ЧПУ, устройств УЧПУ;

- знакомство с обработкой деталей в автоматическом режиме по программе

-Исследование учебной литературы

- Составление конспекта

- Составление отчета по ПР

- Ответы на вопросы

-Интернет

- Конспект

- Учебник (О2)

- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений по обработке деталей в автоматическом режиме

- Применение знаний при выполнении ПР

- Устный опрос

2

Итого по разделу 2





30

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Раздел 3 Технологическое оборудование автоматизированного производства

Тема 3.1 Классификация и технологические возможности автоматизированных станочных систем

- Знакомство с автоматизированными станочными системами

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике.

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2)


- Сообщения

- Рефераты

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений на зачете

- Устный опрос

1

Тема 3.2

Состав и технологические возможности автоматических линий

- Знакомство с составом и технологическими возможностями автоматических линий

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2)


- Сообщения

- Рефераты

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений на зачете

- Устный опрос

2

Тема 3.3 Технологические возможности промышленных роботов

- Знакомство с технологическими возможностями промышленных роботов

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2)


- Сообщения

- Рефераты

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений на зачете

- Устный опрос

2

Тема 3.4

Состав и технологические возможности гибких производственных модулей (ГПМ)

- Знакомство с составом и технологическими возможностями гибких производственных модулей (ГПМ)

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2)


- Сообщения

- Рефераты

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений на зачете

- Устный опрос

2

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Тема 3.5

Состав и технологические возможности гибких производственных систем (ГПС)

- Знакомство с составом и технологическими возможностями гибких производственных систем (ГПС)

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2)


- Сообщения

- Рефераты

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений на зачете

-Устный опрос

2

Тема 3.6 Состав и технологические возможности роботизированных комплексов (РТК)

- Знакомство с составом и технологическими возможностями роботизированных комплексов (РТК)

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2)


- Сообщения

- Рефераты

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений на зачете

-Устный опрос

1

Тема 3.7 Состав и технологические возможности гибких автоматизированных участков (ГАУ)

- Знакомство с составом и технологическими возможностями гибких автоматизированных участков (ГАУ)

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка презентаций

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Интернет

- Конспект

- Учебник (О2)


- Сообщения

- Рефераты

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений на зачете

-Устный опрос

1

Итого по разделу 3





11

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

МДК 01.02 Технологические процессы изготовления деталей машин

Раздел 1 Система автоматизированного проектирования CAD/CAM Adem

Тема 1.1

- Построение геометрических примитивов, размеров, обозначений

- Построение чертежей в 2D и 3D


- Знакомство с правилами построения геометрических примитивов, размеров, обозначений

- Знакомство с правилами выполнения чертежей в 2D и 3D

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике Выполнение упражнений по изучению панелей инструментов САПР Adem

- Исследование учебной литературы

- Выполнение упражнений по изучению панелей инструментов САПР Adem

- Конспект

- Учебник (Д2)

- метод. пособие


- Демонстрация знаний и умений на практических работах

15

Тема 1.2

- Создание управляющей программы обработки деталей

- Знакомство с правилами построения технологического процесса

- Знакомство с правилами разработки управляющих программ

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике Выполнение упражнений по изучению панелей инструментов САПР Adem

- Исследование учебной литературы

- Составление конспекта

- Ответы на вопросы

- Выполнение упражнений по изучению панелей инструментов САПР Adem

- Конспект

- Учебник (Д2) - метод. пособие


- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений на зачете

-Устный опрос

15

Итого по разделу 1





30

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Раздел 2 Автоматизированное рабочее место оператора и наладчика станков с ЧПУ

Тема 2.1

- Основные понятия и определения

- Функции программирования

- Подпрограммы токарной обработки

- Типовые схемы переходов при токарной обработке

- Кнопки пультов УЧПУ

- Подготовка к лабораторным работам

- Подготовка к зачетам раздела

- Знакомство с правилами программирование обработки детали на токарном станке с ЧПУ, с подпрограммами токарной обработки, типовыми схемами переходов, кнопками пультов УЧПУ

- Определение функций программирования

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка докладов, презентаций

- Ответы на вопросы

- Решение задач по программированию обработки детали на токарном станке с ЧПУ

- Конспект

- Учебник (Д7)


- Сообщения

- Демонстрация знаний и умений на зачете

-Выполнение ПР

-Устный опрос

8

Тема 2.2

- Основные понятия и определения

- Функции программирования

- Подпрограммы токарной обработки

- Методики сверлильно-расточных операций


- Знакомство с правилами программирование обработки детали при выполнении сверлильно - расточных операций на станке с ЧПУ, с подпрограммами сверлильно - расточной обработки, типовыми схемами переходов, кнопками пультов УЧПУ

- Определение функций программирования

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Подготовка докладов, презентаций

- Ответы на вопросы

- Решение задач по программирпованию обработки детали при выполнении сверлильно - расточных операций на станке с ЧПУ

- Конспект

- Учебник (Д7)


- Сообщения

- Презентации

- Демонстрация знаний и умений на зачете

-Выполнение ПР

-Устный опрос

8

Тема самостоятельной работы

Цель

Вид самостоятельной работы

Средства

Результат

Коли-чество часов

Тема 2.3

Имитаторы пультов устройств ЧПУ


- Знакомство с имитаторами пультов устройств ЧПУ

- Подготовка к зачету.

- Закрепление теоретических знаний

- Формирование умения применять полученные знания на практике

- Исследование учебной литературы

- Ответы на вопросы


- Конспект

-метод. пособие

- Демонстрация знаний и умений на зачете

-Выполнение ЛР

-Устный опрос

4

Итого по разделу 2





20

Всего самостоятельная работа





107


© 2010-2022