- Преподавателю
- Технология
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Трудовое обучение» КЛАСС: 6 УРОВЕНЬ: VIII вид
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Трудовое обучение» КЛАСС: 6 УРОВЕНЬ: VIII вид
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Решетило И.Д. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
протокол №__ от ________
руководитель МО _______
ПРИНЯТО
на заседании ШМС
протокол №__ от _________
председатель _________
УТВЕРЖДАЮ
директор школы-интерната
_____________ И.В.Резвина
Приказ № ___ от ________Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Трудовое обучение»
КЛАСС: 6 VIII вид
УРОВЕНЬ: базовый
УЧИТЕЛЬ: Решетило И.Д.
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015-2016
Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа.
В 6классе предполагается дальнейшее освоение учащимися теоретических и практических знаний по деревообработке. На основе учебного материала и знаний за 5 класс.
Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.
Для успешного обучения по данной программе школе необходимо иметь хорошо оснащенную столярную мастерскую в достаточном наличии образцов-эталонов во всех классах. Очень желательна тесная связь со столярным предприятием, заказы которого учащиеся могли бы выполнять на практических занятиях.
Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение курса 272 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в 6 классе 8 часов в неделю.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».
Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.
Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч. г.
Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016 уч.год.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках черчения, естествознания, истории и др. предметам.
Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-
подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.
-
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
-
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
-
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
-
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
-
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их.
Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.
Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами.
Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.
Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Структура курса
Разделы и темы
Количество часов
Изготовление изделия из деталей круглого сечения.Строгание, выпиливание
44
Угловое концевое соединение брусков вполдерева
42
Пиление столярной ножовкой
58
Сверление
40
Криволинейное пиление
40
Долбление сквозного и несквозного гнезда
12
Угловое концевое соединение на шип
36
Итого
272
Тематическое планирование
№ урока
Наименование разделов и тем
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Материально-техническое
и информационно-техническое обеспечение
Дата
Корр план а
1-2
Вводное занятие Техника безопасности
Знать правила безопасности труда и пожарной безопасности при ручной обработке древесины.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
Изготовление изделия из деталей круглого сечения.
Строгание, выпиливание
3-4
Особенности переноса изображения методом клеток
Знать основные способы переноса изображения
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
5-6
Аппликация
Уметь подобрать цветовые формы
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
7-8
Заделка дефектов деталей изделия
Знать как исправлять дефекты древесины.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
9-10
Качество подгонки деталей
Знать как исправлять дефекты древесины.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
11-12
Выполнение соединений несколькими шипами
Знать как исправлять дефекты древесины.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
13-14
Работа с клеем лаками, красками
Уметь работать с лаком и красками
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
15-16
Порядок операций и техника безопасности
Знать основные способы переноса изображения
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
17-18
Перенос изображения на заготовку
Знать основные способы переноса изображения
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
19-20
Выпиливание деталей с применением приёмов правильного выпиливания
Уметь ориентироваться в трудовом задании.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
21-22
Изготовление изделия «сухарница»
Уметь ориентироваться в трудовом задании.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
23-24
Изготовление изделия «сухарница»
Уметь ориентироваться в трудовом задании.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
25-26
Изготовление изделия «сухарница»
Уметь ориентироваться в трудовом задании.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
27-28
Изготовление изделия «сухарница»
Уметь ориентироваться в трудовом задании.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
29-30
Изготовление изделия «сухарница»
Уметь ориентироваться в трудовом задании.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
31-32
Сборка готового изделия
Уметь ориентироваться в трудовом задании.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
33-34
Покраска
Уметь работать с лаком и красками
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
35-36
Хвойные и лиственные породы древесины, их свойства
Знать основные части дерева.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
37-38
Применение различных пород древесины
Знать виды пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
39-40
Виды пиломатериалов
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
41-42
Виды фанеры и её применение
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
43-44
Другие материалы, используемые при выпиливании
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
Угловое концевое соединение брусков вполдерева
45-46
Виды соединения деталей
Знать основные виды соединений
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
47-48
Соединение гвоздями, шурупами
Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
49-50
Соединение шканцами
Знать особенности соединения шкантами
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
51-52
Правильная подгонка изделий «насухо»
Уметь правильно подогнать заготовки
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
53-54
Приёмы выпиливания пазов
Уметь выпиливать пазы
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
55-56
Изготовление настенной полочки
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
57-58
Изготовление настенной полочки
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
59-60
Изготовление настенной полочки
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
61-62
Изготовление настенной полочки
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
63-64
Изготовление настенной полочки
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
65-66
Подгонка и сборка готового изделия
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
67-68
Подгонка и сборка готового изделия
Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
69-70
Покраска
Знать основные виды соединений
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
71-72
Соединение деталей с помощью шипов
Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
73-74
Виды шипов
Знать особенности соединения шкантами
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
75-76
Назначение гнезда, изготовление гнезда
Уметь правильно подогнать заготовки
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
77-78
Брак в процессе соединения
Уметь выпиливать пазы
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
79-80
Подгонка шипа к гнезду
Знать основные виды соединений
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
81-82
Использование шипа, сверла, надфилей
Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
83-84
Правила техники безопасности при работе с красками
Знать особенности соединения шкантами
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
85-86
Тонирование, покраска, лакирование изделий
Уметь правильно подогнать заготовки
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
Пиление столярной ножовкой
87-88
Подготовка деталей к сборке
Знать основные виды соединений
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
89-90
Способы обработки
Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
91-92
Перенос изображения на заготовку
Знать особенности соединения шкантами
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
93-94
Приемы выпиливания
Уметь правильно подогнать заготовки
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
95-96
Изготовление деталей игрушки
Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
97-98
Изготовление деталей игрушки
Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
99-100
Изготовление деталей игрушки
Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
101-102
Изготовление деталей игрушки
Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
103-104
Покраска
Знать основные виды соединений
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
105-106
Виды брака при пилении
Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
107-108
Правила безопасности при пилении
Знать особенности соединения шкантами
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
109-110
Виды столярных инструментов
Уметь правильно подогнать заготовки
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
111-112
Приспособления для пиления столярной ножовкой
Уметь выпиливать пазы
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
113-114
Продольное пиление
Знать основные виды соединений
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
115-116
Поперечное пиление
Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
117-118
Основные части дерева
Знать особенности соединения шкантами
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
119-120
Использование и заготовка древесины
Уметь правильно подогнать заготовки
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
121-122
Виды пиломатериалов
Уметь выпиливать пазы
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
123-124
Охрана природы
Знать основные виды соединений
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
125-126
Правила безопасности при складировании пиломатериалов
Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
127-128
Древесностружечные плиты
Знать особенности соединения шкантами
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
129-130
Древесностружечные плиты
Уметь правильно подогнать заготовки
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
131-132
Виды пиления
Уметь выпиливать пазы
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
133-134
Лучковая пила, устройство
Знать основные виды соединений
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
135-136
Правила ТБ при пилении
Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
137-138
Строение доски
Знать особенности соединения шкантами
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
139-140
Последовательность разметки при строгании
Уметь правильно подогнать заготовки
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
141-142
Устройство рубанка
Уметь выпиливать пазы
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
143-144
Правила ТБ при строгании
Знать основные виды соединений
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
Сверление
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
145-146
Назначение операции сверления
Знать устройство и назначение сверлильного одношпильдель-ного станка.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
147-148
Основные части сверлильного станка
Знать правила безопасной работы на сверлильном станке и правила по уходу за станком.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
149-150
Основные элементы сверла
Уметь правильно организовать рабочее место для сверления.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
151-152
Машинные тиски
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
153-154
Правила ТБ при сверлении
Уметь подготовить сверлильный станок к работе. Уметь сверлить сквозные и глухие отверстия.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
155-156
Приемы закрепления сверла
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
157-158
Правила уборки сверлильного станка
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
159-160
Свойства металла
Знать устройство и назначение сверлильного одношпильдель-ного станка.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
161-162
Назначение и применение сверла
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
163-164
Последовательность операции сверления
Знать правила безопасной работы на сверлильном станке и правила по уходу за станком.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
165-166
Виды зачистки
Уметь правильно организовать рабочее место для сверления.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
Криволинейное пиление
167-168
Хвойные и лиственные породы деревьев
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
169-170
Виды пиломатериалов
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
171-172
Виды соединений
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
173-174
Соединение гвоздями и шурупами
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
175-176
Соединение шканцами
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
177-178
Выпиливание заготовок по заданным размерам
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
179-180
Обработка напильником, шлифование
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
181-182
Строгание лицевой пластины
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
183-184
Измерение заготовки
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
185-186
Особенности переноса орнамента на заготовку
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
187-188
Изготовление стандартных деталей
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
189-190
Выпиливание деталей
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
191-192
Выпиливание деталей
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
193-194
Выпиливание деталей
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
195-196
Подгонка соединений
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
197-198
Заделка дефектов материала и брака деталей
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
199-200
Отделка поверхностей
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
201-202
Отделка поверхностей
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
203-204
Прозрачная и непрозрачная отделка изделия
Распознавание видов пиломатериалов.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
205-206
Прозрачная и непрозрачная отделка изделия
Учиться определять пороки и дефекты древесины.
Учиться выполнять заделки различной формы.
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
Долбление сквозного и несквозного гнезда
207-208
Сквозное несквозное отверстие
Уметь выполнить Сквозное несквозное отверстие
209-210
Инструменты
Знать столярные Инструменты
211-212
Последовательность операций
Знать Последовательность операций долбления
213-214
Правила ТБ при работе с режущим инструментом
Владеть Правила ТБ при работе с режущим инструментом
215-216
Меры по предотвращению брака в работе
Уметь использовать Меры по предотвращению брака в работе
217-218
Меры по предотвращению брака в работе
Уметь использовать Меры по предотвращению брака в работе
Сверление
219-220
Виды сверл
Знать Виды сверл
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
221-222
Сверление отверстий разного диаметра
Уметь Сверление отверстий разного диаметра
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
223-224
Сверление отверстий разного диаметра
Уметь Сверление отверстий разного диаметра
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
225-226
Выпиливание отверстий лобзиком
Уметь Выпиливание отверстий лобзиком
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
227-228
Выпиливание отверстий лобзиком
Уметь Выпиливание отверстий лобзиком
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
229-230
Выпиливание отверстий лобзиком
Уметь Выпиливание отверстий лобзиком
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
231-232
Гнездо как элемент столярного соединения
Уметь Гнездо как элемент столярного соединения
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
233-234
Гнездо как элемент столярного соединения
Знать Гнездо как элемент столярного соединения
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
235-236
Виды и размеры гнезда
Знать Виды и размеры гнезда
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
Угловое концевое соединение на шип
237-238
Столярное долото
Знать назначение Столярное долото
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
239-240
Правила работы столярным долотом
Владеть Правила работы столярным долотом
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
241-242
Правила безопасной работы
Знать Правила безопасной работы
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
243-244
Оборудование рабочего места
Уметь Оборудовать рабочее место
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
245-246
Оборудование рабочего места
Уметь Оборудовать рабочее место
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
247-248
Древесина как конструкционный материал
Знать применение Древесина как конструкционный материал
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
249-250
Графическая документация
Уметь пользоваться Графическая документация
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
251-252
Этапы создания изделий из древесины
Понимать Этапы создания изделий из древесины
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
253-254
Разметка заготовок из древесины
Уметь производить разметку заготовок из древесины
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
255-256
Пиление столярной ножовкой
Владеть навыками Пиление столярной ножовкой
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
257-258
Строгание древесины
Владеть навыками Строгание древесины
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
259-260
Сверление отверстий
Владеть навыками Сверление отверстий
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
261-262
Соединение деталей на шип
Владеть навыками Соединение деталей на шип
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
263-264
Склеивание и зачистка изделий
Владеть навыками Склеивание и зачистка изделий
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
265-266
Выжигание, лакирование
Владеть навыками Выжигание, лакирование
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
267-268
Тонколистовой металл, пробивание отверстий
Владеть навыками, пробивание отверстий Тонколистовой металл
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
269-270
Соединение деталей
Владеть навыками Соединение деталей
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
271-272
Итоговое повторение
Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент
Циклограмма тематического контроля
Раздел
Изготовление изделия из деталей круглого сечения.
Строгание, выпиливание
Угловое концевое соединение брусков вполдерева
Пиление столярной ножовкой
Сверление
Криволинейное пиление
Долбление сквозного и несквозного гнезда
Угловое концевое соединение на шип
Содержание тематического контроля
Правила безопасности при строгании и отделке изделия.
Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки. Сострагивание ребер восьмигранника (округление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции.
Измерение заготовки, определение припусков на обработку. Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником
Последовательность подготовки к работе. Условия Умение. Работа со столярной ножовкой . Выполнение соединения вполдерева.
Знать устройство, назначение. Правила безопасности при работе. Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже
Пила выкружная (для криволинейного пиления). Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимый и неисправимый брак при пилении
Умение. Работа долотом, рейсмусом.
Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда.
Умение. Выполнение соединений УК-1.
Форма контроля
Практические работы. Выпиливание заготовки по заданным размерам.
Самостоятельная работа
Упражнение. Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов.
Изделия. Плечики-вешалка.
Практические работы. Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда.
Практические работы. Разметка и выпиливание шипов.
Информационно-методическое обеспечение:
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
Под ред. В.В. Воронковой.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб.
2010г
М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС,
Симоненко В.Д.,
Учебник « Технология» для обучающихся 8 , 7 классов общеобразовательных учреждений.
2013г.
Москва «Вента -Граф»
П.С. Самородский, В.Д Симоненко
Технологии ведения дома.
2013
Москва «Вента -Граф»
Дополнительная литература
№
Авторы
Название
Год издания
Издательство
Сасова И.А.
Сборник проектов «Технология» под
«Вента -Граф» 2013г
Москва.
Журавлёв Б.А.
Столярное дело
2012г
Москва, «Просвещение»
Приложение №1
к рабочей программе
Нормы и критерии оценок .
Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются:
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
Оценка "4"
Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты в практической работе;
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока;
Приложение №2
к рабочей программе
Контрольные вопросы для годовой итоговой работы по технологии.
Технический труд 5-8 классы.
Одной из форм проверки знаний учащихся является ежегодная контрольная работа в виде тестовых заданий.
Каждый из тестов содержит от 12 до15 заданий различной степени сложности. По каждому заданию дается три варианта ответа, один из которых- верный. (Правильные ответы на все тестовые задания приведены).
В содержание предлагаемых тестов заложен системный подход к обучению технологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс, начиная с 5 класса.
Тестовые задания подобраны по темам и расположены в основном в том порядке, в котором эти темы изучаются на уроках технологии. Для учителя это позволяет организовать регулярное итоговое тематическое тестирование. Система тестирования позволяет учителю иметь возможность получить срез знаний, установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки. Эта система предлагает творческий подход к выполнению заданий, учитывая уровень грамотности учащихся, их общую технологическую подготовку.
Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала считается коэффициент усвоения учебного материала - А , который определяется по формуле: А = В /С, где
В - количество правильных ответов
С - общее число вопросов.
Оценка "5" ставиться, когда - А = 0,81----1
"4" ---------------------------------- 0,61----0,8
"3" ---------------------------------- 0,41----0,6
"2" ---------------------------------- 0,21----0,4
Нужно отметить, что наибольшее количество ошибок учащиеся делают из-за элементарной невнимательности. Вопрос следует прочитать минимум дважды, чтобы точно понять его формулировку, уяснить, что именно спрашивается в задании. Для успешного выполнения контрольной работы в тестовой форме, помимо всегда желательного прочного и глубокого знания предмета, нужны внимательность, хладнокровие и умение выстраивать логические цепочки рассуждений.
Контрольные вопросы для годовой итоговой работы по технологии.
6 класс
Выберите правильный ответ.
-
Чертёж - это изображение детали выполненной:
-
) от руки в масштабе и по размерам
-
) при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам
-
-
В предмете «Технология» изучается
-
) технология производства самолетов и ракет;
-
) технологии создания медицинских инструментов;
-
) технологии преобразования материалов, энергии, информации
-
-
Рашпиль- это:
-
) напильник с мелкой насечкой
-
) небольшой напильник с мелкой насечкой
-
) небольшой напильник с крупной насечкой
-
) напильник с крупной насечкой
-
-
На размечаемой заготовке с помощью рейсмуса
можно провести:
-
-
) дуги и окружности
-
)линии, параллельные базовой кромке
-
) хорду
-
) линии, перпендикулярные базовой кромке
-
-
Чем является зензубель?
а) инструмент б) приспособление
-
Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?
-
) в чертежах
-
) в технологических картах
-
) в рисунках
-
-
Какая из перечисленных деталей может входить в гайку
а) шуруп б) болт в) саморез
-
Название операции разрезания древесины - это:
-
) разделка;
-
) раскрой;
-
) пиление;
-
) разрезание.
-
-
Разметку 50 одинаковых деталей выполняют по …:
-
) чертежу;
-
) эскизу;
-
) технологической карте;
-
) шаблону.
-
-
Материал, из которого изготовляют резец рубанка:
-
) железо;
-
) сталь;
-
) металл;
-
) бронза.
-
-
Какое слово лишнее в каждом ряду?
-
)-ножницы, циркуль, линейка, угольник.
-
)-самолёт, катер, автомобиль, лыжи
-
)-линейка, весы, ножницы, бабочка
-
)-красный, зелёный, красивый, жёлтый
-
)-узор, сгибание, складывание, вырезание
-
)-шаблон, трафарет, сгибание, копировальная бумага
-
-
Выбрать правильный ответ для вопросов 1-5 из ответов
второго столбика А -Д
1. Сгибание, складывание,
надрезание, вырезание
А. Средства для разметки
на бумаге
2 .Шаблон, трафарет,
Чертёж, линейка
Б. Способы соединения
деталей из бумаги
клеевой, щелевидный,
проволочный, ниточный
В. Основные части
плавающих судов
4. Корпус, палуба, надстройка
Г. Основные части самолёта
5. Фюзеляж, крыло,
стабилизатор, киль
Д. Приёмы работы с бумагой
Ответ: 1-____, 2-_____, 3- _____, 4-_____, 5-_____,
-
Что является проводником электрического тока?
-
) металл
-
) пластмасса
-
) резина
-
) картон
-
Ответы на задания 6 класса
Номер вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Вариант ответа
б
в
г
б
а
б
б
в
г
б
Ножницы, лыжи, красивый, узор, сгибание
1.д
2.а
3.б
4.в
5.г
а
Методическое обеспечение
1. Технический справочник учителя труда /Пособие для учителей 5-7 классов/ Ю.А.Боровков; - М.: Просвещение, 1994.
2. Программы для общеобразовательных учреждений. Технология/научные руководители: Ю.Л.Хотунцев - доктор физико-математических наук, профессор МПГУ, В.Д.Симоненко, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. - М.: Просвещение, 1997.
3. Теория и практика создания тестов для системы образования / Майоров А.Н.; - М.: Просвещение, 2002.
4. Технология разработки тестовых заданий / Переверзев В.Ю.; - М.: Просвещение, 2005.
5. Технология / Учебник для 5 класса / В.Д.Симоненко; М.: Просвещение, 2006.
6. Технология / Учебник для 6 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2007.
7. Технология / Учебник для 7 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2007.
8. Технология / Учебник для 9 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Гр
24