РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Трудовое обучение» КЛАСС: 6 УРОВЕНЬ: VIII вид

      Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компо­нента государственного стандарта основногообщего образования.             Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа. В 6классе предполагается дальнейшее освоение  учащимися теоретических и практических знаний по деревообработке. На  основе учебного материала и знаний  за 5  класс. Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя ...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №__ от ________

руководитель МО _______

ПРИНЯТО

на заседании ШМС

протокол №__ от _________

председатель _________

УТВЕРЖДАЮ

директор школы-интерната

_____________ И.В.Резвина

Приказ № ___ от ________Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сеяхинская школа-интернат»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


«Трудовое обучение»


КЛАСС: 6 VIII вид

УРОВЕНЬ: базовый

УЧИТЕЛЬ: Решетило И.Д.

УЧЕБНЫЙ ГОД: 2015-2016















Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Технология. Технический труд» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Программа рассчитана на профориентацию учащихся коррекционной школы VIII типа.

В 6классе предполагается дальнейшее освоение учащимися теоретических и практических знаний по деревообработке. На основе учебного материала и знаний за 5 класс.

Перечень тем программы не является строго обязательным. Учитель исходя из материально-технической базы школы и уровня подготовленности учащихся вправе заменять темы. Время на изучение тем не регламентируется по аналогичным причинам.

Для успешного обучения по данной программе школе необходимо иметь хорошо оснащенную столярную мастерскую в достаточном наличии образцов-эталонов во всех классах. Очень желательна тесная связь со столярным предприятием, заказы которого учащиеся могли бы выполнять на практических занятиях.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение курса 272 часа. Рабочая программа предусматривает обучение технологии в 6 классе 8 часов в неделю.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

    СанПиН, 2.4.2. 2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

      Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014г.№ 253«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего образования».

        Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11.05. 2006 года № 500» № 1012 от 17.06.2011 г.

          Образовательная программа Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования», за 2015-2016 уч. г.


            Учебный план Муниципального бюджетного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Сеяхинская школа-интернат среднего (полного) общего образования» за 2015-2016 уч.год.

            Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.

            Программа включает теоретические и практические занятия. Предусматриваются лабораторные работы и упражнения.

            При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.

            Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках черчения, естествознания, истории и др. предметам.

            Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

            Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

            • подготовить школьников к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.

            • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

            • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

            • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

            • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

            • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

            Требования к уровню подготовки учащихся

            В процессе обучения школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия и украшением их.

            Приобретают навыки владения столярными инструментами и приспособлениями, узнают правила ухода за ними.

            Некоторые из инструментов и приспособлений изготавливают сами.

            Кроме того, ребята учатся работать на сверлильном и токарном станках, применять лаки, клеи, краски, красители. Составление и чтение чертежей, планирование последовательности выполнения трудовых операций, оценка результатов своей и чужой работы также входят в программу обучения.

            Большое внимание уделяется технике безопасности. Затронуто эстетическое воспитание (тема «Художественная отделка столярного изделия»). Все это способствует физическому и интеллектуальному развитию подростков с нарушениями интеллектуального развития.

            Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.



            Структура курса

            Разделы и темы

            Количество часов

            Изготовление изделия из деталей круглого сечения.Строгание, выпиливание

            44

            Угловое концевое соединение брусков вполдерева

            42

            Пиление столярной ножовкой

            58

            Сверление

            40

            Криволинейное пиление

            40

            Долбление сквозного и несквозного гнезда

            12

            Угловое концевое соединение на шип

            36

            Итого

            272

            Тематическое планирование

            № урока

            Наименование разделов и тем

            Требования к уровню

            подготовки обучающихся

            Материально-техническое

            и информационно-техническое обеспечение

            Дата

            Корр план а

            1-2

            Вводное занятие Техника безопасности

            Знать правила безопасности труда и пожарной безопасности при ручной обработке древесины.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            Изготовление изделия из деталей круглого сечения.

            Строгание, выпиливание


            3-4

            Особенности переноса изображения методом клеток

            Знать основные способы переноса изображения

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            5-6

            Аппликация

            Уметь подобрать цветовые формы

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            7-8

            Заделка дефектов деталей изделия

            Знать как исправлять дефекты древесины.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            9-10

            Качество подгонки деталей

            Знать как исправлять дефекты древесины.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            11-12

            Выполнение соединений несколькими шипами

            Знать как исправлять дефекты древесины.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            13-14

            Работа с клеем лаками, красками

            Уметь работать с лаком и красками

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            15-16

            Порядок операций и техника безопасности

            Знать основные способы переноса изображения

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            17-18

            Перенос изображения на заготовку

            Знать основные способы переноса изображения

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            19-20

            Выпиливание деталей с применением приёмов правильного выпиливания

            Уметь ориентироваться в трудовом задании.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            21-22

            Изготовление изделия «сухарница»

            Уметь ориентироваться в трудовом задании.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            23-24

            Изготовление изделия «сухарница»

            Уметь ориентироваться в трудовом задании.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            25-26

            Изготовление изделия «сухарница»

            Уметь ориентироваться в трудовом задании.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            27-28

            Изготовление изделия «сухарница»

            Уметь ориентироваться в трудовом задании.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            29-30

            Изготовление изделия «сухарница»

            Уметь ориентироваться в трудовом задании.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            31-32

            Сборка готового изделия

            Уметь ориентироваться в трудовом задании.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            33-34

            Покраска

            Уметь работать с лаком и красками

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            35-36

            Хвойные и лиственные породы древесины, их свойства

            Знать основные части дерева.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            37-38

            Применение различных пород древесины

            Знать виды пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            39-40

            Виды пиломатериалов

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            41-42

            Виды фанеры и её применение

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            43-44

            Другие материалы, используемые при выпиливании

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            Угловое концевое соединение брусков вполдерева


            45-46

            Виды соединения деталей

            Знать основные виды соединений

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            47-48

            Соединение гвоздями, шурупами

            Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            49-50

            Соединение шканцами

            Знать особенности соединения шкантами

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            51-52

            Правильная подгонка изделий «насухо»

            Уметь правильно подогнать заготовки

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            53-54

            Приёмы выпиливания пазов

            Уметь выпиливать пазы

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            55-56

            Изготовление настенной полочки

            Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            57-58

            Изготовление настенной полочки

            Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            59-60

            Изготовление настенной полочки

            Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            61-62

            Изготовление настенной полочки

            Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            63-64

            Изготовление настенной полочки

            Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            65-66

            Подгонка и сборка готового изделия

            Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            67-68

            Подгонка и сборка готового изделия

            Уметь самостоятельно спланировать и выполнить задание по изготовлению несложного изделия

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            69-70

            Покраска

            Знать основные виды соединений

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            71-72

            Соединение деталей с помощью шипов

            Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            73-74

            Виды шипов

            Знать особенности соединения шкантами

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            75-76

            Назначение гнезда, изготовление гнезда

            Уметь правильно подогнать заготовки

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            77-78

            Брак в процессе соединения

            Уметь выпиливать пазы

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            79-80

            Подгонка шипа к гнезду

            Знать основные виды соединений

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            81-82

            Использование шипа, сверла, надфилей

            Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            83-84

            Правила техники безопасности при работе с красками

            Знать особенности соединения шкантами

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            85-86

            Тонирование, покраска, лакирование изделий

            Уметь правильно подогнать заготовки

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            Пиление столярной ножовкой


            87-88

            Подготовка деталей к сборке

            Знать основные виды соединений

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            89-90

            Способы обработки

            Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            91-92

            Перенос изображения на заготовку

            Знать особенности соединения шкантами

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            93-94

            Приемы выпиливания

            Уметь правильно подогнать заготовки

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            95-96

            Изготовление деталей игрушки

            Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            97-98

            Изготовление деталей игрушки

            Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            99-100

            Изготовление деталей игрушки

            Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            101-102

            Изготовление деталей игрушки

            Развивать умения и навыки в ручной обработке древесины

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            103-104

            Покраска

            Знать основные виды соединений

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            105-106

            Виды брака при пилении

            Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            107-108

            Правила безопасности при пилении

            Знать особенности соединения шкантами

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            109-110

            Виды столярных инструментов

            Уметь правильно подогнать заготовки

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            111-112

            Приспособления для пиления столярной ножовкой

            Уметь выпиливать пазы

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            113-114

            Продольное пиление

            Знать основные виды соединений

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            115-116

            Поперечное пиление

            Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            117-118

            Основные части дерева

            Знать особенности соединения шкантами

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            119-120

            Использование и заготовка древесины

            Уметь правильно подогнать заготовки

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            121-122

            Виды пиломатериалов

            Уметь выпиливать пазы

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            123-124

            Охрана природы

            Знать основные виды соединений

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            125-126

            Правила безопасности при складировании пиломатериалов

            Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            127-128

            Древесностружечные плиты

            Знать особенности соединения шкантами

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            129-130

            Древесностружечные плиты

            Уметь правильно подогнать заготовки

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            131-132

            Виды пиления

            Уметь выпиливать пазы

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            133-134

            Лучковая пила, устройство

            Знать основные виды соединений

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            135-136

            Правила ТБ при пилении

            Уметь подобрать гвоздь и шуруп по размерам

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            137-138

            Строение доски

            Знать особенности соединения шкантами

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            139-140

            Последовательность разметки при строгании

            Уметь правильно подогнать заготовки

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            141-142

            Устройство рубанка

            Уметь выпиливать пазы

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            143-144

            Правила ТБ при строгании

            Знать основные виды соединений

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            Сверление

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            145-146

            Назначение операции сверления

            Знать устройство и назначение сверлильного одношпильдель-ного станка.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            147-148

            Основные части сверлильного станка

            Знать правила безопасной работы на сверлильном станке и правила по уходу за станком.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            149-150

            Основные элементы сверла

            Уметь правильно организовать рабочее место для сверления.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            151-152

            Машинные тиски

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            153-154

            Правила ТБ при сверлении

            Уметь подготовить сверлильный станок к работе. Уметь сверлить сквозные и глухие отверстия.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            155-156

            Приемы закрепления сверла

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            157-158

            Правила уборки сверлильного станка

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            159-160

            Свойства металла

            Знать устройство и назначение сверлильного одношпильдель-ного станка.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            161-162

            Назначение и применение сверла

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            163-164

            Последовательность операции сверления

            Знать правила безопасной работы на сверлильном станке и правила по уходу за станком.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            165-166

            Виды зачистки

            Уметь правильно организовать рабочее место для сверления.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            Криволинейное пиление


            167-168

            Хвойные и лиственные породы деревьев

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            169-170

            Виды пиломатериалов

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            171-172

            Виды соединений

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            173-174

            Соединение гвоздями и шурупами

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            175-176

            Соединение шканцами

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            177-178

            Выпиливание заготовок по заданным размерам

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            179-180

            Обработка напильником, шлифование

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            181-182

            Строгание лицевой пластины

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            183-184

            Измерение заготовки

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            185-186

            Особенности переноса орнамента на заготовку

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            187-188

            Изготовление стандартных деталей

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            189-190

            Выпиливание деталей

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            191-192

            Выпиливание деталей

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            193-194

            Выпиливание деталей

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            195-196

            Подгонка соединений

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            197-198

            Заделка дефектов материала и брака деталей

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            199-200

            Отделка поверхностей

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            201-202

            Отделка поверхностей

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            203-204

            Прозрачная и непрозрачная отделка изделия

            Распознавание видов пиломатериалов.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            205-206

            Прозрачная и непрозрачная отделка изделия

            Учиться определять пороки и дефекты древесины.

            Учиться выполнять заделки различной формы.

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            Долбление сквозного и несквозного гнезда


            207-208

            Сквозное несквозное отверстие

            Уметь выполнить Сквозное несквозное отверстие

            209-210

            Инструменты

            Знать столярные Инструменты

            211-212

            Последовательность операций

            Знать Последовательность операций долбления

            213-214

            Правила ТБ при работе с режущим инструментом

            Владеть Правила ТБ при работе с режущим инструментом

            215-216

            Меры по предотвращению брака в работе

            Уметь использовать Меры по предотвращению брака в работе

            217-218

            Меры по предотвращению брака в работе

            Уметь использовать Меры по предотвращению брака в работе


            Сверление


            219-220

            Виды сверл

            Знать Виды сверл

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            221-222

            Сверление отверстий разного диаметра

            Уметь Сверление отверстий разного диаметра

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            223-224

            Сверление отверстий разного диаметра

            Уметь Сверление отверстий разного диаметра

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            225-226

            Выпиливание отверстий лобзиком

            Уметь Выпиливание отверстий лобзиком

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            227-228

            Выпиливание отверстий лобзиком

            Уметь Выпиливание отверстий лобзиком

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            229-230

            Выпиливание отверстий лобзиком

            Уметь Выпиливание отверстий лобзиком

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            231-232

            Гнездо как элемент столярного соединения

            Уметь Гнездо как элемент столярного соединения

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            233-234

            Гнездо как элемент столярного соединения

            Знать Гнездо как элемент столярного соединения

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            235-236

            Виды и размеры гнезда

            Знать Виды и размеры гнезда

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            Угловое концевое соединение на шип


            237-238

            Столярное долото

            Знать назначение Столярное долото

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            239-240

            Правила работы столярным долотом

            Владеть Правила работы столярным долотом

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            241-242

            Правила безопасной работы

            Знать Правила безопасной работы

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            243-244

            Оборудование рабочего места

            Уметь Оборудовать рабочее место

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            245-246

            Оборудование рабочего места

            Уметь Оборудовать рабочее место

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            247-248

            Древесина как конструкционный материал

            Знать применение Древесина как конструкционный материал

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            249-250

            Графическая документация

            Уметь пользоваться Графическая документация

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            251-252

            Этапы создания изделий из древесины

            Понимать Этапы создания изделий из древесины

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            253-254

            Разметка заготовок из древесины

            Уметь производить разметку заготовок из древесины

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            255-256

            Пиление столярной ножовкой

            Владеть навыками Пиление столярной ножовкой

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            257-258

            Строгание древесины

            Владеть навыками Строгание древесины

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            259-260

            Сверление отверстий

            Владеть навыками Сверление отверстий

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            261-262

            Соединение деталей на шип

            Владеть навыками Соединение деталей на шип

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            263-264

            Склеивание и зачистка изделий

            Владеть навыками Склеивание и зачистка изделий

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            265-266

            Выжигание, лакирование

            Владеть навыками Выжигание, лакирование

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            267-268

            Тонколистовой металл, пробивание отверстий

            Владеть навыками, пробивание отверстий Тонколистовой металл

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            269-270

            Соединение деталей

            Владеть навыками Соединение деталей

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент

            271-272

            Итоговое повторение

            Графические средства, плакаты, презентация. Образцы конструкционных материалов, спецодежда, ИСЗ. Ручной столярный инструмент



            Циклограмма тематического контроля

            Раздел

            Изготовление изделия из деталей круглого сечения.

            Строгание, выпиливание

            Угловое концевое соединение брусков вполдерева

            Пиление столярной ножовкой

            Сверление

            Криволинейное пиление

            Долбление сквозного и несквозного гнезда

            Угловое концевое соединение на шип

            Содержание тематического контроля

            Правила безопасности при строгании и отделке изделия.

            Выстрагивание бруска квадратного сечения. Разметка центра на торце заготовки. Сострагивание ребер восьмигранника (округление). Обработка напильником и шлифование. Проверка готовой продукции.

            Измерение заготовки, определение припусков на обработку. Выбор лицевой стороны. Строгание лицевой пласти и лицевой кромки. Контроль выполнения работы линейкой и угольником

            Последовательность подготовки к работе. Условия Умение. Работа со столярной ножовкой . Выполнение соединения вполдерева.

            Знать устройство, назначение. Правила безопасности при работе. Понятие диаметр отверстия. Обозначение диаметра отверстия на чертеже

            Пила выкружная (для криволинейного пиления). Учет направления волокон древесины при разметке деталей. Исправимый и неисправимый брак при пилении

            Умение. Работа долотом, рейсмусом.

            Крепление детали при долблении. Последовательность долбления сквозного гнезда.

            Умение. Выполнение соединений УК-1.

            Форма контроля

            Практические работы. Выпиливание заготовки по заданным размерам.

            Самостоятельная работа

            Упражнение. Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов.

            Изделия. Плечики-вешалка.

            Практические работы. Разметка несквозного (глухого) и сквозного гнезда.

            Практические работы. Разметка и выпиливание шипов.

            Информационно-методическое обеспечение:

            Авторы

            Название

            Год издания

            Издательство

            Под ред. В.В. Воронковой.

            Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб.

            2010г

            М.: Гуманитарное изд. центр ВЛАДОС,

            Симоненко В.Д.,

            Учебник « Технология» для обучающихся 8 , 7 классов общеобразовательных учреждений.

            2013г.

            Москва «Вента -Граф»

            П.С. Самородский, В.Д Симоненко

            Технологии ведения дома.

            2013

            Москва «Вента -Граф»


            Дополнительная литература


            Авторы

            Название

            Год издания

            Издательство

            Сасова И.А.

            Сборник проектов «Технология» под

            «Вента -Граф» 2013г

            Москва.

            Журавлёв Б.А.

            Столярное дело

            2012г

            Москва, «Просвещение»





            Приложение №1

            к рабочей программе



            Нормы и критерии оценок .

            Знания и умения, учащихся по трудовому обучению оцениваются:

            Оценка "5"

            учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

            правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

            Оценка "4"

            Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

            гармонично согласовывает между собой все компоненты в практической работе;

            Оценка "3"

            учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

            допускает неточность в изложении изученного материала.

            Оценка "2"

            учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

            не справляется с поставленной целью урока;

            Приложение №2

            к рабочей программе

            Контрольные вопросы для годовой итоговой работы по технологии.

            Технический труд 5-8 классы.


            Одной из форм проверки знаний учащихся является ежегодная контрольная работа в виде тестовых заданий.

            Каждый из тестов содержит от 12 до15 заданий различной степени сложности. По каждому заданию дается три варианта ответа, один из которых- верный. (Правильные ответы на все тестовые задания приведены).

            В содержание предлагаемых тестов заложен системный подход к обучению технологии: контролируются те ведущие понятия, содержание которых расширяется и углубляется из класса в класс, начиная с 5 класса.

            Тестовые задания подобраны по темам и расположены в основном в том порядке, в котором эти темы изучаются на уроках технологии. Для учителя это позволяет организовать регулярное итоговое тематическое тестирование. Система тестирования позволяет учителю иметь возможность получить срез знаний, установить картину овладения темами, выявить типичные ошибки. Эта система предлагает творческий подход к выполнению заданий, учитывая уровень грамотности учащихся, их общую технологическую подготовку.

            Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала считается коэффициент усвоения учебного материала - А , который определяется по формуле: А = В /С, где

            В - количество правильных ответов

            С - общее число вопросов.

            Оценка "5" ставиться, когда - А = 0,81----1

            "4" ---------------------------------- 0,61----0,8

            "3" ---------------------------------- 0,41----0,6

            "2" ---------------------------------- 0,21----0,4

            Нужно отметить, что наибольшее количество ошибок учащиеся делают из-за элементарной невнимательности. Вопрос следует прочитать минимум дважды, чтобы точно понять его формулировку, уяснить, что именно спрашивается в задании. Для успешного выполнения контрольной работы в тестовой форме, помимо всегда желательного прочного и глубокого знания предмета, нужны внимательность, хладнокровие и умение выстраивать логические цепочки рассуждений.

            Контрольные вопросы для годовой итоговой работы по технологии.

            6 класс

            Выберите правильный ответ.

            1. Чертёж - это изображение детали выполненной:

              1. ) от руки в масштабе и по размерам

              2. ) при помощи чертёжных инструментов в масштабе и по размерам

            2. В предмете «Технология» изучается

              1. ) технология производства самолетов и ракет;

              2. ) технологии создания медицинских инструментов;

              3. ) технологии преобразования материалов, энергии, информации

            3. Рашпиль- это:

              1. ) напильник с мелкой насечкой

              2. ) небольшой напильник с мелкой насечкой

              3. ) небольшой напильник с крупной насечкой

              4. ) напильник с крупной насечкой

            4. На размечаемой заготовке с помощью рейсмуса

            можно провести:

              1. ) дуги и окружности

              2. )линии, параллельные базовой кромке

              3. ) хорду

              4. ) линии, перпендикулярные базовой кромке

            1. Чем является зензубель?

            а) инструмент б) приспособление

            1. Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

              1. ) в чертежах

              2. ) в технологических картах

              3. ) в рисунках

            2. Какая из перечисленных деталей может входить в гайку

            а) шуруп б) болт в) саморез

            1. Название операции разрезания древесины - это:

              1. ) разделка;

              2. ) раскрой;

              3. ) пиление;

              4. ) разрезание.

            2. Разметку 50 одинаковых деталей выполняют по …:

              1. ) чертежу;

              2. ) эскизу;

              3. ) технологической карте;

              4. ) шаблону.

            3. Материал, из которого изготовляют резец рубанка:

              1. ) железо;

              2. ) сталь;

              3. ) металл;

              4. ) бронза.

            4. Какое слово лишнее в каждом ряду?

              1. )-ножницы, циркуль, линейка, угольник.

              2. )-самолёт, катер, автомобиль, лыжи

              3. )-линейка, весы, ножницы, бабочка

              4. )-красный, зелёный, красивый, жёлтый

              5. )-узор, сгибание, складывание, вырезание

              6. )-шаблон, трафарет, сгибание, копировальная бумага



            1. Выбрать правильный ответ для вопросов 1-5 из ответов

            второго столбика А -Д

            1. Сгибание, складывание,

            надрезание, вырезание

            А. Средства для разметки

            на бумаге

            2 .Шаблон, трафарет,

            Чертёж, линейка

            Б. Способы соединения

            деталей из бумаги

            клеевой, щелевидный,

            проволочный, ниточный

            В. Основные части

            плавающих судов

            4. Корпус, палуба, надстройка

            Г. Основные части самолёта

            5. Фюзеляж, крыло,

            стабилизатор, киль

            Д. Приёмы работы с бумагой

            Ответ: 1-____, 2-_____, 3- _____, 4-_____, 5-_____,

            1. Что является проводником электрического тока?

              1. ) металл

              2. ) пластмасса

              3. ) резина

              4. ) картон

            Ответы на задания 6 класса

            Номер вопроса

            1

            2

            3

            4

            5

            6

            7

            8

            9

            10

            11

            12

            13

            Вариант ответа

            б

            в

            г

            б

            а

            б

            б

            в

            г

            б

            Ножницы, лыжи, красивый, узор, сгибание

            1.д

            2.а

            3.б

            4.в

            5.г

            а

            Методическое обеспечение

            1. Технический справочник учителя труда /Пособие для учителей 5-7 классов/ Ю.А.Боровков; - М.: Просвещение, 1994.

            2. Программы для общеобразовательных учреждений. Технология/научные руководители: Ю.Л.Хотунцев - доктор физико-математических наук, профессор МПГУ, В.Д.Симоненко, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор Брянского ГПИ. - М.: Просвещение, 1997.

            3. Теория и практика создания тестов для системы образования / Майоров А.Н.; - М.: Просвещение, 2002.

            4. Технология разработки тестовых заданий / Переверзев В.Ю.; - М.: Просвещение, 2005.

            5. Технология / Учебник для 5 класса / В.Д.Симоненко; М.: Просвещение, 2006.

            6. Технология / Учебник для 6 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2007.

            7. Технология / Учебник для 7 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Граф, 2007.

            8. Технология / Учебник для 9 класса / В.Д.Симоненко; М.: Вентана - Гр




            24


            © 2010-2022