Технологическая карта Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: технология

Преподаватель: Калябиров С.А.

Класс: 5 Учебник (УМК): А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. «Технология» (индустриальные технологии - 5-й класс), рабочая тетрадь по технологии 5-й класс.

Тема урока: «Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: ознакомить обучающихся с технологической операцией - правка. Правила безопасного труда.

Задачи урока: Обучающая - добиться усвоения обучающимися знаний о технологической операции - правка; правилах безопасного труда, и умения применять их на практике.

Развивающая - способствовать формированию и развитию познавательного интереса воспитанников к предмету.

Воспитательная - формировать культуру общения при изучении темы урока.

Оборудование: заготовки из тонколистового металла и проволоки, инструменты для правки, разметочные инструменты, заготовки, МК, карточки-тесты, учебники.

Методы обучения: обсуждение, беседа, демонстрация наглядных пособий, лабораторно-практическая работа.

Формы работы с обучающимися: индивидуальная, фронтальная.

Опорные понятия: «правка», «киянка», «правильная плита».

Планируемые результаты обучения:


Предметные результаты:

1. Понимание и определение понятия «жесть», «кровельная сталь», «проволока».

2. Распознавание различных видов тонколистового металла по внешнему виду.

Регулятивные УДД:

1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уж известно и того, что неизвестно.

2. Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, и того, что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД:

1. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа.

2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Выработка алгоритма действий.

Личностные результаты:

1. Стремление к совершенствованию своих умений и знаний.

2. Формирование познавательной активности в области предметной технологической деятельности.

3. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УДД:

1. Умение вести учебное сотрудничество на уроке с преподавателем, одноклассниками в коллективе.

2. Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё.

Личностные УДД:

1. Формирование навыков самоорганизации.

2. Актуализация из личного жизненного опыта.

3. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ход урока


Этап урока, время

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность воспитанников

Формируемые УУД и предметные действия

Орг. момент

(2 мин.)

Организовать воспитанников к учебной деятельности на уроке

Принимает рапорт от командира группы, приветствует воспитанников, проверяет готовность воспитанников к уроку, назначает дежурных.

Воспринимают на слух, визуально, производят подготовку своего рабочего места к уроку.

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; (3 мин.)

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

В продолжение изучения темы технология обработки металла ручными инструментами предлагает рассмотреть несколько образцов изделий из тонколистового металла и проволоки. Какие действия нужно было совершить при изготовлении данных изделий?

Обучающиеся высказывают предположения, выстраивают алгоритм работы по изготовления представленных образцов.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 этап актуализация знаний (5мин.)

Выявить уровень знаний и систематизировать их потенциал.

Предлагает выполнить тестовую работу, для проверки усвоения темы предыдущего урока. Раздает карточки-тесты и инструктирует обучающихся о правилах выполнения задания.

Обучающиеся получив карточки-тесты и прослушав инструктаж, приступают к выполнению задания. По окончании с помощью слайдов осуществляют взаимоконтроль выполненного задания (проводят проверку работы товарища).

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные:

уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности товарища.

3) этап Постановка цели и задач урока. (2 мин.).

Осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей, определение шагов решения по достижению цели.

Используя презентацию, помогает определить воспитанникам тему и цель урока, а также наметить шаги по достижению поставленной цели.

Самостоятельно (с места) используя подсказки в презентации, высказывают свои предположения и определяют тему и цели урока, после чего записывают ее в тетрадь-конспект.


Регулятивные:

формирование навыков по сбору необходимой информации, использовании ее на практике.

Познавательные:

решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4 этап Первичное усвоение новых знаний.

(5 мин.).

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Вместе с воспитанниками, используя слайды презентации, изучает технологическую операцию - правка, используемые инструменты, порядок и правила по безопасному выполнению данной операции. Демонстрирует технику правки.

Воспитанники изучают технологическую операцию - правка, высказывают свои предположения о необходимости операции, записывают основные понятия в тетрадь-конспект основные термины.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные:

распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

Этап релаксации (1 мин.)


Снятие напряженности и усталости, с помощью специального комплекса упражнений.

Поднимает воспитанников и, включив музыкальную презентацию, предлагает выполнить ряд упражнений: «А теперь ребята, давайте немного разомнемся, выполнив ряд упражнений. Это нам поможет размять мышцы и получить заряд бодрости и хорошего настроения».

Встав, у рабочих мест выполняют упражнения под музыку и повторяя действия преподавателя

Личностные:

самоорганизация.

Регулятивные:

способность регулировать свои действия.

Коммуникативные:

уважительное отношение к партнёрам, внимание к личности товарища.

5 этап Первичная проверка понимания.

(3 мин.).

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме.

А теперь подведем промежуточный итог: Что собой представляет технологическая операция - правка? Где правка проводится, и какой инструмент при этом используется?

Есть ли отличие правки тонколистового металла от правки проволоки, какое?

Отвечают на поставленные вопросы, приводят аргументы правильности ответа.

Познавательные:

структурирование знаний.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение слушать и слышать друг друга.

6 этап первичное закрепление (10 мин.).

Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.

А теперь выполним пробную разметку развертки коробочки из картона, в соответствии порядка построения на слайдах.

Воспитанники, получив заготовки, производят разметку чертежным инструментом, сверяя правильность своих действий со слайдами.

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные:

развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами

7 этап Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. (3 мин.)

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

Предлагает выполнить самопроверку, определить ошибки, выявить затруднения. Консультирует, обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют результаты самостоятельной работы, осуществляют самоконтроль, формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения преподавателя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:

управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8 этап включения в систему знаний и повторения (6 мин.)

Включение нового способа действий в систему знаний, при этом повторение и закрепление ранее изученного.

Для проведения следующей части нашего урока нам потребуются рабочие тетради. Откройте их на стр…. и найдите раздел «Технология ручной обработки металлов». Выполните самостоятельно пункты… в рабочей тетради.

В рабочих тетрадях проводят самостоятельно лабораторную работу.

Регулятивные:

составление плана и последовательности действий;

умение выбрать в задание правильные ответы.

Познавательные:

Умение на практике применить полученные знания.

9 этап рефлексии учебной деятельности на уроке. (5 мин.)

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Подводит итог урока, предлагает оценить достижение цели урока, дать оценку своим действиям во время урока, комментирует выполнение практической работы, а также выставляет отметки за урок;

«Запишите домашнее задание: параграф № 23, стр.113 -115;при изучении обратите внимание: что такое «Правка», где и чем она производиться?

«Вопросы по уроку есть? Урок окончен, до свидания!»

Оценивают свою работу на уроке работу, а также дают свою оценку уроку (понравился урок или нет, что нового узнал? Что еще хотелось узнать в этой теме?).

Выслушивают комментарии и замечания по возникшим затруднениям при выполнении работы, получают отметку за урок.

Записывают домашнее задание, убирают рабочие места, прощаются и покидают кабинет.

Личностные:

осознавать успешность своей деятельности.

Регулятивные:

умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Познавательные:

умение сформулировать алгоритм действия; обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


© 2010-2022