- Преподавателю
- Технология
- Календарно-тематическое планирование по программе: Проволочная фантазия на 1 год обучения
Календарно-тематическое планирование по программе: Проволочная фантазия на 1 год обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шигаева О.Г. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол МС Директор СЮТ
№ ___от________________2015 г. __________В.Н. Гращенков
от ________________2015 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПРОГРАМЕ: «ПРОВОЛОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ»
Педагог дополнительного образования
Шигаева Ольга Германовна
г. Приморско-Ахтарск
2015 год
1. Цели и задачи на 2015-2016 учебный год.
Цель учебная:
Научить детей с пользой занять своё свободное время. Познакомить с бисером - ведь это один из самых увлекательных материалов для творений.
Развивать творческие способности детей, творческое воображение и фантазии детей. Знакомясь с волшебным миром бисера, дети учатся правильно подбирать и сочетать цвета, применяя различные средства конструирования из бисера. Развить у детей эстетическое восприятие окружающей среды через умение делать красивые и полезные вещи для себя и для украшения интерьера. Совершенствовать умения и навыки воспитанников.
Цель воспитательная:
Дать возможность детям «открыть себя» наиболее полно, то есть развить навыки, необходимые для творческого самовыражения, которые могут пригодиться в разных областях человеческой деятельности.
Задачи:
-
Образовательные:
- научить приемам и технике конструирования различных изделий из бисера и бусин;
- сформировать технические навыки и приемы выполнения изделий из бисера, бусин.
-
Развивающие:
- развивать и реализовывать творческие способности детей;
- развивать эстетическое отношение к своим работам;
- развивать умение коллективной и творческой деятельности детей;
-
Воспитательные:
- формировать коллектив единомышленников;
- оказать помощь в организации жизни объединения;
- формировать умение эстетически и нравственно оценивать окружающую действительность.
2. Результаты работы за год.
1. Учащиеся должны знать свойства и возможности бисера, знать способы конструирования мелких деталей различными способами для изготовления деревьев, цветов. Уметь пользоваться различными шаблонами, схемами. Научиться выполнять более сложные композиции в различных техниках. Ребята должны уметь сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению работы.
2. Планируется выполнить следующие изделия:
а) Коллективная работа «Цветы из проволоки»;
б) Конструирование миниатюрных деревьев:
«Золотая осень», «Осеннее дерево из пайеток», «Осенняя рябина»;
в) Стаканчик для карандашей из цветной проволоки;
г) «Рождественская ёлочка», «Зимнее дерево»;
д) Конструирование весенних деревьев:
«Мимоза», «Сирень», «Бонсай»;
3. Организационно-массовая работа.
1. Выставка ко дню открытых дверей «Мы рады с вами познакомиться»;
2. Выставка «Красота осенних красок»;
3. Выставка ко Дню матери: «Самый дорогой мне человек»;
4. Выставка «Зимние мотивы»;
5. Муниципальный конкурс: «Новогодняя игрушка»;
6. Конкурс творческих работ: «Рождество Христово»;
7. Выставка «Рождественский звон»;
8. Выставка, посвященная Дню защитника отечества:
«Слава тебе, русский солдат!»;
9. Выставка творческих работ: «Мама! Это для тебя!»;
10. Муниципальный конкурс: «Пасха в кубанской семье»;
11. Персональные выставки детей.
12. Отчетная выставка работ д\о: «Проволочная фантазия».
4. Работа с родителями.
-
Проведение родительских собраний вначале и в конце года.
-
Анкетирование родителей для выявления ряда задач учебно-воспитательного характера.
-
Индивидуальные консультации и рекомендации в течение года.
-
Привлечение родителей к проведению мероприятий в СЮТ.
5. План на самообразование.
-
Посещение открытых занятий по декоративно - прикладному искусству.
-
Изучение литературы по работе с бисером.
-
Участие в выставках, семинарах, мастер-классах, конференциях.
-
Разработка методических материалов.
Календарно-тематическое планирование
объединения «Проволочная фантазия» - 1/1
№
п/п
тема занятий
Часы
Теория
Практика
Планируемая дата проведения
Фактическая дата
1. Вводное занятие
2
2
1.1
Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Организация рабочего места. Полезные советы. Правила по технике безопасности. Беседа: «История возникновения бисера»
2
2
2. Коллективная работа
«Цветы из проволоки»
14
2
12
2.1
Теоретические сведения. Просмотр схем. Выбор материала.
2
2
2.2
Изготовление лепестков
2
2
2.3
Изготовление лепестков
2
2
2.4
Изготовление лепестков
2
2
2.5
Изготовление лепестков
2
2
2.6
Изготовление лепестков
2
2
2.7
Изготовление лепестков
Сборка и оформление изделия
2
2
3. Конструирование миниатюрных деревьев из бисера: «Золотая осень», «Осеннее дерево из пайеток», «Осенняя рябина»
46
2
44
3.1
Теоретические сведения. Просмотр схем. Выбор материала.
2
2
3.2
Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.3
Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.4
Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.5
Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.6
Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.7
Дерево «Золотая осень».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.8
Сборка и оформление изделия
2
2
3.9
«Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.10
«Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.11
«Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.12
«Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.13
«Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.14
«Осеннее дерево из пайеток».
Выполнение деталей для дерева
2
2
3.15
Сборка и оформление изделия
2
2
3.16
Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева
2
2
3.17
Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева
2
2
3.18
Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева
2
2
3.19
Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева
2
2
3.20
Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева
2
2
3.21
Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева
2
2
3.22
Дерево «Осенняя рябина». Выполнение деталей для дерева
2
2
3.23
Сборка и оформление изделия
2
2
4. Стаканчик для карандашей из проволоки.
12
2
10
4.1
Теоретические сведения. Просмотр схем.
2
2
4.2
Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой
2
2
4.3
Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой
2
2
4.4
Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой
2
2
4.5
Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой
2
2
4.6
Оплетание стаканчиков разноцветной проволокой. Оформление работы.
2
2
5. Конструирование из бисера: «Рождественская ёлочка», «Зимние дерево».
36
2
34
5.1
Теоретические сведения. Просмотр схем. Выбор материала.
2
2
2
5.2
«Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей.
2
2
5.3
«Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей.
2
2
5.4
«Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей.
2
2
5.5
«Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей.
2
2
5.6
«Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей.
2
2
5.7
«Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей.
2
2
5.8
«Рождественская ёлочка»
Выполнение деталей.
2
2
5.9
Сборка и оформление работы
2
2
5.10
«Зимнее дерево». Выполнение деталей
2
2
5.11
«Зимнее дерево». Выполнение деталей
2
2
5.12
«Зимнее дерево». Выполнение деталей
2
2
5.13
«Зимнее дерево». Выполнение деталей
2
2
5.14
«Зимнее дерево». Выполнение деталей
2
2
5.15
«Зимнее дерево». Выполнение деталей
2
2
5.16
«Зимнее дерево». Выполнение деталей
2
2
5.17
«Зимнее дерево». Выполнение деталей
2
2
5.18
Сборка и оформление работы
2
2
6. Конструирование из бисера весенних деревьев: «»Мимоза», «Сирень», «Бонсай».
32
2
30
6.1
Теоретические сведения. Просмотр схем. Выбор материала.
2
2
6.2
Дерево «Мимоза». Выполнение деталей
2
2
6.3
Дерево «Мимоза». Выполнение деталей
2
2
6.4
Дерево «Мимоза». Выполнение деталей
2
2
6.5
Дерево «Мимоза». Выполнение деталей
2
2
6.6
Сборка и оформление работы
2
2
6.7
Дерево «Сирень». Выполнение деталей
2
2
6.8
Дерево «Сирень». Выполнение деталей
2
2
6.9
Дерево «Сирень». Выполнение деталей
2
2
6.10
Дерево «Сирень». Выполнение деталей
2
2
6.11
Сборка и оформление работы
2
2
6.12
«Бонсай»
Выполнение деталей
2
2
6.13
Дерево «Бонсай». Выполнение деталей
2
2
6.14
Дерево «Бонсай». Выполнение деталей
2
2
6.15
Дерево «Бонсай». Выполнение деталей
2
2
6.16
Сборка и оформление работы
2
2
7. Итоговое занятие
2
2
7.1
Обсуждение с учащимися о проделанной работе за год; тестирование учащихся для проверки знаний и умений.
2
2
ИТОГО:
144
14
130